Классификация служб, пользователей и услуг электросвязи





Службы электросвязи классифицируются по следующим признакам:

· функциональному назначению;

· виду передаваемых сообщений;

· по наличию оконечных устройств у пользователей;

· доступности для пользователей;

· характеру обмена сообщений;

· методу обслуживания пользователей;

· используемой среде передачи;

· возможности по обслуживанию подвижных абонентов.

По функциональному назначению службы разделяют нателекоммуника-ционные и информационные службы.

Телекоммуникационные службы электросвязи ориентированы на традиционные виды связи между пользователями (телефон, факсимильная связь, электронная почта и т.п.). Информационные же службы ориентированы на процессы обработки, хранения и поиска информации, на связь пользователей с поставщиками информации и информационных услуг.

По виду передаваемых сообщений службы электросвязи классифицируются в соответствии с таблицей 1.1.

Таблица 1.1 Классификация служб электросвязи ЕСЭ по виду передаваемых сообщений.

Службы электросвязи Используемые сети связи
Телефонная, в том числе подвижной связи и справочные ТфОП, в том числе: подвижной связи, “Искра”, ЦСС ОП, ЦСИС, ТфОгП
Телеграфная, в том числе передачи телеграмм общего пользования, телекс, АТ, АТ/телекс ТгОП, телекс, АТ, АТ/телекс, СДОП-КП
Передачи данных, в том числе подвижной связи: ПД-КК, ПД-КП, ПД-РК; по сетям ТфОП, ТфОгП, “Искра”; по арендованным каналам; по сетям АТ/телекса; по ЦСС ОП, ЦСИС СД КП, ТфОП, ЦСС ОП, ЦСИС, ТфОгП, некоммутируемых каналов, СД-КК, СД-РК, АТ/телекс, “Искра”
Телематические, в том числе подвижной связи: телефакс-3, телефакс-4, “смешанный режим”; факсимильная с промежуточным накоплением (“Комфакс”); бюрофакс; телетекст, видеотекст; обработки сообщений, справочная СД КП, ТфОП, ЦСС ОП, ЦСИС, ТфОгП Дополнительные сетевые средства, включенные в вышеперечисленные сети: центры факсимильной связи, видеотекстные центры, узлы обработки сообщений, конверторы “телекс/телетекст”, конверторы “телекс/факс”, центры телематических служб
Передачи газет Передачи газет (некоммутируемая)
Вещательные: проводного ЗВ, распределения программ ЗВ и ТВ, КТВ Проводного ЗВ (некоммутируемая), ЦСИС, распределения программ ЗВ (некоммутируемая), ЦСИС; распределения программ ТВ (некоммутируемая), ЦСИС; КТВ (некоммутируемые), ЦСИС
Персонального радиовызова Радиосети персонального радиовызова
Мультимедиа (мультимедийные службы), в том числе подвижной связи: видеотелефона, телеконференций, аудиовизуальные ТфОгП, СД-КП, СД-РК, ЦСИС, некоммутируемых каналов

Функционирование служб поддерживается соответствующими вторичными сетями связи. Как видно из таблицы 1.1, однозначное соответствие между видом передаваемых сообщений и сетью связи, которое существовало ранее, в настоящее время уже отсутствует. В частности, на базе одной и той же вторичной сети могут быть организованы различные службы. Например, сеть ТфОП (телефонная сеть общего пользования), созданная первоначально только для телефонной связи, в настоящее время используется для передачи данных и ряда телематических служб. Кроме этого, одна и та же служба может использовать более одной сети. Например, работа службы ПД обеспечивается ПД-КП и ТФОП (в качестве сети доступа). Другой пример – служба телефакс-3, в которой часть оконечных устройств включена в сеть ТФОП, а другая часть в сеть ПД-КП. Сети связи, обеспечивающие возможность предоставления услуг более чем одной службы электросвязи, называются в рекомендациях МСЭ сетями с интеграцией служб.

Логическим завершением описанной тенденции явились разработки и создание цифровых сетей с интеграцией служб, вершиной которых является мультисервисная сеть, специально рассчитанная на поддержку практически всех существующих и перспективных служб.

По наличию оконечных устройств пользователей различают два вида служб электросвязи: служба переноса и телеслужба (служба представления связи). Под службой переноса понимается служба электросвязи, обеспечива-ющая только возможность передачи сигналов между стыками сети с абонент-скими оконечными устройствами. Примером службы переноса является служба ПД, для которых устройствами обычно являются ЭВМ. Под теле-службой понимается служба электросвязи, обеспечивающая реализацию, (включая функции оконечных устройств) всех возможностей определенного вида связи между пользователями. Телеслужба организуется на базе служб переноса и оконечных устройств. Примером телеслужб являются службы телефонной связи, телефакса, передачи телеграмм, мультимедиа.
По доступности для пользователей службы электросвязи делятся на службы общего пользования и службы ограниченного (частного) пользования. Служба общего пользования – это служба электросвязи, открытая для пользования всем физическим и юридическим лицам. Служба ограниченного пользования представляет услуги ограниченному контингенту физических и юридических лиц.

По характеру обмена сообщениями службы делятся на двухсторонние диалоговые, двухсторонние недиалоговые и односторонние.
К двухсторонним диалоговымслужбам относятся: телефонная связь, АТ, телекс, передача данных, т. е. ДДС ориентированы на взаимодействие корреспондирующих пользователей в реальном масштабе времени.
К двусторонним недиалоговым относятся службы передачи телеграмм, бюрофакс, электронная почта и т. д
Односторонние службы обеспечивают одностороннюю передачу информации. К ним относятся: пейджинговая связь, передача газет, службы распределения ЗВ и ТВ.

По методу обслуживания пользователей службы электросвязи подразделяются на абонентские и клиентские. Абонентские службы предоставляют услуги пользователям в помещении абонентов с помощью оконечных устройств, находящихся у пользователей (квартирные и учрежденческие ТЛ, учрежденческие телексные факсимильные аппараты, стык “терминал – сеть”, стыки арендованных каналов, стыки сетей данных). Клиентские службы предоставляют услуги в пунктах коллективного пользования (прием телеграмм, телефонные переговоры, таксофоны, службы бюрофакса). Службы электросвязи общего пользования определяются и стандартизируются в международном масштабе МСЭ совместно с национальными Администрациями связи.

По используемой среде передачислужбы электросвязиможно разделить на службы по проводным каналам и по радиоканалам.

По возможности обслуживания подвижных абонентовслужбы электросвязи делятсяна службы фиксированной (стационарной) и подвижной связей. Пример: службы радиовызова, телефонная и документальная связъ на базе сотовых сетей подвижной связи.

Все службы и вторичные сети ССОП управляются соответствующими системами управления, которые обеспечивают выполнение службами и системами связи определенных требований в части устойчивости и эффективности функционирования. Потребителями услуг электросвязи являются пользователи услуг электросвязи.

Пользователем услуги электросвязи (УЭ) является любое физическое или юридическое лицо, которому представляются услуги электросвязи. Для правильной оценки тенденции роста потребностей в услугах связи с учетом закона неравномерности спроса на них необходимо произвести классификацилю пользователей электросвязи. Для классификации пользователей УЭ в настоящее время используют следующие признаки:

  • правовой статус;
  • временной характер пользования услугами;
  • принадлежность к службе электросвязи;
  • отношение к оплате за услугу;
  • подвижность.

По правовому статусу пользователи делятся на две группы – физические и юридические лица. Физические лица образуют сектор “население”. К юридическим лицам относятся предприятия и организации. Совокупность юридических лиц образуют “деловой сектор”. В деловом секторе выделяют две категории пользователей, отличающихся источниками финансирования:

· госбюджетные предприятия и организации;

· хозрасчетные предприятия и организации, включая новые структуры, появившиеся в настоящее время.

По временному характеру пользования услугами пользователиразделяются на абонентов, арендаторов и клиентов. Абоненты и арендаторы вступают в договорные отношения с операторами связи. Абоненты и арендаторы могут быть как физическими, так и юридическими лицами. Абоненты и арендаторы, как правило, применяют собственное оконечное оборудование. Клиенты – категория пользователей, которая получает услуги в пунктах коллективного пользования (переговорные пункты, таксофоны и т.п.).

По отношению к оплате за услуги можно выделить категорию граждан, которым устанавливаются льготы в соответствии с законами РФ. Состав категорий пользователей, которым предоставляют льготы по оплате, может быть расширен местными органами.

По подвижности пользователиделятсяна стационарных и подвижных. Подвижные пользователи необходимо рассматривать в связи с развитием сотовых и других систем подвижной связи. Отличительным признаком стационарного пользователя является наличие у него стационарного абонентского устройства.

Услуга электросвязи – это результат деятельности оператора связи, осуществляемой с целью приема, передачи и доставки сообщения электросвязи.Услуги связи классифицируются по следующим признакам:

  • принадлежности к службе электросвязи (или к сети связи);
  • назначению услуги;
  • важности услуги для пользователей;
  • характеру использования услуги связи;
  • оплате за услуги связи;
  • новизне.

Услуги связи по принадлежности к службе электросвязи (или сети связи)классифицируются с учетом состава служб и сетей ССОП, приведенной в таблице1.1. С учетом названий служб можно назвать услуги телефонной сети общего пользования, сети данных и т. д.

По назначению услуги классифицируются следующим образом:

  • услуги по передачи сообщений (речевых, документальных и т.д.) - это услуги телеслужб.
  • услуги по передачи сигналов, т. е. предоставление пользователю средств для организации передачи сообщений – это услуги служб переноса.
  • услуги по обслуживанию средств связи (установка и переустановка оконечных устройств, техническое обслуживание, ремонт и т. д.).

По важности для пользователя услуги делятся на основные услуги и дополнительные. Основная (базовая) услуга электросвязи – это услуга, определяемая основным назначением службы электросвязи. Дополнитель-ная услуга электросвязи – это любая услуга, предоставляемая службой (или сетью) в дополнение к базовым услугам. Например, дополнительные виды обслуживания (ДВО), предоставляемые абонентам на цифровых АТС.
По характеру использования
услуги связи подразделяютсяна:постоян-ные, многократные и разовые.Постоянная услуга– это услуга, которая заключается в предоставлении пользователю технических средств электросвязи для длительного использования на договорной основе.

Примеры – аренда каналов, представление радиоточек, обеспечение абонентского доступа к телефонной сети т. д. Многократная услуга – это услуга электросвязи, которая заключается в передаче информации в случайные ограниченные интервалы времени. Примеры – телефонные разговоры, переговоры по телексу, пользование ЭП (электронной почте) и

т. д. Разовая услуга – это услуга электросвязи, предоставленная по разовой заявке пользователя. Примеры – замена номера телефонного аппарата, перестановка ОУ, ремонт ОУ и т. п.

По оплатеуслуги делятся наплатные и бесплатные.
По новизнеуслуги электросвязи принято делить натрадиционные и новые. К традиционным относятся услуги предоставляемые уже сложившимися и широко распространенными службами электросвязи (телефонные, телеграфные и т. д.). Новые услуги – это услуги предоставляемые новыми службами, создаваемыми в процессе развития техники электросвязи. В настоящее время к ним относятся услуги служб ПД, телематических служб, кабельного телевидения, мультимедийных служб и т. п. Границы между традиционными и новыми услугами достаточно условны.


Номенклатура услуг


В настоящее время номенклатура услуг электросвязи определяется Общероссийским классификатором услуг населению, введенным в действие Постановлением Госстандарта России.
Номенклатура услуг электросвязи устанавливается на определенный момент и подлежит регулярному обновлению. Разработка номенклатуры услуг электросвязи позволяет:

  • осуществить экономическую оценку деятельности операторов в разрезе отдельных предоставляемых услуг;
  • выделить услуги, тарифы на которые устанавливаются одинаковыми для всех операторов связи;
  • выделить услуги, на которые распространяются льготы по оплате;
  • лучше информировать пользователей о предоставленных услугах конкретными операторами и службами электросвязи.

Номенклатура услуг с указанием тенденции их развития указана в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 Номенклатура основных услуг в ЕСЭ

 

Службы электросвязи Услуги электросвязи Тенденция развития до 2015 гг
Телефонная Установка телефонного аппарата Местный телефонный разговор Междугородный телефонный разговор Международный телефонный разговор Телефонный разговор подвижного абонента Видеотелефонный разговор через ЦСИС Дополнительные услуги, в том числе для подвижных абонентов Интеллектуальные услуги Р Р Р Р Р Р   Р Р
Телеграфная Телеграммы Переговор по AT, телексу Дополнительные услуги У У С
Передача данных Постоянный виртуальный канал по сети ПД-РК Соединение по сети ПД-КП Факультативные услуги сети ПД Соединение для передачи данных по сети ТфОП, ЦСИС Сдача каналов в аренду для передачи данных Соединение для передачи данных подвижных абонентов Выход на сеть Интернет Интернет-кафе Электронная почта Электронная торговля, телебанкинг, телебизнес   Р Р H   С Р C   Р Р Н Р Н
Телематические Службы: телефакс-3 телефакс -4 бюрофакс, телетекс, видеотекс, обработка сообщений телематические для подвижных абонентов Р Н Н Р Н Н Р Р
Передачи газет Передача газетной полосы Передача цветных изображений С Р
Проводного 3В Установка радиоточки: Однопрограммной, многопрограммной У Р
Распределения программ 3В Передача сигналов ЗВ Интерактивное ЗВ Р Н
Распределения программ ТВ Передача сигналов ТВ Р
Кабельного телевидения Передача сигналов КТВ Дополнительные услуги Интерактивное телевидение Р Н Н
Персонального радиовызова Персональный радиовызов У
Мультимедиа Служба мультимедиа, в том числе для подвижных абонентов: видеотелефон, телеконференция, аудиовизуальная для телеобучения, телеторговли, телемедицины и др. Н Н Н

 

Примечание : Н- новая услуга, Р- услуга имеется и развивается, C- стабильная услуга, У- угасающая услуга. Важную роль в создании единого национального инфокоммуникацинного пространства играет универсальная услуга - минимальный набор услуг и обеспечивающий их набор инфраструктур, доступный всем пользователям за небольшую оплату. На данном этапе развития универсальная услуга предусматривает предоставление пользователям телефонной связи и выход на сеть Интернет. Выбор категории качества услуг(Quality of Service, QoS) будет осуществлять-ся самим абонентом. В свою очередь тарифы за услуги будут зависеть от категории качества QoS.


1.5 Тенденции развития электросвязи


Анализ мирового опыта развития электросвязи, а также результаты прогностических исследований, выполненных МСЭ и рядом передовых компаний в отрасли связи, позволяют выделить следующие основные технические и технологические тенденции развития электросвязи:

  • глобализация и цифровизация ;
  • конвергенция телекоммуникационных и информационных сетей и превращение их в инфокоммуникационную сеть;
  • переход к построению мультисервисных сетей связи;
  • развитие концепции “сеть доступа - транспортная сеть”;
  • внедрение на транспортной сети методов пакетного способа доставки сообщений;
  • внедрение ВОЛС и волоконно – оптических технологий со спектральным уплотнением;
  • внедрение кольцевых структур на сети доступа и транспортной сети;
  • создание виртуальных частных сетей на базе сетей общего пользования;
  • развитие существующих сетей подвижной связи и сетей 3-го поколения (3G);
  • развитие спутниковой связи;
  • комбинированное использование проводных абонентских линий (медных и оптических ) и радиолиний (сотовой и спутниковой связи) на сети доступа;
  • внедрение на абонентской сети широкополосного доступа для выхода на сеть Интернет и службы мультимедиа;
  • развитие универсальной услуги и персональной связи;
  • развитие услуг систем обработки сообщений;
  • развитие служб мультимедиа;
  • создание call – центров и платформ интеллектуальных сетей;
  • внедрение новых инфокоммуникационных услуг

Реализация вышеуказанных тенденций будет способствовать превращению российского общества в электронно –информационное общество. Дальнейшее развитие электросвязи и информатизации, оперативное использование информации и знаний будет способствовать ускорению развития других секторов экономики России, совершенствованию социальной сферы и государственного управления, улучшению экономических показателей страны, повышению благосостояния граждан.





Читайте также:
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.024 с.