Описание проекта. Транслируемость проекта




Аннотация

С трепетом и удовольствием открываем мы страницы русских народных сказок. Они не только радуют разнообразием своих сюжетов, но и поражают поэтикой и образами, музыкальностью изложения, глубокой духовностью повествования. Именно поэтому я решил выполнить проект «Карта путешествия Ивана-царевича (по русской народной сказке «Царевна-лягушка»)».

Цель работы – найти иллюстрации к русской народной сказке «Царевна-лягушка» и создать карту путешествия Ивана-царевича в электронном виде.

В ходе работы использовались наглядный, практический и словесный методы.

По виду деятельности проект творческий; по количеству участников индивидуальный; по продолжительности среднесрочный; по предметно-содержательной деятельности межпредметный.

Проект направлен на обучающихся первых-пятых классов, желающих научиться составлять карты путешествий литературных героев в электронном виде.

В ходе выполнения проекта я учился анализировать, сравнивать, выбирать сюжеты для карты. Надеюсь, полученные навыки, помогут мне качественно готовить новые творческие проекты.

Описание проекта

Актуальность. Русская народная сказка не только радует разнообразием своих сюжетов, но и поражает поэтикой и образами, музыкальностью изложения, глубокой духовностью повествования.

При изучении народной сказки «Царевна-лягушка» на уроке литературы нам в качестве домашнего задания было предложено составить карту путешествия героя этого произведения. Я выполнил рисунок. Однако на уроке нам показали, как можно подготовить карту в электронном виде, используя иллюстрации из интернета. Многие из нас не знали о таком способе выполнения этой творческой работы. Именно поэтому я решил попробовать оформить карту в электронном виде и подготовить проект «Карта путешествия Ивана-царевича (по русской народной сказке «Царевна-лягушка»)».

Новизна проекта: реализация данного проекта позволит мне создать первую карту путешествия литературного героя в электронном виде.

Проектная команда: Коптева М. Л., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыл и Уткин Н., обучающаяся 5-б класса МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыл (участник).

Цель проекта: найти иллюстрации к русской народной сказке «Царевна-лягушка» и создать карту путешествия Ивана-царевича в электронном виде.

Задачи проекта:

1. Перечитать сказку «Царевна-лягушка».

2. Составить план работы над проектом.

3. Выбрать сюжет для выполнения проектного продукта.

4. Найти иллюстрации в интернете.

5. Выполнить проектный продукт.

6. Подготовить отчет о проектной деятельности.

7. Провести рефлексию.

В ходе работы над проектом использовались следующие методы:

1. Наглядный: чтение народной сказки, поиск информации в Интернете, наблюдение.

2. Практический: анализ текста сказки, поиск материала, сравнение, классификация, анализ полученных результатов, выполнение карты.

3. Словесный: беседы, выступления с информацией о результатах работы.

Вид проекта:

1.По ведущему виду деятельности: творческий.

2.По количеству участников проекта: индивидуальный.

3.По продолжительности: среднесрочный.

4.По предметно-содержательной деятельности: межпредметный.

Целевая группа проекта. Проект направлен на обучающихся первых-пятых классов, желающих научиться составлять карты путешествий литературных героев в электронном виде.

Требуемая IT подготовка: оформление работы в виде документа Word, презентации Power Point;навыки работы в интернете и пользования его ресурсами.

Ожидаемые результаты реализации: выполнив данный проект, я научусь составлять карту путешествия героя сказки.

Продукт проекта: карта путешествия литературного героя.

Формы организации проекта: индивидуальные и групповые.

Практическая значимость работы: проектный продукт может быть использован в школьном курсе «Литература» при изучении народных сказок.

Источники финансирования. Материальных затрат эксперимент не требует. Распечатка черно-белых и цветных листов с материалами проекта выполнена на личном принтере.

Транслируемость проекта

1. Выступление перед одноклассниками на занятии кружка.

2. Публичная защита ИИП.

3. Участие в школьном конкурсе «Ученическое портфолио».

Календарный план

Мероприятия Общий срок реализации проекта: Ответственный
Сентябрь Октябрь Ноябрь
Перечитать сказку «Царевна-лягушка»       Уткин Н.
Составить план работы над проектом       Коптева М.Л. Уткин Н.
Выбрать сюжет для выполнения проектного продукта       Уткин Н.
Найти иллюстрации в интернете   4-11   Коптева М.Л. Уткин Н.
Выполнить проектный продукт   12-20   Уткин Н.
Подготовить отчёт о проектной деятельности   22.10.17 – 15.11.17 Коптева М.Л. Уткин Н.
Подготовить презентацию     17-20
Провести репетиции публичного выступления     17-23
Рефлексия: оценка проекта и его презентации      

План мониторинга проекта

1. Мониторинг реализации проекта будут проводить руководитель и исполнитель проекта.

2. Основные объекты мониторинга:

1) содержание (результаты) работ,

2) сроки выполнения работ,

3) качество результатов.

3. Основным документом мониторинга является календарный план.

