Вводная лекция по дисциплине Дизайн-интерьера.




Создание эскизного дизайн проекта квартиры.

Вакансия Дизайнер-интерьеров широко представлена на современном российском рынке. Специфика этого рода деятельности разнообразна и интересна. Она открывает массу возможностей для личного роста художника практикующего дизайн. Занимательно об этом роде деятельности изложено в википедии-“…интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений (например, студий звукозаписи, киномонтажа, фотографии; аквапарков) согласно требованиям клиентов. Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная планировкой помещения, освещения, систем вентиляции, акустикой; отделкой стен; и заканчивая размещением мебели и установкой навигационных знаков.”

Работу по созданию проекта начинают с черчения обмерного плана. Обмерный план может быть предоставлен преподавателем либо найден студентами самостоятельно.

После черчения обмерного плана нужно определиться с задачей. Идеально если план помещения и решаемая задача изначально ищутся вместе. В реальной жизни заказчик сам предоставляет и обмеры помещения и пожелания по оформлению дизайна.

После того как план обмеров начерчен и стилистика дизайна определена переходят к подбору отделочных материалов и мебели. Поиск отделочных материалов и мебели осуществляют по каталогам, сайтам производителей и техническим документациям предоставленными продавцами строительных рынков и салонов мебели. Найдя необходимую мебель и отделочные материалы переходим к от рисовки эскизов (от руки).

Для этой задачи мы используем бумагу формата А3 и широкий спектр графических средств. Рекомендуется использование автоматических карандашей с толщиной грифеля 0,35мм. Отмывку эскизов осуществляют акварельными, акриловыми красками с последующей ретушью пастельными карандашами. Также не возбраняется использование цветных маркеров, перьевых ручек и линеров. В начале работы ищутся выгодные ракурсы. Когда ракурс найдет приступают к вычерчиванию перспективы. Для этого используют планшет, линейки, решены, циркуль. Во время работы над черчением перспективы особое внимание следует уделить точности передачи пропорций и избегать погрешностей построения точек схода. Важно в работе корректно передать пространство (перспективные виды) и наполненность интерьера объектами среды и выразить особенности цветовой гаммы отделочных материалов и мебели. Количество отрисованых видов обычно подаётся в количестве двух ракурсов на помещение. Дублирование видов удобно производить на кальке.

После утверждения эскизной части переходят к черчению планов. Нередко черчение плана расстановки мебели и плана напольных покрытий совмещено с отрисовкой эскизов.

Черчение планов выполняют в CAD программах. Есть некоторые правила черчения которые необходимо соблюсти для большего удобства ведения работы. Всегда перед началом нужно создавать слой будущего объекта черчения. Необходимо четко определиться с размерами веса линий и цветом. Черчение полилинией заметно убыстряет ход ведения работы.

Черчение планов происходит последовательно. Первыми как мы уже говорили идет план обмеров и мебели. Далее план раскладки напольных покрытий, план потолков, план теплых полов, ведомость дверей, план привязки светильников, план привязки розеток и выключателей.

По завершению черчения планов переходят к черчению разверток. В эту часть работы также входит черчение привязок форсунок, раскладка плитки в сан узлах и т.д. Развертки чертятся под каждое помещения вотдельности.

Когда чертежная часть работы завершена выполняется разработка трех мерной визуализации для более точного предоставления проектируемого интерьера заказчику.

Эта часть работы разбита на этапы: полигональное моделирование, тестирование, постановка света, визуализация.

Полигональное моделирование это наиболее сложный но в тоже время точный способ моделирования трехмерных объектов. Он широко используется в моделировании сложных объектов таких как: мебель, фурнитура, объекты архитектуры, объекты транспортного дизайна, объекты тяжелой и легкой промышленности, антропоморфные и зооморфные модели, элементы ландшафта.

Идеально когда модель или вся сцена лепиться из одного куска. Это позволяет максимально корректно отрендерить сцену без угрозы аварийного закрытия программы, которая в свою очередь не сохраняет полученный ранее результат.

Вначале процесса моделирования нужно в голове выстроить цепочку последовательных действий, четко представить этапы моделировки и еще не преступая к работе выявить возможные трудности. Проведя такую работу можно наиболее точно подобрать варианты моделирования, которых может быть несколько.

Когда объекты среды и помещения выстроены приступают к созданию текстур. Текстуры строго говоря это отдельный вид деятельности. Существует масса частных компаний которые занимаются созданием и продажей текстур. Мы в своей работе можем прибегнуть к использованию как своих материалов и текстур, так и покупных.

Когда текстуры созданы их следует корректно разместить на объектах. Произвести тонкую подстройку цвета, пере отражения, глянца или матовости. Размещение текстур выполняется в отдельном редакторе.

После того как были наложены текстуры выставляются источники освещения. Это один из самых важных этапов настройки рендера. Светильники рекомендуют использовать Vray. Так как они в связке вместе с редактором просчета дают фотометричную картинку.

Настройка редактора визуализатора это конечный этап перед тем как будет нажата кнопка «рендер». Из–за обилия панелей настроек и кнопок у студентов нередко возникает привратное желание забрать документы и сменить профессию, но……это лишь первое впечатление. Если уделить должное внимание и время на изучение интерфейса первые страхи и сомнения улетучиваются и на место им приходит осознание своего величия в глазах нерадивых сверстников.

И вот все настройки завершены и нам осталось нажать на кнопку «рендер».

Жмем…

Процесс просчета рендера запущен и он может занять от нескольких минут до нескольких суток в зависимости от размера картинки и выбранных настроек.

Визуализация интерьера делается в количестве двух штук на помещение.

После визуализации происходит пост обработка полученных картинок средствами Photoshop целью которого корректировка цветового баланса

Если наша сцена была выполнена корректно то как правило картинке не требуется пост обработка. Но бывают такие случаи когда она просто необходима. Процесс пост обработки лучше всего делать в растровых программах.

Завершив разработку эскизного дизайн проекта и после утверждения его переходят к разработке рабочего дизайн проекта. Разница между ними заключена в том что рабочий дизайн проект чертиться под реализацию его в строительных работах и он в первую очередь необходим строителям а не заказчику а значит в нем будет больше технической информации, таблиц, ведомостей и смет и практически отсутствует эстетическая часть (эскизы и т.д.).

Выполненный проект подаётся в печатном и сброшюрованном виде на формате А3.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: