Конспект подгрупповогог занятия с Иваном К., Ксенией Д.
Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы»
Дата проведения:
10.12.2021 г.
Подготовила:
Грязнова Марина Анатольевна,
учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад № 38»
г. Череповец
2021-2022 уч.год
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
— формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
— активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
— упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
— развивать мыслительную деятельность и внимание.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви, шкаф с тремя полочками, картинки с изображением различных пар обуви; картинки для проведения игры «Скажи наоборот».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Четвертый лишний».
Логопед показывает детям картинки, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Платье, сапоги, шорты, футболка. Сандалии, валенки, шуба, ботинки.
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.
3. Вводная беседа.
Логопед: Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?
Посмотрите, это — шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь — на нижней, а одежда — на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.
Давайте разложим картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
Игра «Разложи по полочкам». Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия: Шляпу я положу на верхнюю полку, потому что это — головной убор. Кофту положу на среднюю, потому что это — одежда, а сапоги — на нижнюю, потому что это — обувь... И т.д.
3. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Ребята! Когда мы отправляемся на прогулку, в гости или в кино, то обязательно подбира-120 ем к предметам одежды подходящую обувь. Давайте расскажем, как мы это делаем.
Игра «Что к чему подходит?». Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску выставляет картинки с изображением предметов обуви. Дети подходят к доске выбирают предмет обуви и комментируют свои действия: К спортивному костюму подходят кроссовки. К плащу я надену сапоги. К халату надевают тапочки. К вечернему платью надевают туфли на высоком каблуке. К шубе я надену валенки или теплые ботинки. И т.д.
Физкультминутка «Туфельки нарядные». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Туфельки нарядные, | Правая нога вперед, на носок. |
Туфельки парадные, | Левая нога вперед, на носок. |
Лаковые, с ремешком, | Правая нога вперед, на каблучок. |
И подошва с каблучком. | Левая нога вперед, на каблучок. |
Туфли Маше в самый раз — Можно выходить на пляс. В. Мирясова | Руки на поясе, «пляшут». |
Логопед: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Что делает, что делают?». Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей.
Игра «Что делает, что делают?» Образование формы множественного числа глаголов. Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки (что делают?) —...
Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги —
Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки —...
Девочка платье стирает, а девочки платья —... Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки —... Портной блузку кроит, а портные блузки —... Швея блузку шьет, а швеи блузки —... Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки —....
Логопед: А теперь приготовьтесь отвечать наоборот.
Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов. Чистые ботинки — грязные ботинки. Новые сапоги — старые сапоги. Широкая юбка — узкая юбка. Длинное пальто — короткое пальто. Толстый шарф — тонкий шарф. Валенки большого размера — валенки маленького размера.
Обувает сандалии — снимает сандалии. Белый пиджак — черный пиджак.
Игра «Найди пару».
Логопед: Ребята! У каждого ботинка есть своя... что? (Пара.) Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выиграет та команда, которая быстрее найдет пару для своих ботинок.
Дети делятся на две команды и выбирают подходящую пару для имеющихся ботинок. Ботинки отличаются друг от друга оформлением. В конце игры подводится итог, определяется победитель.
4. Итог занятия.
Логопед: Продолжите перечислять предметы вслед за мной:
1. Плащ, юбка...
2. Ботинки, валенки...
3. Шапка, колпак...
На какую полку мы убирали обувь? На какую одежду? На какую головные уборы?
Почему нужно аккуратно относиться к одежде, обуви и головным уборам?