экологического образования в образовательных организациях




Положение

Об областном конкурсе на лучшую организацию

экологического образования в образовательных организациях

«Экология и образование»

1. Общие положения

 

Учредителями областного конкурса на лучшую организацию экологического образования в образовательных организациях Курганской области «Экология и образование» (далее - конкурс) являются Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, Департамент образования и науки Курганской области, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр».

Цели и задачи конкурса:

- совершенствование системы экологического образования детей в Курганской области;

- поиск приоритетных моделей, средств, форм, методов и технологий формирования экологической культуры детей;

- содействие участию детей в природоохранной деятельности;

- изучение, обобщение и распространение опыта работы образовательных организаций по экологическому образованию детей.

 

2. Руководство конкурсом

 

Общее руководство конкурсом осуществляет оргкомитет (приложение 1). Оргкомитет утверждает условия и порядок проведения конкурса, утверждает состав жюри, информирует муниципальные органы управления образованием о сроках, месте проведения, итогах, утверждает критерии оценки конкурсных материалов (приложение 2), подводит итоги конкурса, принимает решение о награждении победителей.

 

3. Участники конкурса

 

В конкурсе могут принять участие государственные, муниципальные образовательные организации общего, дошкольного, дополнительного образования, школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающиеся экологическим образованием и воспитанием подрастающего поколения.

 

 

4. Время и порядок проведения

 

Конкурс проводится по следующим группам:

- средние и основные общеобразовательные организации;

- организации государственной поддержки детства;

- организации дополнительного и дошкольного образования детей.

Конкурс проводится ежегодно в заочной форме в течение учебного года.

Для участия в конкурсе в оргкомитет до 1 мая 2018 года необходимо предоставить заявку на участие (приложение 3), информацию о сайте образовательной организации (приложение 4), согласие на обработку персональных данных ответственного за подготовку документов (приложение 5).

 

5. Требования к конкурсным материалам

 

В течение учебного года образовательная организация на сайте освещает материалы по экологическому воспитанию и образованию, которые могут отражать деятельность образовательной организации по следующим направлениям:

1. Состояние экологического образования в организации.

2. Практическая природоохранная деятельность.

3. Эколого-просветительская деятельность.

4. Экологический паспорт организации.

5. Достижения детей и педагогического коллектива в экологическом образовании детей.

Образовательная организация может реализовывать часть направлений.

 

6. Награждение

 

Устанавливаются девять призовых мест: три первых, три вторых, три третьих.

Победителям, занявшим первое место в каждой группе, присваивается звание «Лауреат» с вручением диплома и денежной премии.

Победители, занявшие второе место в каждой группе, награждаются дипломами II степени и денежной премией.

Победители, занявшие третье место в каждой группе, награждаются дипломами III степени и денежной премией.

Образовательные организации, принявшие участие в конкурсе, но не вошедшие в число победителей и призеров, отмечаются дипломом за участие.

 

7. Финансирование

 

Согласно распоряжению Губернатора Курганской области от 19 декабря

2008 года № 535-р:

- награждение победителей денежными призами осуществляет Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области за счет средств областного бюджета;

- организационные расходы (приобретение дипломов победителей и участников конкурса, канцелярские расходы, работа жюри) осуществляет Департамент образования и науки Курганской области за счет средств государственной программы Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики».


  Приложение 1 к Положению об областном конкурсе на лучшую организацию экологического образования в образовательных организациях «Экология и образование», посвященном Году экологии в России

 

 

Состав оргкомитета

областного конкурса на лучшую организацию

экологического образования в образовательных организациях

«Экология и образование»

Гирман Оксана Александровна заместитель директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, начальник управления охраны окружающей среды, председатель оргкомитета
Шемякина Наталья Ивановна заместитель начальника отдела - заведующий сектором дополнительного образования и воспитания детей отдела общего образования управления общего образования Департамента образования и науки Курганской области, заместитель председателя оргкомитета
Бронских Наталья Александровна методист отдела естественно-научного образования ГБУДО «Детско-юношеский центр», секретарь оргкомитета
Козлова Юлия Александровна директор ГБУДО «Детско-юношеский центр»
Болотова Любовь Николаевна заместитель директора по организационно-массовой работе ГБУДО «Детско-юношеский центр» (по согласованию)
Торопцева Светлана Леонидовна руководитель отдела естественно-научного образования ГБУДО «Детско-юношеский центр» (по согласованию)
Павлова Эльвира Анваровна методист отдела естественно-научного образования ГБУДО «Детско-юношеский центр» (по согласованию)
   

 

  Приложение 2 к Положению об областном конкурсе на лучшую организацию экологического образования в образовательных организациях «Экология и образование», посвященном Году экологии в России

Основные критерии оценки материалов

областного конкурса на лучшую организацию

экологического образования в образовательных организациях

«Экология и образование»

 

1.Состояние экологического образования в организации:

1.1. Организационно-управленческая деятельность.

1.1.1. Система управления. Наличие целостной системы формирования экологической культуры обучающихся. Отражение в целях и задачах образовательной организации актуальности и целесообразности мероприятий, направленных на воспитание экологической культуры обучающихся.

1.1.2. Отражение экологического направления деятельности в программе развития организации.

1.1.3. Отражение экологического направления деятельности в программе воспитательной работы.

1.1.4. Интегрированный и межведомственный подход к обеспечению высокого уровня экологической культуры детей.

1.1.5. Планирование и анализ деятельности организации по экологическому направлению за отчетный период.

1.1.6. Перспективы развития.

1.2. Образовательная деятельность:

1.2.1. Последовательность и непрерывность экологического образования.

1.2.2. Ведение предмета экологии (указать автора и название программы, классы, количество обучающихся, учителя).

1.2.3. Экологизация содержания школьных предметов и программ.

1.2.4. Инновационная деятельность организации в экологическом образовании.

1.2.5. Дополнительное образование (названия объединений, программы, педагоги).

1.2.6. Предпрофильная и профильная подготовка (элективные курсы, курсы по выбору).

1.2.7. Изучение и оценка окружающей природной среды (указать тему исследовательской работы или проекта обучающегося, Ф.И., класс автора, научного руководителя, где представлена, результат).

1.3. Воспитание экологической культуры детей:

1.3.1.Формирование экологической культуры детей, диагностика и проектирование мероприятий по формированию грамотности детей в вопросах охраны природы и здоровья, практического воплощения потребности ведения здорового образа жизни и заботы о сохранении природы.

1.3.1. Организация массовых мероприятий экологической направленности (название мероприятия, сведения о дате проведения мероприятия, количество обучающихся, принявших участие в мероприятии).

1.4. Участие в детском экологическом движении (экологическая деятельность детских общественных организаций, участие в мероприятиях областного детского экологического движения «Журавлик», Всероссийского детского экологического движения «Зеленая планета»).

 

1.5. Экологизация педагогической среды учреждения.

1.5.1. Экологический дизайн помещений и территории.

1.5.2. Использование учебно-опытного участка как средства воспитания экологической культуры.

1.6. Обобщение опыта учителей и педагогов, реализующих различные формы экологического образования детей.

2. Практическая природоохранная деятельность (указать полное название мероприятия, дату проведения, количество участников, результаты, победителей, представить положение):

2.1. Благоустройство и озеленение территории образовательной организации, населенного пункта и др.

2.3. Шефство над парками, скверами.

2.4. Очистка родников и водоемов.

2.5. Участие в мероприятиях по охране леса и лесовосстановлению.

2.6. Биотехнические мероприятия по сохранению биоразнообразия.

2.7. Экологические акции.

2.8. Социально значимые экологические проекты.

2.9. Организация экологических троп, установка аншлагов, природоохранных знаков.

2.10. Участие в проведении Общероссийских дней защиты от экологической опасности.

2.11. Другие формы.

3. Эколого-просветительская деятельность:

3.1. Наличие банка экологической информации (указать содержание банка).

3.2. Организация эколого-просветительской работы в социуме.

3.3. Сотрудничество с библиотеками и другими учреждениями культуры.

3.4. Деятельность экологических агитбригад, лекторских групп, пропаганда экологических знаний.

3.5. Художественное и прикладное творчество на экологическую тематику.

3.6. Публикации работ детей и педагогов в СМИ на экологическую тематику.

3.7. Другие направления.

4. Экологический паспорт организации:

4.1. Автор паспорта (Ф.И.О., должность), дата составления, характер использования паспорта.

4.2. Тип населенного пункта и общая краткая характеристика состояния территории населенного пункта.

4.3. Характеристика здания и соответствие образовательной организации санитарно-гигиеническим нормам.

4.4. Формирование психологически комфортной среды в образовательной организации, построение здоровьесберегающего образовательного пространства.

4.5. Состояние здоровья обучающихся, педагогических и административных работников.

4.6. Возможности образовательной организации по улучшению экологических условий обучения и оздоровления педагогического коллектива и детей.

4.7. Другие показатели, характерные для экологического паспорта организации.

5. Достижения детей и педагогического коллектива в экологическом образовании детей. Участие в муниципальных, региональных и федеральных мероприятиях экологической направленности, конференциях, конкурсах исследовательских работ.

