Правила работы с клиентом.





1) Корректность и аккуратность.
Что сюда входит: пунктуальность; не курите, не ешьте и не жуйте на виду у клиентов; соблюдайте чистоту инструментов, порядок на рабочем столе (с пола убраны остриженные волосы, чистые зеркала, вокруг кресла и стола не было мусора).
Убирайте личные вещи со стола, а личные проблемы оставляйте дома. Старайтесь в любых ситуациях сохранять спокойствие. Еще один важный,как по мне, пункт: во время работы не разговаривайте с посторонними, не отвлекайтесь на других людей и не отвечайте на мобильные звонки (если конечно он не звонит 30/минуту). Последние пункты меня всегда очень раздражали в мастерах.

2) Внешний вид мастера.
Что касается одежды, то она должна быть чистой, опрятной, подходить вашей фигуре по цвету и покрою.
Избегайте вызывающей и провоцирующей одежды или аксессуаров. Избегайте крайностей: ваша одежда не должна быть ни слишком экстравагантной, ни домашней.
Обувь должна быть чистой и удобной.
Не носите слишком много украшений, колец, браслетов…
Макияж должен быть скромным и со вкусом. Прическа (укладка) должна быть современной и аккуратной. Руки чистые, с аккуратным маникюром. Для клиентов ваша стрижка или прическа (макияж) – пример того, что вы можете сделать с его собственными волосами или лицом. Не носите тяжелые и резкие ароматы. Вы - визитка своей же работы.

3) Гигиена мастера.
Принимайте душ каждый день, волосы должны быть чистыми и ухоженными. Используйте антиперспиранты или дезодоранты. Вы всегда должны выглядеть свежей и бодрой. Следите за тем, чтобы ваши руки были чистыми, а ногти ухоженными и подстриженными. Ведь длинные нарощенные ногти, даже самые хорошо сделанные, могут вызвать у клиента беспокойство за свои,к примеру, глаза.

4) Общение с клиентом.
Общение – это основное и важное средство для установления доверительных отношений мастера с клиентом. Развивая этот навык, парикмахер начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить.
О чем с клиентом не говорят
1. О религии;
2. О личной жизни мастера;
3. О зарплате - как клиента, так и мастера;
4. О гороскопах (при негативном к ним отношении);
5. Об отношениях в коллективе салона;
6. О работе другого мастера, даже незнакомого.

Отдельно следует остановиться на двух последних пунктах. Не правда ли, иногда Вам приходилось видеть, как мастер и его клиентка, нагнувшись над столиком, шепчутся о чем-то тайном и не для «чужих ушей». На самом деле мастер делится с клиенткой ситуацией в коллективе и рассказывает о недостатках своих коллег.

Это совершенно недопустимая ситуация. Если вы не хотите потерять всех клиентов и остаться в итоге без работы, никогда не делитесь конфликтными ситуациями в коллективе со своими клиентами. Они могут отреагировать неадекватно (с вашей точки зрения), а впоследствии – даже уйти к тому мастеру, о котором вы плохо отзывались.

Всегда помните две прописные истины – «мир тесен» и «не рой другому яму». Сегодня вы нелестно отозвались о работе незнакомого мастера, а завтра, допустим, вам придется работать вместе. Что, если ваша квалификация уступает его? И как вести себя, если он знает о предвзятом к нему отношении и платит Вам той же монетой?

Несколько советов:
Во время разговора следует смотреть клиенту в глаза, это докажет ваш интерес в том, что он говорит. Повторение и перефразирование слов клиента, позволит ему почувствовать, что вы все понимаете, и знаете в чем, он нуждается. Всегда старайтесь называть клиента по имени. Задавайте ненавязчивые вопросы – это позволит клиенту расслабиться и активно поучаствовать в разговоре. Всегда будьте искренни и дружелюбны, тогда клиент будет чувствовать себя желанным гостем. И главное не забывайте улыбаться. Во время разговора кивайте головой- клиент почувствует вашу заинтересованность и будет давать более обстоятельные ответы. Никогда не обсуждайте личные проблемы, но если клиент решит поделиться своими, отнеситесь к этому с пониманием, просто выслушайте его, при этом избегайте давать советы и высказывать мнения.

Избегайте:
- отрицательные или критические замечания в сторону клиента. Они ограничат беседу, и вызовут недовольство и чувство дискомфорта.
- навязывать разговор, поскольку это может смутить клиента.
- прерывать клиента – это приведет к его раздражению, и окончанию беседы.
- торопиться – это вызовет у клиента беспокойство и отчуждение.
- настойчиво рассматривать внешний вид клиента – это может вызвать агрессию или подавленность.

5) Работа с инструментами
Обязательное правило: всегда стерилизуйте все те инструменты, которыми вы работали с клиентом! Стерилизация должна осуществляться после каждого клиента, независимо насколько была чиста его голова. Объясню на примере. К вам приходят клиенты с чистыми головами (в плане заболеваний кожи головы), но у каждого свой иммунитет! После работы, на инструментах собирается множество бактерий, жира и прочего..и если у одного все в порядке, то у другого такого же \"чистого\" клиента все может обстоять хуже. Его упавший иммунитет не сможет справиться с \"упавшим на его голову\" количеством инородностей и риск заболевания в разы повысится. Кого будет \"благодарить\" за приобретенную болезнь последний клиент? конечно вас. Потому не скупитесь, покупайте Бацилол, Неостерил и т.д., соблюдайте этикет и ваши клиенты обязательно поставят плюсик напротив вашей фамилии.

ЗАДАНИЕ

1. Ознакомится с материалом, законспектировать материал.

2. Дать ответ на вопросы:

а) Как парировать возражения клиента?

б) Что может вызвать недовольство клиента?

в) О чем не стоит говорить с клиентом?

Телефон для связи: 071 461 28 69

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: