Грязнова Марина Анатольевна,




Конспект подгрупповогог занятия с Иваном К., Ксенией Д.

Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы»

 

Дата проведения:

10.12.2021 г.

 

Подготовила:

Грязнова Марина Анатольевна,

учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 38»

 

г. Череповец

2021-2022 уч.год

 

 

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— формировать у детей умение подбирать и со­гласовывать глаголы с именами существи­тельными в форме единственного и множе­ственного числа.

Коррекционно-развивающие:

— активизировать словарь детей по теме, разви­вать связную речь;

— упражнять детей в подборе слов, противопо­ложных по значению (антонимов);

— развивать мыслительную деятельность и вни­мание.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Оборудование: предметные картинки с изображе­нием предметов одежды и обуви, шкаф с тре­мя полочками, картинки с изображением раз­личных пар обуви; картинки для проведения игры «Скажи наоборот».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед показывает детям картинки, просит на­звать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

Платье, сапоги, шорты, футболка. Сандалии, валенки, шуба, ботинки.

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.

3. Вводная беседа.

Логопед: Чтобы одежда, обувь и головные убо­ры всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?

Посмотрите, это — шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь — на нижней, а одежда — на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.

Давайте разложим картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Игра «Разложи по полочкам». Дети расклады­вают картинки и комментируют свои действия: Шляпу я положу на верхнюю полку, потому что это — головной убор. Кофту положу на сред­нюю, потому что это — одежда, а сапоги — на нижнюю, потому что это — обувь... И т.д.

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята! Когда мы отправляемся на про­гулку, в гости или в кино, то обязательно подбира-120 ем к предметам одежды подходящую обувь. Давай­те расскажем, как мы это делаем.

Игра «Что к чему подходит?». Логопед разда­ет детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску выставляет картинки с изо­бражением предметов обуви. Дети подходят к доске выбирают предмет обуви и комментируют свои действия: К спортивному костюму подхо­дят кроссовки. К плащу я надену сапоги. К ха­лату надевают тапочки. К вечернему платью надевают туфли на высоком каблуке. К шубе я надену валенки или теплые ботинки. И т.д.

Физкультминутка «Туфельки нарядные». Выполнение движений по тексту стихотворения.

 

Туфельки нарядные, Правая нога вперед, на носок.
Туфельки парадные, Левая нога вперед, на носок.
Лаковые, с ремешком, Правая нога вперед, на ка­блучок.
И подошва с каблучком. Левая нога вперед, на ка­блучок.
Туфли Маше в самый раз — Можно выходить на пляс. В. Мирясова Руки на поясе, «пляшут».

Логопед: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Что делает, что делают?». Я буду говорить о дей­ствии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое вы­полняют много людей.

Игра «Что делает, что делают?» Образование формы множественного числа глаголов. Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки (что делают?) —...

Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги —

Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубаш­ки —...

Девочка платье стирает, а девочки платья —... Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки —... Портной блузку кроит, а портные блузки —... Швея блузку шьет, а швеи блузки —... Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнур­ки —....

Логопед: А теперь приготовьтесь отвечать наобо­рот.

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов. Чистые ботинки — грязные ботинки. Новые сапоги — старые сапоги. Широкая юбка — узкая юбка. Длинное пальто — короткое пальто. Толстый шарф — тонкий шарф. Валенки большого размера — валенки малень­кого размера.

Обувает сандалии — снимает сандалии. Белый пиджак — черный пиджак.

Игра «Найди пару».

Логопед: Ребята! У каждого ботинка есть своя... что? (Пара.) Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выиграет та команда, которая быстрее найдет пару для сво­их ботинок.

Дети делятся на две команды и выбирают под­ходящую пару для имеющихся ботинок. Ботинки от­личаются друг от друга оформлением. В конце игры подводится итог, определяется победитель.

4. Итог занятия.

Логопед: Продолжите перечислять предметы вслед за мной:

1. Плащ, юбка...

2. Ботинки, валенки...

3. Шапка, колпак...

На какую полку мы убирали обувь? На какую одежду? На какую головные уборы?

Почему нужно аккуратно относиться к одежде, обуви и головным уборам?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: