Основные законы вселенной




Начало пути

 

«Человек должен платить любую цену, защищая свои идеальные устремления и сохраняя свою целостность»

Г. И. Гурджиев

 

 

И так с чего начать? Нужно понять, что меняться может лишь тот человек, кто страстно желает этого. Довольный жизнью никогда не встанет на путь преображения, или как говорят психоаналитики - индивидуации. Помочь можно тому, кто страдает и ищет спасительный выход, спасти можно того, кто разуверился в этом мире. Лучшее рождается в человеке, когда он поставлен к «стенке» внутренними проблемами или событиями в жизни. Кроме этого нужно понять, что если человек решается встать на путь познания и духовного развития, то через некоторое время поворот назад уже не возможен. Открыть дверь в оккультный мир просто, но закрыть её невозможно, об этом должны предупреждать своих учеников все духовные школы, что обычно не делается. Многие приходят из любопытства или по незнанию и спустя годы горько сожалеют об этом, получая нерешённые проблемы судьбы и разбитую жизнь.

Давайте рассмотрим, как в древности решались проблемы духовной трансформации. Проблемы «очищающего страдания» была поставлена в философии и науке со времён Аристотеля как проблема трагического катарсиса (очищения). С незапамятных времён люди пытались использовать искусство в терапевтических и регулятивных целях. Пифагор владел искусством гармонизировать, умиротворять душевные состояния, исправлять дурные наклонности посредством музыки. По Аристотелю, искусство «очищает» путём «сострадания и страха», эти чувства у зрителя – соучастника трагического действия – должны быть вызваны одновременно. Трагедия способна пробить скорлупу обыденного эгоцентризма благодаря схожести героя со всеми людьми.

Другой аспект проблемы – мысль о значимости познания законов человеческой жизни для очищения от страданий, а также о необходимости страдания на пути этого очищающего познания. Для того чтобы произошла перестройка состояния сознания, воли человека и личности в целом, недостаточно воздействия лишь на поверхностный слой психики: необходимо проникновение в самые её глубины.

В мифе об Орфее, спускающемся в ад, чтобы спасти возлюбленную, мы видим символ катартического преображения человека искусством: художник спускается в низины человеческих страстей, выводя на свет сознания искаженные силы жизни, чтобы спасти и претворить их в новые возвышенные свойства личности.

Ещё Гегель высказал мысль, что «смягчение силы страстей имеет своей общей причиной то обстоятельство, что человек избавляется от непосредственной зависимости от какого - либо чувства и начинает сознавать это чувство как нечто внешнее ему, как то, к чему следует относиться теперь мысленно, идеально. Искусство своими изображениями освобождает в пределах чувственной сферы от власти чувственности ».

Психологически «отчуждение» чувства – это превращение его в посторонний объект рассмотрения и анализа: надёжный способ умертвить чувство. Объективация же – это проецирование чувства вовне, т.е. видение своего чувства в другом, вместо того чтобы видеть реальные свойства и чувства другого.

Понимание катарсиса как «отреагирования» вытесненных влечений означает ликвидацию напряжения влечений, энергетический разряд. Оно сопряжено с фрейдовскими представлениями о регрессивном характере всего живого, якобы стремящегося к первоначальному неорганическому состоянию, т.е. к смерти. Теория Фрейда сконцентрирована на освобождении энергии бессознательного, а его метод – на путях обхода «сопротивления» и расшифровки вытесненных переживаний пациента. Понятие «сублимации» у Фрейда тоже носит энергетический характер: это переключение энергии влечений на более высокие цели; по существу, сублимация лишь констатируется Фрейдом: в рамках его теории она необъяснима. Доведение страстей и инстинктов до максимума не требует искусства. «Разрядка» вследствие подобного напряжения опустошает и обессиливает, а не исцеляет, отупляет, а не возвышает человека: доминирующим становится низший уровень психики; человеком овладевают ритмы страстей, а не он ими.

Концепция катарсиса как раскрепощения вытесненных влечений широко распространена в сфере современных средств информации, телевидения и интернет. Пропаганда насилия, преступности и секса пробуждают у зрителя низменные желания и разрушают творческое начало человека. Он чувствует свою безысходность и формирует безразличие к своей судьбе.

Древнегреческое учение о катарсисе опиралось на убеждение, что глубинное ядро подлинно человеческой натуры составляют всё-таки не титанические силы «естественно» - животных побуждений, но «жажда неба». Орфей спускается в ад, чтобы вывести Эвридику к жизни. Катарсис – это не умертвление чувства рассудочностью, а его преображение. Для переключения энергии влечений на более высокие цели нужно энергетическое преобладание более высокой цели; но оно невозможно, коль скоро энергетическим резервуаром является (как в теории Фрейда) подсознательное «Оно» изначально аутичного субъекта. По этой логике освобожденные влечения, обладая более сильным энергетическим потенциалом, должны подчинить себе сознание, а не наоборот.

 

 

Какие методы существуют для творческого развития личности и преодоления разрушающих энергии влечений? Советская психиатрия выделяла идеи академика А. А. Ухтомского, центральное психологическое понятие – «доминанта на Собеседнике». Доминанта – результат предшествующий деятельности, определяющий «интегральный образ действительности». «Человек видит в мире и в людях предопределенное своею деятельностью, т.е. так или иначе самого себя»- пишет Ухтомский в своих письмах. И далее: «Следует культивировать и воспитывать доминанту и поведение «по Копернику», поставив центр тяжести вне себя, на другом…». Создание такой доминанты – огромный труд: «Все силы души и всё напряжение, вся целевая установка должна быть направлена на то, чтобы прорвать свои границы и добиться выхода в открытое море – к «ты»».

Интересны высказывания Ухтомского в его произведении «Доминанта»:

«Чтобы овладеть человеческим опытом, чтобы овладеть самим собою и другими, чтобы направить в определенное русло поведение и саму интимную жизнь людей, надо овладеть физиологическими доминантами в себе самих и в окружающих.

Человек склонен к тому, чтобы из своего поведения строить философию. Это для того чтобы оправдать свое поведение себе самому и другим. Трагизм человека в том, что у него нет никакого портативного, удобного и сподручного «критерия истины», кроме реальной проверки своих ожиданий в прямом столкновении с конкретной действительностью. Каждый из нас с вами в своих исканиях - всегда носитель проб, проектов, попыток, ожиданий, более или менее далеко уходящих в пространстве времени. Но всегда мы остаемся при этом в положении экспериментатора, пробующего, так ли это в действительности, как он проектировал. Может быть, вы усмотрите трагизм именно в том, что подлинный в своей показательности критерий истины приходит слишком поздно, тогда, когда мы чувствуем уже на своей коже, в самый последний момент, ошибочность первоначального пути: то, что мы издали принимали за плачущего ребенка, оказывается вблизи тоскующим крокодилом.

. Если вы хотите поддерживать один и тот же вектор на одной и той же высоте, нужно все время, я бы выразился, воспитывать данную доминанту, тщательным образом обихаживать ее, следить за тем, чтобы она не перевозбуждалась, не перешагнула известной величины, а все время соответствовала бы текущим условиям в центрах, с одной стороны, и в окружающей обстановке - с другой.

Данное ожидает от нас не пассивного принятия, но ревнивого искания того, что должно быть. Мы - не наблюдатели, а участники бытия. Наше поведение – труд».

 

Глава 5

 

Основные законы вселенной

 

 

Без понимания основных законов вселенной не возможно познания себя и механизмов трансформации. Та сила, с которой Вы решили работать потребует от Вас полного внимания и ответственности за всё, что с Вами произойдёт далее. Это будет равносильно разбудить спящего медведя в берлоге, и если Вы не будете готовы, эта сила раздавит Вас как муравья, но если Вы сможете понять направление этой силы и научиться действовать с ней сообща, то в вашу жизнь придёт настоящая магия, и начнутся настоящие чудеса, которые будут понятны только Вам. Естественно всё это тайна, которую нельзя объяснить и передать на словах, а только почувствовать. Жизнь по сути своей таинственна и загадочна, и понять это чудо, дано не всем. Эта сила описывается во многих духовных традициях и религиях. Вот как описывается эта сила в «Учении дон Хуана» Карлоса Кастанеды:

«Войны знают, что сила – это нечто, с чем они постоянно имеют дело; это нечто невероятное, противоестественное, в существование чего даже трудно поверить, не то, что себе представить. Сначала воин может ею не обладать, он может даже в полной мере не осознавать её существования; но вскоре он чувствует: в мире присутствует нечто, чего он прежде не замечал. А затем сила даёт о себе знать, она приходит к воину, и он не может ничего с этим поделать, так как сила для него пока остаётся неуправляемой. Она – ничто, и, в то же время, ей подвластны чудеса, которые можно увидеть собственными глазами. И наконец, сила становится чем-то, присущим самому войну, превращается в то, что изнутри управляет его действиями, и, в то же время, подчиняется его командам. Сила – это то, чего воин ищет; но, в то же время, сила является грозным врагом воина. Воин легко сдаётся силе, но, обращаясь с ней без должной трезвости и смирения, превращает её в бремя в своей судьбе. Сила сродни чувству, ощущению, которое возникает у человека от определённых вещей; сила командует воином, и всё же подчиняется ему ».

Известный мистик и оккультист Г. И. Гурджиев в своём произведении «Беседы Вельзевула со своим внуком», так описал действие этой силы: ««Вездесущий активный элемент», также образовавшейся из эфира, первичными источниками которого, являются эманации Наисвятейшего Солнечного Абсолюта. Повсюду во Вселенной этот активный элемент принимает участие в формировании всех явлений, больших и малых, и является основной причиной всех космических феноменов, в особенности имеющих место в атмосфере».

 

 

 

Косвенно это подтверждается опытами и разработками академика Н. А. Козырева по вопросам теории времени. Н. А. Козырев предложил удивительные по своей простоте и убедительности опыты. Он установил, что ход времени вращающихся тел отличается от обычного хода времени тем, что к обычному ходу времени геометрически добавляется относительная линейная скорость этих вращений. Именно поэтому для выяснения свойств хода времени он счел необходимым производить опыты с вращающимися телами-волчками (рис. 8).

Взяв обычные рычажные весы, он подвесил к одному концу коромысла вращающийся по часовой стрелке гироскоп, а на другом конце - чашку с гирьками. Дождавшись, когда стрелка весов замерла на нуле, ученый включил электровибратор, прикрепленный к их основанию. Все было рассчитано так, что вибрация полностью поглощалась массивным ротором волчка гироскопа. Стрелка весов при этом не дрогнула. Когда же гироскоп раскрутили в обратную сторону, против часовой стрелки, и снова подвесили к весам, стрелка весов показала, что гироскоп стал легче. Ни одним из известных физических явлений этот феномен объяснить невозможно.

А вот объяснения Н. А. Козырева: гироскоп на весах с электровибратором - это система с причинно-следственной связью; во втором случае направление вращения волчка противоречит ходу времени: время оказало на него давление - возникли дополнительные силы. Их можно измерить, следовательно, они реально существуют. Отсюда непреложный вывод, что время - это физический фактор, обладающий свойствами, которые позволяют ему активно участвовать во всех природных процессах, обеспечивая причинно-следственную связь явлений.

Он утверждал, что время является необходимой составной частью всех процессов во Вселенной, а, следовательно, и на нашей планете, причем главной „движущей силой” всего происходящего, так как все процессы в природе идут либо с выделением, либо с поглощением времени.

В дальнейшем Н. А. Козырев расширил эксперимент (рис. 9).

Он поставил рядом с весами самый обычный термос с горячей водой, только в пробке было проделано отверстие, куда он вставил тонкую хлорвиниловую трубку. Стрелка весов показала, что гироскоп, вращающийся против часовой стрелки, при весе в 90 г стал легче на 4 мг - крошечная, но вполне ощутимая величина. Затем ученый по трубке добавил в термос воду комнатной температуры: стрелка весов продвинулась еще на два деления. Аналогичный результат получался при опускании в стакан с чаем кусочков сахара.

И в термосе, и в стакане с чаем ничего не происходило, кроме естественного выделения тепла в окружающее пространство. Но стоило подлить в термос холодную воду, а в стакан с чаем опустить сахар, как равновесие системы нарушилось, и пока система снова не придет в равновесие, она выделяет или, лучше сказать, уплотняет время, которое и оказывает "дополнительное" влияние на гироскоп.

Говоря другими словами, вокруг причинно-следственной пары возникает изменение - "искривление" - пространственно-временного континуума, в котором должны меняться и другие физические свойства веществ, а не только удельный вес. Тончайшие эксперименты подтвердили: вблизи термоса, где перемешивается вода, или колбы, где происходит растворение, изменяется частота колебаний кварцевых пластинок, уменьшаются электропроводность и объем ряда веществ. Таким образом, выделение или, вернее, искривление пространства-времени, происходит только при необратимых процессах, т. е. там, где есть причинно-следственные переходы.

Полагая время некоторым физическим фактором, проявляющим себя одновременно во всей Вселенной, и предполагая, что он должен вполне определенным образом влиять на физические процессы, протекающие в реальном пространстве Г. Миньковского, Н. А. Козырев пришел к выводу, что звезда в ее истинном положении должна воздействовать на регистратор в виде уже знакомых нам весов с гироскопом или иной чувствительный элемент типа жидких кристаллов, терморезисторов и т. п.

"Моменты собственного времени, как материальные нити, связывают центр действия с объектами, воспринимающими это действие... Время несет в себе организацию, структуру или негэнтропию, которая может быть передана другому веществу датчика. Вблизи таких процессов повышается, например, упорядоченность кристаллической решетки и поэтому, в частности, должна возрастать электропроводность резистора с положительным температурным коэффициентом", - так Н. А. Козырев охарактеризовал материальность времени.

Иначе говоря, используя свойства времени, можно получить мгновенную информацию из любой точки Вселенной или передать ее в любую точку. Только при этом условии нет противоречия со специальной теорией относительности. И если вычислить, где в данный момент находится звезда - источник самых бурных и могучих процессов во Вселенной, которые должны выделять колоссальное количество времени, и направить на этот "чистый" для глаза участок неба телескоп, - то с изменением веса гироскопа или проводимости терморезистора гипотеза будет доказана.

Телескоп был направлен на видимую звезду (рис.10).

Сопротивление резистора, помещенного в фокальной плоскости телескопа, уменьшилось. Гальванометр отметил изменение. Затем переместили объектив так, чтобы в его фокусе оказалось истинное - невидимое - положение звезды, и что же? Приборы вновь отреагировали. И, наконец, самое поразительное: направив телескоп в ту точку неба, где могла бы оказаться звезда, когда к ней пришел бы посланный сейчас с Земли световой сигнал, ученый вновь обнаружил реакцию гальванометра. Именно так было определено истинное местонахождение Порциона".

Введение Н. А. Козыревым псевдовекторной добавки к скалярному потенциалу времени, проверенное на изменении веса гироскопа, представляло огромное значение для описания целого ряда космических процессов. Добавка эта носит несомненный релятивистский характер и должна ярко проявляться в громадных масштабах космических тел.

Козырев называл взаимодействие звезд и черных дыр - "вечный маятник вселенной". Звезды как бы генерируют пространство - время, а черные дыры его поглощают, так в космосе работают законы сохранения.

Следующие главнейшие законы Вселенной понятно описаны П.Д. Успенским в книге «В поисках чудесного».

 

 

Закон трёх

 

 

Он звучит так: «Любое явление, в каком бы масштабе оно ни происходило – от молекулярного до космического – представляет собой результат встречи и сочетания трёх различных сил. Первую силу можно назвать – активной, положительной, вторую – пассивной, отрицательной, третью – нейтрализующей. На самом деле все три силы одинаково активны и представляют в качестве активной, пассивной и нейтрализующей только в точке своей встречи, то есть только по отношению друг к другу в данный момент».

Две первые силы человеку более или менее понятны. Иногда в точке приложения сил можно открыть и третью – или в виде «посредника», или в виде «результата». Третья сила не является легко доступной для прямого наблюдения и понимания. Это связано с фундаментальным ограничением психики человека и в основных категориях восприятия феноменального мира, т.е. в восприятии времени и пространства, вытекающих из этих ограничений.

Можно привести следующий пример: Человек решил работать над собой, чтобы изменить в себе некоторые черты своего характера. Его инициатива – это активная сила, инерция всей его обычной психологической жизни, оказывает противоположное влияние на инициативу, будет пассивной, или отрицательной силой. Эти две силы будут периодически доминировать в психике человека, и результата достигнуто не будет, пока не появится третья сила, - например нового знания, - которая сразу же показывает преимущества и необходимость работы над собой и укрепляет инициативу. Эти знания помогут победить инертность и сформировать новые качества.

Другой пример: Человек решил заниматься активной утренней зарядкой, для поправки своего здоровья, но надо не забывать, что этим он только поднимает уровень активной энергий организма – Ян. Этого не достаточно, нужно работать и с энергией пассивной – Инь, на пример обливаться холодной водой. Результатом взаимодействия энергии Ян – Инь, будет рождение третьей силы – Ден, которая и будет объединяющей силой, которая и приведёт, при длительной практике, к значительному росту здоровья и отсутствия болезней.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: