Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»




Названия: Петушки, Кукот, Петушиный бой

Правила игры Петушки

Для проведения игры нужна небольшая ровная площадка. На ней рисуется круг диаметром примерно в 1.5-2 метра. Если игра происходит на лужайке, круг можно выложить верёвкой на траве.

Участники заходят в круг вдвоём. По команде водящего каждый становится на одну ногу, а вторую, приподняв, захватывает руками сзади. В таком положении участники начинают выталкивать друг друга грудью и плечами за пределы круга. Использовать руки запрещается. Проигравшим считается тот, кто не выдержав, упал, был вытолкнут из круга или был вынужден встать на обе ноги. Для создания антуража можно договориться, что проигравший должен прокукарекать.

Игру можно организовать как соревнование между двумя командами. Тогда общий счёт будет включать победы участников команды. Также игру можно сделать как большой общий турнир «на выбывание». В этом случае абсолютным победителем будет тот из участников, кто большее количество поединков продержится в круге.

 

 

Данетки

Играя в Данетки, вы можете почувствовать себя настоящим детективом. Распутайте загадочную ситуацию, догадайтесь, что случилось и почему это произошло. И даже если не вы докопаетесь до отгадки, всё равно получите массу положительных эмоций!

Правила игры в Данетки

Название игры Данетки произошло от слов «Да » и «Нет », что точно отражает суть игры. Она состоит в том, что игрок, выбранный водящим, вначале кратко описывает какую-нибудь ситуацию, которая на первый взгляд выглядит невозможной, фантастической или просто странной, но на деле такой не является. Игроки должны ответить на вопрос «Как такое могло произойти? » или «Что на самом деле случилось? ». Для этого они могут задавать водящему любые наводящие вопросы, сформулировав их так, чтобы на них можно отвечать только «Да» и «Нет». Тот игрок, который первый догадается и правильно опишет ситуацию, становится новым водящим.

 

 

Лото

Русская игра с итальянскими корнями

Лото — несложная, но очень интересная и увлекающая игра. Появившись в Италии в 18 веке, оно быстро распространилось по миру и получило заслуженную популярность в России.

Если ваш малыш уже начал проявлять интерес к числам — попробуйте сыграть с ним в лото. Он получит не только удовольствие, но и мощный толчок для развития памяти, внимательности, сообразительности и реакции.

Правила игры в Лото

Играют от двух игроков с водящим, хотя роль водящего может выполнять один из игроков. Мы будем рассматривать здесь не азартные варианты игры на деньги, а обычную игру «без интереса».

Для игры потребуется специальный набор, который включает в себя:

· 24 карточки с написанными на них числами.

· Мешочек с бочонками, пронумерованными числами от 1 до 90.

· Фишки («закрывашки») для закрытия дублей.

Водящий хорошенько перемешивает мешочек с бочонками и начинает по очереди вытаскивать бочонки, называя («выкликая») номера, написанные на них. Водящий и игроки не должны подглядывать в мешочек, пытаясь определить следующее число. Игроки внимательно следят за номерами и если такое число есть у них на карточках, забирают бочонок себе, ставя его («закрывая») на соответствующие числа. Если число обнаружено у двоих и более игроков, они закрывают свои числа специальными фишками.

Бывает несколько вариантов игры. Один из них — короткое лото. В этом случае каждый игрок берут себе в начале игры по одной карточке. Победителем становится тот, кто первый закроет один из рядов чисел на своей карточке («Квартира! »)

В простом лото каждый игрок берут себе по три карточки. А побдителем становится тот, кто первым закроет все числа на своей карточке. Как и в коротком лото, игрок, который закрывает один ряд, говорит «Квартира!». Но это не означает выигрыш, а всего лишь сигнал другим игрокам.

Для того, чтобы игра в лото больше заинтересовала вашего ребёнка, многим числам были придуманы шуточные названия («Заводилки»). Эти числа водящий может называть только по названиям или и по номерам и по названиям.

Название чисел в лото
Число Название
  Господин, Кол, Один в поле воин, Палка, Глупый
  Пара, Гусь, Лебедь, Дуня рябая
  Нос утри, Троица, Трое, На троих, Алтын
  Стул, На (все) четыре стороны
  Пятак, Отличник
  Падший ангел
  Топорик, Кочерга, Бабье оружье, Семь пядей
  Витушка, Матрёшка, Декольте, Баранка, Обручальные кольца
  День Победы, Девятый вал
  Часовой, Бычий глаз, Рыбий глаз, Чирка, Червонец
  Барабанные палочки
  Дюжина
  Чёртова дюжина
  Первая мировая война
  Три по пять, Пятнашки
  Нецелованный
  Революция, Молодые
  В первый раз, в жизни раз
  Горбатый, Ксения горбатая
  Гусь на тарелке, Лебединое озеро
  Очко
  Утята (Ути-ути), Гуси-Лебеди
  Лебедь на стуле, Две дюжины
  Опять — 25, Четвертак
  Лебедь с топором, Забой гуся
  Унция
  Двадцать девок
  33 зуба, Три-три, Кучерявый, Кудри, Два горбатых
  Три дюжины
  38 попугаев
  Сорок сороков
  Ем один
  Стульчики
  Баба ягодка опять, на полпути
  Сено косим, половинку просим
  Полвека, Полста, Полтинник, Юбилей
  Пенсионерка, Перчатки, Собачьи уши, Петр Петрович, Попы, Святые люди
  Двухунцовка (2 по 28)
  Пять дюжин, Пенсионер
  Валенки, Салазки, Девяносто девять
  Туда-сюда, Снюхались, Спят как поросята, Шиворот-навыворот
  Топор в озере
  Топор и багор (Пожарник)
  Топорики, Семен Семеныч, Дамские ножки, Бродни (высокие сапоги)
  Бабка с топором
  Бабушка
  Бабка с клюшкой
  Бабка надвое сказала
  Перестройка
  Крендельки, Калачики, Калачи — только из печи, Матрёшки, Куколки, Московские бублики
  Бабка с топором
  Дедушкин сосед, Почти там, Все кроме одного
  Дедушка, Дед (спрашивали: «А сколько деду лет?» и вытаскивали следующий бочонок)

 

Воробьи-Вороны

Это не одна, а целых четыре игры под одним названием. Две из них — подвижные, пригодятся на детском празднике, а две — сидячие, подходят для дня рождения или для дороги.

Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —... НЫ!» или «Воооо — рооооо —... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... ТА!», «Вооо — роооо —... ЖБА!», «Вооо — роооо —... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

 

 

Мафия

Эта игра, вместе с «Контактом » и «Крокодилом » — общепризнанная «звезда» детских праздников и студенческих вечеринок. Для новой компании это отличный способ (после того, как все познакомились в игре «Снежный ком ») получше узнать друг друга. Играть в «Мафию» также можно во время долгой дороги в поезде или электричке. Игра развивает общительность, умение понимать собеседника и, напротив, умение скрывать свои мысли и намерения.

У игры имеется множество различных вариантов и дополнений. Многие компании, торгующие настольными играми, выпустили специальные комплекты для игры в «Мафию», включающие специальные карты, руководства и даже маски.

Правила игры «Мафия»

Мы опишем классический вариант. В него обычно играют компанией в 5-7 человек. Для такой численности и будут приведено количество персонажей. Участники садятся в круг или за стол. Очень сильно желательно, чтобы все могли видеть друг друга и никто не сидел у других за спиной.

В начале игры раздаются карты, распределающие роли между участниками. Это могут быть как специальные игровые «мафиозные» карты из покупного комплекта, так и обычные игральные карты или даже бумажки, с написанными на них ролями:

· Мафия — 2 человека на 5-7 играющих и трое, если играющих 8-10.

· Комиссар («Каттани» или «Шериф») — один

· Обычные, или «честные граждане » — остальные игроки.

В случае, если используются игральные карты, из колоды отбирается 2 или 3 чёрных карты (пики, трефы) для «Мафии », красный туз — для «Комиссара » и несколько красных карт (естественно, кроме тузов) по числу «Честных граждан ». Таким образом, общее количество карт должно соответствовать количеству играющих. Карты тщательно перемешиваются и раздаются.

Каждый игрок должен посмотреть свою карту, понять, кем он является в этом кону игры и дальше вести себя соответствующе. После раздачи начинается первый круг игры. Один из игроков берёт на себя роль временного водящего. Начинается «ночь » и водящий отдаёт специальные команды:

· «Все уснули! » («Город заснул! ») — все игроки, включая водящего, должны закрыть глаза и опустить голову на грудь.

· «Мафия проснулась! » — игроки, являющиеся мафией поднимают головы и открывают глаза.

· «Мафия узнала друг друга! » — игроки должны найти друг друга глазами и установить контакт. При этом надо быть очень аккуратными, чтобы не выдать себя звуками или движениями. Водящий должен дать достаточно времени (5-7 секунд) для того, чтобы мафия успела узнать друг друга.

· «Мафия уснула! » — игроки «мафии» закрывают глаза и опускают голову на грудь

· «Все проснулись! » — все открывают глаза и начинается «день ».

Днём начинается всеобщее обсуждение ситуации. Игроки делятся своими обоснованными (и не очень) подозрениями и соображениями о том, кто, по их мнению является мафией:

— Я слышала, как мой сосед справа шевелился (или наоборот, не шевелился), когда просыпалась мафия!
— Да-да, и проснулся он подозрительно поздно (рано, вовремя)!

— Да вы только посмотрите! У него глаза подозрительно блестят!
И т.д.

Итогом обсуждения должно быть несколько предложений, кого считать «мафией» и голосование, кого «убить». «Убивается» игрок, за которого было подано большее количество голосов. Он должен показать всем свою карту. В дальнейшем он становится ведущим и продолжает игру.

Водящий командует:

· «Все уснули! »

· «Мафия проснулась! »

· «Мафия указала жертву! » — по этой команде мафия должна (беззвучно!) договориться и показать на игрока, которого намерена «убить». Водящий так же беззвучно может переспросить (показать пальцем) и кивком головы подтверждает,что запомнил их выбор.

· «Мафия уснула! »

· «Проснулся Комиссар! » — комиссар открывает глаза и указывает на любого живого игрока. Водящий должен кивком головы подтвердить, если это «мафия» или отрицательно помотать головой, если это «честный гражданин».

· «Комиссар заснул! »

· «Все проснулись, кроме... » и водящий указывает игрока, которого ночью «убила» мафия. Он показывает свою карту и все убеждаются, что он был честным, несмотря на некоторые тёмные подозрения, бывшие у отдельных игроков.

В случае если «ночью» был убит «Комиссар», то он имеет право на «последнее слово» — «сдать» одного из выясненных им «мафиози» или, наоборот, указать на того, кто гарантированно «честный человек».

Далее начинается «день» и игроки снова продолжают своё обсуждение, уже с учётом новой информации. В случае, если «комиссар» был «убит» «днём» в результате общего голосования, то он не имеет права на последнее слово.

Так, круг за кругом, игра продолжается, и количество игроков уменьшается. Игра заканчивается, если «честным гражданам» удаётся уничтожить всю мафию, и тогда им засчитывается победа, или, наоборот, если «мафии» удаётся уничтожить всех «честных», включая комиссара.

Тонкости:

· Никто не имеет права открывать свою карту, пока его не «убьют».

· Все выбывшие игроки не имеют права явно или какими-либо намёками подсказывать остальным. Они ни в коем случае не должны участвовать в обсуждении!

Хитрости:

· В игре нет прямого запрета на разглашение своей роли, но при этом следует учитывать, что игроки не обязаны говорить правду: Мафия тоже может прикинуться Честным человеком или даже Комиссаром... (но, только на словах, не открывая карты!)

· Возможны различные хитрые комбинации: один мафиози во время обсуждения всячески подставляет другого для того, чтобы показаться честным человеком и в итоге выиграть партию.

· В случае, если при дневном голосовании мнения разделились поровну между двумя игроками, возможно использовать решающие «полголоса» только что «убитого» ночью «Честного» — пока он ещё не увидел, кто является Мафией.

· Всегда следует вспоминать, на кого больше всего «наезжал» игрок, «убитый» ночью Мафией — как правило, она убирает тех, кто подбирается к ней слишком близко.

Как мы уже говорили, существует масса вариантов игры, различающиеся наличием дополнительных персонажей. Например, игра с несколькими комиссарами, врачом, журналистом или двумя кланами мафии, которые воюют друг против друга.

 

 

Кто я? (Тарантинки)

Игра для ребят постарше, подростков и взрослых. Обычно в неё играют за столом или сидя на стульях в кругу. Поскольку игра не требует особо сложного инвентаря, играть в неё можно и в дороге: в поезде или электричке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: