Практическая работа 1
Цель занятия: Освоить схемы комплектования и основы технологической наладки машинотракторных агрегатов.
Ход работы
1. Изучить теоретический материал
Совокупность машин с источником энергии, передаточными и вспомогательными устройствами называется сельскохозяйственным агрегатом, а при использовании механического (или электрического) источника энергии (двигателя) – машинно-тракторным агрегатом.
Понятие «машинно-тракторный агрегат» происходит от слова traction – тянуть, перемещать, а не от слова трактор, который не обязателен в составе такого агрегата.
В зависимости от типа машин и их числа в агрегате, а также в зависимости от типа тягача (трактора, самоходного шасси) применяют различные виды навески машин или их секций, прицепки машин к трактору и комбинации навески и прицепки (рис.1, рис. 3), а так же их маркеры и следоуказатели.
Следует применять такие сцепки, навески и прицепки, которые обеспечивают высокое качество выполнения технологических операций и удобны в обслуживании, улучшают сцепные свойства трактора с почвой (если сцепление недостаточно), уменьшают затраты труда на самопередвижение агрегата и т.д.
Чтобы избежать появления поворачивающего момента или уменьшить его, точку прицепа устанавливают таким образом, чтобы линия тяги проходила ближе к центру агрегата (трактора). На рис. 2 представлена схема прицепки плуга к трактору, на рис. 4 – схема составления шестисеялочного агрегата.
Рис. 1 Схемы навески машин:
а – задняя; б – передняя; в – задняя боковая;
г – срединная боковая; д – комбинированные.
Рис. 2 Схема прицепки плуга к трактору
В некоторых случаях при сцепке не удается обеспечить совпадения линии тяги плуга с центральной осью трактора и точку прицепки плуга на прицепной скобе трактора приходится смещать. Чтобы уменьшить влияние возникающего при этом поворачивающего момента, точку прицепа плуга к трактору следует стараться расположить посередине между линией действия силы сопротивления плуга и продольной осью трактора.
|
Рис. 3 Расположение машин в агрегате при использовании различных сцепных устройств.
а – фронтальные универсальные сцепки; б – специальные сцепки; 1 – прицепная; 2 –шахматная навеска; 3 – шахматная прицепная; 4 – навесная для двух орудий; 5 – прицепная бесколесная для двух орудий; 6- для жаток при асимметричном расположении: 7 – для жатвенно-лущильного агрегата при уравновешенном расположении.
Рис. 4 Схема составления шестисеялочного агрегата:
а – расстановка переднего ряда сеялок; б – расстановка заднего ряда сеялок.
У несимметричных агрегатов, например у уборочных агрегатов с боковым расположением режущего аппарата, точку прицепа на скобе трактора следует смещать в сторону расположения рабочих органов (режущего аппарата).
Для контроля загрузки трактора в процессе работы с целью управления эксплуатационными режимами необходимо иметь специальные приборы (лучше установленные на тракторе).
Наиболее удобно в эксплуатационных условиях определять загрузку двигателя замером эффективного давления в его цилиндрах с помощью прибора для контроля загрузки тракторного двигателя. Можно определить степень загрузки трактора, как по моменту, так и по мощности двигателя.
|
Агрегаты комплектуют из числа машин, имеющихся в хозяйстве. Составы агрегатов и режимы их работы определяют расчетным путем или по справочным материалам.
Подготовка агрегата к работе включает в себя:
§ подготовку трактора, сцепки и машин;
§ проверку технического состояния трактора, сцепки и машин, входящих в агрегат, и проведение требуемого технического обслуживания;
§ регулировку и установку рабочих органов машин;
§ составление агрегата и при необходимости оборудование его дополнительными устройствами (маркерами, следоуказателями и др.);
§ опробование агрегата на холостом ходу и в работе.
2. Зарисуйте в тетрадь:
Схему прицепки плуга к трактору;
Схемы навески машин;
Схему расположения машин в агрегате при использовании различных сцепных устройств;
Схему составления шестисеялочного агрегата.
Запишите порядок подготовки агрегата к работе