 

  Приложение 3 к Положению об областном конкурсе на лучшую организацию экологического образования в образовательных организациях «Экология и образование», посвященном Году экологии в России

 

 

Анкета–заявка на участие

в областном конкурсе на лучшую организацию

экологического образования в образовательных организациях

«Экология и образование»

1. Название организации (полностью по Уставу)    
2. Административный район    
3. Адрес (с индексом)    
4. Телефон, факс, e-mail    
5. Адрес сайта образовательной организации    
6. Фамилия, имя, отчество, должность ответственного за подготовку материалов в организации    
7. Контактный телефон ответственного за подготовку материалов в организации    

 

 

Приложение: экологическая информация на сайте образовательной организации

на ______ страницах

 

 

Руководитель образовательной организации __________________ (_____________)

Дата, печать

 

  Приложение 4 к Положению об областном конкурсе на лучшую организацию экологического образования в образовательных организациях «Экология и образование», посвященном Году экологии в России  

 

 

Экологическая информация на сайте образовательной организации

 

№ п/п Направления, представленные на сайте Ссылка Дата размещения
1. Состояние экологического образования в организации:    
1.1 Организационно-управленческая деятельность Например: план развития школы план воспитательной работы и т.д. образовательный процесс, воспитательная работа  
1.2. Образовательная деятельность Например учебный план 9 кл. предпрофильный уровень - углубленное изучение химии и биологии 10 кл. профильный уровень - биолого-химический профиль Исследовательские работы по экологической тематике сведения об образовательной организации-документы — учебный план (стр. 4-5)  
1.3. Воспитание экологической культуры детей Например: неделя естественных наук Например: положение об общешкольном конкурсе «Цветок школе» Например: выставка цветов   новости новости   новости    
1.4 Участие в детском экологическом движении Например: выступление агитбригады   фотоархив, видеоархив  
1.5. Экологизация педагогической среды учреждения Например: положение об учебно-опытническом участке   воспитательная работа  
1.6 Обобщение опыта учителей и педагогов, реализующих различные формы экологического образования детей Например: выступление на педсовете «Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии»     учительская  
2. Практическая природоохранная деятельность Например: субботник, акция «Чистый лес»   новости    
3. Эколого-просветительская деятельность: Например: акция «День птиц»   новости    
4. Экологический паспорт организации    
5. Достижения детей и педагогического коллектива в экологическом образовании детей наши достижения  

 

  Приложение 5 к Положению об областном конкурсе на лучшую организацию экологического образования в образовательных организациях «Экология и образование», посвященном Году экологии в России

 

 

СОГЛАСИЕ СУБЪЕКТА

на обработку персональных данных ответственного за подготовку материалов на

областной конкурс на лучшую организацию экологического образования в образовательных организациях

«Экология и образования»

 

Я, ______________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. субъекта)

основной документ, удостоверяющий личность _________________________________________________

_________________________________________________________________________________________ (тип документа, номер, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе)

проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________ (адрес субъекта)

в дальнейшем «Субъект», даю согласие Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр», расположенному по адресу: 640000, г. Курган, ул. Томина, 51, далее — «Оператор», на обработку персональных данных (см. п. 3) на следующих условиях:

1. Субъект дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокировку и уничтожение, в том числе с помощью средств автоматизации, своих персональных данных, при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», а также право на передачу третьим лицам — Департаменту образования и науки Курганской области, Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, если это необходимо для осуществления переданных полномочий и в случаях, установленных нормативно-правовыми документами вышестоящих органов и законодательства.

2. Оператор обязуется использовать данные Субъекта в целях предоставления возможности участия в реализации мероприятий, проектов и программ, направленных на всестороннее развитие детей и молодежи, а также для исполнения действующего законодательства в сфере образования и государственной молодежной политики. Оператор может раскрыть правоохранительным органам любую информацию по официальному запросу в случаях, установленных законодательством РФ.

3. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку: общие сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол); паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан); сведения о страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования и индивидуальном номере налогоплательщика; сведения о месте основного обучения или месте работы, сведения о месте жительства, контактных телефонах, адресе электронной почты и аккаунтах в социальных сетях; данные о личных достижениях; личная подпись.

4. Субъект персональных данных по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О защите персональных данных»).

Настоящее согласие действует на протяжении 2 лет с момента подписания и хранится у Оператора. При поступлении Оператору письменного заявления Субъекта о прекращении действий данного согласия, персональные данные уничтожаются установленным способом в течение тридцати дней с даты поступления отзыва (в соответствии с п. 5 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О защите персональных данных»).

 

С Положением ГБУДО «Детско-юношеский центр» о защите персональных данных и порядком обработки персональных данных, размещенными на сайте prospekt45.ru/ducentr, ознакомлен(а).

 

_______________ ________________________ ___________________________

дата подпись расшифровка подписи

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: