II. Национальные стандарты




15. ГОСТ Р 50577-2018. "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования". Разделы 3, 4 (пункты 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 4.8, 4.10, 4.11), приложения А - Е.

Дата утверждения (регистрации) - 4 сентября 2018 г.

16. ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

Дата утверждения (регистрации) - 26 сентября 2017 г.

17. ГОСТ Р 50970-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения". Разделы 5 (пункты 5.1.2.1, 5.1.2.5, 5.1.3.1, 5.1.4.1, 5.2.1, 5.2.2 - 5.2.6, 5.3.1, 5.3.2, 5.4.2, 5.5.1 - 5.5.3), 7.

Дата утверждения (регистрации) - 22 апреля 2011 г.

18. ГОСТ Р 50971-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения". Раздел 5 (пункты 5.1.1, 5.1.2, 5.3.1 -5.3.4, 5.4.1).

Дата утверждения (регистрации) - 22 апреля 2011 г.

19. ГОСТ Р 51256-2018 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования". Разделы 4 (пункты 4.1 - 4.3, 4.5), 5 (пункты 5.1.1 - 5.1.4.2, 5.1.6 - 5.1.15, 5.2.1, 5.2.3 - 5.2.11), приложения А - Г.

Дата утверждения (регистрации) - 20 февраля 2018 г.

20. ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний". Раздел 4 (пункты 4.1 - 4.4, 4.5.3 - 4.5.5), приложения А - Г.

Дата утверждения (регистрации) - 15 декабря 2004 г.

21. ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Дата утверждения (регистрации) - 20 декабря 2019 г.

22. ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования". Разделы 3 (пункты 3.2 - 3.15), 4, 5 (пункты 5.2.1, 5.2.3, 5.2.5, 5.2.6, 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4, 5.4.6, 5.5.1 - 5.5.3, 5.6.1, 5.6.2), 6 (пункты 6.1, 6.2), приложения А - Д, Ж.

Дата утверждения (регистрации) - 15 декабря 2004 г.

23. ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог". Разделы 4, 5 (пункты 5.8, 5.9).

Дата утверждения (регистрации) - 22 ноября 2005 г.

24. ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".

Дата утверждения (регистрации) - 11 декабря 2006 г.

25. ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования". Разделы 5 (пункты 5.1, 5.2), 6 (пункты 6.1, 6.2, 6.4 - 6.7), 7 (пункты 7.1, 7.3, 7.4, 7.5, 7.7).

Дата утверждения (регистрации) - 11 декабря 2006 г.

26. ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования". Разделы 4 (за исключением пунктов 4.5.2.3, 4.5.2.4, 4.5.2.5, 4.5.3.2), 5 (пункты 5.1.2.1, 5.3.2.1 -5.3.2.6, 5.3.3.1 -5.3.3.4, 5.3.3.6 - 5.3.3.11, 5.3.4.1 - 5.3.4.3, 5.4.1.3 - 5.4.1.5, 5.4.2.3, 5.5.7).

Дата утверждения (регистрации) - 23 октября 2007 г.

27. ГОСТ Р 52875-2018 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования". Разделы 4 (пункты 4.1.2 - 4.1.13, 4.1.15, 4.2.1 - 4.2.3, 4.3.1 - 4.3.3, 4.3.6, 4.3.7), 5 (пункты 5.1 - 5.3).

Дата утверждения (регистрации) - 22 ноября 2018 г.

28. ГОСТ Р ИСО 23600-2013 "Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожные светофоров". Раздел 4.

Дата утверждения (регистрации) - 17 октября 2013 г.

29. ГОСТ Р 58350-2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения".

Дата утверждения (регистрации) - 13 февраля 2019 г.

30. ГОСТ Р 58351-2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения". Разделы 4 (пункты 4.1.5, 4.1.6, 4.1.8, 4.1.9, 4.2.1 - 4.2.7), 6 (пункты 6.2.1 - 6.2.11,6.2.13).

Дата утверждения (регистрации) - 15 февраля 2019 г.

31. ГОСТ Р 58653-2019 "Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования".

Дата утверждения (регистрации) - 13 ноября 2019 г.

III. Своды правил

32. СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*" в редакции изменений № 1 к СП 35.13330.2011. Раздел 5 (пункты 5.59 - 5.63, 5.70).

Дата утверждения (регистрации) - 28 декабря 2010 г.

33. СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Раздел 11.

Дата утверждения (регистрации) - 30 декабря 2016 г.

34. СП 98.13330.2018 "СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии". Раздел 5 (пункты 5.5, 5.18, 5.21 - 5.26, 5.29, 5.32, 5.68 - 5.5.71, 5.80), 6 (пункты 6.1 - 6.8), 7 (пункты 7.17 - 7.19, 7.41).

Дата утверждения (регистрации) - 20 ноября 2018 г.

35. Свод правил "СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги". Разделы 4 (абзац второй пункта 4.12), 5 (за исключением пунктов 5.2, 5.14, 5.21, 5.43 - 5.46, 5.65, 5.67, таблиц 5.23, 5.24), 6, 8 (пункты 8.15, 8.18, 8.39, 8.40), 10 (пункты 10.14-10.16, 10.24-10.31), 11 (пункт 11.1).

Дата утверждения (регистрации) - 30 июня 2012 г.

36. СП 52.13330 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение". Раздел 7 (пункты 7.5.1 - 7.5.2.2).

Дата утверждения (регистрации) - 7 ноября 2016 г.

Приложение № 2
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
в области безопасности
дорожного движения

Критерии отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения к категории риска причинения вреда (ущерба)

1. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, деятельность контролируемых лиц, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, подлежит отнесению к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего приложения, деятельность контролируемых лиц, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, подлежит отнесению к категориям риска в соответствии с критериями, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего приложения, деятельность контролируемых лиц, осуществляющих технический осмотр транспортных средств, подлежит отнесению к категориям риска в соответствии с критериями, указанными в пункте 7 настоящего приложения, деятельность контролируемых лиц, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств или изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств, подлежит отнесению к категориям риска в соответствии с критериями, указанными в пункте 8 настоящего приложения.

2. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям деятельность контролируемого лица, осуществляющего эксплуатацию автомобильных дорог, относится к следующим категориям риска:

а) к категории значительного риска - при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к классам "автомагистраль", "скоростная автомобильная дорога", категориям I-A, I-Б, I-B, "магистральная дорога", "магистральная улица общегородского значения", и (или) дорожных сооружений на них, а также при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I и (или) II;

б) к категории среднего риска - при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории II, "магистральная улица районного значения" и (или) дорожных сооружений на них, а также при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III;

в) к категории умеренного риска - при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III, и (или) дорожных сооружений на них, а также при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, кроме переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I - III;

г) к категории низкого риска - при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), в том числе в границах железнодорожных переездов, не отнесенной подпунктами "а" - "в" настоящего пункта к соответствующим категориям риска.

3. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

а) деятельность контролируемого лица, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего приложения к любой категории риска, подлежит отнесению к категории чрезвычайно высокого риска при наличии одного из следующих условий:

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяния, предусмотренного частью второй или третьей статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, повлекшего по неосторожности причинение в дорожно-транспортном происшествии тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо смерть двух или более лиц;

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, решения о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) деятельность контролируемого лица, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего приложения к любой категории риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии одного из следующих условий:

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 2 и более постановлений о назначении административного наказания контролируемого лица и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 35 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) деятельность контролируемого лица, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего приложения к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 30-34 решений (постановлений) о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) деятельность контролируемого лица, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего приложения к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 20 - 29 решений (постановлений) о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) деятельность контролируемого лица, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего приложения к категории значительного риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, условий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частями 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям деятельность контролируемого лица, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств, относится к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска - при осуществлении организованных перевозок группы детей автобусами или перевозок опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности в соответствии с положениями Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ);

б) к категории значительного риска - при осуществлении перевозок пассажиров автобусами (за исключением организованных перевозок группы детей и перевозок легковыми такси);

в) к категории среднего риска - при осуществлении перевозок легковыми такси;

г) к категории умеренного риска - при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств категорий М2, МЗ, N2, N3 (за исключением деятельности, предусмотренной подпунктами "а" - "в" настоящего пункта);

д) к категории низкого риска - при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств (за исключением деятельности, предусмотренной подпунктами "а" - "г" настоящего пункта).

5. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

а) деятельность контролируемого лица, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего приложения к любой категории риска, подлежит отнесению к категории чрезвычайно высокого риска при наличии одного из следующих условий:

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, приговора суда в отношении водителя эксплуатируемого контролируемым лицом транспортного средства за совершение деяния, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации;

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, решения о назначении административного наказания в отношении водителя эксплуатируемого контролируемым лицом транспортного средства за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяний, предусмотренных статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации (в отношении выполнения работ или оказания услуг, связанных с эксплуатацией транспортных средств либо техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей);

б) деятельность контролируемого лица, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего приложения к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 2 и более постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.32 и (или) частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) деятельность контролируемого лица, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего приложения к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 30 и более постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, частью 2 статьи 12.21.2, статьями 12.31, 12.31.1, 12.37, частью 27 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) деятельность контролируемого лица, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего приложения к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 20 - 29 постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, частью 2 статьи 12.21.2, статьями 12.31, 12.31.1, 12.37, частью 27 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) деятельность контролируемого лица, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего приложения к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, условий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, частью 2 статьи 12.21.2, статьями 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.37, частями 27 и 28 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. При отнесении деятельности контролируемого лица, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств, к категориям риска используется классификация транспортных средств по категориям в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011).

7. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, деятельность контролируемого лица, осуществляющего технический осмотр транспортных средств, подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии условия вступления в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, деятельность контролируемого лица, осуществляющего участие в государственной регистрации транспортных средств или изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств, подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии условия прекращения статуса изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств или прекращения статуса специализированной организации 2 раза в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.

9. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. № 1101



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: