Направляю вам тему занятия 19 по дисциплине «Транспортная безопасность» 27.11.2020 «Технические средства досмотра пассажиров, ручной клади и грузов».




Уважаемые студенты группы

БРПХ -311!

 

   

Современные технические средства досмотра пассажиров, ручной клади и багажа, а также специальные средства необходимо применять после тщательного изучения контролируемых потоков людей и условий, в которых этот контроль осуществляется на предприятиях системы «ОАО РЖД», дочерних и зависимых компаний. Он включает следующие вопросы:

- характерные особенности планировки проходов;

- распределение плотности потоков во времени в течение дня;

- классификация проносимой ручной клади и предметов личного пользования;

- определение уровня электромагнитных помех в местах установки аппаратуры;

- определение величины естественного фона радиоактивного излучения.

Такое постоянное исследование контролируемых потоков людей и условий контроля получило название «ситуационный анализ».

По результатам ситуационного анализа делается заключение по следующим вопросам:

- планировка места проведения контроля (его ширина, площадь под аппаратуру, возможность выделения зон "до контроля" и "после контроля" и т.д.);

- характер одежды контролируемых людей (есть верхняя одежда и головные уборы или нет), характер и статистика наиболее часто встречающихся предметов личного пользования и ручной клади;

- наличие мест с высоким уровнем электромагнитных помех и их источники;

- необходимость проведения одновременно с контролем на наличие ДТС других видов контроля, например, проверки пропусков.

На основании этого существует возможность разработки проекта оборудования места для контроля наличия ДТС под одеждой людей и в их ручной клади со следующими заданными параметрами: производительность контроля, вероятность обнаружения ДТС и ложной тревоги, техническая оснащенность, количество и квалификация персонала.

Эти вопросы, также необходимо учитывать при разработке схемы охраны объекта железнодорожного транспорта и/или ТС, на которой указываются:

- места расположения основных элементов объекта, транспортные коммуникации, системы жизнеобеспечения, границы зон безопасности, ограждение объекта, линии электропередачи и проводной связи;

- положение и удаление наиболее опасных источников ЧС, радиусы действия их поражающих факторов в случаях проведения на них террористических акций;

- наиболее опасные подступы к объекту и направления возможного несанкционированного проникновения посторонних лиц;

- вероятный характер действий террористов при проникновении на объект, сектора обстрела, места закладки взрывных устройств;

- места нахождения дежурных сил и средств, осуществляющих охрану объекта, отвечающих за безопасность в районе объекта, пути и время их прибытия на объект, в случае угрозы теракта;

- технические средства охраны, сигнализации, связи все возможные средства антитеррористической безопасности и защиты;

- общий порядок действий персонала объекта в различных случаях террористической угрозы;

- пояснительная записка и условные обозначения.

На схеме охраны объекта железнодорожного транспорта и/или ТС указывается размещение средств досмотра пассажиров, ручной клади и багажа и оборудование ими постов контроля людей.

Посты контроля людей на наличие ДТС под одеждой и в ручной клади могут быть постоянными и временными. Их число обычно определяется количеством независимых потоков людей, которые подлежат контролю (например, если организованы отдельные входы для посетителей и клиентов с одной стороны, и сотрудников с другой, то необходимы два поста контроля: по одному для каждого потока).

Характер постов контроля определяется периодичностью проверок (постоянно, периодически, эпизодически) и условиями в которых их приходится организовывать. Далее приводится перечень технических средств с помощью которых обеспечивается проверка людей и ручной клади на наличие ДТС и их основные характеристики.

К техническим средствам досмотра пассажиров, ручной клади и багажа относятся:

1.Установка рентгеновская контроля ручной клади и багажа «Di-Scan 60 70» - стационарный РТИ, габаритные размеры просматриваемой ручной клади: 500х400х350 мм, питание от сети однофазного тока напряжением 220 В, потребляемая мощность 1500 ВА.

2. Металлообнаружитель «РУБИКОН» - стационарный металлодетектор арочного типа, зона контроля: высота — 2000мм; ширина — 800 мм; глубина — 500 мм, скорость прохода до 1 м/сек., питание от сети однофазного тока напряжением 220В, потребляемая мощность 30 ВА.

3. Стационарный металлообнаружитель с микропроцессорным управлением «Поиск-3М-1» - изделие фиксирует факт проноса через контрольную кабину оружия типа пистолета Макарова при скорости следования от 0.2 до 1 м/с, интервал следования 1 м и более, индикация световая и звуковая, питание от сети 220В/50Гц, габаритные размеры 2100x800x540мм, время непрерывной работы не более 12 часов, условия эксплуатации: рабочая температура окружающей среды от 5 до 35о С, относительная влажность 80% при 25о С.

4. Переносной рентгеновский комплекс «Шмель 240ТВ».

5. Портативная рентгенотелевизионная установка «НОРКА». Технические характеристики:

6. Взрывозащитный контейнер ЭТЦЗК. 00 00.

7. Переносной комплекс обнаружения взрывчатых веществ ДВ и Н – 1» - детектор паров ВВ типа МО1, чувствительность по TNT - 0,0000000000001 г/см3, масса в рабочем положении, электропитание автономное 12 В.

8. Металлодетектор «АКА – 7202М». Технические характеристики:

9. Стационарный пороговый сигнализатор гамма- и бета- излучений

Порог срабатывания 30-60 мкр/сек;

Питание от сети переменного тока 220 В;

Потребляемая мощность не более 10 ВА

10. Ручной металлодетектор

11. Портативный поисковый сигнализатор гамма- и бета- излучения

Локализация источника излучения,

создающего экспозиционную от 30 до 100000 мкр/час на расстоянии 30 см;

Питание от батарей

12. Система рентгеновского контроля СРК «Express Inspection».

13. Портативный газоанализатор паров взрывчатых веществ Pilot-M (Pilot-M1). Технические характеристики:

14. Компьютеризированный высокочувствительный переносной обнаружитель-анализатор взрывчатых веществ ЭХО-М.

Контроль людей и их ручной клади должен осуществляться независимо. Практически всегда организуются два параллельных друг другу потока, имеющих определённые точки пересечения. Для осуществления контроля людей на наличие оружия и взрывных устройств под одеждой используются стационарные и ручные металлообнаружители.

Наиболее распространённым техническим средством досмотра ручной клади являются рентгеновские интроскопы. Также могут быть применены малодозовые рентгенотелевизионные интроскопы. Через металлообнаружитель, установленный стационарно, человек должен проходить без ручной клади. Датчики стационарного радиометра наиблее оптимально устанавливать прямо на входе, когда человек имеет ручную кладь при себе. При срабатывании стационарного датчика источник излучения обнаруживается при помощи поискового сигнализатора излучения.

Для обнаружения взрывчатых веществ, как на человеке, так и в ручной клади используется одна и та же аппаратура – детекторы паров взрывчатых веществ.

При организации пунктов контроля необходимо учитывать взаимное влияние на работу аппаратуры внешних помех. Также существует возможность взаимного влияния друг на друга ручных и стационарных металлообнаружителей при их совместном использовании. Взаимное влияние рентгеновской аппаратуры стационарных металлообнаружителей можно устранить правильным выбором их взаимного расположения.

Важнейшим условием надёжной и долговременной работы технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТС ОТБ) является своевременное их техническое обслуживание и ремонт — комплекс операций по поддержанию их работоспособности или исправности. Техническое обслуживание ТС ОТБ является одной из главных составляющих в комплексе мероприятий по обеспечению правильной и эффективной эксплуатации в системе охраны объекта (ст.7.1. Временная инструкция по организации технической эксплуатации ИТСО охраны объектов ОАО «РЖД», введена распоряжением ОАО «РЖД» от 02.07.2009 г № 1151р).

Ответственность за организацию эксплуатации и техническое состояние ТС ОТБ несут непосредственные руководители объектов ОАО «РЖД». Техническая эксплуатация осуществляется штатными специалистами объекта или дежурной сменой подразделения охраны.

На лицо, ответственное за эксплуатацию ТС ОТБ возлагается:

- организация своевременного технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта, а также устранение выявленных неисправностей в процессе эксплуатации ТСО;

- ведение эксплуатационной документации; составление дефектных ведомостей и своевременное предъявление рекламаций;

- учет всех случаев неисправностей и ложных срабатываний с установлением причин;

- организация расследования всех случаев отказов и оформление актов;

- контроль за соблюдением регламентов ТО, своевременностью и качеством работ, оформление документации специализированной организацией.

Ответственный за эксплуатацию ТС ОТБ объекта железнодорожного транспорта и/или транспортного средства обязан:

- участвовать в подготовке договора на организацию технического обслуживания (ТО);

- разрабатывать совместно с организацией, осуществляющей ТО положение (методику) по проведению ТО и представлять его на утверждение руководителю объекта;

- вызывать представителей организации, осуществляющей ТО для проведения ремонтно-восстановительных работ;

- проводить инструктаж представителей организации по правилам проведения работ по ТО;

- контролировать объем и качество выполнения операций ТО;

- по завершению работ проверять готовность ТС ОТБ к использованию, обеспечить документальное оформление результатов ТО;

- в соответствии с договором по ТО отслеживать сроки по восстановлению работоспособности ТС ОТБ после поступления аварийного вызова;

- совместно с организацией, осуществляющей ТО, проводить анализ и выявлять причины выхода из строя оборудования, а также исключать причины, влияющие на качество и бесперебойную работу ТС ОТБ;

Для обеспечения проведения работ по ТО ИТСО на каждом объекте должна находиться следующая документация:

- утвержденная проектная документация со всеми последующими изменениями;

- акт приемки и сдачи ТС ОТБ в эксплуатацию;

- паспорта и другая эксплуатационная документация на оборудование и приборы, входящие в состав комплекса;

- инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию ТС ОТБ объекта и/или ТС;

- план-график выполнения работ по техническому обслуживанию ТСО;

- журнал учета регламентных работ и контроля технического состояния ТС ОТБ на объекте и/или ТС;

- журнал учета контроля работы ТСО.

Ремонт ТС ОТБ – комплекс мероприятий по поддержанию в исправности и восстановлению путем устранения возникших отказов Устранение неисправностей (дефектов), выявленных в гарантийный период проводится поставщиком (исполнителем) безвозмездно при условии соблюдения правил эксплуатации ТС ОТБ.

В послегарантийный период ремонт проводится на договорной основе организациями, осуществляющими техническое обслуживание ТСО. Передача оборудования в ремонт оформляется двухсторонними актами.

После проведения ремонта делается соответствующая запись в формуляре (паспорте) изделия.

 

Заключение

Главной задачей при перевозках железнодорожным транспортом является предоставление пассажирам, помимо различных услуг, уверенности в своей безопасности. Эту задачу можно разделить на две составляющих:

1). Досмотр всех сотрудников, посетителей и пассажиров, в целях фильтрации нежелательных (сточки зрения безопасности) граждан и их багажа.

2). Обеспечение движения транспорта согласно маршруту и расписанию в полном объёме.

Решение этой двуединой задачи не должно вносить противоречия в деятельность различных участников перевозочного процесса, так как это может привести к тяжким последствиям. Способствовать этому в полной мере должно самое широкое и комплексное применение инженерно-технических средств, которые условно можно разделить на три группы:

- технические средства охраны, сигнализации и наблюдения;

- технические средства досмотра пассажиров, ручной клади и багажа;

- специальные средства.

Изучив материалы лекции:

Поручаю законспектировать: определения, понятия, сокращения и термины.

Прошу быть в готовности: устно и письменно ответить на вопросы:

1. Раскройте структуру инженерно-технической системы обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта.

2. Перечислите требования к системе видеонаблюдения.

3. Перечислите существующие типы видеоаналитических детекторов.

4. Сформулируйте обязанности работника ответственного за эксплуатацию ТСО.

5. Перечислите диверсионно-террористические средства, каналы их доставки и объекты контроля.

6. Назовите основные средства досмотра пассажиров и ручной клади, дайте им краткую характеристику.

7. Назовите основные характеристики постов контроля потоков людей.

8. Сформулируйте основные вопросы контроля потока людей и требования к постам их контроля.

С уважением, преподаватель Спасский Л.А.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: