Практическое занятие №1
Сравнение технических и экономических характеристик различных видов тягового подвижного состава.
Цель работы: произвести сравнительный анализ технических и экономических характеристик паровозной, тепловозной и электровозной тяги.
Порядок выполнения работы:
1. Описать преобразование энергии на паровозе, тепловозе и электровозе.
2. Выполнить поясняющую схему преобразование энергии для данных видов тяги.
3. В табличной форме привести технические характеристики локомотивов:
а) тепловоз 2ТЭ116;
б) электровоз ВЛ 85;
В) паровоз ЛВ.
4. Определить расходы энергоресурсов различными видами тяги:
а) определение расходов топлива тепловозом на тягу поездов;
б) определение расходов электроэнергии электровозом.
5. Сделать вывод по работе предварительно прочитав материал: https://www.zdt-magazine.ru/publik/history/2007/sept07/sept07_2/tyaga.htm
1. При ответе на вопрос 1 можно воспользоваться ссылками:
а) https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%EE%E2%EE%E7
б)https://technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/parovozyi_hh_veka_1974_god/lokomotiv_veka
г) https://www.dieselloc.ru/books/kuzmich/page_2.html
д)https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%E2%EE%E
2. Схему преобразования энергии выполняется самостоятельно, на основании изложенного материала в пункте 1.
3. При ответе на вопрос 3 данные заносятся в таблицу:
Технические характеристики | паровоз | тепловоз | электровоз |
ЛВ | 2ТЭ116 | ВЛ85 | |
Род службы | |||
КПД | |||
Осевая формула | |||
Ширина колеи, мм | |||
Мощность, кВт (л.с.) | |||
Служебная масса, т | |||
Осевая нагрузка, кН (тс) | |||
Конструкционная скорость, км/ч | |||
Транспортируемая скорость, км/ч | |||
Минимальный радиус проходимых кривых, м | |||
Диаметр колеса по кругу катания при среднеизношенных бандажах, мм | |||
Сила тяги длительного режима, кН (тс) | |||
Скорость длительного режима, км/ч | |||
Габариты, мм | |||
длина по осям автосцепки | |||
ширина | |||
высота от головки рельса | |||
Запасы, кг | |||
топлива | |||
песка | |||
воды | |||
масла | |||
|
Технические характеристики локомотивов можно найти по следующим ссылкам:
а) https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%C2
б) https://ru.wikipedia.org/wiki/2%D2%DD116
в) https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%CB85
Определение расхода топлива тепловозом на тягу поездов
Определение расхода топлива тепловозом Емех по выполненной механической работе, кг
(14)
где -значение силы тяги при движении тепловоза со средней (равновесной) скоростью движения vcpi H;
определяется по тяговой характеристике тепловоза FK=f(v).
S - длина эксплуатационного участка, км (из задания); S=450 км
- средний кпд. тепловозной тяги; можно принять 0,3-0,32;
- удельная теплота сгорания дизельного топлива, кДж/кг;
можно принять =42700 кДж/кг.
Определение расхода электроэнергии электровозом постоянного тока
Определение расхода электроэнергии электровозом по выполненной
механической работе, кВт·ч:
(16)
где - значение силы тяги при движении электровоза постоянного тока со средней (равновесной) скоростью движения vср, H; определяется по тяговой характеристике электровоза FK=f(v);
=200000 Н
|
vср- средняя (равновесная) скорость движения электровоза, vср=98 км/ч;
tэ - время хода поезда во главе с электровозом постоянного тока,tэ=275 мин;
- средний к.п.д. электрической тяги; можно принять 0,24.
Исходные данные к 4.1,
№ вар. | S, км | FK Н |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | ||
26. | ||
27. |
Исходные данные к 4.2
№ вар. | tэ мин | FK Н | vср км/ч |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. | |||
26. | |||
27. |