4. Механизмы мониторинга:

1) выполнение работ – дата начала и завершения работы - сравнение запланированного и реального положения по календарному плану;

2) достижение результатов: по срокам - сравнение запланированных и реально достигнутых результатов по ключевым точкам мониторинга календарного плана.

5. Регулярность мониторинга:

1) отчетность за выполнение работ (в соответствии с календарным планом);

2) промежуточная оценка по результатам участия в республиканском конкурсе «Мой любимый литературный герой»;

3) итоговая оценка проекта по завершении работы.

6. Коррекция отклонений – при выявлении отклонений в реализации проекта по содержанию, срокам, качеству работ на еженедельной или внеплановой встрече проектным коллективом разбираются причины отклонения от плана, разрабатываются коррективы и механизмы их внесения в план реализации проекта.

 

Команда, которая выполняет проект
Требующиеся специалисты Что будет делать специалист? Необходимые знания и умения, которыми должен обладать специалист, чтобы выполнить запланированную по проекту работу Мотивация специалиста к эффективной работе
Руководитель проекта Осуществление общего руководства проектом, проведение мониторинга и оценки проекта, подготовка содержательного отчета по проекту Владение проектными компетенциями и активными методами обучения и технологий модерации, умение управлять командой проекта Успешная реализация нового проекта, нацеленность на результат, профессиональный рост, пополнение портфолио  
Участник проекта Организация и контроль выполнения работ по проекту.   Владение проектными компетенциями Успешная реализация нового проекта, самореализация, приобретение нового опыта, овладение основными приемами ведения дискуссии, пополнение портфолио.

План оценки проек та

Оценку проекта будут проводить команда проекта. Критерий оценки - достижение цели проекта. Для оценки будут использованы следующие методы: изучение данных мониторинга проекта; обсуждение результатов проекта.

 

Краткое содержание о подготовке проекта

На начальном этапе работы над проектом я перечитал сказку «Царевна-лягушка» с целью выбора элементов сюжета для выполнения проектного продукта. Затем с научным руководителем мы составили план работы над проектом.

Выбрав сюжет для выполнения проектного продукта, я приступил к поиску в интернете иллюстрации к сказке. Изучив найденные материалы, я узнал следующее.

Так как целью моей работы было выполнение карты «Путешествие Ивана-царевича», мне захотелось найти информацию об иллюстраторах сказки «Царевна-лягушка». Вот что мне удалось найти.

Иллюстрации к русской народной сказке «Царевна-лягушка» создавали разные художники, недаром «Царевна-лягушка» удостоена Золотой медали Ассоциации иллюстраторов Америки.

Иван Билибин (1876-1942) выполнил иллюстрации к русским народным сказкам, среди которых «Царевна-лягушка. Темы и образы этой народной сказки привлекали многих русских художников, но никого еще не захватывали с такой непобедимой силой, как Васнецова Юрия Алексеевича (1900-1973); сказке посвящена его работа в детской иллюстрированной книге. Иллюстрировал сказку и Геннадий Спирин - наиболее признанный за рубежом русский книжный художник. (Приложение 1)

Отобрав наиболее понравившиеся мне иллюстрации, я приступил к выполнению проектного продукта – составлению карты в электронном виде. Написать, насколько простой или сложной, интересной была эта работа (2-3 предложения).

Оформив карту, мы начали готовить отчёт о проектной деятельности: оформляли паспорт проекта, презентацию, проводили репетиции публичного выступления.

 

Выводы по проекту

 

Изучение информации по теме проекта помогло мне в создании карты «Путешествие Ивана-царевича». (Приложение 2)

Работа над проектом позволила мне познакомиться с фольклористом Александром Николаевичем Афанасьевым, записавшим эту сказку, и художниками, выполнявшими иллюстрации к ней. Сказку «Царевна-лягушка» записал Александр Николаевич Афанасьев, совершив интеллектуальный подвиг, ведь сказки, переданные из уст в уста, могли затеряться, исчезнуть для потомков. В течение нескольких лет А. Н. Афанасьев по крупицам собирал достояние народа и издал их в 8 сборниках. Только благодаря титаническому труду фольклориста, ученого и публициста А. Н. Афанасьева сказка «Царевна-лягушка», как и «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Финист - ясный Сокол» и другие до сих пор известны и любимы детьми и взрослыми.

 

В ходе проектной деятельности я учился анализировать, сравнивать, классифицировать, отбирать иллюстрации в интернете. Надеюсь, что полученные навыки помогут мне качественно выполнять творческие задания по литературе и готовить новые проекты.

 

Использованные источники

1. «Царевна-лягушка» (сказка с иллюстрациями И. Я. Билибина) https://www.liveinternet.ru/users/3469412/post154800128 (Дата обращения – 13.03.17)

2. Фото из архива семьи Уткиных.

 

 

Приложение 1

 

 

Художники, выполнявшие иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»

 

 

Приложение 2

 

Проектный продукт - карта путешествия Ивана-царевича

Автор: Уткин Н.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: