Вступительная беседа о Родине.




Что такое Родина?(Родная земля, дом, цветы, мама..) как называется наша Родина? (Россия) значит, мы с вами:(россияне). Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) - в Сибири. Значит, мы:(сибиряки). Можно ли сказать, что Сибирь - это наша Родина? Конечно, Сибирь - это часть нашей большой Родины - России. Послушайте стихотворение о Родине (читает ребенок):

Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!

2. Сибирь - край богатый. В недрах земли имеются запасы золота, из которого делают украшения (кольца, сережки), железа, из которого изготавливают машины, станки, трубы и многое другое, газа (по трубам поступает в дома и дает тепло). Но есть еще одно богатство в Сибири. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку (читает ребенок):

"Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем." (Лес)

Что такое лес? Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В Сибири лесов очень много. Если сверху с самолета посмотреть на нашу сибирскую землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?

Леса бывают разные. Много песен, стихотворений сложено про красавицу березку, а лес, где растут березы, называется:(березняк). Найдите среди картин ту, на которой нарисован березняк. А как назовем лес, где растут ели? (Находят картинку ельника.) Сосны? (Сосняк.) Дубы? (Дубрава.) А дубы в Сибири растут? Почему? Как вы думаете: что такое смешанный лес? (Лес, где рядом растут разные породы деревьев - сосны, березы, осины, пихты ит.д.) как вы думаете, где труднее спрятаться зайцу: в ельнике или сосняке? Почему?

3. Самый большой лес на земле, который тянется на многие километры, называют тайга. Сибирь называют таежным краем. Давайте с вами попробуем мысленно посетить тайгу (прием погружения). Закройте глаза: сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят, стонут стволы, поросшие мхом. Сыро, сумрачно, глухо. Корни - выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы. Кругом звериные следы, тишина и безлюдье.

Как вы себя почувствовали в тайге? (Неуютно, захотелось на простор, на солнышко.) А бабочек, птиц вы видели? (Нет, потому что все прячутся, таяться.) Вот такая суровая, негостеприимная тайга.

Послушайте еще одну загадку (читает ребенок):

"Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?" (Елка)

Срубленное и наряженное дерево называют елкой. А в лесу это дерево называется ель. Елку легко узнать: она похожа на палатку, остроконечная верхушка и почти горизонтальные ветки внизу. Каждый год вырастает новый ярус веток. С давних времен повелось елки ставить в домах перед Новым годом, наряжать их. Как вы думаете, хорошо это? Хорошего в этом мало. Ведь, если елку поставить в каждой квартире небольшого города, понадобится целый лес. Хорошо, что сейчас ставят искусственные елки. Не стоит ради нескольких дней губить огромное количество живых деревьев.

Ель - дерево певучее. Почему? Что оно умеет петь? Оказывается, из нее делают музыкальные инструменты - скрипки, пианино. А еще телеграфные столбы, шпалы, бумагу.

Рядом с елью в тайге растет чудо-дерево - кедр. Его еще называют кедровой сибирской сосной. Это дерево может (при благоприятных условиях) вырасти огромной величины: представьте себе высоту в 2 пятиэтажных дома, поставленных друг на друга. Вот такой может быть кедр. Леса, где растут чистые насаждения кедра, встречаются очень редко и носят название - кедрач. Повторите это слово. Обычно кедр растет в смешанных лесах, соседствует с елью, пихтой. Ребята, а знаете ли вы, что растет на кедре? Кедровые шишки. Когда шишка созреет, она опадает на землю, не раскрываясь, и орешки из нее не высыпаются. Очень любят лакомиться кедровыми орешками птицы тайги - кедровки. Они собирают орехи в защечные мешки и затем прячут их в траву, под мох. Потом кое-какие орехи они съедают, а некоторые остаются в земле и прорастают. можно ли сказать, что птицы-кедровки выращивают лес? Из кедра получают вкусное и полезное масло, оно чем-то напоминает нам подсолнечное масло в бутылках, халву. Древесина кедра очень прочная: из нее делают мебель, железнодорожные вагоны, карандаши.

Физкультминутка "Добрый лес":

Добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки.
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!

А сейчас я расскажу сказку еще про одно таежное дерево - лиственницу. Когда-то Природа раздавала всем деревьям наряды: березке достались нежные листочки, кедру - длинные пушистые иголки, сосне - тоже иголки, но другие. Деревья говорят: "Почему березке и осинке такие симпатичные лоскутки, а нам - иголки? Мы что, все жизнь шить будем?" И сказала Природа: "Листья будут появляться весной, а на зиму облетать. А иголки останутся на вас вечно, так будет справедливо". Тут и лиственницы очередь подошла. Сперва попросила она себе иголки: все-таки среди снегов всегда оставаться зеленой - просто замечательно! Потом вернулась и попросила хоть чуть-чуть сделать ее похожей на березу. "Хорошо!" - сказала Природа. И у лиственницы остались иголки, как у кедра, сосны, ели, но на зиму они стали желтеть и облетать, как листья у березки. Лиственница - очень прочный строительный материал. Дома, построенные из нее, сохраняются сотню лет. В воде лиственница не гниет, становится прочной, как металл.

Воспитатель: Лес – это дом для птиц, животных, растений, всегда помните и соблюдайте правила поведения в нем.

Воспитатель: В лесу много разных жителей, а какие звери живут в лесу вы узнаете, если внимательно посмотрите на картинку. Скажите, каких зверей вы здесь увидели?

(белка, лиса, заяц, медведь)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о белке?

Дети: Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле. Летом белка рыжая, а зимой серая. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Воспитатель:- Расскажите, что вы знаете о лисе?

Дети: Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.

Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Воспитатель: А что вы знаете о медведе?

Дети: Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веток, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Весной медведь просыпается от зимней спячки.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о зайце?

Дети: Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата. Их называют настовиками.

Воспитатель: А вам знакомы эти лесные звуки? (звучит музыка «Голоса птиц»)

Ребята, я предлагаю вам послушать и угадать птиц по характерным звукам? (кукушка, соловей, дятел)

Воспитатель: Собрались все птицы на полянке и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте, все исправим. На одну полянку нужно поместить перелетных птиц, на другую – зимующих. По очереди, друг за другом подходим, выбираем птицу и помещаем зимующих птиц на полянку где снежинка, а перелетных – где подснежник.

(Стоят два мольберта. На одном эмблема – снежинка, на другом – подснежник).

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.

- Что происходит в жизни птиц весной?

(птицы вьют гнезда и откладывают яйца)

Физминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о самых маленьких существах на Земле, а если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами. (картинки с изображением насекомых)

Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью..

(муравьи).

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.

(бабочка).

С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это -

. (Божья коровка).

- Как можно назвать муравья, бабочку, божью коровку одним словом

(насекомые)

- Какой основной признак всех насекомых?

(У всех насекомых по 6 лапок.)

- Какую пользу приносят насекомые?

(божьи коровки уничтожают тлю. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «Красная книга»? (это книга в которую занесены редкие растения, животные, птицы)

- Каких зверей вы знаете занесенных в «Красную книгу»?

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими, ведь принесенные домой они быстро завянут, а в природе они долго будут радовать нас своей красотой, никогда не разоряйте птичьи гнезда, не приносите домой ежей и птенцов, ведь дома они погибнут, не ловите бабочек, ведь если взять бабочку в руки, то она не сможет больше летать. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце и красота природы.

Воспитатель:

 

Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверёк – Будь то ласка иль хорёк, Ёж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг!

 

«Тропические леса»

Описание материала: В беседе содержится интересная и полезная информация о тропических лесах (джунглях) и их обитателях. Дети узнают, где они расположены, какой климат, какие растения и животные приспособились жить в этих краях. Поможет пробудить интерес ребенка к окружающему миру, дать новые знания.

Материалом для составления беседы послужили энциклопедии, детские журналы.
Цель: Познакомить с тропическими лесами, с климатическими условиями, животными и растениями.
Задачи:
1. Образовательная: Расширять представления детей о разнообразии животного мира Земли.
2. Развивающая: Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Способствовать развитию речи и логическому мышлению.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Карта полушарий, физическая карта мира, картинки с изображением явлений природы, картинки растительного и животного мира тропических лесов.

 

Из африканской саванны перемещаемся во влажные, вечнозеленые тропические леса, которые называются джунглями. Там всегда жарко и влажно из-за постоянных дождей. Из-за жары и влажных климатических условий здесь произрастает богатый растительный мир. Он отличается большим многообразием. Верхние ярусы представлены в основном крупными деревьями: фикусами, пальмовыми деревьями.


В нижних ярусах широко распространены каучуконосы, масличная пальма, хлебные, банановые и кофейные деревья, древовидные папоротники, лианы.


Тропические леса – царство обезьян. Большинство из них имеют длинные хвосты и обитают на деревьях. У всех глаза направлены вперед, имеют мощные цепкие пальцы и длинные руки. Большой палец располагается напротив остальных, что позволяет обезьянам крепко удерживаться на ветках, таким как мартышки,
павианы.


Здесь обитает и два вида человекообразных обезьян – гориллыи шимпанзе.


Питаются обезьяны древесными плодами и молодыми листьями и часто передвигаются с помощью лиан, некоторые виды которых иногда называют «обезьяньими» лестницами. Толстым носом тапир роется в земле, выискивая различных жучков и червячков.


В джунглях обитают родственники жирафа- окапи. За полосатые ноги это пугливое животное называют еще «лесной зеброй». Они всегда прячутся в густых зарослях, поскольку весьма пугливы и осторожны.


Водятся здесь и хищники: леопарды, тигры. После удачной охоты леопард забирается с добычей на дерево, повыше от многочисленных воров.


Тигр умеет делать все: лазить по деревьям, быстро бегать, плавать в глубоких реках. О его свирепости знают все обитатели джунглей.


Фауна птиц широко представлена попугаями, ярко оперенными бананоедами, африканскими павлинами. Хвост из великолепных перьев павлин раскрывает веером, чтобы понравиться своей избраннице.


Приспособились к жизни на деревьях и многие пресмыкающиеся – змеи. Наибольшую опасность представляют для человека ядовитые древесные кобры. Рассерженная кобра поднимает голову, раскрывает капюшон и зловеще шипит. Они представляют серьезную опасность для человека, поскольку яд от укуса может привести к смертельному исходу.


Питоны - неядовитые змеи. Они обвивают и душат добычу, а затем проглатывают её целиком.


Вот и подошло наше путешествие по Африке к концу. Мы побывали с вами в пустыне, саванне и джунглях. Давайте подведем итоги, что нового вы узнали о тропических лесах?

 

«Океан»

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

- Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Обогащать и активизировать словарь детей.

- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Материал: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры; стихотворение В.Ланцетти «Разноцветный осьминог»; картон красного цвета, набор картонных геометрических фигур разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ну, тогда отправимся в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями.

На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей). Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это корабль.

Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!

(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия «Вольный ветер»).

Уселись? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

Дети: Кит!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Дети: Это фонтан.

Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей).

Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще можете сказать об этом замечательном морском обитателе? – (высказывания детей)

Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания): Все верно. Кит - самое крупное животное в мире. (Показывает иллюстрацию). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? – (высказывания детей).

Воспитатель: Киты - не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Есть такие огромные киты, что весят столько, сколько весят 25 слонов и больше. У одних китов есть зубы, у других – нет. У беззубых, вместо зубов – усы. Такие киты питаются мелкими рачками, крилем. Поедают их в большом количестве, так как они крупные – им требуется много пищи. Они заглатывают большое количество воды с разной мелкой живностью, затем вода просачивается через ус, как сквозь сито, а добыча остается во рту.

Вообще киты очень разнообразные: есть громадины, а есть сравнительно не большие.

А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?

Я вижу, отгадайте кого:

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть..?

Дети: Дельфин!

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает иллюстрацию).

Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания): Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины – это разновидность зубатых китов, и, в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Дельфины очень игривы, как и киты, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами.

А что они едят? – (ответы детей: питаются рыбой)

Физминутка

Ребята, давайте изобразим китов и дельфинов. Прыгайте в воду! Сначала вы киты: переплетите пальцы рук, вытяните руки перед собой и округлите их. Плывите, киты! (Дети бегают друг за другом по периметру групповой комнаты, изображая «кита»).

А теперь вы дельфины: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!

Воспитатель: Молодцы. Поплавали и опять в путь. На корабль!

Посмотрите в бинокли. Отгадайте, кого я увидела на этот раз?

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно...?

Дети: Акула.

Воспитатель: Конечно же, это акула. (Показывает иллюстрацию).

Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

Давайте – ка опять посмотрим в бинокль. Ни кого не видите? Тогда отгадайте, какого очередного морского обитателя обнаружила я:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это..?

Дети: Краб.

Воспитатель: Верно. (Показывает иллюстрацию).

Что вы можете сказать об этом животном? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая): Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот.

Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться. Они надевают на себя кусочки водорослей, часто собирают все, что попадется им в клешни – пустые раковины, осколки стекла, рыбьи головы – и складывает себе на спину. Такие «декорации» отлично маскируют краба. Когда крабу угрожает опасность, он подставляет хищнику спину с хламом.

Ну, что там опять у нас на горизонте? Приготовились отгадывать следующую загадку?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо..?

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает иллюстрацию). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. (Демонстрирует явление маскировки: к красному фону картона прикладывает геометрические фигуры разных цветов, выясняется, что на красном фоне лучше «маскируются» фигуры таково же цвета).

А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.

По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

Физминутка

Спускайтесь в море. Превращаемся все в осьминогов. Давайте пошевелим своими щупальцами:

Я сам себя не узнаю:

Менять свой цвет не устаю.

Был в горошек час назад,

А сейчас я полосат.

Подплываю я к кораллам –

Становлюсь я алым – алым.

Вот я клоун – осьминог –

Восемь разноцветных ног!

Стать могу чернее ночи –

Свет гаси. Спокойной ночи!

(Дети изображают осьминогов)

Воспитатель: А теперь возвращаемся на корабль. И вот вам еще загадка:

Панцирь каменный – рубаха.

А в рубахе..?

Дети: Черепаха.

Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Что вы можете сказать про морскую черепаху? – (высказывания детей).

Воспитатель: Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.Черепашата у морских черепах вылупляются из яиц, которые мамы – черепахи откладывают в песок на берегу моря.

Слушайте следующую загадку:

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской..?

Дети: Конек.

Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей: похож на шахматную фигуру коня).

Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.

А вот и последняя загадка:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

Дети: Медуза.

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию). Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).

Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

Ну что ж, держим путь обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.

Еще раз посмотрим в бинокль, полюбуемся морскими просторами. (Включить музыку).

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?

С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

- Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).

 

 

«Австралия»

Цель: Дать общее представление о стране Австралия.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с природой, животным миром

Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

Познакомить детей с традиционным занятием и одеждой данного народа.

Расширять кругозор детей.

Познакомить детей с расположением Австралии на карте, флагом и столицей Австралии.

Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: карта мира, флаг Австралии, фотография флага Австралии, презентация «Австралия».

Ход занятия:

Организационный момент. Дети располагаются на ковре.

1) Ребята, посмотрите, это кукла житель Австралии. (показ куклы). Его зовут Оливер. Давайте рассмотрим его костюм. Он одет в клетчатую рубашку, темные брюки, на ногах у него сапоги, а на голове, ковбойская шляпа. Ковбойскую шляпу – можно считать одним из символов Австралии. В ней щеголяют многие представители местного населения.

Оливер приглашает нас в увлекательное путешествие в страну, которая называется Австралия. Австралия – необычная страна: в ней лето наступает тогда, когда у нас дома начинается зима; цвет земли почти повсюду – красный; а животные, живущие здесь, больше не встречаются нигде в мире.

Хотите познакомиться с этой страной поближе?

(Ответы детей)

Австралия, Австралия.

Чудесная страна.

В мир тайны и загадок

Уводит нас она.

В ней много интересного

И чтоб о ней узнать

Решили по Австралии

Мы с вами погулять

А в этом путешествии

Помогут нам друзья

Команда нашей группы

Ну и конечно, я!

2) А перед тем, как знакомиться со страной Австралией, давайте пройдем к карте и найдем её там.

Подходим к карте, ищем страну (предварительно обвести страну фломастером). Столица Австралии - Канберра, она такая маленькая, что её очень тяжело найти на карте. Посмотрите, это флаг Австралии (Показ фотографии флага Австралии), а у меня есть такой же флажок, только маленький. Давайте прикрепим его на карту, на место, где обозначена столица этой страны.

3)А теперь мы отправляемся в путешествие, садитесь на стульчики. Мы полетим с вами в страну под названием Австралия, представьте, что мы в аэропорту на борту самолета и готовимся к отлету. Пристегнули все ремни безопасности, во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни безопасности. Пристегнутые ремни не будут вас беспокоить, но могут уберечь от травм. (включить звук взлета самолета). А во время полета мы с вами поиграем.

В понедельник или в среду (вращаем руки, сначала в правую затем в левую сторону)

Мы в Австралию поедим! (взмахи руками)

Подружусь там с Кенгуру, (руки в замке)

Поиграю с ним в игру! (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Мышцы с ним по напрягаем, (пальчики тянем, не разжимая)

Попугаев попугаем! (руки разжимаются и сжимаются)

По тропинкам по горячим, (бежим пальчиками по столу)

Побежим мы и поскачем! (топаем ногами)

Там — тепло у них зимой! (обхват туловища)

А потом — летим домой! (взмахи руками)

Ребята мы прилетели в Австралию. Давайте, посмотрим, что здесь интересного.

4)Показ презентации «Австралия»

1)Австралия – необычная страна: в ней лето наступает тогда, когда у тебя дома начинается зима; цвет земли почти повсюду – красный; а животные, живущие здесь, больше не встречаются нигде в мире.

2)Знаменит и австралийский город Сидней, который встречает своих гостей необычным зданием в виде огромных белых ракушек, поднимающихся их воды – Опера Хаус (здание оперы). В нем проводятся разные выступления, концерты и даже фестивали.

3)А в Сиднейском Аквариуме посетители могут увидеть обитателей океана. Там есть акулы, морские львы и котики, пингвины, морские черепахи и много разновидностей рыб! Они плавают в огромных прозрачных бассейнах и тоннелях, благодаря которым каждый желающий может понаблюдать за ними.

4)Животные Австралии такие же необычные, как и вся страна! Только в Австралии обитают кенгуру, ехидна, Эму, коала, утконос, лирохвост, райская птица и многие другие необычные животные.

Кенгуру. Это животное – символ Австралии. Кенгуру имеют большие хвосты, сильные задние лапы и маленькие, но ловкие, передние. Они умеют быстро и далеко прыгать, а мамы-кенгуру в специальных сумках на животах вынашивают детенышей, которые рождаются совсем махонькими – как твой мизинчик. Интересно, правда?

Давайте поиграем с кенгуренком. Словесная игра с кенгуру «Что для чего нужно?»

Кенгуренок кенгуру:

Почему да почему?

Надоело маме слушать,

Даже некогда покушать.

И тогда она сама

Стала с ним играть в слова.

Вопрос:

Для чего нужна подушка?

Чтоб подкладывать под…ушко.

Для чего нужна кровать?

Чтобы сладко на ней… спать.

Для чего нужна нам груша

Чтоб ее ребятам …скушать.

Для чего нужны очки?

Чтоб читать, мы в них… могли.

Для чего нужна игра?

Чтоб не скучала … детвора.

5)Только в Австралии водится ехидна – животное, похожее на ежика. У нее есть иголки и густая жесткая шерсть, тонкий нос и маленький рот с длинным липким языком, большие лапы с крепкими когтями. Ехидна питается муравьями и термитами, доставая их липким языком. А еще у этого животного прекрасное зрение, если оно чувствует опасность, то быстро зарывается в землю, выставляя наружу иголки.

6)Утконос. Это удивительное животное, которые имеет утиный нос, бобровый хвост, куриные перепонки и мягкий мех. Утконос роет себе глубокую нору с узким туннелем, проходя по которому его шерсть отжимается. А знаешь, зачем утконосу такой хвост? Чтобы хранить там жир. У многих животных жир распределен равномерно под кожей, а у утконоса в хвосте.

7)Коала. Это маленькие спокойные пушистые мишки, которые большую часть времени проводят в спячке, прижавшись к ветке с вкусными листьями или к маминой спине. Коалы спят по 20 часов в день. Основную часть времени коалы молчат, но если их испугать, то они начинают плакать как дети. И тогда их можно успокоить, если приласкать.

8)В Австралии живут большие птицы, похожие на африканских страусов, которые называются эму. Их тоже считают символом страны. Эти птицы не умеют летать, зато быстро бегают, любят купаться и даже неплохо плавают! Мамы-эму несут большие яйца в гнездо, а вот высиживает и воспитывает птенцов только папа. Вот какие это удивительные птицы!

9)И яйца, которые они высиживают тоже удивительные, посмотрите.

10)Райская птица. Об этих птицах люди создали множество легенд и мифов, т.е. сказок. Одни легенды рассказывают, что эти птицы никогда не садятся, а всегда летают. Другие - что у этих птиц нет ног. На самом деле, это обыкновенные птицы, родственники наших ворон и воробьев, НО! очень красивые родственники. Создается впечатление, что их специально придумали, чтобы поражать нас красотой и разнообразием. Да, да, ведь райских птиц существует больше 45 разновидностей.

11) В этой стране обитает самое большое количество в мире ядовитых змей.

12)В Австралии много светлых эвкалиптовых лесов. Здесь растет несколько видов эвкалиптов. Листья и кора этих деревьев богаты эфирными маслами, которые широко применяются в медицине и технике.

13)В недрах Австралии имеются почти все виды полезных ископаемых: золото, серебро, медные и железные руды, каменный уголь. Когда-то давно в Австралии бывали пираты. Наверное, они прятали здесь свои сокровища. Но и сейчас на этой земле находят много полезных и ценных ископаемых.

.

14)Важнейшая отрасль хозяйства — овцеводство; овечья шерсть, сыр идут во многие страны Европы, Азии и Америки.

15)Австралийцы любят веселиться и отдыхать, поэтому многие праздники организовывают по понедельникам - чтобы выходные продлились подольше.

Австралийцы любят День подарков, его отмечают сразу после Рождества – 26 декабря. В этот день в магазинах продаются вещи со скидками, а если подарок не понравится – его можно принести обратно и обменять на другой, или забрать деньги.

16)Австралийцы едят и предлагают своим гостям такие же необычные блюда, как и их страна. К примеру, здесь можно отведать блюдо из мяса крокодила, кенгуру или даже деликатесы из разных жучков и личинок под названием «уитчетти»! Также очень вкусен мясной пирог из слоеного теста, который называется «пай», и продукты, запеченные прямо на углях («буш таккер»).

17)А какие вкусные ягоды и фрукты произрастают на этой земле: ежевика, киви, манго, папайя, личи, авокадо, апельсины, лимоны и другие тропические фрукты!

18) Сегодня мы узнали совсем немного об Австралии, но надеюсь, вам понравилась удивительная страна.

5) Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

6) Нам пора возвращать



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: