Пророчество о Илии перед Пришествием.




В Духе и силе Илии

Миссия Илии — возврат народа к осознанию и соблюдению первой заповеди. Главное для нас — ответить на вопрос: «Кто мой Бог?»

 

Вступление:

Во времена Ахава среди галаадских гор, к востоку от Иордана, жил муж веры и истины, бесстрашному служению которого суждено было остановить быстрое распространение отступничества.

Уж сколько раз Бог вещал через пророков то, что потом выразил в краткой формуле Павел: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?» (2 Кор. 6:14-15). Еще свежи были воспоминания о печальном опыте мудрейшего Соломона, которого совратили к идолопоклонству жены-язычницы. Но, увы, уроки истории, как видно, не шли впрок. Минуло менее ста лет, и израильский царь Ахав женился на Иезавели — дочери царя Сидонского и первосвященника Ваала. Женитьба этого слабовольного человека на решительной и самонадеянной язычнице оказалась гибельной как для Ахава, так и для народа. Никогда еще богоизбранный народ не падал так низко в своем богоотступничестве, о чем красноречиво свидетельствовало астрономическое число пророков Вааловых и дубравных.

 

Проблема Изнаиля. Ваал.

Ваал («господин») — языческий бог плодородия — представлял собой каменного идола с бычьей головой и руками, загнутыми вперед. Он был полым внутри, чтобы его можно было раскалять огнем, и во время служения в его объятья бросали детей. А чтобы заглушить их истошные крики, громко пел хор...

В дубравах же совершались безнравственные оргии, где женщины лишались своего целомудрия.

 

Казалось, нравственная тьма окутала весь Израиль. И тогда из пустыни пришел пророк, появление которого было таким же молниеносным, как и исчезновение. Его речь отличалась верой и убежденностью, он бесстрашно обличал грех, пытаясь преградить поток зла.

М: Казалось, уже битва проиграна. Бог через одного может сотворить великое.

Илия Пророк. Покайтесь!

Все было необычно в этом человеке: и внешний облик, и имя — Илия («мой Бог — Иегова»), которое было непривычно для слуха поклонников Ваала.

Основная весть Илии содержалась в одном слове: покайтесь! Знакомое слово. Но как часто люди имеют искаженное представление о покаянии! Они думают, что каяться — это биться головой о стену, разрывать на себе рубашку, посыпать голову пеплом и всячески поливать себя грязью. Ничего подобного! Покаяние (по-гречески — «метанойя») в переводе означает «изменение сознания». Именно это лежит в основе плана спасения.

Та великая борьба между Богом и сатаной, начавшаяся на небе и продолжившаяся на земле, была прежде всего борьбой за сознание разумных существ. И грех — это не совершение плохих поступков, а состояние ума. Поступки — всего лишь следствие этого состояния.

Согрешив, мы обрели эгоизм, лежащий в основе природы сатаны, где главенствует принцип: я — бог! И лукавый продолжает гипнотизировать нас, как Еву, коварно предлагая новые сомнительные идеи, новых идолов, стремясь тем самым отвлечь от живого Бога и истины. Миссия же Илии — в возврате народа к осознанию и соблюдению первой заповеди. Главное для нас — ответить на вопрос: «Кто мой Бог?»

Как известно, миссия Илии завершилась вознесением его на небо.

 

Пророчество о Илии перед Пришествием.

1-е Пришествие. Кто он, описанный в пророчествах Малахии, несколько веков спустя? В Мал. 3:1 он назван Ангелом. В новозаветное время этот Ангел отождествляется с личностью Иоанна Крестителя (Матф. 11:10-14). Другой евангелист добавляет, что он «придет в силе и духе Илии» (Лук. 1:17), т.е. с такой же ревностью и силой воодушевления, а его весть будет затрагивать два величайших вопроса: семейные проблемы и покаяние (метанойю).

Как ни странно, в покаянии и обращении нуждались те, кто претендовал на роль примерных духовных лидеров (Матф. 3:7-8).

Когда же Иоанна отождествили с Илией, он отреагировал на это самым скромным образом (Иоан. 1:21). Для него важна была не идентификация личности, а та миссия, которую он исполнял.

 

2-е Пришествие. Но, видимо, Иоанн Креститель был не последней личностью, олицетворяющей служение Илии. Согласно Мал. 4:5-6, это служение должно возобновиться перед вторым пришествием Христа. И если для израильского народа достаточно было одного пророка, то для целого мира нужен не один человек, а целый народ! Мы угадываем этого таинственного Ангела из Мал. 3:1 в Откр. 18:1, освещающего землю полнотой проповеди Евангелия.

Наш Бог — Саваоф (Бог воинств, Бог сил). И несмотря на то, что Церковь Божия — это Церковь Пустыни, мы являемся представителями Божьей силы в противовес идолопоклонству. Сегодняшняя весть Илии — трехангельская весть. Она подобна могучему якорю, брошенному в бушующий океан человеческих страстей и устремлений.

Из Откр. 14:6-12 мы знаем, что последняя битва добра и зла развернется вокруг поклонения, и борьба за человеческое сознание достигнет своего апогея. Сатана не предлагает поклонение, а насаждает его силой, обманом; Бог же принимает только добровольное поклонение, в духе. Нам, эгоистам по природе, второе от рождения не присуще. Следовательно, общность с Богом в духе — в рождении от Духа (Иоан. 3:6). Новое рождение — это духовная перемена, переход от сатанинского мироощущения к Божьему пониманию.

 

Новое рождение.

Задумывались ли мы над тем, как досталось Богу наше новое рождение?

Рождение мы наблюдаем и в одушевленной, и в неодушевленной природе: когда человек умирает, он отдает частицу себя; когда же рождается семя — оно умирает в полной самоотдаче. Оба эти вида рождения воплотились во Христе, и если хотите увидеть эти муки рождения — побывайте с Иисусом в Гефсимании. Он понимал, что невозможно одновременно спасти Себя и нас. Его человеческая плоть трепетала. И тогда Бог показал Ему две картины: человечество, обреченное на погибель, если Он откажется от этих мучительных «родов»; радостное пение спасенных на небесах, источником которого было Его самоотречение (гибель семени) — Ис. 53:11.

Этот же путь самоотречения предлагает всем Своим последователям Христос (Матф. 16:24).

Однако, крест — не привлекательное место. Страшное место. Далеко не каждый способен взять крест свой и нести его. В душе начинается раздвоение. Илия назвал это «хроманием на оба колена», т.е. колебанием между двумя образами жизни, между двумя господами. Кому отдать предпочтение? Кому вверить свое сознание? Тому, кто предлагает искушения и изобилие сомнительных радостей, или Тому, Кто зовет пройти с Ним трудной тропой истины и самоотречения?

Наверное, сделать правильный выбор можно лишь тогда, когда человек узнает любвеобильный характер Бога и коварные замыслы сатаны.

 

Пример. Кораблик.

Попробуйте на примере этой детской истории понять, каков Бог и что Он хочет от нас. Я сознательно использую ее незатейливость, чтобы вы ощутили гигантскую разницу между ощущениями двух сердец — ребенка и Творца, чтобы поняли, как трудно человеку сделать самый первый шаг к познанию Необъятного.

Однажды мальчик играл с любимым самодельным парусником на берегу реки. Порывом ветра игрушку унесло по течению. Ребенок прыгнул за ней в воду, чтобы спасти, но было поздно. Мальчик едва не утонул.

Месяц спустя он проходил мимо небольшого частного магазина. Случайно бросив взгляд на витрину, он замер, у него перехватило дыхание: за стеклом был его парусник!

Мальчик побежал домой и рассказал об увиденном родителям. Конечно, они дали ему денег, чтобы выкупить игрушку...

 

Подумайте, не странно ли это — покупать то, что по праву принадлежит тебе? Мальчик сделал парусник своими руками, но потерял его, и затем вынужден был приобретать свое же у человека, который каким-то образом заполучил игрушку.

Это слабое подобие того, что пришлось сделать Богу, когда сатана обманул Адама и Еву в Едеме. Дьявол украл человека у Бога. И чтобы вернуть нас, Творцу пришлось стать человеком, спуститься в этот темный и греховный мир, вступить в бой с коварным и хитрым противником и в конечном счете победить ценою смерти на кресте.

Сатана паразитирует в нас. «Кормить» его или извергнуть — наш выбор. Очиститься и получить новое рождение можно только с помощью Святого Духа.

 

М: Пример: Представьте больного который считает, что доктор должен его уговорить на лечение. Доктор говорит о последствиях, зная, чем все закончится. Больной же не соглашается, требуя чего - то у доктора в обмен на свое решение. А если будет какой то дискомфорт, то я вообще откажусь от лечения. И уколы я не люблю, и то и это не буду.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: