Итоги проведенной работы:




Задачи проекта:

-Формирование представлений детей разновозрастной группы о природных зонах земли (Арктика и Антарктика, пустыня, саванна, тропические леса, тайга, Австралия, океан), условий жизни их обитателей (животных, растений).

- Формирование элементарных представлений детей разного дошкольного возраста о многообразии народов, населяющих Землю, особенностях жизни людей в разных уголках планеты.

- Развитие способностей детей разного дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах.

- Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов по поиску и сбору углубленных знаний по природным зонам как активных участников образовательного процесса.

- Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самому воспринимать новую информацию от сверстника.

- Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных природных зон и ее обитателей.

- Дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности.

Основная идея проекта: Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.

Ожидаемый результат:

При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:

- Повышение познавательной активности детей в разновозрастной группе через совместные детско-родительские мини проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.

- У детей будут сформированы представления в процессе собственной активности (через подбор иллюстраций, поиск познавательной и энциклопедической литературы) о природных зонах земли, условиях жизни их обитателей. Обогатятся представления детей о том, что Землю населяют люди разных рас, их жизнь в разных природных зонах отличается.

- Предметно-развивающая среда группы обогатится материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: картинки, игрушки, презентации, альбомы, фильмы и т.п.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное,речевое развитие.

Формы реализации проекта:

Деятельность педагога:

· беседы

· познавательные рассказы воспитателя

· интегрированные занятия

· чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки)

· использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.)

· прослушивание музыкальных произведений

· викторины

· вернисажи

Деятельность детей:

· экспериментирование;

· речевые игры, описательные рассказы

· дидактические игры с предметными картинками

· подвижные игры

· художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд)

Взаимодействие с родителями воспитанников:

· консультации, рекомендации, памятки

· практические задания

· совместные мероприятия

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Определение темы исследования;составление плана работы;выявление предварительных знаний детей по теме проекта;формулирование вопросов для исследований;подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, стихи, репродукции;разработка организованной образовательной деятельности;разучивание стихотворений.

 

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

· Творческая деятельность детей;

· Создание рисунков и аппликаций, пластилинографий;

· Чтение стихотворений;

· Игровая деятельность;

· Оформление уголка природы в группе.

Этапы работы над проектом "Природные зоны земли"

Мероприятия
1. Беседа «Арктика и Антарктида» Цель: познакомить детей с такими климатическими зонами как Арктика и Антарктидаи их особенностями.
2. Лепка «Весёлыепингвинята» Цель:знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке
3. Беседа «Растения и животные тайги» Цель: Обогащать естественнонаучные представления детей о природе
4. Рисование (коллективная работа) «Мы живём в лесу» Цель: Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (тычок жесткой полусухой кистью, пальчиковой живописью).
5. Беседа «Пустыни нашей планеты» Цель: Познакомить с самим жарком континентом - Африкой, с климатическими условиями, животными и растениями пустыни.
6. Ручной труд «Милашки черепашки» Цель: Знакомство с особенностями внешнего строения черепахи
7. Беседа «Саванна» 8. Цель: Познакомить с самим жарком континентом - Африкой, с климатическими условиями, животными и растениями саванны.
9. Рисование «И ходят по дороге слоны и носороги» Цель: Учить рисовать «слона» передавая в рисунке его строение, характерные особенности, африканскую природу в соответствии с творческим замыслом.
10. Беседа «Тропические леса» Цель: Познакомить с тропическими лесами, с климатическими условиями, животными и растениями.
11. Лепка «Разноцветные попугаи» 12. Цель: продолжать учить детей лепить птиц конструктивным способом
13. Рисование с элементами аппликации «Загадочные джунгли» Цель:Формировать умение передавать пропорции и строение на примере дерева
14. Беседа «Австралия» Цель: Дать общее представление о стране Австралия
15. Беседа «Океан» Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
16. Игра-викторина Цель: Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон: Арктика, Жаркие страны, Тропический лес
17. Оформление выставки-вернисажа детских работ

Работа с педагогами:

· выступление на педсовете;

· создание презентации;

Работа с родителями:

· Совместное творчество с детьми;

· Консультации для родителей;

· Оформление уголка природы в группе.

3 этап: заключительный.

• Оформление вернисажа коллективного детского творчества;

• Игра-викторина;

• Просмотр презентации о проведении проекта с участием детей;

• Выступление на педсовете.

Итоги проведенной работы:

По итогам работы было отмечено:

• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы нашей земли

• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.

• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение. В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.

 

Список используемой литературы:

 

1. Анохина Т. Как организовать современную развивающую среду // Дошкольное воспитание 1999

2. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М..: Педагогическое общество России, 1998.

3. Богданец Т. «Экологические знания – первое представление о мире» // Дошкольное воспитание, 2003, № 12.

4. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Педагогика, 1980.

5. Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание, 2000, № 7.

6. Зверев И.Д. Формирование ответственного отношения к природе. – М: Просвещение, 1983.

7. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

8. Королева А. Естествознание для малышей // Дошкольное воспитание, 1998, № 10.

9. Маневцов Л.М. «Мир природы и ребенок». – С.Пб.: «Акцидент», 1998.

10. Методика ознакомления детей с природой в дошкольном детстве, М: Просвещение, 1992.

11. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. М.:П.1989.

12. Николаева Н.Н. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание, 1996, 1997.

13. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999.

14. Николаева С.Н. Программа «Юный эколог» // Дошкольное воспитание, 1994, № 9.

15. Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», «Я и природа» М.1996.

16. Рыжова Н.А. Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998, № 7.

 

Приложение № 1

БЕСЕДЫ

«Арктика и Антарктида»

Цель: Познакомить детей с такими климатическими зонами как Арктика и Антарктида и их особенностях;

Программные задачи:

- дать представления о мире животных и растений.

- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;

- поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в охране её ресурсов.

 

Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус):

А вы знаете, что где-то
Круглый год – зимой и летом –
Океан укрыт от света
Толстым белым слоем льда?
Там стоит ужасный холод,
Пароходы там не ходят,
Лишь большие ледоколы
Добираются туда.

- Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара (показывает карту).

- А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму была создана модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.

Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? (Глобус)

- Ребята, посмотрите внимательно на глобус, в какие цвета он окрашен.(Ответы детей)

Обратите внимание – на белый цвет. Это не просто так. Так обозначены на глобусе (и на карте) две противоположные полярные области Земли - самая северная и самая южная – Арктика и Антарктида.

Что же означает белый цвет? Белый - цвет снега, льда, холода. Антарктида и Арктика - самые холодные места на земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.

Арктику омывает Северный Ледовитый океан, и он почти весь скован толстым, крепким льдом. Здесь на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются от льда и снега. Растопить лед такое солнце не может. Зимой здесь круглые сутки темно – ночь. Полярная ночь.

- Летом и зимой Арктика бела от снега и льда.

- Холоднее места не сыщешь во всем мире. Студеный ветер наносит все новые горы снега. Под собственной тяжестью снежные сугробы утрамбовываются и превращаются в лед. И так из века в век.

Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. (белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная крачка, морской нарвал)

Нарвал. Длина этого животного составляет 4,5 метра у взрослого животного, и 1,5 метра у детеныша. Вес достигает до1,5 тонны, из которых, больше половины веса, это жир.

У Нарвалов есть рог длинной 2-3 метра, по другому этот рог называют бивнем. Бивень служит нарвалу для того чтобы определить температуру воды.Питаются Нарвалы кальмарами, осьминогами,рыбой. Нарвалы занесены в Красную книгу.

Белые медведи самые крупные животные на Земле,они хорошие пловцы, могут часами находится в ледяной воде, между пальцев у них есть перепонки, на каждой лапе есть 5 длинных когтей, для того чтобы не скользить по льду. У медведя теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, питается,рыбой, тюленями)

Морж обитает в морях Северного Ледовитого океана. Длина его тела достигает 4–5 метров. Весит он тонну и даже может достигать двух тонн, жира у моржа может быть до 300 кг. Кожа у животного толстая, крепкая. Усы – густые, жесткие, а на морде два клыка. При помощи этих клыков морж защищается от врагов, нападает даже на белого медведя, а также пропахивает дно, вытаскивая ракушки, осьминогов, кальмаров, то есть небольших животных, которые живут в морской воде.

В Арктике есть очень красивая птица- Крачка.

У Крачек стройное тело, длинные заостренные крылья и короткие ноги. Питаются Крачки рыбой. В Арктике Крачки живут только летом, когда в Арктике наступает зима, Крачки улетают на юг.

-Ребята, а как вы думаете что помогает животным не замёрзнуть в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять.

-Ребята, в Арктике растут карликовые кустарники, злаки, травы. В Арктике нет деревьев.

Россия — первая страна, которая использует полярные станции.

-Ребята а как вы думаете, на чем же можно попасть в Арктику?(На ледоколе.)

-Вы правы ребята, только на ледоколе можно попасть в Арктику, а как вы думаете почему? (Ответы детей)

-А сейчас я предлагаю вам отправится на южный полюс в Антарктиду.

-Ребята,а сейчас я хочу посмотреть как вы хорошо запомнили животных, которые обитают в Арктике.(Стенд,на стенде карта земли с двумя полюсами, фигурки животных, которые надо прикрепить.)

Физкультминутка

- Если перевернуть глобус, то мы увидим другую белую область. Только здесь не океан, а земля, закованная в ледяной «панцирь» - огромный материк Антарктида.

-Ребята, Антарктида омывается Тихим океаном, Атлантическим океаном и Индийским океаном. Температура зимой от -60* до – 70*, а летом от -30* до – 40*, На побережье Антарктиды температура зимой от −8 до −35 °С, а летом 0—5 °С.

В Антарктиде есть растения, это мхи и лишайники.

В Антарктиде встречаются удивительные животные (королевский пингвин, морской слон, тюлень,морской леопард, синий кит, птица Альбатрос)

Тюлени - у них гладкая кожа, они хорошо плавают. Тюлени охотятся под водой, питаются рыбой, креветками, кальмарами

Пингвины –это птицы, но летать они не могут, но очень хорошо плавают. Ходят пингвины неуклюже переваливаясь с бока на бок или в припрыжку. Питаются пингвины рыбой.

Синий кит - самое большое животное,в длину до 33 метров. У синего кита вытянутое, стройное тело. Кожа синего кита достаточно гладкая и ровная. Сердце огромного животного весит 800 кг. Питаются киты планктоном. Киты выпускают фонтан, длина фонтана достигает в высоту до 10м.

Альбатрос Самая крупная морская птица России, размах крыльев превышает 2 метра. птицы белые, на голове и шее жёлтый налёт, верх крыльев и хвост по краям чёрно-бурые Клюв и ноги светлые. Питаются Альбатросы рыбой,моллюсками.

-Слышали ли вы что-то об айсбергах? Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись, от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые: то это гигантский снежно-белый лебедь или холмистый островок с широкими долинами, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами и отвесными склонами. Встречаются айсберги похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками.

В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.

Как же появились эти ледяные громады?

Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану. Большая часть у айсберга тоже скрыта под водой. Они плавают в море по 6-12 лет, постепенно тают и дробятся на более мелкие части.

- Опасны ли айсберги?

-Для кого?

Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход "Титаник". Вы, наверное, о нем слышали? Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.

Что происходит с этими кусками льда? Плавают или тонут?(ответы детей.)-

- Сегодня вы узнали много нового и интересного. Что вам особенно запомнилось и понравилось?(ответы детей)

(На закрепление материала)

Ребята, а давайте вспомним с вами:

-Как называются острова Северного Ледовитого океана? (Арктика)

-Как называется земля на крайнем юге Земного шара? (Антарктида)

-Какая птица не умеет летать? (Пингвин)

-Чем питается белый медведь? (Рыбой, моржами, тюленями)

-Почему моржи не замерзают в холодной воде?(Потому что у моржа очень много жира)

-Молодцы ребята,: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня внимательно слушали, запоминали, отвечали на вопросы. На этом наше занятие закончилось, спасибо за внимание.

(Если остается время, можно предложить детям посмотреть интересный мультик от тетушки совы про Арктику и Антарктику.)

 

 

«Саванна»

Описание материала: В беседе содержится интересная и полезная информация об одном из самых жарких континентов – Африке. Дети узнают, где она расположена, какой климат, какие растения и животные приспособились жить в этих краях. Поможет пробудить интерес ребенка к окружающему миру, дать новые знания.

Материалом для составления беседы «Путешествие по Африке» послужили энциклопедии, детские журналы.
Цель: Познакомить с самим жарком континентом - Африкой, с климатическими условиями, животными и растениями саванны.
Задачи:
1. Образовательная: Расширять представления детей о разнообразии животного мира Земли.
2. Развивающая: Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Способствовать развитию речи и логическому мышлению.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Карта полушарий, физическая карта Африки, картинки с изображением явлений природы, картинки растительного и животного мира Африки.

 

Ход беседы:
Из африканской пустыни, перемещаемся в обширные открытые равнины, покрытые травой, с отдельно растущими деревьями – акациями. Это пейзаж африканской саванны. Там всегда жарко, а большая часть осадков выпадает в короткий период, так называемый сезон дождей. Остальную часть года царит засуха.


В саваннах обитает очень, много видов млекопитающих. Там живут такие травоядные животные как слоны. Слон – настоящий великан суши. Африканский слон выше четырех метров ростом, а весит около 6000 килограмм. На кончике хобота два пальцевидных отростка.


Хобот слона можно назвать универсальным инструментом. Он достаточно силен, чтобы нести тяжелое бревно, и достаточно чувствителен, чтобы без повреждений сорвать с ветки спелый фрукт. При помощи хобота слон обоняет, моется, дышит, осязает и издает громкие трубные звуки. У бивней тоже несколько функций: ими слон роет землю в поисках съедобных кореньев или воды, они же служат для битвы с врагами.


Самые высокие млекопитающие на земле – это жирафы. Их головы находятся на высоте 5 метров над землей. Жирафы видят дальше всех и предупреждают зебр и антилоп об опасности. Они питаются листьями с верхушек деревьев, куда другие животные африканской саванны не достают. Узор на шкуре жирафа позволяет эффективно маскироваться.


Африканские дикие лошади - зебры. У зебр полосатое не только туловище, но даже грива и хвост. Такая окраска помогает им скрываться от хищников среди деревьев и кустарников.


В саванне обитает множество видов антилоп. Самая красивая из антилоп -импала.


Антилопа куду – самая быстрая и может делать огромные прыжки.


Быстроногие газели очень пугливы. Почуяв малейшую опасность, они сразу же убегают.


Самая удивительная антилопа – гну. У нее рога как у быка, козлиная борода и лошадиный хвост.


В саванне живет носорог, по своим размерам уступает только слону. Главный отличительный признак носорога - один или два рога на носу. Видит он плохо, но зато у него отличный слух. Его толстая шкура, собранная складками, создает впечатление брони. Несмотря на свой грозный вид, ест только траву. Носороги хорошо плавают и любят купаться. Часами они пролеживают в грязной жиже на берегу рек. Ил, которым покрывается кожа носорога, потом защищает его от кусающих насекомых. У носорогов обычно рождается один детеныш.


Бегемот, или гиппопотам, это значит «речная лошадь» - обожает воду. Туловище у бегемота очень массивное, на коротких толстых ногах. Ноги оканчиваются четырьмя пальцами со своеобразными копытцами, соединенными небольшой перепонкой. Он великолепно плавает и ныряет. В его пасти есть четыре клыка. Раскрытая пасть бегемота может навести ужас на кого угодно.


Но бегемот - травоядное животное и пускает в ход свои страшные клыки, только если на детенышей – бегемотиков нападает крокодил.


Если нет опасности, бегемот целый день лежит в воде, либо в прибрежных зарослях.


В саванне много травоядных животных, но есть ловкие и сильные хищники. Львы – удивительно красивы величественные. Тело льва мощное, но в тоже время стройное. Лапы невысокие, очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. У самцов длинная грива, покрывающая шею, плечи, грудь. Льва называют царем зверей. Заслышав его громогласный рев, обитатели саванны приходят в ужас.


Львы живут семейными группами, которые называются прайдами. В него входят несколько самок с маленькими львята, а также несколько самцов. Основными добытчиками в львиной семье являются львицы.


Гепард самый «быстроходный» из всех кошачьих хищников. Однако он не может бежать быстро продолжительное время, поэтому он старается как можно ближе подкрасться к добыче и уже потом бросается за ней в погоню с бешенной скоростью. Если ему не удается схватить жертву за первые примерно 400 метров бега, он прекращает погоню.

 

 

«Пустыни нашей планеты»

Описание материала: В беседе содержится интересная и полезная информация об одном из самых жарких континентов – Африке. Дети узнают, где она расположена, какой климат, какие растения и животные приспособились жить в этих краях. Поможет пробудить интерес ребенка к окружающему миру, дать новые знания.

Материалом для составления беседы «Путешествие по Африке» послужили энциклопедии, детские журналы.
Цель: Познакомить с самим жарком континентом - Африкой, с климатическими условиями, животными и растениями пустыни.
Задачи:
1. Образовательная: Расширять представления детей о разнообразии животного мира Земли.
2. Развивающая: Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Способствовать развитию речи и логическому мышлению.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Карта полушарий, физическая карта Африки, картинки с изображением явлений природы, картинки растительного и животного мира Африки.
Ход занятия:
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Африку. Где же она находиться?
Африка располагается по обе стороны от линии экватора. Западные территории материка омываются водами Атлантического океана, на северо-востоке - Красным морем, на севере - Средиземным морем, с востока - Индийским океаном.


В Африке находятся пустыни. Пустыни – это жаркие и сухие места на Земле. На карте они обозначены желтым цветом. Самые крупные и известные пустыни Африки: пустыня Сахара, пустыня Калахари и пустыня Намиб. Самая большая из них- африканская Сахара. В переводе с арабского «Сахара» означает «пустыня». Днем здесь очень жарко, а ночами иногда так холодно, что можно замерзнуть.


Тяжело жить в пустыне, несмотря на то, что пищи там немного, воды мало, и спрятаться почти некуда, некоторым живым существам удается существовать среди песков. В пустынях обитает одногорбый верблюд - дромедар. Он покрыт густой мягкой шерстью, которая защищает животное от дневного зноя пустыни и от ее ночного холода. Верблюд весь год питается скудной растительностью, кое – где растущей в песках. Есть такое растение – верблюжья колючка, которое едят только верблюды, поэтому она так и называется «верблюжьей». Верблюды могут более 10 дней обходиться без воды и до 3 недель без пищи. Запас пищи они носят с собой. В горбах на спине они запасают жир. За счет него и пополняют свои силы. Его еще называют «кораблем пустыни»: день за днем он может идти по пескам с грузом на спине и при этом не пить и не есть.


Странный зверек с большими ушами - фенек. Это маленькая лиса. Зачем ему такие уши? Оказывается, они защищают животное от перегрева на солнце. На внутренней поверхности уха находятся кровеносные сосуды. Проходящая по ним кровь выводит тепло из тела наружу. Днем фенек спит в норе и лишь после захода солнца выходит на охоту.


Ушастый еж в природных условиях способен жить без пищи и воды около 10 недель. Как и все ежики, ушастый ёж умеет сворачиваться клубком. Питается птицами, яйцами, скорпионами.


Пустынный тушканчик пьет редко: ему обычно хватает воды, содержащей в пище. Ночью он выходит из своей норы поесть. Прыгая по песку тушканчик, может совершать прыжки до двух метров. За одну ночь он способен пройти целых 12 километров в поисках корма. Питается тушканчик растениями, семенами и насекомыми.


Рябки – небольшие птички. В их оперении преобладают нейтральные, неяркие тона (сероватые, желтые, песочные), при этом перья имеют характерный причудливый узор. Своих птенцов рябки поят не только из клюва, но приносят им воду в перышках на брюшке. Рябок погружается в воду и на его перьях остаются капельки воды, которые птенцы «сцеживают» клювами с оперенья родителя


То тут, то там мелькают среди песка и колючек проворные ящерицы. В пустынях водиться много разных ящериц. Геккон – одна из них.


Гекконы - обитающие в пустыне, научились добывать воду даже в таких сложных условиях проживания. Например, они могут добывать влагу, слизывая языком утреннюю росу с глаз.


Сцинк или как его еще называют - песчаная рыба. Конечно же - это не рыба, а ящерица, но она также легко передвигается в песках, как рыба плавает в воде.


Зарываясь глубоко в песок, рогатая гадюка прячется от солнца. За небольшие «рожки» на голове она и получила свое название. Рогатая гадюка очень ядовитая змея.


Среди песка и камней скрывается ядовитый скорпион. Его укус может быть смертельным.


Своих малышей скорпион переносит на спине.

 

«Растения и животные тайги»

 

Цели: Обогащать естественнонаучные представления детей о природе.

Программные задачи:

  • Дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.
  • Закреплять знания детей, о сезонных изменениях в природе, о диких животных, перелетных птицах, насекомых; о правилах поведения в лесу.
  • Развивать словесно – логическое мышление, связную речь, наглядно – образное восприятие.
  • Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Ход занятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: