Пакет документов для экзаменующегося по междисциплинарному курсу 01.01 «Розничная торговля непродовольственными товарами»




Общие положения

Результатом освоения междисциплинарного курса является готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности продажа непродовольственных товаров, составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

1. Формой аттестации по междисциплинарного курса является экзамен

Междисциплинарный курс Форма промежуточной аттестации Форма контроля
МДК 01.01. «Розничная торговля непродовольственных товаров» Экзамен - Устный опрос - Решение кейс ситуации - Определить отличительные особенности - Определение фальсификации и консультация представленного образца

 

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1.Профессиональные и общие компетенции.

В результате аттестации по междисциплинарному курсу осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров
ПК 1.2 Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании
ПК 1.3 Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации
ПК 1.4 Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

Иметь практический опыт-уметь-знать.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· обслуживания покупателей и продажи различных групп непродовольственных товаров;

уметь:

· идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);

· оценивать качество по органолептическим показателям;

· консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;

· расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;

· идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;

· производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;

· производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;

знать:

· факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;

· классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;

· показатели качества, дефекты, градации качества непродовольственных товаров;

· упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров;

· назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;

· назначение, классификацию торгового инвентаря;

· назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;

· устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;

· закон о защите прав потребителей;

· правила охраны труда

 

 

Пакет документов для экзаменующегося по междисциплинарному курсу 01.01 «Розничная торговля непродовольственными товарами»

 

Задание для экзаменующегося:

1. Теоретический вопрос.

2. Решение кейс – ситуации.

3. Назвать отличительные особенности.

4.Определение фальсификации и консультация представленного образца.

 

Инструкция:

1. В соответствии выбранной карточкой с номером, отвечаете на вопрос и выполняйте практическое задание.

Критерии оценок:

Теоретических вопросов
Отметка «5» ставится, если студент: · полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий; · обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; · излагает материал последовательно
Отметка «4» ставится, если студент полно излагает изученный материал, но допускает 1-2 ошибки, которые сам, же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности.
Отметка «3» ставится, если студент обнаруживает знания и понимание основных положений данной темы, но: · излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; · не умеет доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; · излагает материал непоследовательно
Отметка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующих раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Практических работ.
Отметка «5» · самостоятельное выполнение работы. · умение обосновывать полученные результаты и делать выводы. · несущественные ошибки, самостоятельно правильно исправленные учащимся.
Отметка «4» · умение правильно оформить работу. · самостоятельное выполнение работы с незначительной помощью преподавателя. · допускаются отдельные несущественные ошибки, исправленные учащимися с помощью преподавателя.
Отметка «3» · недостаточное владение приемами работы. · недостаточная самостоятельность выполнения работы учащимися. · допускаются несущественные ошибки, исправленные с помощью преподавателя.
Отметка «2» · неумение выполнять практическую работу. · существенные ошибки, неисправленные даже с помощью преподавателя. · отказ выполнять задания.

Условия:

Экзамен проводится индивидуально.

Время выполнения задания- 5 часов.

Инвентарь:

Образцы товара

 

Теоретические вопросы:

1. Классификация непродовольственных товаров: понятие, группы, методы

2. Качество непродовольственных товаров: понятие, методы, показатели.

3. Производство и отделка тканей.

4. Ассортимент тканей: группы, характеристика

5. Классификация и ассортимент швейных, трикотажных товаров.

6. Меховые товары: характеристика.

7. Обувь: группы, классификация.

8. Галантерейные товары: классификация, виды.

9. Парфюмерные товары: сырье, классификация.

10. Косметические товары: классификация, виды.

11. Стеклянная и керамическая посуда: сырье, классификация, виды.

12. Металлическая и пластмассовая посуда: сырье, классификация, виды

13. Товары бытовой химии: виды, характеристика.

14. Бумага. Картон. Изделия из бумаги и картона: виды, характеристика.

15. Игрушки. Спортивные товары: классификация, виды.

16. Телевизоры, магнитофоны: классификация.

17. Электробытовые товары: виды, классификация.

18. Мебельные товары: сырье, классификация, ассортимент.

19. Ювелирные товары: сырье, классификация, ассортимент.

20. Художественные товары: классификация, характеристика.

Решение кейс – ситуации:

1. 10 августа покупательница М.С. Петрова купила в магазине 20 м атласной ленты шириной 18 мм. Через день Петрова пришла в магазин и попросила обменять ленту на кружево, так ей посоветовали в ателье, где она заказала комплект постельного белья. Однако заведующая секцией отказалась удовлетворить требование Петровой. Права ли заведующая секцией?

2. Покупательница И.П. Снегирева приобрела в магазине оттеночный шампунь германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Снегирева вернулась в магазин и потребовала русский текст к оттеночному шампуню. Продавец сказал, что аннотации на русском языке у неё уже нет…«Были – все раздала». Объясните права Снегиревой, обязанности и ответственность продавца в данной ситуации.

3. Решите ситуацию: покупатель А.Е. Столяров приобрел 2 сентября видеокамеру в магазине «Техника». Через месяц, в течение гарантийного срока видеокамера вышла из строя. Столяров потребовал замены неисправной видеокамеры на новую немедленно или в течение месяца. Директор магазина в просьбе Столярову отказал. Прав ли директор?

4. Покупательница купила механический будильник по цене 130 рублей в январе, а в мае принесла его в магазин с просьбой вернуть его стоимость, т.к. в будильнике имеется производственный брак, подтвержденный ремонтной мастерской. Цена будильника на момент возврата 32 руб. Как должен поступить директор магазина?

5. Покупатель настаивает на обмене телевизора, купленного 2 месяца назад. Свое требование он мотивирует тем, что телевизор имеет плохое изображение, не подлежащее настройке, о чем подтверждает справка гарантийной мастерской. Продавец не соглашается с требованием покупателя и предлагает ему произвести гарантийный ремонт. Кто прав в данной ситуации?

6. Покупатель В.И. Петров купил в магазине без примерки полуботинки для сына стоимостью 600 рублей 10 февраля, а 24 февраля того же года он обратился к директору магазина с требованием обменять полуботинки, ссылаясь на то, что они не подошли сыну по размеру. Как должен поступить директор магазина?

7. 5 мая покупательница В.С. Дымова купила в магазине 3,5 метра шерстяной ткани, а 7 мая пришла в магазин и попросила обменять этот отрез на другой – 4-х метровый, т.к. в ателье сказали, что на пальто нужно 4 метра данной ткани. Однако директор магазина отказалась удовлетворить просьбу покупательницы. Права ли директор магазина?

8. Покупатель обратился в магазине с просьбой обменять пододеяльник, который не подошел по расцветке. Пододеяльник был куплен накануне. Как должна поступить заведующая секцией?

9. Покупательница обратилась с просьбой обменять сумку, которая не подошла дочери по цвету. Сумка новая (сохранен ярлык и товарный чек, куплена в данном магазине неделю назад). Как должен поступить заведующий магазином?

10. Покупательница 10 июля купила осенние сапоги за 1500 рублей, а 20 сентября пришла для обмена, мотивируя тем, что они не подходят ей по цвету к осеннему пальто, и она хочет расторгнуть договор купли – продажи. Как должна поступить заведующая секцией?

11. Покупательница Маслова В.М. купила летом в магазине «Восток» норковую шубу. Стала носить ее только в декабре. Через год обнаружила на шубе многочисленные потертости. Маслова обратилась в магазин с просьбой обменять её шубу на аналогичную но ей отказали, сославшись на то, что гарантийный срок на шубу – 6 месяцев и уже истёк. Правы ли работники магазина? Как разрешить ситуацию?

12. Покупательница приобрела в хозяйственном магазине сухую смесь для склеивания кафеля. Специально спросила продавца, подходит ли данный порошок для кладки кафельной плитки, получила положительный ответ, хотя в пакете не было никакой инструкции. В результате вся клееная плитка отлетела, то есть в купленной смеси оказалось недостаточное количество цемента. Что теперь делать покупателю?

13. Покупатель приобрёл жене плащ, дома она померила – оказался мал. Может ли он его поменять в магазине?

14. Когда покупательница приобретала губную помаду, продавец ей сказала, что она изготовлена на основе натуральных веществ. Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят. Может ли покупательница потребовать вернуть зря потраченные деньги?

15. Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала мой выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью, для меня подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.

16. Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?

17. В ювелирном магазине девушка купила золотой браслет. Когда дома она стала его примерять, браслет разломился, а внутри оказался какой-то другой металл. В магазине товар обратно не приняли, ссылаясь на то, что бирка на товаре нарушена. Покупатель в соответствующих органах за свой счёт провела экспертизу, которая установила, что браслет изготовлен из сплава меди и золота. Продавец заставила менеджера позвонить поставщику и при этом предъявила акт экспертизы. Факт подделки был доказан, а покупателю вернули деньги.

18. В ювелирном магазине молодой человек купил девушке золотое кольцо. Когда дома она стала его примерять, кольцо оказалось мало. Можно ли его обменять?

19. В магазине детской одежды, женщина купила колготки ребенку. Когда дома стали их примерять, они оказались малы. При обращении в магазин об обмене, ей было отказано. Прав ли продавец?

20. В магазине девушка купила гарнитур нательного белья. При примерке дома, он оказался великоват. При обращении в магазин об обмене, ей было отказано. Прав ли продавец?

Назвать отличительные особенности:

1. Как отличить камвольные шерстяные ткани от грубосуконных.

2. Как отличить свитер от джемпера?

3. Как отличить натуральную кожу от искусственной?

4. Характерная особенность зеркала для бритья?

5. Характерная особенность нессесора?

6. Как отличить кошелек от бумажника?

7. Как определить тип кожи лица?

8. Как отличить хрустальное стекло от простого?

9. Как отличить фарфор от фаянса?

10. От чего зависит стойкость запаха духов и как они деляться?

11. Как отличить школьные тетради от общих?

12. Как отличить трюмо от трельяжа?

13. Как отличить стул от кресла?

14. Перечислите пробы на золотых изделиях и что она означает?

15. Перечислите пробы на серебряных изделиях и что она означает?

16. Как отличить графин для водки от ночного графина?

17. Как отличить бокал от фужера?

18. Как отличить гжельские изделия от скопинской керамики?

19. Как отличить вологодские кружева от елецких?

20. Отличительная особенность кляссера?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: