29. Федеральный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении операторов технического осмотра, специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств, изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.
30. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона.
31. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае проведения:
а) контрольной закупки;
б) мониторинговой закупки;
в) инспекционного визита;
г) рейдового осмотра;
д) выездной проверки;
е) выездного обследования.
32. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием технических средств, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, приобщаются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
Согласие контролируемого лица на использование при проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи не требуется.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требовании. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) действия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
|
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется в том числе в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
33. Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган федерального надзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, физического лица;
б) нахождения индивидуального предпринимателя, физического лица в служебной командировке в ином населенном пункте.
34. Федеральный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) контрольная закупка;
б) мониторинговая закупка;
в) инспекционный визит;
г) рейдовый осмотр;
д) документарная проверка;
е) выездная проверка;
ж) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
з) выездное обследование.
35. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) эксперимент.
36. Контрольная закупка осуществляется при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
|
37. В ходе контрольной закупки эксперимент проводится с использованием тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований), и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций.
38. При проведении эксперимента тест-субъектом могут являться должностные лица уполномоченного органа федерального надзора, уполномоченные на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого проводится эксперимент, а также уполномоченные представители подразделений уполномоченного органа федерального надзора.
39. Срок проведения каждого эксперимента не превышает один рабочий день.
40. Эксперимент проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в следующем порядке:
а) перед началом контрольной закупки с использованием тест-субъектов должностными лицами уполномоченного органа федерального надзора вырабатываются и согласуются основные направления проведения мероприятий контрольной закупки для выявления возможных нарушений обязательных требований;
б) общая координация, осуществляемая в процессе проведения эксперимента с использованием тест-субъектов, выполняется сотрудником уполномоченного органа федерального надзора - руководителем группы проверяющих;
в) тест-субъекты, необходимые для проведения эксперимента, непосредственно перед проведением эксперимента фиксируются средствами фото- и (или) видеосъемки;
|
г) в ходе проведения эксперимента с целью выявления нарушения требований в области безопасности дорожного движения могут моделироваться следующие ситуации:
подача заявления на изготовление и (или) приобретение государственных регистрационных знаков без наличия законных оснований;
подача заявления на изготовление и (или) приобретение государственных регистрационных знаков, не предусмотренных свидетельством об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также не указанных в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств;
д) в целях обеспечения безопасного проведения контрольной закупки с использованием тест-субъектов по окончании контрольного (надзорного) мероприятия представитель контролируемого лица, в отношении которого проводился эксперимент, незамедлительно информируется проверяющими лицами о проведении эксперимента с предъявлением служебных удостоверений;
е) результаты эксперимента, в том числе каждой ситуации, определенной подпунктом "г" настоящего пункта, подлежат отражению в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
41. Акт контрольного (надзорного) мероприятия должен содержать время и место проведения эксперимента, подписи должностных лиц, проводивших эксперимент, описание результата эксперимента, отметку об ознакомлении представителя контролируемого лица или иного лица, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).
42. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) инструментальное обследование;
г) истребование документов;
д) испытание.
43. Мониторинговая закупка проводится при федеральном надзоре за изготовителями государственных регистрационных знаков в целях выявления нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственными стандартами, правилами и техническими нормами, регламентирующими требования к изготавливаемой продукции, при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
44. После объявления о проведении мониторинговой закупки должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на инструментальное обследование или испытание (далее - протокол).
45. Протокол составляется в 2 экземплярах и должен содержать:
а) номер, дату, время и место его составления;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) мероприятие (мероприятия) по государственному контролю;
в) наименование изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств, адрес в пределах места нахождения (для юридического лица) или адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (для индивидуального предпринимателя), адрес осуществления деятельности (сведения указываются из реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств), номер в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств;
г) дату принятия решения о проведении мониторинговой закупки, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), принявшего решение о проведении мониторинговой закупки;
д) номер (при наличии) и дату принятия решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (при наличии);
е) запись о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации с указанием способа фиксации и используемых устройств (в случае применения);
ж) сумму используемых денежных средств;
з) номер и дату кассового чека (бланка строгой отчетности), полученного от контролируемого лица;
и) сведения о возврате используемых денежных средств;
к) государственный регистрационный знак транспортного средства, приобретенный в ходе мониторинговой закупки;
л) сведения о направлении на испытание, экспертизу, исследование на предмет соответствия обязательным требованиям государственного регистрационного знака транспортного средства (при направлении);
м) сведения об используемых идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), нанесенных на государственный регистрационный знак транспортных средств, направляемый на испытание, экспертизу, исследование на предмет соответствия обязательным требованиям;
н) сведения о возврате государственного регистрационного знака транспортного средства, за исключением случаев направления на испытание, экспертизу, исследование на предмет соответствия обязательным требованиям государственного регистрационного знака транспортного средства;
о) сведения о выявленных нарушениях порядка изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств и (или) правил учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств (при наличии).
46. Протокол заверяется подписью должностного лица, его составившего.
47. В случае составления протокола на бумажном носителе его 2-й экземпляр вручается под роспись контролируемому лицу.
48. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта федерального надзора.
49. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
50. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) и собственника производственного объекта в месте нахождения объекта федерального надзора в целях предотвращения риска нарушения обязательных требований в срок, не превышающий один рабочий день.
51. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) инструментальное обследование;
е) истребование документов.
52. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
53. В ходе рейдового осмотра проведение досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
54. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
55. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
56. Внеплановая документарная проверка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также проверки сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, выполнения поручений и требований, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона, а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
57. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
58. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) инструментальное обследование.
59. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
60. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
61. Ограничения проведения выездных проверок в отношении объектов федерального надзора, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не применяются.
62. В ходе выездной проверки проведение досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.