Образцы документов, используемых в мультимодальных перевозках




1. Грузовая таможенная декларация (ГТД) (Приложение 1) — один из основных документов, оформляемых при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе.

Без предоставления грузовой таможенной декларации органы государственного таможенного контроля не принимают товары и имущество к таможенному оформлению для пропуска через госграницу.

Другая функция грузовой таможенной декларации — документ-заявление, представляемый участниками ВЭД о законности сделки, то есть соответствия всех действий в процессе экспортной и импортной операции законодательству РФ. Сведения, указанные в грузовой таможенной декларации, должны находиться в полном соответствии с предъявляемым для таможенного контроля товаром (имуществом) другими фактическими данными. Наличие расхождений между сведениями, указанными в грузовой таможенной декларации, и фактическими данными, обнаруженными в ходе таможенного контроля, влечет за собой задержку товара и требует переоформления грузовой таможенной декларации.

Следующая функция грузовой таможенной декларации — подтверждение законности ввоза и вывоза товара органами таможенного контроля. Таможенный контроль завершается удостоверительными отметками таможенного учреждения РФ, после чего грузовая таможенная декларация приобретает в перспективе значение своего рода международного таможенного «паспорта» товара, имеющего должную юридическую силу для зарубежных таможенных служб, других органов управления соответствующих зарубежных государств.

Наличие грузовой таможенной декларации обязательно при таможенном оформлении грузов в 98 странах, с которыми торгует Россия. Важное значение имеет грузовая таможенная декларация и в качестве учетно-статистического документа.

2. Спецификация (Приложение 2) — набор требований и параметров, которым удовлетворяет некоторая сущность.

Спецификация дополненная ценами на позиции и дополнительными условиями (цена, упаковка, условия и сроки поставки, реквизиты сторон) может являться неотъемлемой частью договора поставки, либо выступать в роли коммерческого предложения. Такого рода спецификации формируются в качестве ответа на техническое задание (ТЗ) к договору поставки (изготовления) механизмов, оборудования и пр., либо по опросному листу.

3. Инвойс (Приложение 3)— в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров, их количество и цену, по которой они будут поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате) у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями.

В российской практике документ, аналогичный инвойсу, отсутствует. Счёт-фактура является документом, применяемым исключительно для целей налогового контроля, и потому не может считаться аналогом инвойса. В связи с этим в России инвойс обычно применяется при международных поставках товаров. В некоторой степени инвойс соответствует документу «счёт на оплату», применяемому в российской практике.

4. Транспортная накладная (Приложение 4; 5) — документ, предназначенный для перевозки грузов. Регулирует отношения между участниками перевозки грузов: перевозчиком, отправителем и получателем груза. Данный документ подтверждает оформление договора перевозки груза. Транспортная накладная сопровождает груз на пути его следования от пункта приёма груза к перевозке до пункта получения груза. Документ выдаётся грузоотправителю, перевозчику и, в зависимости от правил перевозки, передаётся грузополучателю вместе с грузом в пункте его назначения. Транспортная накладная содержит данные, относящиеся к перевозимому грузу (наименование груза, число мест, вес, маркировка, время приёма груза к перевозке и прибытия его в пункт назначения и др.). Транспортная накладная имеет большое значение для доказательства факта заключения договора перевозки, его условий. Транспортная накладная обязательна при предъявлении претензий и исков к перевозчику, грузоотправителю или грузополучателю по поводу возможных требований и претензий (недостача груза, порча (разрушение) или повреждение груза, задержка доставки, задержка выдачи и др.).

Также различают следующие виды накладных в зависимости от вида транспорта и нормативных документов (международных соглашений, законов, обычаев, правил), определяющих перевозку грузов:

· Авиационная накладная (air waybill);

· Железнодорожная накладная (rail waybill);

· Автотранспортная накладная (CMR);

· Коносамент (bill of lading).

5. Авианакладная (AWB) (Приложение 6) или «воздушно-перевозочный» документ относится к квитанциям международных авиакомпаний на товары и является доказательством договора перевозки, но накладная не считается документом удостоверяющим право собственности на товары.

Авианакладная (AWB) представляет собой наиболее важный документ, выдаваемый либо непосредственно перевозчиком, либо через его уполномоченного агента. Это необоротный транспортный документ. AWB охватывает перевозки грузов из аэропорта в аэропорт.

Номер AWB содержит одиннадцать цифр, который может быть использован для слежения статуса груза.

· Первые три цифры - префикс авиакомпании.

· Следующие семь цифр - серийный номер.

6. Железнодорожная накладная (RWB) (Приложение 7; 8) ̶̶ основной перевозочный документ, регулирующий отношения между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем при железнодорожных перевозках груза. RWB удостоверяет факт заключения договора перевозки, его содержание и надлежащее исполнение. Железнодорожная накладная сопровождает груз при перевозке и вместе с ним выдается грузополучателю на станции назначения.

7. Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) (Приложение 8; 9). Имеет статус Конвенции ООН. Призвана регулировать отношения, возникающие в процессе перевозки международных торговых грузов автомобильным транспортом.

Официальное сокращенное название конвенции CMR.

Участниками конвенции являются 55 государств (практически все европейские государства и новые независимые государства - бывшие республики СССР), в том числе Российская Федерация с 2 сентября1983г.

Конвенция применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автотранспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

КДПГ предусматривает, что договор перевозки груза автотранспортом должен быть подтверждён накладной на перевозку груза. Накладная КДПГ выдаётся в трёх экземплярах: первый экземпляр вручается отправителю, второй-прилагается к товарам, третий – остаётся у перевозчика. Накладная не является оборотным и товарораспорядительным документом.

Конвенция также определяет ответственность перевозчика, сроки предъявления требований и уведомлений.

8. Коносамент (Приложение 11) — документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар.

Коносамент выполняет одновременно несколько функций:

· расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза

· товарно-транспортная накладная

· подтверждение договора перевозки груза

· товарораспорядительный документ

Может служить обеспечением кредита под отгруженные товары.

Первоначально коносамент применялся при транспортировке грузов морским транспортом. Сейчас коносамент может охватывать перевозки не только морским или речным транспортом, но и те случаи, когда перевозки осуществляются разными видами транспорта. В этом случае коносамент называется сквозным.

Исходя из проанализированной информации,можно увидеть, что мультимодальные перевозки чаще всего осуществляются в международном сообщении, именно поэтому необходимо соблюдать все международные правила.

Также рассмотрены организации, которые регламентируют деятельность международного транспорта, такие как:

· Международная торговая палата;

· Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД);

· Международный морской комитет;

· FIATA.

Наглядно показаны бланки документов в приложениях, которые относятся к мультимодальным перевозкам. А именно:

· Таможенная декларация;

· Спецификация;

· Инвойс;

· Транспортная накладная;

· Авиационная накладная;

· Железнодорожная накладная;

· Автотранспортная накладная;

· Коносамент.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: