Создание изображений в растровом и векторном графическом редакторе используя геометрические примитивы.




Выполненное задание можно отправить в виде скриншотов. Обязательно подписывайте группу.

 

Практическая работа №26

Тема: Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов.

Цель работы: Научиться создавать объемные изображения используя геометрические примитивы в растровом и векторном графическом редакторе. Научиться создавать графические изображения и их редактировать.

Норма времени: 2 часа

Техника безопасности:

1. Вводный инструктаж.

2. Соблюдение дисциплины на рабочем месте.

3. Соблюдать правила личной гигиены.

Средства обучения:

ПК, инструкционная карта по дисциплине «Информатика и ИКТ», справочная литература, ручки, тетради.

Методические указания по выполнению работы:

Компьютерная графика — это создание и обработка изображений (рисунков, чертежей и т.д.) с помощью компьютера. Различают два способа создания предметных изображений — растровый и векторный, соответственно, два вида компьютерной графики — растровую и векторную.

Изображение растровой графики представляет собой совокупность пикселей — цветных точек. Растровое изображение можно самостоятельно построить с помощью редактора растровой графики, путем сканирования бумажного изображения или с помощью цифрового фотоаппарата.

В растровом изображении можно получить очень точное отражение оригинала за счет чередования точек различных оттенков. Особенно хорошо это видно на цифровой фотографии.

Векторная или объектная графика представляет собой изображение, полученное из простейших геометрических фигур: отрезков, дуг, кругов, прямоугольников ит. п., которые называются объектами. В таблице приведена сравнительная характеристика двух видов графики.

Таблица 1. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Задания для практической работы

Создание изображений в растровом и векторном графическом редакторе используя геометрические примитивы.

1. Откройте Microsoft Office Word и создайте в нем сферу:

2.Сгруппируйте все объекты сферы (выделить –ПКМ –сгруппировать), скопируйте ее и вставьте в Paint.

Раскрасить контрастным цветами в шахматном порядке для получения визуального объема.

 

3. Нарисуйте каркас комнаты в векторном графическом редакторе

Сначала нарисуйте куб из мелких квадратиков размером 6 на 6 расположите их в центре листа.

 

 

4. Затем выполните пошагово следующие действия:

 

5. Делаем снимок рабочего стола кнопкой PrtSc – вставляем изображение в Paint, разукрашиваем его по образцу:

6. Вставляем в наше изображение две наши сферы, результат:

2. Создать рисунки с помощью графического редактора Paint.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Какие виды компьютерной графики вы знаете?

2. Что надо сделать, чтобы создать копию экрана?

3. Как выделить несколько графических объектов?

4. Можно ли сгруппировать несколько графических объектов, имеющих положение «в тексте»?

 

Список литературы:

1. Информатика: учебник/Н.Д. Угринович.- Москва: КНОРУС, 2018.-378с. – (Среднее профессиональное образования).

 

 

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить отчет:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Задание.

4. Результаты выполнения задания.

5. Вывод по работе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: