Основные выводы по результатам исследования




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ФГБОУ ВО ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Колледж педагогического образования, информатики и права

ПЦК _ социально-экономических, юридических дисциплин и делопроизводства _

(наименование кафедры)

АННОТАЦИЯ

выпускной квалификационной работы на тему: «Социальное обеспечение беженцев и вынужденных переселенцев».

(наименование темы выпускной квалификационной работы)

Студента(ки) _ Даниловой Натальи Владимировны _

(ФИО)

Группы _____ П-31 _______________ курса ____ 3 ______

(номер группы) (номер курса)

Направление/специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения _

(наименование направления/специальности)

Руководитель __ Тарасенко Андрей Сергеевич_

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

Актуальность темы

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что с проблемой беженцев и вынужденных переселенцев сталкивается и Российская Федерация. На территорию Российской Федерации прибывают вынужденные эмигранты из бывших союзных республик. Более того, вынужденная миграция началась и в пределах самой Российской Федерации. Вынужденная миграция на территорию России увеличилась из-за обострения внутриполитической обстановки во вновь образовавшихся государствах, а также дискриминационной политики руководства ряда этих государств по отношению к русскому и русскоязычному населению.

Объект исследования: общественные отношения, связанные с вопросами социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев.

Предмет исследования: правовое регулирование и анализ социальной помощи беженцам и вынужденным переселенцам в Российской Федерации.

Цель исследования: проанализировать социальную защиту беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

Задачи:

1) рассмотреть понятия беженца и вынужденного переселенца;

2) раскрыть правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации;

3) определить социальные права беженцев и вынужденных переселенцев;

4) проанализировать трудоустройство беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

Общая характеристика работы

Выпускная квалификационная работа состоит из:

___ 50 страниц, 2 глав, использовано 32 источника.

(данные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)

В первом разделе (главе) рассмотрены понятие и правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

Во втором разделе (главе) рассмотрена социальная помощь беженцам и вынужденным переселенцам в Российской Федерации.

Основные выводы по результатам исследования

 

Проблема беженцев и вынужденных переселенцев - проблема XXI века для всего мира, и для России в том числе. Каждое государство должно создавать условия для жизни беженцев и вынужденных переселенцев. В России такие условия для беженцев и вынужденных переселенцев были созданы.

В соответствии с законодательством РФ беженцем является лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

В соответствии с законодательством РФ вынужденным переселенцем является гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Для беженцев и вынужденных переселенцев созданы специальные Центры для временного размещения для проживания на время рассмотрения ходатайства.

За беженцами и вынужденными переселенцами закрепляются права на питание, жилье, провоз багажа.

Также беженцы и вынужденные переселенцы имеют право на трудоустройство.

Законодательство РФ устанавливает, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Право на получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации имеют беженцы и вынужденные переселенцы.

Для иностранцев, лиц без гражданства и вынужденно перемещенных лиц нет ограничений в постановке на учет в органы государственной службы занятости в качестве безработных, – будь то беженец, вынужденный переселенец или кто-либо еще.

Так же была создана Государственная программа по переселению соотечественников поживающих за рубежом.

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов.

Государственной программой дополняется система мер по стимулированию рождаемости, снижению смертности и регулированию миграции, направленных на стабилизацию численности населения Российской Федерации.

Государственная программа будет способствовать социально-экономическому развитию России, что невозможно без кардинального изменения демографической ситуации, характеризующейся в настоящее время оттоком населения со стратегически важных для России территорий, сокращением общей численности населения, в том числе трудоспособного возраста.

 

 

Подпись студента_________________ Н.В. Данилова

Согласовано:

Руководитель ВКР ________________А. С. Тарасенко

(подпись)

Допущено к защите ____________________Председатель ПЦК________________ О. М. Скоробогач

(дата) (подпись)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: