Бизнес идеи и ее источники




МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «МЕНЕДЖМЕНТ»

на тему: «Бизнес-план организации: структура и характеристика»

 

Студентки 2-го курса группы МА-306

Экономического факультета

Меляковой Ольги Ивановны

 

 

Наб. Челны - 2007


Введение

 

Существует ряд причин, которые вызвали необходимость в планировании бизнесом. В свое время классики менеджмента обратили внимание на то, что отсутствие планов на предприятии сопровождаются колебаниями, ошибочными маневрами, не своевременной переменой ориентации, и именно все это является причиной плохого состояния дел или краха. Практика показала, что применение планирования создает следующие важные преимущества:

· делает возможной подготовку и использование будущих благоприятных условий.

· Проясняет окружающие проблемы

· Стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе.

· Улучшает координацию действий в организации.

· Создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджера.

· Увеличивает возможность в обеспечении фирмы необходимой информации.

· Способствует более рациональному использованию ресурсов.

· Улучшает контроль в организации.

Для Российских предприятий можно выделить 2 сферы нуждающейся в применении планирования.

1 СФЕРА - вновь возникшие частные фирмы. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, это есть не доверие к формальному планированию, основанное на мнение, что бизнес – умение крутиться правильно, ориентироваться в текущей обстановке.

2 СФЕРА – Государственные, а ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной.

Выбранная тема моей курсовой работы затрагивает не только все сферы применения планирования, но и раскрывает ее основную структуру и характеристику.


Глава 1. Бизнес план, как форма планирования

1.1 Цель и функции планирования

 

Известный американский специалист в области планирования Р. Акоф назвал его проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку. Планирование предполагает принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развития организации в целом и ее отдельных частей, их увязку и интегрировании в интересах наиболее полного использования потенциала и оптимизации конечного результата. В частности речь идет:

· О постановке целей и задач, выработке стратегий (в том числе и чрезвычайных), стандартов деятельности на предстоящий период;

· О распределении и перераспределении ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуацией;

· Об определении последовательности по переводу организации в новое желаемое состояние;

· О создании координационных механизмов.

В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле, в узком смысле планированием является составление специальных документов – планов, создающих основу для конкретных действий на всех уровнях организации.

Специфической формой планов организации сегодня является бизнес-план. Обычно он составляется на 5 лет или при ее создании, или в переломные моменты существования, например при расширении масштабов деятельности, эмиссии ценных бумаг, привлечении крупных займов и т.д. Часто эти мероприятия имеют цель предварить серьезные изменения во внешней ситуации. Хотя многие позиции бизнес-плана скрупулезно рассчитываются, успех в деле его реализации далеко не очевиден.

Цель бизнес-плана состоит в том, чтобы сориентировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями покупателей и возможностями получить ресурсы, определить конкретные ее виды, рынки сбыта.

По сравнению с другими видами планов бизнес-план обладает двумя специфическими особенностями. Во-первых, для доказательства выгодности того или иного проекта он должен быть привлекательным, наглядно демонстрировать всем заинтересованным лицам преимущества, которые они могут получить, приняв участие в его реализации. Во-вторых, бизнес-план составляется в нескольких вариантах. Главный и наиболее полный предназначен для внутреннего пользования, а на его основании уже разрабатываются варианты с учетом различных видов пользователей. Это вполне понятно, ибо каждого из них интересуют только те моменты, которые создают гарантии соблюдения его интересов. Например, для банков, страховых компаний и инвесторов это финансовая устойчивость фирмы. Для дистрибьюторов - качество, новизна, цены продукции. Для поставщиков - объем потребности в сырье, материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, услугах. Для профсоюзов – социальные моменты.

В бизнес планировании вытесняется ряд важнейших функций:

Инициирование - стимулирование и мотивация намеченных действий.

Прогнозирование - приведение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов.

Аптимитизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.

Координация и интеграция - учет взаимосвязи всех структурных подразделений компании на достижение единого результата.

Безопасность направления - обеспечение информацией о всевозможных рисках для своевременного принятия мер по уменьшению отрицательных моментов.

Упорядочивание – создание единого общего полрядка для совместной деятельности и ответственности.

Контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения планов, он не обходим для выявления ошибок в срок.

Воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов в рационально-спланированном действии на поведение работников и возможность обучения их.

Документирование – представление действий в документационной форме, что может быть документом успешной или ошибочных действий менеджеров.

Возможности планирования в экономической организации предприятий ограничены рядом объективных и субъективных причин. Рассмотрим один из основных пределов. Неопределенность рыночной сферы.Любая организация, будто западная, либо Российская, в своей деятельности сталкивается с неопределенностью. Фирма не обладает достаточными данными о своем настоящем и будущем, она не в состоянии предугадывать все, изменения, которые могут произойти во внешней среде, именно планирование является из способов прояснения этих аспектов, но даже самой крупной фирме не по силам устранить неопределенность и в целом спланировать свою деятельность. Сознательные регулирования рыночных отношений частично может осуществляться несколькими способами. Объединением фирм входящих в единую технологическую цепочку, т.е. так называемая вертикальная интеграция, оно хороша тем, что все проблемы становятся внутрифирменными, т.е. фирма получает гарантию постоянных и стабильных поставок сырья. Вторым способом является контроль над спросом – это означает, что фирма способна контролировать и реализовать предложение путем разнообразного влияния на спрос. Третьим способом являются контрактные отношения - это наиболее надежный способ устранения неопределенности и получения возможности планировать свою деятельность. В 1990 годах более половины всех товарных сделок имели контрактный характер, смысл контрактных отношений заключался в том, что в погашении находи потребителя, а затем производит товар-сделку, между продавцом и покупателем составляется контракт, в котором устанавливаются сроки поставки, номенклатура товара. Таким образом, контракт выгоден обеим сторонам. Он позволяет создавать предварительные планы производства и обеспечить предприятие необходимыми ресурсами, с другой стороны, характер сделки позволяет наиболее точно учитывать запросы потребителя, но контракты не являются абсолютно универсальным средством, поскольку они не устраняют риск, связанный с выполнением обязательств одной из сторон. Четвертым способом является предпринимательские сети – объединение фирмы, которые экономически заинтересованы друг в друге, основой для образования сети, является единая технология или коммерческая цепочка. Преимущество сетей: 1)создание новой, необходимой для фирмы информации. 2) применение нововведений. 3)распределение риска между участниками сетей.

 

1.2 Принципы планирования

 

Планирование осуществляется в соответствии с рядом принципов, т.е. правил, каковыми сегодня считаются:

1) Необходимость

2) Непрерывность

3) Эластичность и гибкость

4) Единство и полнота

5) Экономичность

6) Детализация и точность

7) Оптимальность

8) Связь уровней управления

9) Участие

Эти принципы тесно связаны между собой, они ориентируют предпринимателей на высокие социально-экономические результаты. Кроме всех вышеперечисленных принципов в процессе планирования учитываются и следующие общеэкономические принципы: научность, динамичность, директивность, эффективность, комплектность и т.д.

Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях проекта и на последующей реализации. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки эффективной работы и уменьшает риск отрицательных результатов. Файоль определил 4 основных принципа:

1) ЕДИНСТВО – он представляет, что планирование в организации должно носить системный характер, что означает существование совместимости элементов и взаимосвязь между ними. Здесь координирование плановой деятельности определенных функций подразделений выражается в том, что: деятельность ни одной части организации нельзя планировать эффективно, если такое планирование не связано с эффективным планированием другого подразделения; всякие изменения в планах первого подразделения должны отражаться в планах других подразделений. Отсюда следует, что взаимосвязь и одновременность являются главными чертами плановой деятельности предприятия.

2) НЕПРЕРЫВНОСТЬ – смысл непрерывности планирования заключается в том, что процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно в рамках жизненных циклах проектов.

3) ГИБКОСТЬ – в понятии гибкости связано с непрерывностью планирования, в придании плану и процессу способность менять свою направленность в связи с возникшей ситуацией и непредсказуемыми обстоятельствами. Для осуществления данного принципа планы следует составлять так, чтобы в них можно было внести коррективу. Поэтому в планы обычно включают резервы.

4) ТОЧНОСТЬ – все планы должны быть составлены с наивысшей точностью, т.е. конкретизированные и детализированы в той степени, в которой позволят внутренние и внешние условия фирмы.

5)УЧАСТИЕ - он говорит о том, что каждый член организации становиться участником плановой деятельности, не зависимо от занимаемой должности и выполняемых функций.

Процесс планирования начинается с анализа настоящего и будущего положения предприятия и среды. На основе его итогов ставятся цели, разрабатываются стратегии и определяются инструменты, позволяющие их наиболее эффективно реализовать. Планирование в крупных западных фирмах осуществляет плановый комитет, членами которого обычно являются представители высшей администрации и руководители подразделений, а так же плановая служба и ее структуры на местах. Их деятельность координируется первым лицом или его заместителем. Он занимается постановкой целей, разработкой политики, распределением основных ресурсов и т.д. Исходя из этого, плановая служба составляет проекты планов, которые направляются для рассмотрения будущим исполнителям. Последние, ознакомившись, возвращают их назад с дополнениями, исправлениями и замечаниями. В то же время им самим они служат основой разработки планов. Плановый комитет, выступающий в качестве консультанта и информационального посредника, согласует их выработанными высшим руководством стратегиями, например слияний и поглощений, и организует процесс утверждения.

Таким образом, современный процесс планирования в западных фирмах имеет интерактивный характер. Особенности процесса планирования во многом зависят от степени централизации системы управления организацией. Если она высокая, плановые органы единолично принимают большинство решений, относящихся не только к организации в целом, но и к отдельным подразделениям. В децентрализованных организациях сверху задают цели, лимиты ресурсов, а так же единую форму планов, которые составляют сами подразделения. В этом случае центральные плановые органы их координируют, указывают и сводят в общий план организации.

В зависимости от экономических возможностей организации могут использоваться 3 подхода к составлению планов. Если ее ресурсы ограничены, то именно они задают цели, которые в дальнейшем не пересматриваются даже при появлении благоприятных возможностей, ибо на реализацию просто может не хватить средств. Такой удовлетворенческий подход используется преимущественно не большими организациями, главная цель которых – выживание. Более крупные фирмы могут корректировать планы в соответствии с новыми возможностями, привлекая дополнительные средства, излишками которых располагают. Такой подход к планированию получил название адаптационного. Наконец, фирмы, располагающие значительными ресурсами, могут использовать оптимизационный подход к планированию, исходя не из ресурсов, а из целей, поэтому, если проект сулит высокую прибыль, средств на него не жалеют.

ВЫВОД: считается, что разрабатываемые планы должны непрерывно приходить на смену друг к другу. В процессе планирования необходимы постоянные коррективы и перепланирования.


Глава 2. Структура и характеристика составления бизнес-плана

 

Структура бизнес-плана не канонизирована, тем не менее, в нем должен присутствовать определенный набор разделов и показателей, характеризующих как саму организацию, так и будущий проект, ради которого данный документ составляется. Любой бизнес-план открывается введением, которое помогает сразу же определить целесообразность дальнейшего знакомства с ним. Во введении раскрывается роль избранного вида деятельности в настоящий момент, тенденции и перспективы его развития; приводятся ориентировочные сроки работы в данном направлении. Рассчитываются ожидаемая прибыльность и период окупаемости вложений. Приводятся гарантии их сохранности.

Бизнес план - документ на основании, которого, инвестор или кредитор составляют свое мнение о компании, а в дальнейшем принимают решения о предоставлении ей средств. При составлении бизнес-плана необходимо помнить и знать, кому он будет адресован, кредитору или инвестору, потому что из этих двух группах, дающих деньги, разные цели, а отсюда следует, что и разные оценки бизнес плана. Кредитор предоставляет заемные средства на неопределенный срок, и он хочет убедиться, что кредитуемая им сторона достаточно надежна, и он вовремя получит свои деньги и проценты. Его не волнуют, каковы размеры прибыли фирмы, потому что он заинтересован только в своих целях. Интересы кредитора охраняет кредитный договор, который гарантирует кредитору первоочередную выплату денежных средств. Следовательно, что при оценке бизнес плана, кредитор будет оценивать предприятие с точки зрения его надежности. Инвестором же преследуется другая цель, так как риски инвесторов выше, чем у кредиторов, во многих случаях он даже рискует потерять весь капитал, следовательно, для принятия решения инвестор должен иметь перспективу получения высокой нормы прибыли у фирмы. Соответственно инвестор будет анализировать бизнес план с точки доходности. Для составления бизнес плана в сторону инвестора необходимо раскрыть уникальность данного проекта. В большей степени надо затрагивать уникальность не товара, а предприятия, а именно:

1. владение потенциалом и секретом производства

2. наличие на предприятии людей редких профессий или талантов

3. выгодность места расположения предприятия.

В оценке предприятия ставят основные фонды: насыщенность техники и ее новизна. Большое внимание уделяется и человеческому фактору, т.е. какова мотивация их деятельности, каков их профессиональный уровень, из кого состоит команда менеджеров.

Из чего же состоит бизнес план?

1) в первом разделе подробно описывается цель предпринимательской деятельности, главных и функциональных стратегиях, основных задачах.

2 ) потенциал организации, его развитие на предстоящий период и связанных с этим затратах, об имидже, традициях, репутации в деловых кругах, у потребителей и общественных организаций. Потенциал характеризуется величиной и состоянием реального и акционерного капитала: объемом, структурой, возрастом, степенью износа зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, величиной материальных запасов, числом разрешенных к выпуску и фактически выпущенных акций, их распределением между держателями.

3) о персонале, принципах его подбора, оценки, продвижения. О системе управления и путях ее развития, внедрения новых методов руководства, формах взаимоотношений с профсоюзной организацией. Организационная структура большинства крупных компаний включает в себя 4 уровня: корпоративный, дивизиональный, уровни бизнес единиц и товарные. Головной офис компании отвечает за формирование корпоративного стратегического плана, направляющего деятельность компании в целом на достижение прибыли в перспективе. Штаб-квартира (дивизиональный уровень) принимает решения о поддержке подразделений, открытии новых направлений и закрытии неперспективных. План бизнес единицы нацеливает ее на долгосрочную, рентабельную деятельность. И, наконец, на уровне товара, ассортимента, разрабатывается план маркетинга для достижения целей на конкретных сегментах рынка. Необходимо составить план организационной структуры.

Данная структура имеет линейный характер связи, но полномочия первого лица остаются еще функционально не расчлененными, и на него в основном возлагается ответственность за направление и координацию текущей работы исполнителей. Такая управленческая структура получила название сложной линейной структурой.

4) о будущей производственной деятельности и необходимых ее условиях. Планируемых к внедрению технологий и оборудований, источников и способах обеспечения потребностей в сырье, материалах, энергии, комплектующих изделиях, необходимых затратах, путях повышения производительности труда и эффективности производства, способах контроля, путях внедрения достижений НТР и обеспечения качества продукции.

5) о продукте или услуге:

о техническом уровне продукта, качественных параметрах, уникальных свойствах, недостатках и возможностях модификации, экологичности, безопасности, удобстве обслуживания в сопоставлении с имеющимися и разрабатываемыми аналогами;

жизненном цикле, времени, необходимом для их освоения и запуска в производство;

наличия у продукции сертификатов, защищенности патентами, лицензиями, товарными знаками, о возможности использования отходов;

конкурентоспособности. Основных параметрах, по которым может вестись конкурентная борьба (технические показатели, надежность, эстетичность, экологичности, эргономичность, безопасность, качество, унифицированность, упаковка, сервис и др.).

На основе всестороннего анализа этих моментов определяются характеристики, по которым можно превзойти соперников.

6) о стратегии и плане маркетинга. Раздел включает описание маркетинговой ситуации (величина рынка, его основные сегменты, группы потребителей, наиболее популярные виды продукции, насыщенность аналогами, тенденции развития, основные конкуренты).

Стратегическое планирование осуществляется, как правило, в трех основных сферах. ПЕРВАЯ – управление инвестиционным портфелем компании. ВТОРАЯ – тщательная оценка перспективы каждого вида деятельность, изучение показателей рыночного роста и позиции компании на конкретном рынке. ТРЕТЬЯ – разработка стратегии для каждого направления деятельности в виде сценария или плана достижения долгосрочных целей.

Это позволяет сделать прогноз сбыта и возможной доли продаж на определенных целевых рынках в натуральном и стоимостном выражении, определить перспективные сегменты и наметить возможные шаги для привлечения для дополнительных покупателей.

Наконец, в разделе дается характеристика основных каналов сбытах как внутри страны, так и за рубежом; описываются наиболее крупные потенциальные посредники и покупатели; определяются способы взаимоотношения с ними; перечисляются опасности и возможности, открывающиеся в связи с реализацией продукции; оцениваются необходимые инвестиции.

7) себестоимость, цена, прибыльность производства, их критические величины, ниже которой деятельность фирмы является убыточной. Такой расчет делается исходя из предполагаемой величины продаж, уровня постоянных и переменных затрат. Оценивается предполагаемый объем продаж, что позволит определить его достаточность для получения планируемой прибыли. Общий вероятный объем продаж складывается из предполагаемого объема первичных продаж, оценочного объема, возмещающих продаж и прогнозируемого объема повторных продаж. Для однократно приобретаемых товаров (например, обручального кольца или места в престарелом доме) объем продаж вначале (когда товар только что появился на рынке) возрастает, потом достигает пикового значения, а затем число покупателей снижается, в последствии уменьшается, до нуля. Редко приобретаемые товары - автомобили, промышленное оборудование, бытовая техника, требует периодической замены, необходимость которой диктуется либо материальным, либо моральным износом, изменениям моды, внешнего вида, функциональных качеств. Поэтому при прогнозировании сбыта необходимо проводить отдельную оценку объема первичных и возмещающих продаж. Далее после прогноза объема продаж оцениваются предполагаемые затраты и прибыль.

8) Риски и способы их страхования. Возникают в процессе хозяйственной деятельности, могут быть связаны с уничтожением, порчей или хищением имущества; стихийными бедствиями и политическими конфликтами, препятствующими нормальному ходу работы; финансовыми и коммерческими неудачами. Проблема рисков тесно связана с финансовой устойчивостью организации, позволяющей свободно маневрировать денежными средствами, обеспечивать своевременность платежей и расширение производства. В то же время она должна быть оптимальной, так как избыток финансовых ресурсов означает омертвление средств, а недостаток препятствует развитию. Активами с минимальным риском являются деньги в кассе и на расчетном счете; к активам, связанным с малым риском, относится готовая продукция, сырье, материалы; средне рисковыми активами являются ценные бумаги; активы высокого риска _ дебиторская задолженность предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении, запасы готовой продукции, выходящей из употребления, связанные запасы сырья и материалов. Во избежание рисков, вводятся меры по защите интересов физических и юридических лиц за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов, одним словом – страхование. Страховые фонды находятся в распоряжении страховщика, который принимает на себя обязанность при возникновении страхового случая возместить застраховавшемуся лицу полностью или частично его ущерб, т.е. стоимость поврежденного, уничтоженного или утраченного имущества, определяемую на основе оценки. Страхование оказывает благоприятное влияние на предпринимательскую деятельность, ибо страхователь приобретает уверенность, что при наступлении ущерба получит необходимую компенсацию. Это позволяет ему более активно действовать и развивать свой бизнес. Сумма, выплачиваемая в имущественном страховании при наступлении страхового случая, называется страховым возмещением. Последнее, может быть равно или меньше величины риска и во многом определяется системой страхования.

В разделе бизнес плана дается примерная оценка рисков и приводятся основные мероприятия, направленные на их снижение (организованные и технические меры безопасности, включение в контракты ценовых, валютных и иных оговорок, страхование в специальных организациях, заключение встречных сделок на бирже). В итоге обычно приводится расчет рентабельности проекта с учетом стоимости перечисленных мероприятий.

9) Финансовые стратегии. Осуществляются при внедрении нового вида деятельности. Здесь определяются источники формирования ресурсов выпуск акций, облигаций, банковские ссуды, накопленная прибыль, амортизационный фонд), требования к эффективности их использования, соотношению собственных и заемных средств, общей прибыльности и т.п., формулируются основы политики инвестирования собственных средств, формирования фондового портфеля и распределения прибыли. Перспективное планирование конкретизируется в годовом финансовом плане (бюджете), увязывающим вложения средств и источников их финансирования. Он подразделяется на операционный и финансовый бюджеты.

10) Итоговый раздел. Обычно посвящается финансовому плану организации, который концентрированно в денежном выражении отражает все предыдущие разделы.

В рамках финансового плана с учетом прогноза объемов реализации, постоянных и переменных затрат составляется ряд важнейших документов: план доходов и расходов, прогнозный баланс, план получения целевых средств от вышестоящих организаций (заказчиков) для осуществления целевых программ, план движения денежных средств на банковских счетах и кассе, план прибылей и убытков, прогнозный бухгалтерский баланс.

Помимо основных разделов бизнес-план может содержать приложения в виде различных наглядных материалов – графиков, схем, диаграмм, таблиц, облегчающих его восприятие, а так же график основных мероприятий с указанием ответственных лиц.

По сравнению со стратегическим планом, бизнес-план характеризуется следующими особенностями:

· открывает новое дело и обеспечивает получение необходимых ресурсов.

· Включает только одну цель, связанную с развитием определенного бизнеса, а не весь комплекс целей фирмы.

· Имеет четко очерченные временные рамки, не пролонгируется, не уточняется.

· Разрабатывается не профессиональными плановиками, а при личном участии предпринимателей.

· Обладает функциональной направленностью.


Глава 3. Особенности бизнес планирования. Источники бизнес идей

3.1 Особенности бизнес планирования в России и за рубежом. Российская среда

 

Многие руководители считают, что бизнес план им не нужен, они привыкли основываться на своем прошлом опыте и менталитете. В настоящее время в Российском законодательстве не закрепляется обязательность разработки бизнес плана. Для большинства Российских предприятий он является новым документом. Но продвинутые руководители, которые, изучив в достаточном объеме зарубежную литературу, считают, что бизнес план необходим. Он нужен для того, чтобы получить, если это требуется, необходимый процент инвестиций в новом проекте. Бизнес-план помогает защитить деятельность фирмы от информации и других рисков, проясняет окружающие проблемы, улучшает координацию действий в организации, способствует более рациональному распределению ресурсов, улучшает контроль в организации, помогает защитить деятельность фирмы от инфляции и всевозможных рисков.

Американская специфика.

Составление бизнес плана является обязательной составляющей жизненного цикла компании. Во-первых: для американцев предпринимательская деятельность ассоциируется с такими понятиями, как: свобода, независимость, самореализация, честь. В Америке предпринимательство является, прежде всего, образом жизни, а не целью заработать деньги. Это не единственное различие, например по отношению к бух. Учет.

В России это прежде всего удовлетворение любопытства контролирующей инстанции, в США бух. учет это инструмент для улучшения понимания бизнеса, и путь увеличения его доходности.

Во-вторых: для американцев предпринимательство является гарантией того, что в кассе будут в наличии наличные средства.

В-третьих: если деньги вложены в свое дело, то американец не испытывает морального удовлетворения без уверенности, что они приносят больший доход, чем если бы они помещены в банк, либо потрачены на приобретение акций.

От сюда следует, что американцы скрупулезно подсчитывают возврат капиталовложений, причем вернувшееся средства немедленно возвращаются в дело.

Бизнес идеи и ее источники

Основные источники бизнес идей:

Ø Потребители

Ø Продукция конкурентов

Ø Публикации федерального правительства о получении лицензии на определенные виды деятельности.

Ø Научные исследования и конструктивные разработки.

Основным заинтересованным лицом, в осуществлении бизнес проекта являются, как правило, инвесторы, заказчик проекта (реализованный проект и доход от него), и руководители проекта, получающие за успешно пройденный бизнес проект проценты в виде вознаграждения. Органы власти, т.к. около 50% уходит на налоги, потребители и ряд других лиц.

Фирма, накопившая какое-то количество перспективных идей, должна отсеять самые слабые, так как затраты на создание нового продукта с каждой последующей стадией существенно возрастают. В большинстве компаний все предлагаемые идеи описываются в стандартной форме, удобной для рассмотрения их комитетом по инновациям. Описание идеи включает формулировку предложения, а так же материалы о целевом рынке новинки, конкурентной ситуации, размерах рынка, цене нового товара, материальных и временных затратах на его разработку, производственных издержках и норме прибыли.

Подводя черту ко всему, необходимо представить успешно сложившуюся компанию во всем мире, зародившуюся в Австрии и успешно занявшую позицию на мировом рынке, производителя безалкогольных напитков на основе кофеина «RED BULL», благодаря продуманной маркетинговой программе, успешного планирования и ряда стратегий по внедрению нового вида товара. Из ряда подобных ему энергетических напитков «RED BULL» выделяет тщательное сочетание кофеина, витаминов, аминокислот и других ингредиентов. Загадочный напиток явила миру команда молодых специалистов по маркетингу, которые решили, познакомить потребителей с напитком, устраивая бесплатные дегустации в ночных клубах, барах, на спортивных мероприятиях, в студенческих общежитиях и других местах.

Любая компания, желающая удержать или увеличить объем продаж и думающая о своем будущем, должна вести разработки и создавать новые продукты. Зачем? Потребителям всегда хочется чего-нибудь новенького. Как правило, не все новинки становятся популярными, поэтому компании порой необходимо несколько раз переопределять стратегии и всевозможные бизнес планы т.к. изменяются экономические условия, конкуренты предпринимают атаку за атакой, товар проходит через различные периоды потребительского интереса и заявленных требований. Преуспевающие компании планируют стратегии маркетинга для каждой стадии жизненного цикла продукта, стремятся продолжить жизнь товару и извлечь из него как можно больше прибыли. Для того, чтобы на протяжении всего жизненного цикла товар выделялся в ряду других конкурирующих рыночных предложений, менеджменту компании-производителя необходимо разработать стратегию его дифференцирования и создать отличительные рыночные позиции.

Мало того, что товар успешно сбывается на рынке продаж, необходимо постоянно анализировать ситуацию компании, во избежание всевозможных рисков, натисков конкурентов и т.д. путем необходимых расчетов предполагаемых показателей продаж, издержек и прибыли, чтобы проверить их соответствие целям компании. После подготовки прогноза объема продаж, менеджмент оценивает предполагаемые затраты и прибыли. Оценка расходов осуществляется отделами НИОКР, производства, маркетинга и финансов. Простейшая форма оценки – планирование безубыточности, с помощью которого руководство компании, зная примерную стоимость разработок и структуру затрат на производство продукта, определяет, сколько единиц товара, необходимо продать, чтобы окупить все расходы. Самый сложный метод планирования прибыли – анализ рисков, согласно которому для предполагаемой маркетинговой ситуации и принятой на планируемый период стратегии маркетинга производят три оценки – оптимистическая, пессимистическая и наиболее вероятная.


Заключение

В своей работе я пришла к следующим выводам:

1) Бизнес план позволяет сориентировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями покупателей и возможностями получить ресурсы, определить конкретные ее виды, рынки сбыта

2) На основании бизнес плана, организации предоставляется возможность в получении заемных средств или инвестиций, исходя из того, на сколько будет доходным, с точки зрения бизнес плана проект и на сколько он может заинтересовать инвестора или кредитора (исходя из того, кому адресован бизнес план, т.к. у них разные цели).

3) Практика планирования создает важные преимущества, которые проясняют окружающие проблемы, улучшают координацию действий в организации, способствуют более рациональному распределению ресурсов.

4) Бизнес-план помогает защитить деятельность фирмы от негативной информации, всевозможных рисков, угроз, натисков конкурентов, своевременно спрогнозировать риски и предоставить меры по их избеганию.

Из всех вышеперечисленных аспектов, я пришла к выводу, что бизнес план не только желателен в своем составлении, а просто необходим, особенно во вновь сложившихся частных фирмах, применение планирования в которой, позволит открыть новые возможности выхода на рынок, путем привлечения инвесторов и заемных средств. А так же в состоявшихся компаниях, для поддержки финансового баланса, стабильности и внедрения новых товаров-новинок, и предупреждения рисков, путем их страхований и т.п.


Список используемой литературы

 

1. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Пер. с англ. – М., Автор, 2003. – 300 с.

2. В.Р. Веснин Менеджмент - учебное пособие.Москва 2005 г. Издательство Проспект – 504 стр.

3. Большов А.В. Менеджмент: теория и практика. Казань, 1997 г.

4. Филип Котлер Маркетинг. Менеджмент. Экспресс курс 2-е издание «Деловой бестселлер» пер. с англ. Д. Раевская 2006 г. 460 стр.

5. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Пер. с англ. – М., Автор, 2003. – 300 с.

6. Лафта Д.К. Эффективность менеджмента организации. Москва 1999 г.

7. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Москва 1999 г.

8. Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва 2000 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: