Менеджмент в России и за рубежом: все о теории и практике управления бизнесом, финансами, кадрами...: научный журнал. - Москва: Финпресс, 2008-2018. - Выходит 6 раз в год. - Включен в перечень ВАК. - С июля 2018 г. только электронная версия журнала.
11. Ушаков, И. И. Бизнес-план / И. И. Ушаков. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008. - 224 с.: ил., табл. - (Практика менеджмента). - ISBN 978-5-469-00541-4.
Ресурсы сети «Интернет»
Ресурсы НГПУ
12. Рейнгольд, Е. А. Стоимость бизнеса и стратегия развития компании [Электронный ресурс]: основные принципы построения интегрированной системы / Рейнгольд Е. А.. - Москва: Международная академия оценки и консалтинга, 2014. - 214 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRBooks". - Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/51165. - ISBN 978-5-98597-138-5.
13. Основы бизнеса [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / С. А. Бочаров, А. А. Иванов, С. А. Олейников, А. А. Кузьмина. - Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - 464 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10744. - ISBN 978-5-374-00105-1.
4.3.2 Ресурсы открытого доступа:
14. Коммерсант – Режим доступа – https://www.komrnersant.ru.
15. Российский экономический журнал (РЭЖ) - Режим доступа – https://www.rej.guu.ru.
16. Секрет фирмы - Режим доступа – https://www.sfdv.ru.
17. Финансы и экономика - Режим доступа – https://fmans.rusba.ru.
18. Эксперт - Режим доступа – https://www.expert.ru.
19. Галерея экономистов — Режим доступа –
https://www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery.
20. Материалы по социально-экономическому положению и развитию в России - Режим доступа – https://www.finansy.ru.
21. Мониторинг экономических показателей - Режим доступа – https://www.budgetrf.ru.
Методическое обеспечение
22. Берёзка, Н. Н. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: электронный учебно-методический комплекс / Н. Н. Берёзка; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - CD с автозапуском: электрон. текстовые, граф., зв. данные, видеоданные. - Новосибирск: НГПУ, 2014. - 1 CDR (181 МБ) - (Проект «Образовательные ресурсы XXI века»). - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/57219/web.php. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на 2012-2016 гг.. - Мин. систем. требования: Pentium 166 и выше; 60 Мб свободного места на жестком диске; 64 Мб ОЗУ; в/карта с разреш. 800х600 и цв. гаммой 16 bit; Windows Me, 2000, XP, Vista, 7, 8; зв. карта, колонки или наушники. - ISBN 978-5-00023-518-8.
|
Перечень примерных вопросов:
1. Бизнес-проектирование: понятие, виды, место в системе планирования на предприятии.
2. Отличительные особенности бизнес-проектирования.
3. Цели, задачи, принципы, функции бизнес-проектирования.
4. Понятия бизнес-плана и бизнес-проекта, их соотношение.
5. Общие требования и основные области применения бизнес-проектов.
6. Пользователи бизнес-проекта
7. Структура бизнес-проекта.
8. Основные подходы к бизнес-проектированию.
9. Этапы разработки бизнес-проекта.
10. Проектная группа (команда): понятие, особенности, цели, функциональные обязанности.
11. Сущность и особенности концептуальной стадии бизнес-проектирования.
12. Методика проведения предпроектных исследований.
13. Формирование идеи и концепции бизнес-проекта.
14. Резюме бизнес-проекта: определение, структура, особенности написания.
15. Формирование графика разработки и реализации бизнес-проекта
16. Порядок реализации бизнес-проекта.
|
17. Оценка процесса бизнес-проектирования: основные подходы, критерии, показатели.
18. Порядок контроля реализации бизнес-проекта.
19. Цели, задачи и требования к презентации бизнес-проекта.
20. Организация проведения презентации бизнес-проекта.
21. Инжиниринг и реинжиниринг в бизнес-проектировании.
22. Значение анализа внешней среды при разработке бизнес-проекта.
23. Определение рынка сбыта и его емкости.
24. Порядок проведения маркетинговых исследований по бизнес-проекту.
25. Формирование информационной базы по бизнес-проекту в целях проведения исследований.
26. Оценка состояния и перспектив развития рынка сбыта (отрасли).
27. Сегментация рынка сбыта и определение целевого сегмента.
28. Характеристика целевого потребителя: количественные и качественные параметры.
29. Порядок анализа конкурентной среды бизнес-проекта.
30. Методы анализа конкурентной среды бизнес-проекта.
31. Обоснование маркетинговой стратегии бизнес-проекта.
32. Порядок выбора и разработки товара, определение его конкурентных преимуществ.
33. Обоснование канала сбыта товара и критерии отбора посредников.
34. Порядок расчета конечной цены на товар.
35. Формирования рекламной кампании.
36. Расчет бюджета расходов на маркетинг.
37. Понятие плана сбыта продукции.
38. Порядок разработка плана сбыта продукции.
39. Состав объема реализованной продукции.
40. Методы планирования объема сбыта продукции.
41. Обоснование цены на товар.
42. Влияние сезонности и других факторов на объем сбыта.
43. Методы расчета планового дохода от реализованной продукции.
|
44. Понятие и особенности производственного плана.
45. Характеристика особенностей производственного процесса.
46. Описание производственной базы проекта.
47. Планирование объема выпуска продукции на многовариантной основе.
48. Характеристика материальных ресурсов бизнес-проекта и организация взаимодействия с поставщиками.
49. Расчет потребности в материальных ресурсах.
50. Порядок формирования производственной себестоимости продукции.
51. Расчет плановой калькуляции продукции.
52. Методы определения общего размера плановых затрат.
53. Понятие и цели разработки организационного плана.
54. Обоснование организационно-правовой формы бизнес-проекта.
55. Формирование оптимальной организационной структуры.
56. Кадровая политика: характеристика, порядок найма, критерии отбора персонала.
57. Определение штатного расписания по бизнес-проекту.
58. Методика планирования фонда заработной платы.
59. Расчет плановой величины расходов на оплату труда.
60. Финансовый план: содержание, цели разработки, основные элементы.
61. План доходов и расходов.
62. Методы расчета плановой прибыли по бизнес-проекту.
63. План движения денежных средств.
64. Понятие и особенности инвестиционного плана.
65. Обоснование потребности в инвестиционных ресурсах на организацию бизнес-проекта и определение источников финансирования.
66. Выбор схемы финансирования проекта.
67. Статические методы анализа эффективности вложений в бизнес-проект.
68. Динамические методы анализа эффективности вложений в бизнес-проект.
69. Риски бизнес-проекта: понятие, виды, характерные черты.
70. Система управления рисками: понятие, элементы.
71. Зоны (области) рисков для проекта.
72. Вероятность рисковых событий: понятие, виды, показатели оценки.
73. Методы оценки рисков бизнес-проекта.
74. Способы предотвращения рисков и нейтрализации их последствий.
75. Цели и область использования программных продуктов в бизнес-проектировании
76. Основные программные продукты для бизнес-планирования: характерные черты и особенности использования.