ПМ.01 Управление и эксплуатация судна




ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Колледж ГУМРФ

Рассмотрено на заседании ЦК (ПК) ______________________________ ______________________________ Протокол № ___«__» _____201_   Председатель ___________     УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР   ___________ Т.Н. Позднякова   «__» ______________ 201_

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

вопросов и практических заданийдля подготовки к экзамену

по Разделу 1 Навигация и лоция

МДК.01.01 Навигация, навигационная гидрометеорология и лоция

ПМ.01 Управление и эксплуатация судна

для обучающихся группы 351 СВ

по специальности 26.02.03 Судовождение

1. Теоретические вопросы

1. Счисление пути судна и его виды.

2. Сущность графического счисления.

3. Понятие предварительной и исполнительной прокладки.

4. Организация ведения и оформление графического счисления на судне.

5. Определение места судна по двум горизонтальным углам. Методы нанесения места судна на карту. Случай неопределённости.

6. Определение места судна по трем пеленгам. Причины появления треугольника погрешности и его разгон.

7. Определение места судна по крюйс-пеленгу и крюйс-расстоянию. Приемы нанесения на карту счислимо-обсервованного места.

8. Определение места судна с помощью спутниковых радионавигационных систем GPS, GLONASS. Учет поправок.

9. Аналитическое счисление пути судна: сущность, виды, случаи применения и основные формулы.

  1. Понятие о линиях локсодромии и ортодромии. Сущность плавания по дуге большого круга и вычисление его элементов.

11. Международная система ограждения навигационных опасностей и водных путей. (Система МАМС). Типы плавучих знаков. Окраска знаков. Характеристика огней. Принцип расстановки знаков.

12. Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей.

13. Оповещение мореплавателей об изменениях в навигационной обстановке и режиме плавания в морях.

14. Штурманские обязанности вахтенного помощника капитана (согласно РШС-89).

15. Проработка маршрута перехода судна.

16. Графический план рейса.

17. Подготовка навигационных карт и пособий к рейсу.

18. Правила ведения судового журнала (согласно РШС-89).

19. Видимый горизонт и его дальность.

20. Дальность видимости предметов и огней.

21. Совместный учет дрейфа и течения. Прямая и обратная задачи.

22. Меркаторская проекция и ее характеристика, согласно требованиям к морской навигационной карте.

23. Навигационные руководства и пособия для плавания. Содержание и использование.

24. Организация корректуры карт и морских навигационных пособий на судне.

25. Навигационные опасности в море.

26. Навигационное оборудование морских путей.

27. Предвычисление времени и отсчета лага прихода судна в заданную точку.

28. Графическое счисление координат судна с учетом течения.

29. Морские течения и их влияние на путь судна.

30. Учет течения при графическом счислении пути судна.

31. Совместный учет дрейфа от ветра и течения при графическом счислении пути судна.

32. Общие принципы определения места судна в море.

33. Навигационные параметры и изолинии.

34. Сущность определения места судна по навигационным изолиниям.

35. Приведение навигационных параметров и изолиний к одному месту (моменту).

36. Комбинированные и приближенные способы определения места судна.

37. Приближенные способы определения места судна.

38. Погрешности измерений и их виды.

39. Коэффициент точности счисления и его расчет.

40. Средняя квадратическая погрешность линии положения.

41. Радиальная (круговая) СКП обсервованного места судна.

42. Определение места судна по двум горизонтальным углам трех береговых ориентиров.

43. Средства и способы определения расстояний до видимых ориентиров.

44. Определение места судна по расстояниям до навигационных ориентиров.

45. Оценка точности обсервованного места по данным РЛС.

46. Навигационная подготовка к рейсу.

47. Штурманская работа в рейсе.

48. Ведение исполнительной навигационной прокладки.

49. Стандарты точности судовождения.

50. Международные стандарты точности судовождения.

51. Отечественные нормативы точности судовождения.

52. Навигационное обеспечение плавания в стесненных водах.

53. Подготовка к плаванию в стесненных условиях.

54. Обеспечение навигационной безопасности при плавании в стесненных водах.

55. Обязанности судоводителя при плавании в стесненных условиях.

56. Электронные картографические системы (ЭКС).

57. Обновление и корректура карт ЭКС.

58. Информация об источниках навигационных данных ЭКС.

  1. Навигационная информация для корректуры, передаваемая по радио и ее характеристика.
  2. Организация оповещения мореплавателей Российской Федерации, обязанности штурманского состава по сбору и передаче информации.
  3. Плавание в морях с приливами.
  4. Колебания уровня мирового океана: физическая сущность приливо-отливных явлений, приливообразующие силы, их причины, время наступления и особенности сизигийных и квадратурных приливов
  5. Основные понятия и определения, терминология приливов.
  6. Определение элементов приливо-отливных течений по данным карт и атласов течений.
  7. Краткая характеристика и порядок использования каталогов карт и книг, сводных описаний режима плавания, расписания передач навигационных и гидрометеорологических сообщений.
  8. Получение информации с использованием каталога карт и книг.
  9. Отечественные таблицы приливов: их содержание и решение задач по предвычислению элементов прилива для основных и дополнительных пунктов.
  10. Элементы приливов и применяемая терминология.

69. Электронные навигационные карты и картографические системы

70. Современные судовые навигационные электронные картографические системы.

 

 

Практические задания

 

 

1. Определить поправку и коэффициент лага, если S = 40,3 м.миль, РОЛ=37,3.

2. Время плавания по счислению t=5ч10м; Кс=0,8; Мо=1,0 миля. Определить точность счисления Мс(t) и счислимого места Мс.

3. Дано: ПУα =100,0°; ветер SSE, α=3,0°; КУ=125,0°л/б; ОМП=149,0°; б= -4,0°;

ΔГК= +2,0°. Определить: d, ΔМК, ИК, КК, ИП, ГКК.

4. Решить графически, если дано: КК=354,0°; d= +5,0°; б= +1,0°; α=13,0°л/г;

Vл=15,0 узлов; течение 125,0°-1,5 узла. Определить: ИК, ΔМК, МК, ПУα, β, с, ПУс, Vп.

5. Решить графически, если дано: ПУс=170,0°; Vл=12,0 узлов; течение 320,0°– 3,0 узла; α =5,0°пр/г; d= -10,0°; б = +4,0°. Определить: ПУα, ИК, МК, КК, ΔМК, с, β, Vп.

6. Решить графически, если дано: КК=50,0°; d= +5,0°; б= +2,0°; α=14,0°пр/г; Vл=20,0 узлов; течение 300,0°-4,0 узла. Определить: ИК, ПУα, ПУс, β, с, Vп,ΔМК.

7. Решить графически, если дано: ПУс=305,0°, Vл=18 узлов; течение 10,0°– 3,0 узла;

α=13,0°пр/г; d= +6,0°; б= +2,0. Определить: ПУα, ИК, МК, ΔМК, β, Vп, с.

8. Решить графически, если дано: ПУс=140,0°; течение 90,0°-3,0 узла; Vл=15 узлов;

α=15,0°пр/г; d= +7,0°; б= +3,0°. Определить: ПУα, ИК, МК, КК, ΔМК, β, с, Vп.

9. Решить графически, если дано: КК=109,0°; d= +7,0°; б = +3,0°; α=15,0°л/г;

Vл=10 узлов; течение 180,0°-3,0 узла. Определить: ИК, МК, ΔМК, ПУα, β, с, ПУс, Vп.

10. Дано: ПУα =196,0°; ветер W, α =12,0°; ОМП=0,0°; КП=173,0°; ОИП=356,0°

Определить: КК, КУ, d, б, ΔМК.

11. Решить графически, если дано: ПУс=80,0°; Vл=10,0 узлов; течение 40,0° -2,0 узла;

α=16,0° л/г; d= +4,0°; б = +1,0°. Определить: ИК, КК, МК, ΔМК, ПУα, β, с, Vп.

12. Дано: ИК=123,0°; ГК= -1,5°; ОКП=33,0°; МП=215,0°; ОИП=25,0°;

ветер NЕ, α=3,0°. Определить: ПУα, КК, ГКК, ΔМК, d, δ.

13. Время плавания по счислению t=3ч 10м, Кс=1,8; Мо=0,8 мили.

Определить точность счисления Мс(t) и счислимого места Мс.

14. Решить графически, если дано: КК=297,0°; d= +3,0°; δ= +1,0°; α=15,0° л/г,

Vл=15,0 узлов; течение 260,0° – 4,5 узла. Определить: ПУс, ПУα, ИК, МК, ΔМК, β, с, Vп.

15. Дано: ПУα =0,0°; ветер Е; α =4,0°; d=10,0° W; ОКП=84,0°; МП=261,0°;

ΔГК= +1,5°. Определить: ИК, КК, КУ, ΔМК, б, ГКК.

16. Время плавания по счислению t=2ч 40м, Кс=1,6, Мо=1,2 мили.

Определить точность счисления Мс(t) и счислимого места Мс

17. Решить графически, если дано: ПУс=320,0°; Vл=15 узл.; течение 120,0°– 3,0 узла;

α=10°пр/г; d= +5,0°; б= +2,0°. Определить: ПУα, ИК, ΔМК, β, с, КК, МК, Vп.

18. Дано: ПУα =317,0°; ветер S; КК=318,0°, ОИП=31,0°; МП=215,0°; ОКП=27,0°;

ΔГК= +2,5°. Определить: ГКК, КУ, МК, d, б.

19. Дано: КК=98,0°; КУ=235,0°; ОМП=163,0°; d=10,0° Е; ветер SSW; α =3,0º

Определить: ИК, КП, ПУα, ΔМК, б.

20. Рассчитать радиальную среднюю квадратическую погрешность счисления Мс(t), если средняя квадратическая погрешность путевого угла mпу= ± 1,0°, а погрешность поправки лага mΔл= ±2,0%. Судно прошло расстояние S=130,0 миль.

21. Решить графически, если дано ПУс=120,0°; Vл=15,0 узл.; течения 320,0º-3,0 узла;

d= +3,0°; б = +2,0°, α=14,0°пр/г. Определить: ПУα, ИК, МК, КК, β, с, Vп, ΔМК.

22. Определить поправку и коэффициент лага, если S=13,5 мили, РОЛ=15,1 мили.

23. Масштаб карты 1: 25000. Определить предельную точность масштаба.

24. Дано: ПУα =315,0°; Ветер SW; α =6,0º; ОКП=160,0°; МП=337,0°; КУ=17,0°пр/б; ΔГК= -2,0°. Определить: ИК, КК, ГКК, ΔМК, δ.

25. Дано: КК=143,0°; ОКП=193,0°; ОМП=203,0°; ИП=23,0°; Ветер Е; α=8,0º

Определить: ПУα, КУ, ΔМК, d, δ.

26. Масштаб карты 1:1000000. Определить предельную точность масштаба.

27. Определить радиус круга Мс, внутри которого находится вероятное место судна, если возможная ошибка в поправке компаса mк=2,5° и в поправке лага mл=± 0,5%. Судно прошло расстояние S=190 м.миль.

28. С навигационной карты измерили координаты начальной точки плавания: 70°18,2´ северной широты, 34°03,0 ´восточной долготы. Долгота конечной точки на экваторе: 90°00,0´ западная. Определить разности широт и долгот за плавание.

29. Судно перешло из Бискайского залива в Бенгальский залив. Вычислить координаты пункта прихода, если координаты пункта отхода: 46°00,0´ северной широты и 5°15,0´западной долготы, а разность широт и разность долгот составили соответственно 31°00,0´ к S и 92°44,3´ к E.

30. Судно следует истинным курсом 37,0°. Измерены отсчеты курсовых углов четырех целей: 335,0°; 343,0°; 21,0° и 34,0°. Рассчитать курсовые углы на эти цели и соответствующие им пеленги, а также новый истинный курс судна, позволяющий привести цель № 4 на курсовой угол 90,0° левого борта.

31. Судно следует истинным курсом 28,0°. С помощью пеленгатора измерили пеленг на открывшийся маяк, равный 158,0°. Поправка гирокомпаса равна + 2,4°. Рассчитать курсовой угол на маяк и истинный пеленг на него, а также курс, который задан рулевому судна.

 

Преподаватель__________________________ Щербатых В.В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: