Направление Педагогическое образование,
Магистерская программа «Управление в образовании»,
Курс, заочная форма обучения
Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по научно-исследовательской и проектной деятельности
Сроки практики: 04.06.2018 г. – 01.07.2018 г. (216 ч. (6 з.е.), 4 недели).
Краткое содержание практики
Целями практики являются: развитие готовности самостоятельно решать профессиональные образовательные и исследовательские задачи в области научно-исследовательской и проектной деятельности в образовании; закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Задачами практики являются:
- совершенствование опыта проектирования и экспертизы целостного образовательного процесса;
- овладение комплексом умений и качеств в области научно-исследовательской деятельностив образовательной организации;
- приобретение опыта решения профессиональных задач в организационно-управленческой деятельности в области научной и проектной работы в образовании;
- формирование системы профессиональных умений (коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических, аналитических) и личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности; развитие навыков профессиональной рефлексии, развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей.
В ходе данной практики обучающиеся имеют возможность практического применения теоретических знаний и сформированных компетенций в области научно-исследовательской и проектной деятельности в дошкольных образовательных организациях и организациях, ведущих деятельность по уровню начального общего образования, в соответствии с индивидуальной программой научно-исследовательской работы, в том числе по теме магистерской диссертации.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля |
Вводный информационно-методический инструктаж | · Вводный информационно-методический инструктаж. · Участие в установочной конференции. | Индивидуальное планирование и собеседование, отчетная документация. | |
2. | Индивидуальный этап | · Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме магистерской диссертации, подготовка литературного обзора. · Анализ актуальных проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей. · Критическая оценка адекватности методов решения исследуемой проблемы. · Разработка и представление обоснованного перспективного плана исследовательской деятельности. | Отчет по анализу психолого-педагогической литературы по проблеме магистерской диссертации, литературный обзор, аналитическая справка по актуальным проблемам развития современной системы образования, обучения и развития детей. Анализ современных научных методов для решения исследовательских проблем (на примере конкретного учреждения). Перспективный план исследовательской деятельности. |
· Познакомиться с понятиями «ресурсно-информационная база», «информационная ресурсная база науки и образования». · Составить перечень (реестр) управленческих порталов (сайтов), куда руководитель образовательной организации может обратиться за необходимой информацией. | Перечень (реестр) управленческих порталов (сайтов) с указанием возможностей данного портала /сайта (например, https://ncpa.ru; https://www.akkork.ru). | ||
· Познакомьтесь с зарубежным опытом контроля качества образования (на примере Профессиональной общественной аккредитации, отдельный файл). На какие моменты, прежде всего, обращают внимание международные эксперты (подготовьтесь к обсуждению данной информации на итоговой конференции). · Составьте проект программы научно-исследовательской работы в конкретной организации. Перед составлением проекта оцените возможные проблемы /риски, которые необходимо оценить /предотвратить при организации научно-исследовательской деятельности. | Подготовка к собеседованию, участие в дискуссии. Проект программы научно-исследовательской работы в конкретной организации с учетом возможных рисков | ||
Групповой этап | · Анализ исследовательской деятельности в учреждении образования. · Участие в научных мероприятиях и представление научных результатов и научной продукции. · Составление научного отчета с представлением перечня научных мероприятий и научных результатов, обсужденных в научной аудитории, научная продукция (статьи, тезисы, презентации). | Научный отчет с представлением перечня научных мероприятий и научных результатов, обсужденных в научной аудитории, научная продукция (статьи, тезисы, презентации). | |
Подведение итогов | Выступление на итоговой конференции по практике | Дифференцированный зачет (2 семестр). |
В отчете по практике отмечается:
· выполнение цели и задач практики, становление компетенций;
· выполнение программы практики;
· личные достижения за период практики и личные ресурсы;
· перспективные задачи профессионального роста в области научно-исследовательской деятельности;
· актуальные проблемы развития исследовательской деятельности в учреждении образования.
Обязательные приложения к отчету
1. План-проспект содержания диссертации.
2. Выводы по итогам обзора литературы.
3. Список публикаций магистранта. Копии публикаций (из сборников).
4. Перечень (реестр) управленческих порталов (сайтов) с указанием возможностей данного портала /сайта.
5. Проект программы научно-исследовательской работы в конкретной организации.
Титульный лист отчета оформляется в соответствии с Общими требованиями к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся (СТО, 2013).