Закон октав или закон семи




Смысл этого закона открывается при взгляде на вселенную, как на состоящую из вибраций материи разного вида и плотности – от самых тонких до самых грубых вибраций, как восходящих, так и нисходящих.

Возникая в разных источниках, они продолжаются в разных направлениях, пересекаясь друг с другом, сливаясь, усиливаясь, ослабевая и, наконец, затухая.

Главный принцип – это отсутствие непрерывности вибраций, выраженный в характерном признаке всех вибраций в природе, возрастающих и нисходящих: они развиваются не однообразно, а с периодическими ускорениями и замедлениями. Если сказать точнее, то сила первоначального импульса действует в вибрациях не однообразно, а как бы попеременно – то сильнее, то слабее.

Сила импульса действует, не изменяя своей природы, и вибрации развиваются правильно лишь в течение некоторого времени, которое определяется природой импульса, средой, условиями и так далее. Но в известный момент в этом процессе происходит особого рода перемена, и вибрации перестают, так сказать, повиноваться импульсу, на короткое время замедляются и до известной степени меняют свою природу или направление; например, возрастающие вибрации в известный момент начинают медленнее возрастать, а нисходящие – медленнее затухать.

Законы, управляющие замедлением или отклонением вибраций от их первоначального направления, были известны древней науке и включены в особую формулу. В ней период удвоения вибраций был разделён на восемь неравных ступеней в соответствии с темпом возрастания вибраций и назван октавой, то есть периодом, состоящим из восьми членов. В дальнейшем эту формулу применили к музыке, так была получена музыкальная гамма семи тонов.

«Период между первым и следующим «до», т.е. октава, делится на семь неравных частей, потому что частота колебаний нарастает неравномерно.

до. ре. ми. фа. соль. ля. си. до

«Соотношение высоты нот, или частоты колебаний будет следующим:

«Если принять «до» за единицу, тогда «ре» будет составлять 9/8, «ми» — 5/4, «фа» — 4/3, «соль» — 3/2, «ля» — 5/3, «си» — 15/8, «до» — 2.

  9/8 5/4 4/3 3/2 5/3 15/8  
до ре ми фа соль ля си до

Разница в ускорении, или повышение в нотах, или различие в тонах, будет следующей:

Между «до» и «ре» 9/8 :   = 9/8  
" «ре» и «ми» 5/4 : 9/8 = 10/9  
" «ми» и «фа» 4/3 : 5/4 = 16/15 (замедление роста)
" «фа» и «соль» 3/2 : 4/3 = 9/8  
" «соль» и «ля» 5/3 : 3/2 = 10/9  
" «ля» и «си» 15/8 : 5/3 = 9/8  
" «си» и «до»   : 15/8 = 16/15 (новое замедление)

 

Закон семи тонов остаётся одним и тем же; что свет, тепло, химические, магнитные и другие вибрации подчиняются тому же закону, что и звуки.

Этот закон объясняет, почему в природе нет прямых линий, а также то, почему мы не способны ни думать, ни что-нибудь делать, почему всё для нас – только мысль, почему с нами всё случается – и обычно случается особым образом, противоположным тому, чего мы хотим или ожидаем. Всё это – явные и непосредственные следствия «интервалов», или замедлений в развитии вибраций.

 

Этот закон показывает, почему в нашей деятельности никогда не бывает прямых линий, почему, начав делать что-то одно, мы постоянно делаем что-то совершенно иное, нередко противоположное первому, хотя сами этого не замечаем и продолжаем думать, что делаем то самое, что начали. После периода энергичной деятельности, или сильной эмоции, или правильного понимания, наступает реакция; работа становится нудной и утомительной; в чувство вкрадываются элементы усталости и безразличия; вместо правильного мышления начинаются поиски компромиссов, подавление трудных проблем или бегство от них.

Закон октав объясняет многие явления в нашей жизни, которые иначе понять невозможно.

Первое – это принцип отклонения сил.

Второе – тот факт, что в этом мире ничто не стоит на одном месте, не остаётся тем, чем было; всё движется, всё куда – то перемещается, всё меняется и неизбежно или развивается, или идёт вниз, ослабевает и вырождается, иными словами, всё движется или по восходящей, или по нисходящей линии октав.

И третье – что в развитии восходящих и нисходящих октав постоянно происходят флюктуации – подъёмы и падения.

Наша энергия в том или ином направлении, которая внезапно возрастает, а потом так же внезапно ослабевает, наше настроение, которое становится то «лучше», то «хуже» без какой – либо видимой причины, наши чувства, желания, намерения, решения - всё это то и дело проходит через периоды подъёма или упадка, усиливается или ослабевает.

И внутри человека существует сотня маятников, которые движутся туда и сюда. Эти подъёмы и падения, эти волнообразные флуктуации настроений, мыслей, чувств, энергии, решимости – всё это суть периоды развития сил между «интервалами» октав, равно как и сами «интервалы».

Наблюдение за правильно развивающимися октавами устанавливает следующий факт: если в нужный момент, то есть тот момент, когда данная октава проходит через «интервал» (ми – фа, си – до), она получает «дополнительный толчок», совпадающий по силе и характеру с её вибрациями, то октава будет беспрепятственно развиваться по первоначальному направлению, ничего не теряя и не изменяя своей природы.

Необходимо понять, что власть над внешними предметами начинается с приобретения управления внутренними процессами, с власти над собой. Человек, не способный управлять собой или ходом своих внутренних процессов, не сможет управлять ничем.

Техническая сторона управления объясняется законом октав – нужно научиться распознавать моменты «интервалов» на всех линиях и применять к собственной деятельности метод, которым пользуются космические силы, создавая в необходимые моменты «добавочные толчки».

Возможность искусственных, то есть специально созданных «добавочных толчков» придаёт изучению закона октав практический смысл и делает это изучение обязательным и необходимым, если человек желает отказаться от роли пассивного наблюдения того, что случается с ним.

Читатель может спросить, зачем нужно знание этих законов? Объяснение очень простое, благодаря учению Гермеса Трисмегиста, одного из мудрейших мужей Древнего Египта, чьи идеи сохранили свою современность и практическую ценность и по сей день являются столь же актуальными, какими были в момент своего зарождения, Человек как микрокосм Вселенной подчиняется ее законам и не может уйти от них.

Принцип соответствия гласит: «Как наверху, так будет и внизу», т. е. существует соответствие или сходство между всеми космическими явлениями и исследование этой аналогии дает ключ к разгадке неизвестного, в познании себя и своей судьбы, древнегреческий философ Хилон эту же мысль развивал так: «Познай самого себя, и ты познаешь богов и Вселенную».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: