по направлению подготовки 54.04.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»




ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

По дисциплине «ТЕХНОЛОГИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ»

Для студентов 1 курса квалификационной степени «Магистр»

по направлению подготовки 54.04.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

1. Понятие «технологии». Виды и разделы технологии, их общая характеристика.

2. Технология обучения или «педагогическая технология» как категория педагогики.

3. «Технология» как учебный предмет в современной школе. Особенности преподавания «Технологии» в школе. Структура и тематическое содержание учебной программы по «Технологии».

4. Понятие технологии в декоративно-прикладном искусстве.

5. История декоративно-прикладного искусства. Основные термины, понятия.

6. Декоративное и народное искусство. Традиции и современность.

7. Технологические приёмы выполнения призведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах. Традиции и современность.

8. Методика преподавания декоративно-прикладного искусства в школе.

9. Содержание занятий по декоративно-прикладному искусству.

10. Организация и особенности проведения занятий по декоративно-прикладному искусству в учреждениях дополнительного образования.

11. Тематическое содержание занятий по декоративно-прикладному искусству в школе и в учреждениях дополнительного образования. Отличительные особенности.

15. Технологические особенности выполнения «Вышивки» как традиционной техники декоративно-прикладного искусства.

16. Технологические особенности выполнения «Валяния» как техники декоративно-прикладного искусства.

17. Технологические особенности выполнения изделий из бумаги в технике «Бумагопластика».

18. Современный урок декоративно-прикладного искусства. Типы уроков. Виды и формы деятельности на уроках декоративно-прикладного искусства.

19. Учет возрастных особенностей школьников при обучении декоративно-прикладному искусству в школе на уроках «Технологии».

20. Кабинет технологии в общеобразовательной школе, требования относительно его оборудования.

21. Использование наглядности и технических средств обучения декоративно-прикладному искусству на уроках «Технологии».

22. Особенности подготовки учителя к художественно-педагогической деятельности на уроках декоративно-прикладного искусства. Требования относительно написания плана урока.

23. Специфика оценивания декоративно-прикладной деятельности учеников на уроках «Технологии» в общеобразовательной школе.

24. Сущность и особенности работы по художественному конструированию и аппликации в школе на уроках «Технологии».

25. Роль декоративно-прикладного искусства в духовном, культурном и личностном развитии школьников.

26. Роль личности учителя на уроках декоративно-прикладного искусства в школе.

 

а) основная литература:

1. Алпатова И.А. Русское декоративное искусство / И.А. Алпатова. – М., 1962.

2. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: Учеб.-метод.пособие: Для вузов / С.В. Астраханцева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. –160 с.

3. Возрастные возможности усвоения знаний. / Под ред. Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. – М., 1966. – 326 с.

4. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М., 1968. –172 с.

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский.– М., 1990. – 245 с.

6. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии О.А. Ворожцова. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2009. – 90 с.

7. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. /Под ред. Т.Я. Шпикаловой и Г.А. Поровской. – М.: Гум.-изд.центр “ВЛАДОС”., 2000. – 120 с.

8. Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования / В.А. Горский // Дополнительное образование. – 2003. – 336 с.

9. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество / А.А. Грибовская. – Издательство: Просвещение, 2006. – 160 с.

10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб., 2002. – 146 с.

11. Дополнительное образование детей. / Под ред. Лебедева О.Е. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 194 с.

12. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. – М.: Просвещение, 1994.

13. Киселева М.В. «Арт-терепия в работе с детьми» М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2008. – 160 с.

14. Кошаев В.Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития:учеб. пособие для вузов / В. Б. Кошаев. – М.: Владос, 2010. – 240 с.

15. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник / Г.С. Маслова. – М., 1978.

16. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма / М.Н. Мерцалова. –М.: 2-е изд, 1989.

17. Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы / О.С. Попова, Н.И. Каплан. – М., 1984.

18. Марченко А.В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / А.В. Марченко. – М., 2002.

19. Развитие творческого потенциала личности школьника / Вопросы психологии. 1996. № 3. С. 28 – 34. – 0,5 п.л.

20. Рыбаков Б.А. Русское прикладное искусство Х-XIIIвв / Б.А. Рыбаков. – Л., 1971.

21. Супрун Л.Я. Резьба и роспись по дереву / Л.Я. Супрун. – М., 1983.

22. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А.С. Хворостов. – Москва.: «Просвещение», 1996 г.

23. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М., 1989. – 168 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: «Просвещение», 1990

2. Гульянс Э.К. Учим детей мастерить / Э.К. Гульянс. – М.: «Просвещениеп»

3. Газета «Делаем сами»

4. Газета «Мастак»

5. Журнал «Школа и производство»

6. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок. – М.: «ЭКСМО», 2005

7. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов. – М.: «ЭКСМО», 2005

8. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. –М.: 6 Изд-во ЭКСМО, 2005. – 64 С., ил.

9. Пластилиновые картины. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006

10. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков

11. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом мсп, 2007. – 96 С.

12.Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

13. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с.: ил.

14. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. – М.: «Просвещение», 2005

15. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. – Ярославль.: «Изд. Акад.развития», 2001

16. Чудесные поделки из бумаги. – М.: «Просвещение», 1992

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: