ПРОЦЕДУРЫКОНТРОЛЯ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ,
ОТНОСЯЩИМИСЯ К БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ
И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, предотвращения и контроля за загрязнением моря с судов,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.596(15), в которой она просила Комитет по безопасности на море срочно разработать руководства, где это будет признано необходимым, относительно управления на судне и на берегу и свое решение о включении в программы работы Комитета по безопасности на морей Комитета по защите морской среды вопроса об управлении на судне и на берегу безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения моря, соответственно,
ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию А.680(17) о Руководстве ИМО по управлению безопасной эксплуатацией судов и предупреждением загрязнения, в которой она рекомендует всем правительствам способствовать тому, чтобы ответственные за эксплуатацию судов предприняли соответствующие шаги по разработке, внедрению и оценке управления безопасностью и предотвращением загрязнения в соответствии с руководством, но данному вопросу,
ОТМЕЧАЯ резолюцию A.48I (XII), которой она приняла общие принципы безопасного состава экипажей судов, включая руководство по применению этих принципов,
ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ резолюции А.466(XII), A.542(13) и МЕРС.2б(23), содержащие процедуры по контролю судов государством порта по вопросам, относящимся к безопасности на море и предупреждению загрязнения моря, соответственно,
ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что для обеспечения юридической основы проведения контроля государством порта эксплуатационных требований, Комитет по безопасности на морс выработал поправки к Международной конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 года и Комитет по защите морской среды выработал поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973-года, измененной Протоколом 1978 года к ней (М АР ПОЛ-73/78), и что предложенные поправки к Конвенции СОЛАС-74 направлены на Конференцию Договаривающихся правительств Конвенции СОЛАС, спланированную на май 1994года, а поправки к Конвенции МАРПОЛ-73/78 - на Конференцию Сторон Конвенции МАРПОЛ-73/78, спланированную на октябрь/ноябрь 1994 года для рассмотрения поправок и их принятия,
|
ЗНАЯ, что вышеуказанные резолюции по контролю судов четко не обращаются ни к влиянию человеческого элемента на безопасность на море, ни к предотвращению загрязнения моря, ПОДТВЕРЖДАЯ тесную взаимосвязь между человеческим элементом и безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения моря,
ПОДТВЕРЖДАЯ ТАКЖЕ, что в отношении иностранных судов в своих портах, государствам порта необходимо не только отслеживать все время выполнение применимых стандартов по безопасности на море и предотвращению загрязнения, но также включать в эти мероприятия оценку способности судовых экипажей в отношении эксплуатационных требований, связанных с их обязанностями, особенно в отношении пассажирских судов и судов, которые могут представлять особую опасность,
RESOLUTION A.742(18)
Adopted on 4 November 1993
|
PROCEDURES FOR THE CONTROL OF OPERATIONAL REQUIREMENTS
RELATED TO THE SAFETY OF SHIPS AND POLLUTION PREVENTION
THE ASSEMBLY,
RECALLING Article 15(j) of the Convention on the International Maritime Organization concerning the functions of the Assembly in relation to regulations and guidelines concerning maritime safety and the prevention and control of marine pollution from ships,
RECALLING ALSO resolution A.596(15) by which it requested the Maritime Safety Committee to develop, as a matter of urgency, guidelines, wherever relevant, concerning shipboard and shore-based management and its decision to include in the work programme of the Maritime Safety Committee and the Marine Environment Protection Committee an item on shipboard and shore-based management for the safe operation of ships and for the prevention of marine pollution, respectively,
RECALLING FURTHER resolution A.680(17) on IMO Guidelines on Management for the Safe Operation of Ships and for Pollution Prevention, by which it invited all Governments to encourage those responsible for the operation of ships to take appropriate steps to develop, implement and assess safety and pollution prevention management in accordance wilh guidelines pertaining thereto,
NOTING resolution A.481 (XII) by which it adopted broad principles of safemanning including guidelines for the application of these principles,
NOTING ALSO resolutions А.466(XII), A.542(13) and MEPC.26(23) containing procedures for the control of ships by port States on matters related to maritime safety and the prevention of marine pollution, respectively,
NOTING FURTHER that, in order to provide a legal basis for port State control of operational requirements, the Maritime Safety Committee has developed amendments to the International Convention for the Safety of Life at Sea (SOLAS),1974 and the Marine Environment Protection Committee has developed amendments to the International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, 1973, as modified by the Protocol of 1978 relating thereto (MARPOL 73/78) and that the proposed amendments to SOLAS 74 have been submitted to the Conference of SOLAS Contracting Governments scheduled to take place in May 1994 and those to MARPOL 73/78 to the Conference of MARPOL Parties scheduled to take place in October/November 1994, for consideration and adoption,
BEING AWARE that the aforementioned resolutions on procedures for the control of ships do not explicitly address either the influence of the human element on maritime safetyor the prevention of marine pollution,
ACKNOWLEDGING the close interrelation between the human element and the safe operation of ships and the prevention of marine pollution,
ACKNOWLEDGING ALSO, with regard to foreign ships in their ports, the need for port States not only to monitor compliance at all times with applicable maritime safety and pollution prevention standards, but also to include in their endeavors an assessment of the ability of ships crews in respect of operational requirements relevant to their duties, especially with regard to passenger ships and ships which may present a special hazard,
|
41
ПРИЗНАВАЯ, что усилия в этих областях государствами порта способствуют
улучшению безопасности на море и предотвращению загрязнения моря,
ПРИЗНАВАЯ ДАЛ ЕЕ, что резолюция А.681(17) просит Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды срочно разработать далее и распространить более детальное руководство для контроля эксплуатационных требований, относящихся к безопасности судов и предотвращению загрязнения,
РАССМОТРЕВ рекомендации сделанные Комитетом по безопасности на море на его 62 сессии и Комитетом по защите морской среды на его 34 сессии,
1. СОГЛАШАЕТСЯ с тем, что когда есть явные основания, как определено в Приложении к данной резолюции, полагать, что лица командного состава и команда не знакомы с важнейшими судовыми процедурами, тогда контроль государств порта должен быть расширен, чтобы охватывать эксплуатационные требования в отношении безопасности судов и предотвращения загрязнения;
2. ПРИНИМАЕТ Процедуры по контролю эксплуатационных требований, относящихся к безопасности судов и предотвращению загрязнения, которые изложены в Приложении кнастоящей резолюции вместе с руководством по контролю эксплуатационных требований, относящихся к безопасности судов и предотвращению загрязнения, изложенные в Дополнении к Приложению к настоящей резолюции;
3. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды:.
1 рассмотреть объединение с настоящей резолюцией резолюций и рекомендаций
по контролю государством порта, перечисленных в пункте 4 Приложения к
настоящей резолюции; и
.2 периодически пересматривать процедуры и руководство в свете накопленного опыта
4. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам внедрять вышеуказанные процедуры и руководство при проведении контроля государством порта и представлять информацию Организации по их применению;
5. ПРОСИТ Генерального секретаря, по мере необходимости, рассылать приведенную на уровень современности информацию, представленную правительствами;
6. ОТМЕНЯЕТ резолюциюА.б81(17).
Приложение