Г.
Задание на школу актива. Секция «Экология и труд»
Руководитель: Гарибян Е.А.
( ВК, silmarillion92@mail.ru )
1. Заполнение дневника погоды;
2. Участие в конкурсе «Лесомания».
Дневник погоды.
Продолжаем наблюдения за погодой. Все данные записываем в СВОЙ дневник погоды согласно «Памятке дневника погоды».
Участие в конкурсе «Лесомания»
Конкурс разделен на три возрастные категории:
1. 1-4 класс - Конкурс поделок «Вторая жизнь вещей» (прием работ до 25 ноября).
2. 5-8 класс - Конкурс “Лесомания”. Будет проходить в два этапа: 1 этап - прохождение онлайн-теста «Лесомания» до 15 ноября; 2 этап - написание эссе - до 5 декабря 2018 года.
3. 9-11 класс - Конкурс “Лесомания”. Необходимо выполнить задания онлайн-квеста и заполнить отчет квеста до 30 ноября 2018 года.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛАДов Вам необходимо принять участие в одном из конкурсов и отправить дипломы об участии (или победе) руководителю секции «Экология и труд».
Вы можете принять участие САМИ или организовать участие младшеклассников (1-4 класс).
ВАЖНО!!! Для участия нужна регистрация:
1. Вы присылаете мне данные участинка в конкурсе (школа, класс, фамилия, имя, возраст);
2. Я высылаю вам ссылку на личный кабинет участника конкурса и логин/пароль для входа;
3. В своем личном кабинете в разделе конкурсы вы сможете принять участие и там же будут вывешены дипломы (после завершения конкурса);
4. Вы присылаете мне подтверждение об участии – Ваш диплом – на электронную почту или вконтакте.
ЕСЛИ У ВАС ПРОБЛЕМЫС ИНТЕРНЕТОМ: также можно принять участие, но только в конкурсе для 1-4 класов. Для этого:
1. Вы присылаете мне данные участинка в конкурсе (школа, класс, фамилия, имя, возраст) и ФОТО вашей поделки в приличном качестве.
2. Я загружу их на конкурс САМА и потом отправлю Вам в школу грамоты.
ВСЕ ПОЛОЖЕНИЯ конкурсов Вы найдете в группе РДОО ЛАД в разделе документы и в обсуждении «Экология и труд».
Отчеты об участии в конкурсе (в свободной форме: текст, фото, скан дипломов) присылайте по адресу silmarillion92@mail.ru или ВКонтакте (Елена Гарибян) или в группе РДОО ЛАД.
Как школьнику 1-4 класса принять участие в конкурсе:
Шаг 1: прислать свои данные руководителю секции «Экология» в ВК или на эл. почту (смотри сверху листа).
Шаг 2: Получить логин и пароль для входа в личный кабинет.
Шаг 3: Войти в личный кабинет по ссылке st.ecoclass.me, используя полученный логин и пароль.
Шаг 4: В разделе «Конкурсы» следует присоединиться к конкурсу «Лесомания» и там же разместить конкурсную работу, заполнив специальную форму.
Шаг 5: После завершения конкурса можно скачать и распечатать свой диплом, а также надо отправить его руководителю секции «Экология» (в вк, на почту или в группу ЛАДа) и получить за это баллы =)
О конкурсе:
Работы принимаются до 25-30 ноября! На конкурс предоставляются работы, выполненные в различных видах декоративно-прикладного творчества с обязательным использованием вторсырья (желательно бумажных изделий и других изделий из древесины) как основного материала для работы.
Участники должны заполнить отчетную форму с указанием всех полей на сайте проекта. В отчетную форму необходимо прикрепить качественные фотографии своих работ с указанием автора и названия работы.
Конкурсная работа должна включать в себя комментарий о практической значимости получившейся поделки (как она будет использоваться в реальной жизни).
Критериями оценки работ: оригинальность идеи; использование вторсырья для изготовления работы; качество исполнения работы; эстетический вид и оформление работы; практическая значимость поделки.
Для изготовления поделок из вторсырья вы можете использовать различный бросовый вторичный материал (изготовленный из древесины или с добавлением древесины): упаковки Tetra Pak, лотки для яиц, бумажные стаканчики, картонные основы для рулонов туалетной бумаги и бумажных салфеток, различные бумажные упаковки, папье-маше, макулатуру, бумажные обрезки, любые старые деревянные изделия, деревянные обрезки, стружку, опилки и иные пригодные отходыиз древесины.
Обратите внимание на технику безопасности!
Примечание: не обязательно использовать для поделки только вторичную древесину. Ваша фантазия подскажет иные компоненты. Однако вторсырье из древесины рекомендуется использовать в качестве основного материала. Примеры поделок: Аппликация из опилок, Корзинки из остатков обоев, Коробочки из картона для хранения вещей, Поделки из папье-маше…
Как школьнику 5-8 классов принять участие в конкурсе:
Шаг 1: прислать свои данные руководителю секции «Экология» в ВК или на эл. почту (смотри сверху листа).
Шаг 2: Получить логин и пароль для входа в личный кабинет.
Шаг 3: Войти в личный кабинет по ссылке st.ecoclass.me, используя полученный логин и пароль.
Шаг 4: Ознакомься с видеороликами, которые помогут тебе в выполнении заданий.
Шаг 5: Пройди до конца онлайн-тест.
Шаг 6: Если Вы пройдете во 2 этап – надо написать эссэ (все этапы вы можете отследить в своем личном кабинете).
О конкурсе:
Для удачного участия в конкурсе желательно ознакомиться с эко-уроком «Лесомания» (его вы найдете в обсуждениях в группе РДОО ЛАД).
1 этап — прохождение онлайн-теста «Лесомания» (доступен в личном кабинете);
● до 15 ноября - прохождение теста;
● до 19 ноября - отбор участников для 2 этапа (по итогам теста).
2 этап - написание эссе (если прошли во 2 этап).
● 19 ноября - 5 декабря - написание эссе и отправка работ на конкурс (в личном кабинете);
● 5-14 декабря - подведение итогов и выбор победителей;
● 15 декабря - объявление победителей конкурса;
● 15-31 декабря - награждение победителей конкурса, рассылка призов и дипломов.
Эссе должно раскрывать все следующие вопросы:
- Каковы основные причины уничтожения лесов, чем грозит людям и природе растущий темп уничтожения лесов, и как, по вашему мнению, каждый человек может способствовать сохранению лесов.
- Существуют ли экологические проблемы, связанные с уничтожением лесов в вашем населенном пункте или регионе, и какие. Что вы с вашими друзьями, семьей и знакомыми можете сделать для сохранения и восстановления лесов в вашем регионе и за его пределами.
- Подумайте, какие советы вы могли бы дать людям о том, как правильно выбирать товары из древесины, как бережно относиться к этим товарам, использовать и утилизировать их разумно. Приведите убедительные аргументы, почему обычным покупателям нужно следовать данным советам. Каким советам вы сами и ваши близкие готовы следовать или уже следуете.
Используйте информацию из урока «Лесомания» и иных источников и обязательно расскажите о вашем личном опыте, о том, что еще вы готовы сделать для сохранения лесов.
Структура эссе:
1. Вступление - 1 абзац. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие, как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идеи или смешные истории. Нет необходимости высказывать в первом предложении основную мысль. Но оно должно подводить к ней, как-то относиться к главной идее или тезису, а также содержать основные положения эссе.
2. Основная часть — 2–3 абзаца. Выражайтесь понятно. Подкрепляйте основные идеи фактами, размышлениями, идеями, яркими описаниями, цитатами, другой информацией или атериалами, которые интригуют и захватывают внимание читателя. Используйте справочные материалы, чтобы устранить тавтологию.
3. Заключение — 1 абзац. Продемонстрируйте ваш рост и потенциал в данной области. Покажите ваши взгляды на проблему. Какие действия вы планируете предпринимать в будущем в отношении данного вопроса.
Как школьнику 9-11 классов принять участие в конкурсе:
Шаг 1: прислать свои данные руководителю секции «Экология» в ВК или на эл. почту (смотри сверху листа).
Шаг 2: Получить логин и пароль для входа в личный кабинет.
Шаг 3: Войти в личный кабинет по ссылке st.ecoclass.me, используя полученный логин и пароль.
Шаг 4: Ознакомься с видеороликами, которые помогут тебе в выполнении заданий.
Шаг 5: В разделе «Квест» выполни все задания онлайн-квеста
Шаг 6: Дождись объявления результатов.
Шаг 7: После завершения конкурса можно скачать и распечатать свой диплом, а также надо отправить его руководителю секции «Экология» (в вк, на почту или в группу ЛАДа) и получить за это баллы =)
Для победы в конкурсе необходимо выполнить все задания квеста в соответствии со следующими требованиями:
Все публикации в социальных сетях необходимо размещать с хэштегом #Лесомания_школьныйквест.
Задание 1: Написать эссе на предложенную тему (объем текста -не более 1000 знаков с пробелами) и опубликовать в социальной сети (ВКонтакте, Инстаграм), используя хэштег.
Задание 2: Нарисовать плакат социальной рекламы и опубликовать свою работу на личной страничке в социальной сети (ВКонтакте, Инстаграм), используя хэштег. Плакат рекомендуется сопроводить текстом, поясняющим послание для зрителей
Задание 3: Провести урок «Лесомания» в младших классах и разместить в социальной сети (ВКонтакте, Инстаграм) отчет в виде 6 фотографий и отзыва о проведенном занятии, используя хэштег.
Задание 4: Обменяться книгами или отдать свою книгу и загрузить 2 фотографии, подтверждающие факт обмена, на вашу личную страничку в социальной сети (ВКонтакте, Инстаграм), используя хэштег.
Задание 5: Написать пост на вашей личной страничке в социальной сети (ВКонтакте, Инстаграм) с хэштегом, в котором вы своими словами рассказываете о том, что такое FSC и почему важно выбирать товары с такой маркировкой. Прикрепите к посту не менее 7 фотографий товаров с маркировкой FSC, которые вы нашли в магазинах.
Задание 6: Загрузить на свою личную страничку в социальной сети (ВКонтакте, Инстаграм), используя хэштег, фотографии объявления об акции, фотографии с самой акции (не менее 5 фотографий) и информацию о том, сколько всего килограммов макулатуры было собрано.
Задание 7: Выложить видео с советами на своей личной страничке в социальной сети (ВКонтакте, Инстаграм) и сделать пост с хэштегом, к которому прикрепить заполненную по дням форму дневника — таблицы потребления бумажных изделий.
Ссылки на все посты с хэштегом #Лесомания_школьныйквест прикрепите в поле для отчета на сайте квеста.
За каждое задание жюри начисляет максимально 5 баллов