ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОМИССИЯ




ПОЛОЖЕНИЕ

О дифференцированном зачете по итогам освоения ОПОП, итогам преддипломной практики выпускников БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П.Бычихина» по специальности 31.02.01«Лечебное дело», углубленной подготовки

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данное положение разработано в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

- ФГОС СПО

-приказом Миобрнауки России от 14.06.2013 №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

-приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. № 464»;

-приказом Министерства здравоохранения РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;

- на основании требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» (углубленная подготовка) (далее – по специальности) к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее- ППССЗ)и устанавливает правила организации и проведения дифференцированного зачета по итогам преддипломной практики (далее – ДЗ) студентов-выпускников, завершающих освоение ППССЗпо специальности, включая формы ДЗ, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ДЗ.

1.2. ДЗ по итогам преддипломной практики является обязательной формой контроля знаний, умений, сформированности общих и профессиональных компетенций проводится в порядке и в форме, которые установлены учреждением.

1.3. Целью ДЗ является определениеуровня освоения студентом основных видов деятельности по специальности, установленных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, направлен на выявление готовности выпускника к самостоятельной практической работе по специальности.

1.4. К ДЗ допускаются студенты, не имеющие академической задолженности по итогам преддипломной практики

1.5. ДЗ осуществляет экзаменационная комиссия (далее- ЭК), которая создается в учреждении по каждой реализуемой образовательной программе.

1.6 Студентам во время проведения ДЗ запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

1.7. На основании настоящего Положения учреждение разрабатывает Программу ДЗ по итогам преддипломной практики выпускников по специальности.

1.8. Лицам, не проходившим ДЗ по уважительной причине, предоставляется возможность пройти его без отчисления из учреждения.

Дополнительные проведение ДЗ организуется в установленные учреждением сроки.

1.9. Студенты, не проходившие ДЗ по неуважительной причине или получившие на ДЗ неудовлетворительные результаты, проходят ДЗ в период подготовки к ГИА в следующий учебный год. Для прохождения ДЗ лицо, не прошедшее ДЗ по неуважительной причине или получившее на ДЗ неудовлетворительную оценку, восстанавливается в учреждении на период времени, установленный учреждением самостоятельно, но не менее периода, предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей ППССЗ.

Повторное прохождение ДЗ для одного лица назначается учреждением не более двух раз.

 

ПРОГРАММА ДЗ

2.1. Программа ДЗ является частью ППССЗ учреждения по специальности.

2.2. Схема Программы ДЗ представлена в Приложении 1.

2.3. Программа ДЗ разрабатывается цикловой методической комиссией профессионального цикла по профессиональным модулям по специальности «Лечебное дело» и утверждается директором после ее обсуждения на заседании методического совета учреждения.

2.4. Формой проведения ДЗ является комплексный дифзачет по профессиональным модулям.

2.5. Программа ДЗ доводится до сведения студентов не позднее, чем за 4 месяца до выхода на ПДП. Заместитель директора по учебной работе за 4 месяца до выхода на ПДП проводит организационное собрание выпускников с повесткой дня:

- допуск к ПДП;

-программа ПДП;

-руководители ПДП;

-формы отчетных документов по практике;

- требования к оформлению отчетных документов;

-форма и методика проведения ДЗ по итогам ПДП;

- требования к каждому этапу ДЗ;

- критерии оценок каждого этапа и ДЗ в целом;

- режим работы учебных кабинетов в период подготовки к ДЗ.

Собрание протоколируется. Протокол подписывают заместитель директора по учебной работе и старосты групп.

2.6. Для подготовки и проведения ДЗ в учреждении создаются фонды оценочных средств по специальности, которые представлены в виде банка заданий в тестовой форме, банка проблемно-ситуационных задач, банка лабораторных анализов, снимков экг, РГ-снимков и т.д., методических рекомендаций по курации пациента, перечня практических манипуляций и перечня вопросов по подготовке пациента к лабораторным, функциональным и инструментальным исследованиям и интерпретации данных результатов. Формирование фонда оценочных средств осуществляется в соответствии с требованиями к результатам освоения ППССЗ.

Фонды оценочных средств должны иметь положительное заключение работодателей.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

3.1. ЭК формируется из преподавателей учреждения профессионального цикла по профилирующим модулям (междисциплинарным курсам), представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

3.2. Состав ЭК утверждается приказом директора учреждения.

.3.3. Основные функции ЭК:

- определение соответствия результатов освоения ППССЗ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности;

- комплексная оценка степени подготовленности выпускника к самостоятельной практической работе по специальности;

- разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки специалистов по специальности.

3.4. ЭК действует в течение одного календарного года.

3.5. Документы, оформляемые ЭК по результатам работы:

- экзаменационные ведомости оценки знаний по результатам первого этапа ДЗ;

- экзаменационные ведомости оценки компетенций выпускников по результатам второго этапа ДЗ;

-экзаменационные ведомости оценки профессиональных компетенций и умений по результатам третьего этапа ДЗ;

- итоговые ведомости ДЗ;

-анализ каждого этапа ДЗ с выводами и рекомендациями по совершенствованию подготовки специалистов по специальности.

3.6. Отчет ЭК о проделанной работе обсуждается на педагогическом совете учреждения.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЗ

4.1. ДЗ проводится по итогам ПДП, определяет уровень освоения студентом основных видов деятельности по специальности, установленных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, через оценку сформированности профессиональных и общих компетенций у студентов, направлен на выявление готовности выпускника к самостоятельной практической работе по специальности.

4.2. Экзаменационные материалы формируются на основе фонда оценочных средств по специальности.

4.3. Перечень профессиональных и общих компетенций определяется требованиями ФГОС СПО к результатам освоения ППССЗ по специальности.

4.4. В период подготовки к ДЗ для студентов проводятся консультации по Программе ДЗ, на которые выделяется до 20 часов на учебную группу из общего бюджета времени, отводимого на консультации.

4.5. Для подготовки к ДЗ студентам обеспечивается доступ к плакатам, муляжам, фантомам, аппаратуре.

4.6. ДЗ состоит из 3-х этапов:

I этап – контроль и оценка теоретических знаний;

II этап – контроль и оценка профессиональных, общих компетенций при работе с пациентом;

III этап – контроль и оценка профессиональных, общих компетенций, практических умений по специальности.

4.7.Контроль теоретических знаний.

4.7.1. Контроль теоретических знаний проводится в виде выполнения заданий в тестовой форме, которые должны быть равноценными по сложности и трудоемкости, формулировки должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.

4.7.2. Студент должен выполнить 200 заданий в тестовой форме I уровня сложности в течение 3-х учебных часов. Задания в тестовой форме состоят из вопросов по профессиональным модулям по основным видам деятельности выпускников. Количество заданий для подготовки и для проведения первого этапа ДЗ определяется Программой ДЗ.

4.8. Контроль умения работать с пациентом:

4.9.1. Для проведения второго этапа ДЗ:

· осуществляется подбор пациентов с различной патологией на базе БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ» (детское отделение, терапевтическое отделение, хирургическое отделение);

· составляются экзаменационные билеты с обязательным включением следующих заданий:

- проведите субъективное и объективное обследование пациента;

- сформулируйте предположительный медицинский диагноз (синдром) и обоснуйте его;

-назовите необходимые дополнительные методы исследования;

-определите тактику фельдшера на догоспитальном этапе в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания;

- интерпретируйте результаты лабораторных, функциональных, инструментальных исследований;

· определяется перечень общих и профессиональных компетенций и основных показателей оценки результата выпускников, оцениваемых на данном этапе.

· Процентное соотношение заданий по курации пациента к общему количеству выпускников определяется Программой ДЗ.

4.9. Контроль практических умений.

Оценивается сформированность профессиональных компетенций при решении ситуационных задач, владение выпускниками манипуляционной техникой по специальности.

4.9.1. Для проведения третьего этапа ДЗ в соответствии с Программой ДЗ составляются:

· проблемно-ситуационные задачи;

· перечень практических манипуляций;

· перечень теоретических вопросов по подготовке пациента к лабораторным, инструментальным и функциональным исследованиям, интерпретации результатов.

Согласно данных перечней составляются экзаменационные билеты, включающие задания по решению 2-х ситуационных задач, выполнению 2-х манипуляций по междисциплинарным курсам: лечение пациентов терапевтического профиля, лечение пациентов хирургического профиля, лечение пациентов детского возраста, оказание акушерско-гинекологической помощи, теоретический вопрос по подготовке пациента к исследованию, интерпретации результатов.

4.9.2 Подготовка учебного кабинета для проведения третьего этапа ДЗ:

Кабинет оснащается всем необходимым оборудованием, инструментарием, аппаратурой, муляжами, фантомами, предметами ухода, медикаментами для выполнения практических манипуляций.

Общее руководство подготовкой кабинета осуществляет замдиректора по учебной работе, старший лаборант.

4.9.3. При проведении 3-го этапа ДЗ в аудитории должны находиться не более 5 студентов.

4.10. Продолжительность этапов ДЗ определяет учреждение.

Планирование времени работы членов ЭК осуществляется, исходя из следующих нормативов:

- контроль за выполнением тестовых заданий – не более 1 минуты на 1 тест;

-определение уровня умения работать с пациентом- не более 0,5 часа на 1 студента;

- определение уровня знаний и практических умений – не более 0,5 учебных часа на 1 студента.

Оплата труда членов комиссии проводится по факту затраченного времени на прием ДЗ.

4.12. Расписание проведения ДЗ выпускников утверждается директором учреждения и доводится до сведения студентов не позднее, чем за 2 недели до начала ДЗ.

 

 

Приложение 1

Схема Программы ДЗ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: