Обработка и анализ результатов




Оформление заданий по психологии

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет Кафедра психологии ОТЧЕТ по выполнению психологических заданий в период педагогической практики с________по_________(год) ____________________________________ (фамилия, имя) студента (ки ) ________факультета, группы____ (название факультета, номер группы) Руководитель от кафедры психологии ________________________ (звание, должность, ФИО)   Пермь 20____

 

Методика изучения школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)

Методика направлена на изучение школьной мотивации учащихся 6-8 лет.

Текст опросника

1. Тебе нравится в школе или не очень?

Не очень

Нравится

Не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

Чаще хочется остаться дома

Бывает по-разному

Иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

Не знаю

Остался бы дома

Пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

Не нравится

Бывает по-разному

Нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

Хотел бы

Не хотел бы

Не знаю

6. Ты бы хотел, чтобы в школе остались одни перемены?

Хотел бы

Не хотел бы

Не знаю

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

Часто

Редко

Не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

Точно не знаю

Не хотел бы

Хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

Мало

Много

Нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

Нравятся

Не очень

Не нравятся

Обработка и анализ результатов

· Ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении учебных ситуаций, оценивается в 3 балла.

· Нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) – в 1 балл.

· Ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении к школе, к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

Максимальная оценка составляет 30 баллов, а уровень в 10 баллов служит верхней границей школьной дезадаптации.

Выделяется пять основных уровней школьной мотивации:

1. 25-30 баллов – высокая школьная мотивация, учебная активность.

2. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

3. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

4. ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

При анализе результатов исследования необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какой из уровней школьной мотивации преобладает у учеников данного класса? Чем это можно объяснить?

2. Как Вы считаете, соответствуют ли полученные результаты действительности? Обоснуйте свой вывод.

3. Есть ли в данном классе ученики, имеющие низкий уровень мотивации или испытывающие негативное отношение к школе? Чем, с Вашей точки зрения, можно объяснить подобное отношение к школе?

4. Как взаимосвязаны полученные данные с показателями учебной успеваемости?

5. Сформулируйте психологические рекомендации по формированию мотивации учения у данной группы испытуемых.

Методика изучения направленности на приобретение знаний

(Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)

 

Данную методику необходимо использовать в комплексе с методикой изучения направленности на отметку. Сопоставление результатов по данной методике и методике изучения направленности на получение отметки показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика.

Инструкция: «Ниже вам предлагаются вопросы-утверждения с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать только один и рядом с номером вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному варианту ответа».

Текст опросника

1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;

б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что следующий урок по этому предмету будет еще через день.

 

2. После получения хорошей отметки ты:

а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

б) не готовишься тщательно, т.к. знаешь, что все равно не спросят.

 

3. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:

а) да;

б) нет.

 

4. Учеба для тебя – это:

а) познание нового;

б) обременительное занятие.

 

5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

а) да;

б) нет.

 

6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:

а) да;

б) нет.

 

7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:

а) да;

б) нет.

 

8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:

а) да;

б) нет.

 

9. Жалеешь ли ты, когда урок отменяют из-за болезни учителя:

а) да;

б) нет.

 

10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь:

а) да;

б) нет.

 

11. Что, по-твоему, лучше – учиться или болеть:

а) учиться;

б) болеть.

 

12. Что для тебя важнее – отметки или знания:

а) отметки;

б) знания.

Обработка и анализ результатов

За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется один балл.

Ключ к опроснику

Мотивация на приобретение знаний: ответы «а» на вопросы 1 – 6, 8 – 11.Ответы «б» на вопросы 7 и 12.Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: