Этапы развития ЕСЭ России





Стратегия развития российских телекоммуникаций предусматривает эволюционное развитие ЕСЭ. Сети должны развиваться без ломки основ и принятых принципов их функционирования, с сохранением вложенных инвестиций, наращивая количественные и качественные характеристики. Естественная смена технологий должна сопровождаться максимально возможным использованием имеющихся основных фондов (кабели, оборудование, здания). Внедрение новых технологий, оборудования и расширение номенклатуры услуг, предоставляемых пользователям ЕСЭ, не должны вносить координальных изменений в устоявшиеся услуги. Новые технологии должны, как правило, использоваться для организации новых услуг и повышения качества имеющихся.
До 2015 г. в стратегии предусматривается параллельная реализация двух методов развития сетей ЕСЭ:

  • интеграция (объединение) существующих сетей (включая сети подвижной связи, вещания и Интернет) в единую "федерацию сетей";
  • разработка и реализация мультисервисных сетей. Такие сети должны более полно реализовать тенденцию конвергенции (слияния) сетей электросвязи между собой и с информационными сетями.

С учетом вышеизложенного в период до 2015 г. можно наметить три этапа развития ЕСЭ с выделением их основных задач.
На I этапе (2002 — 2005 гг.) было предусмотрено:

  • продолжение либерализации рынка услуг связи и совершенствование нормативно-правовой базы ЕСЭ, исходя из духа и буквы нового закона "О связи";
  • удовлетворение спроса на телефон (проводный и безпроводный), доступ к сети Интернет, внедение услуг частных сетей, интеллектуальных услуг;
  • развитие средств высокоскоростного подключения абонентов к сетям;
  • завершение первого этапа развития системы предоставления универсальной услуги в России, определенной новым законом "О связи";
  • продолжение строительства первичных цифровых сетей, на базе которых начинают создаваться фрагменты транспортной инфраструктуры мультисервисных сетей регионального и национального уровней;
  • формирование основы технических стандартов и нормативно-правовых документов для скоординированного перехода от традиционных к мультисервисным сетям;
  • развитие систем подвижной связи на базе технологии GPRS и систем 3-го поколения на основе европейских технологий UMTS;
  • создание единой федеральной транкинговой радиосети на основе общеевропейского стандарта TETRA;
  • запуск на геостационарную орбиту новых отечественных космических аппаратов, ликвидация острого дефицита спутникового ресурса, создание предпосылок для эффективного развития спутниковых услуг, включая организацию спутниковых сетей с использованием малых земных станций (VSAT) для обеспечения доступа к сети Интернет;
  • внедрение спутникового цифрового звукового и телевизионного вещания;
  • начало внедрения централизованной системы управления ЕСЭ.

На II этапе (2006 — 2010 гг.) должно быть предусмотрено:

  • полное удовлетворение спроса на услуги традиционной связи;
  • формирование устойчивого спроса пользователей на новые инфокоммуникационные услуги, в том числе мультимедийные и персональные;
  • завершение создания нормативно-правовой базы для построения, эксплуатации и развития мультисервисных сетей;
  • продолжение внедрения в России универсальной услуги;
  • завершение модернизации инфраструктуры доступа, продолжение строительства широкополосных сетей проводного и беспроводного доступа;
  • начало опытной эксплуатации открытых платформ мультисервисных сетей для создания новых услуг;
  • завершение разработки стандартов по принципам построения мультисервисных сетей и по применению новых технологий на традиционных сетях связи;
  • дальнейшее развитие федеральной сети подвижной связи GSM в соответствии с последними версиями стандартов UMTS, в том числе переход на технологию EDGE, которая обеспечит передачу данных со скоростями до 384 кбит/с;
  • разработка и производство космических аппаратов нового поколения на базе легких, средних и тяжелых платформ с функциями сетевого узла, удовлетворение спроса на все виды спутниковых услуг;
  • интенсивный переход с аналогового на цифровое звуковое и телевизионное вещание;
  • применение в области кабельного телевидения гибридных волоконно-коаксиальных систем;
  • создание центров управления и мониторинга на уровне федеральных округов и подключение их к национальному центру;
  • переход в сетях ограниченного пользования(ОгП) к современным принципам построения сетей (интеграция телефонной службы и служб передачи данных, мультисервисное обслуживание, расширение номенклатуры услуг, обеспечение информационной безопасности);
  • организационная интеграция телекоммуникационных и информационных сетей и систем административного управления этими сетями, организация Российской информационной инфраструктуры (РИИ) на базе ЕСЭ и российских секторов информационных сетей. Конвергенция операторов связи и поставщиков услуг Интернета;
  • формирование единого инфокоммуникационного пространства России и его интеграция в мировое инфокоммуникационное пространство на базе услуг ЕСЭ и РИИ.

В этот же период должны быть реализованы проекты и программы развития сетей, входящих в ЕСЭ, включая:

  • строительство Балтийской кабельной системы на основе ВОЛП и технологии DWDM;
  • проект "Поларнет". Его цель — объединение трех континентов (Европа — Азия — Америка) посредством ВОЛП;
  • Федеральная целевая программа “Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)”;
  • строительство Транс-Российской волоконно-оптической кабельной системы на базе инфраструктуры электроэнергетики;
  • цифровая сеть федерального железнодорожного транспорта Российской Федерации.

На III этапе (2011 — 2015 гг.) должно быть предусмотрено:

  • полное удовлетворение спроса на традиционные и новые инфокоммуникационные услуги;
  • завершение создания системы универсального обслуживания;
  • создание и распространение мультисервисных сетей общего пользования на всей территории России, использование на междугородном и международном уровнях, в основном, метода коммутации пакетов;
  • внедрение систем подвижной связи 4-го поколения;
  • полный переход к цифровому звуковому и телевизионному вещанию, внедрение телевидения высокой четкости;
  • создание системы централизованного мониторинга и управления ЕСЭ в полном объеме;
  • использование на базе мультисервисных сетей для развития сетей ОгП услуг "виртуальная частная сеть";
  • достижение заданных качественных и количественных показателей ЕСЭ, обеспечивающих развитие Российской информационной инфраструктуры и переход России к развитому "электронному" (информационному) обществу.
  • Цели и задачи II и III этапов должны уточняться и конкретизироваться с учетом итогов выполнения предыдущего этапа.

В развитии телекоммуникаций России начинается новый этап. Объективно он связан с повышением роли телекоммуникаций и информатизации в жизни российского общества, необходимостью построения информационно-электронного общества путем изменения условий функционирования телекоммуникационного комплекса. Правовой основой для новых условий является новый федеральный закон "О связи" 2003 г. Требуется большая научная проработка всех аспектов работы сетей связи в новых условиях, выработка стратегии и научно-технической политики развития Единой сети электросвязи России и разработки соответствующих руководящих и технических документов, увязанных с законом "О связи" с тем, чтобы успешное развитие телекоммуникаций в последнее десятилетие продолжалось и в XXI веке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: