ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ имени Н.Н.Бурденко»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
![]() |
| СОГЛАСОВАНО Декан медико-профилактического факультета, д.м.н., проф. ________Л.Е. Механтьева «___» ___________2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам.председателя государственной аттестационной комиссии к.м.н., доцент ________ Т.Е.Фертикова «___» ___________2011 г. |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
К Итоговой государственной аттестации выпускников VI курса медико-профилактического факультета
Факультет: медико-профилактический
Курс: VI
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
| № | ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ |
| 1. | Заполнить карту эпидобследования очага конкретной инфекционной болезни (по выбору преподавателя). |
| 2. | Проанализировать и найти недочеты в акте расследования вспышки инфекционной болезни. |
| 3. | Провести ретроспективную оценку уровня, структуры, динамики заболеваемости |
| 4. | Провести оценку эпидемиологической, социальной и экономической значимости болезни |
| 5. | Проводить оценку рангового значения отдельных классов, групп и нозологических групп болезней по показателям заболеваемости, временной нетрудоспособности, смертности, инвалидности и др. |
| 6. | Прогнозировать заболеваемость населения и отдельных его групп |
| 7. | Формулировать и оценивать гипотезы о причинно-следственных связях заболеваемости с факторами риска |
| 8. | Сложный очаг туберкулеза. Ваши мероприятия, направленные на его устранение. |
| 9. | Какую приманку применяют в экстренных случаях при проникновении в здание зараженных грызунов. |
| 10. | Оценить качество и эффективность противоэпидемических мероприятий |
| 11. | Оформить эпидемиологическую документацию (учётно-отчётные формы, карты эпидемиологического обследования и др.) |
| 12. | Критерии подбора маски. Частота ее смены. В каких случаях применяется одноразовая маска. |
| 13. | Проведение массовой иммунизации против холеры. |
| 14. | Проведение эпидемиологического надзора в природных очагах нашей области. Какое для этого используется оборудование. |
| 15. | Вспышка гриппа. Из предложенных препаратов выберете наиболее эффективный для ее устранения. Какие вакцины используются для профилактики гриппа. |
| 16. | Алгоритм проведения смывов на патогенную флору. Набор для проведения смывов. Методика отбора проб воды на бактериологическое обсеменение. |
| 17. | Выбор оптимального препарата из предложенных для дезинфекции рук хирурга и хирургического поля. |
| 18. | Определите, к какому виду относится данное членистоногое. Его роль в эпидемиологии. |
| 19. | Средства защиты при инфекциях с воздушно-капельным механизмом передачи. |
| 20. | Средства защиты при инфекциях с фекально-оральным механизмом передачи. |
| 21. | Какие препараты используются для индивидуальной и массовой обработки при педикулезе. |
| 22. | Методы физической дезинфекции. |
| 23. | Современный метод дератизации. |
| 24. | Средства, применяемые для дезинфекции, в случае особо опасных инфекций. |
| 25. | Выбрать дезинфекционные препараты для уничтожения резервуаров (мест выплода) переносчиков, при отсутствии возможности их сжигания. |
| 26. | Порядок одевания противочумного костюма. Временной норматив. |
| 27. | Оборудование для проведения эпизоотического надзора. |
| 28. | Какое оборудование применяется в отсутствие противочумного костюма. |
| 29. | Сравните клещей. Укажите их половые отличительные особенности. Кто из них представляет эпидемиологическую опасность. |
| 30. | Акарицидная обработка. Наиболее эффективные препараты. |
| 31. | Аптечка индивидуальная. Указать какой препарат является антибактериальным. Дать общую характеристику. |
| 32. | Какое оборудование необходимо для проведения массовой вакцинации (школ). |
| 33. | Возможно ли применение данной оспенной вакцины, и в каких целях. |
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
| № | ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ |
| I | Гигиена питания |
| Схема обследования предприятия общественного питания. Этапы написания акта. | |
| Методика проведения контроля организации ЛПП на промышленных предприятиях. | |
| Алгоритм отбора проб кулинарных изделий для лабораторного анализа. | |
| Схема обследования предприятия торговли. Этапы написания акта. | |
| Алгоритм проведения санитарной экспертизы пищевых продуктов. | |
| Методика расследования пищевых отравлений. Этапы написания акта. | |
| Санитарный контроль за применением пестицидов в продуктах питания. | |
| Организация санитарного контроля за использованием пищевых добавок. | |
| Осуществление санитарного контроля за производством и применением материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами. | |
| Методика проведения контроля за организацией лечебного питания; характеристика основных диет, применяемых в лечебном питании. | |
| II | Коммунальная гигиена |
| Схема обследования источника централизованного питьевого водоснабжения. Этапы написания акта. | |
| Схема обследования очистных сооружений сточных вод. Этапы написания акта. | |
| Методика отбора проб для химического и микробиологического анализа питьевой воды. | |
| Методика определения органолептических свойств питьевой воды. | |
| Определение коэффициента естественной освещенности. | |
| Определение показателей микроклимата жилых помещений. | |
| Схема обследования жилищных условий. Этапы написания акта санитарно-эпидемиологического обследования. | |
| Организация лабораторного контроля загрязнения атмосферного воздуха. Методы отбора проб. | |
| Этапы составления санитарно-эпидемиологического заключения по выбору земельного участка под строительство объектов коммунального назначения. | |
| Проведение замеров инсоляции жилых помещений (контрастно-инсоляционная линейка, натурные замеры) | |
| Ш | Гигиена детей и подростков |
| Схема обследования детского сада. Этапы написания акта. | |
| Схема обследования школы. Этапы написания акта. | |
| Этапы гигиенической экспертизы игрушек. | |
| Схема обследования летнего оздоровительного учреждения. Этапы написания акта. | |
| Этапы проведения гигиенической экспертизы учебников. | |
| Методика проведения антропометрических исследований (соматометрия, соматоскопия, физиометрия) | |
| Методика оценки режима дня ДДУ. | |
| Методика оценки питания ребенка в ДДУ. | |
| Методика оценки питания в общеобразовательном учреждении. | |
| Гигиенический контроль за рассаживанием школьников. | |
| IV | Радиационная гигиена |
| Организация надзора за работой с открытыми источниками ионизирующего излучения. | |
| Организация надзора за работой с закрытыми источниками ионизирующего излучения. | |
| Методика осуществления радиационного контроля в рентгеновском кабинете. | |
| Этапы составления санитарно-эпидемиологического заключения по выбору земельного участка размещения пункта захоронения радиоактивных веществ. | |
| Предназначение и принцип работы дозиметрического прибора ДРГ 01 Т1. | |
| Предназначение и принцип работы дозиметрического прибора МКС. | |
| Предназначение и принцип работы радиометрического прибора УМФ-2000. | |
| Предназначение и принцип работы дозиметрического прибора ДКС АТ-1123. | |
| Организация радиационного контроля и санитарного надзора за строительными материалами. | |
| Организация радиационного контроля и санитарного надзора за жилыми помещениями. | |
| V | Гигиена труда |
| Измерение температуры воздуха рабочей зоны. | |
| Измерение скорости движения воздуха рабочей зоны. | |
| Измерение влажности воздуха рабочей зоны. | |
| Измерение ионизации воздуха рабочей зоны. | |
| Измерение концентрации пыли воздуха рабочей зоны. | |
| Измерение звукового давления на рабочем месте. | |
| Измерение общей вибрации на рабочем месте. | |
| Измерение локальной вибрации на рабочем месте. | |
| Измерение уровня освещенности на рабочем месте. | |
| Измерение яркости экранов видеодисплейных терминалов. |
