Разбор Слова Божьего (2Кор.11:1-15)
ЗАЩИТА ОТ ОБОЛЬСТИТЕЛЕЙ
1 О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. 2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. 3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. 4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. 5 Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов: 6 хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всем совершенно известны вам.
ВОПРОСЫ:
1. О чем ревнует апостол Павел?
2. С кем сравнивает Павел коринфянскую церковь?
3. Каким образом лжеапостолы пытались обольстить верующих?
4. Как я реагирую на обольстителей?
(Ст.1-3). Христос неоднократно сравнивается в Библии с Адамом, а здесь Павел сравнивает коринфскую церковь с Евой: Вместо того, чтобы воспротивиться обольщению диавола, склонявшего к неповиновению, Ева послушалась его и была им побеждена. Трагедия, случившаяся в Эдеме, зловеще грозила коринфянам повторением, хотя те и не сознавали того. Лжеапостолы тоже действовали через обольщение нужно было сразу же дать им отпор, но вместо этого, коринфяне отнеслись к ним снисходительно. И, что еще хуже, коль скоро их церковь, склонилась бы перед их ложью, она оказалась бы виновной в непослушании Богу и в неверности Христу.
Выражаясь образно, Павел уподобляет коринфскую церковь, деве, обрученной Христу. А себя, ее духовному отцу (1-Кор. 4:15). Исключительная преданность Христу должна преобладать в церкви до того момента, как совершится "брак" во втором пришествии Иисуса на землю. Между тем, коринфяне были готовы вот-вот отречься от этой преданности и изменить тому духу свободы, который питал церковь. В них обнаружилось опасное расположение к принятию "иного благовестия" и "иного духа".
(Ст.4-6). Коринфяне поколебались в своей верности Господу под влиянием лжеапостолов, которые воздействовали на их чувства. Лжеучителя отождествляли себя с первыми апостолами, надеясь сделаться авторитетной силой в глазах верующих. Павел утверждал, что и он апостол того же ранга: "У меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов". Лжеапостолы импонировали коринфянам своим красноречием, в котором явно превосходили Павла. Тот признается, что не красноречив: "хотя я и невежда в слове". Ценность своего апостольства он видел в его содержании, а не в способности производить эффектное впечатление. То, что говорил Павел, было важнее того, как он говорил это. И коринфяне не могли отрицать значения его проповеди и ее преобразующей силы.
РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЛЖЕАПОСТОЛОВ
7 Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие? 8 Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, 9 ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость. 10 По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии. 11 Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать, 12 чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы. 13 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. 14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, 15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
ВОПРОСЫ:
5. Почему Павел не получал содержания от Коринфской церкви?
6. Какие церкви материально поддерживали служение Павла?
7. С кем сравнивает Павел лжеапостолов?
8. В чем отличие истинных апостолов от лжеапостолов?
9. Как я разоблачаю лжеучителей?
(Ст.7-10). Коринфская церковь не содержала апостола Павла, и он безвозмездно служил ей. Павел получал материальную поддержку от церквей, которым служил ранее в Македонии, однако принимал такую помощь и радуясь, и переживая, так как видел в этом "причинение издержек" другим церквам. Он никому не хотел быть в тягость.
(Ст.11-12). У Павла было желание во всем подражать Христу, Который, обогащая других, Сам "обнищал". В случае же с коринфянами он следовал упомянутому правилу еще и для того, чтобы лишить лжеапостолов возможности приравнивать себя к нему в апостольском служении.
(Ст.13-15. Замечания Павла относительно "высших апостолов" тактичны и мягки, но вот лжеапостолам он дает уничижительную характеристику: это притворщики, лишь выдающие себя за посланников Христа, тогда как на деле являются служителями сатаны. Как сатана принимает вид ангела света, так и они принимают вид служителей правды. Подобно окрашенным гробам, лжеапостолы имели располагающую наружность праведников, но в себе они несли лишь смерть и разложение, и судьба их была предрешена.
Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru