Задания по дисциплине «Организация дополнительного обучения персонала




Задание Содержание задания Макс. кол-во баллов
Задание 1. Тест и практические задания по теме 2. Тест: 1. Возможность охвата большой аудитории и относительно низкие финансовые затраты на одного обучающегося являются преимуществами такого метода обучения как: а) групповая дискуссия б) лекция в) наставничество г) тренинг 2. Высокая мотивация обучающегося - главное условие эффективности метода… а) наставничество б) разбор практических ситуаций (case-study) в) самообучение (self-learning) г) видеообучение 3. Анализ и обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д., в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу – это… а) наставничество б) разбор практических ситуаций (case-study) в) самообучение (self-learning) г) мозговой штурм 4. Метод обучения, при котором теоретические блоки материала минимизированы и основное внимание уделяется практической отработке навыков и умений, называется… а) тренинг б) мозговой штурм в) обучение действием («аction learning») г) разбор практических ситуаций (case-study) 5. Метод обучения навыкам межличностного общения и изменения установок - это… а) видеообучение б) кейс-обучение в) поведенческое моделирование г) самообучение 6. Предметом обучения являются: а) знания, умения, навыки и способы поведения б) развитие компетенций в) мировоззрение сотрудников г) совершенствование профессиональных и личностных качеств сотрудников, влияющих на их профессиональную деятельность 7. Процесс развития персонала, прежде всего, направлен: а) на формирование специальных знаний, умений, навыков, способов поведения, необходимых для выполнения работы; б) на формирование общепрофессиональных компетенций и пополнение полезного опыта сотрудников в) на совершенствование профессиональных и личностных качеств сотрудников, влияющих на их профессиональную деятельность г) мировоззрение сотрудников 8. Обучение на рабочем месте, основу которого составляет индивидуаль­ный план профессионального обучения, способствующий поэтапному освоению содержания профессиональной деятельности – это характеристики метода обучения…. а) направленное приобретение опыта б) ротация в) стажировка г) подготовка в проектных группах 9. Групповой метод обучения и развития работников, направленный на получение и углубление знаний, освоение навыков, решение актуальной рабочей проблемы путем активного взаимодействия заинтересованных в нем людей, результатом которого всегда является достижение целей, поставленных в начале, - это: а) подготовка в проектных группах б) шедоуинг в) баддинг г) воркшоп 10. Методами, которые могут использоваться как для обучения, так и для оценки компетенций сотрудников являются: а) шедоуинг б) баскет-метод в) баддинг г) кейс-метод Практические задания: Задание №1. Проанализируйте преимущества и ограничения традиционных форм обучения:
Форма обучения Преимущества Ограничения
Лекция    
Семинар    
Тренинг    
Конференция    
Игровые формы    

 

Задание №2. Проанализируйте и впишите в таблицу формы и методы обучения для каждой из категорий сотрудников

Категория персонала Формы обучения Методы обучения
Топ-менеджеры    
Руководители среднего звена    
Ключевые сотрудники вспомогательных подразделений    
Производственный персонал    

 

10 баллов
Задание 2. Разработка коммерческого предложения по обучению Ситуация. Организации ООО «Авангард» необходимо организовать обучение для трех категорий сотрудников: -кадровый резерв – с целью развития управленческих компетенций; -новые сотрудники – с целью их адаптации к требованиям компании; -сотрудники, общающиеся с клиентами, с целью минимизации конфликтов. Задание: 1. От имени Заказчика (т.е. ООО «Авангард») разработайте техническое задание для компании- провайдера (в нем сформулируйте все условия и укажите сведения, необходимые для формирования коммерческого предложения). От имени Заказчика сформулируйте список критериев, по которым Вы будете оценивать коммерческое предложение провайдера (с точки зрения содержания, планов деятельности компании, финансовых возможностей и т.п.)   2. От имени Провайдера разработайте коммерческое предложение Организации, содержащее краткое описание программ обучения с указанием форм, методов и условий обучения с точки зрения обозначенных задач.  
Задание 3. Конспект Изучите и законспектируйте главу 13 из учебника: Алавердов А.Р. «Управление человеческими ресурсами организации», представив конспект в форме таблицы:
Пункт плана Основные идеи/выводы автора Краткие комментарии (примеры, мои выводы и умозаключения и т.п.)
     

Источник: Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. – 3 -е изд., перераб. и доп./А.Р.Алавердов – М.: Университет «Синергия», 2017. - 680с. - (Университетская серия) – Глава 13.

5 баллов
Задание 4. Кейс. Обучение руководителей Кейс «Обучение руководителей». Цель: закрепление знаний обучающихся о профессиональных и менеджерских компетенциях, о формах и методах обучения. Ситуация: Вы работаете в крупной, динамично развивающейся компании менеджером по персоналу. Компания существует более двух лет. В связи с динамикой своего развития компания постоянно ставит перед сотрудниками все новые и более сложные профессиональные задачи, что позволяет им в короткие сроки существенно повысить свой профессиональный уровень. У сотрудников есть возможность и карьерного развития. Бизнес компании специфичен, нужны люди, хорошо знающие его. Руководство компании предпочитает выдвигать на менеджерские позиции уже работающих сотрудников, нежели брать на эти позиции людей «со стороны». Несколько месяцев назад в компании уже произошло несколько перемещений: руководителями отделов были назначены квалифицированные в своей предметной области сотрудники, которые хорошо себя зарекомендовали за время работы в компании. После их перехода появился целый ряд проблем: стали нарушаться сроки по текущим задачам отдела, существенно снизились показатели работы, произошло несколько конфликтов с партнерами, сотрудники отделов стали допоздна засиживаться на работе, несколько даже подумывают об увольнении. Проанализировав ситуацию, вы поняли, что переведенные на менеджерские позиции сотрудники все еще думают и действуют как специалисты, и что у них недостаточно навыков, чтобы эффективно справляться с поставленными задачами на новом качественном уровне. Они могут обучиться всему в процессе работы, и со временем у них выработаются необходимые навыки, но на ваш взгляд целесообразно отправить их на тренинги, чтобы подтянуть менеджерские навыки на необходимый уровень. Вопросы и задания. 1. Каковы, по Вашему мнению, источники возникших проблем? 2. Определите, какие навыки и компетенции необходимо развивать? 3. Сформулируйте цель и задачи обучения новых руководителей. 4. Составьте план обучения и развития, опираясь на критерии таблицы.
Профессиональное развитие
Категория работников Тема Форма и метод обучения Оценка результативности Практическое применение
Личностное развитие
Категория работников Тема Форма и метод обучения Оценка результативности Практическое применение
                 

 

10 баллов
Задание 5. Эссе Напишите эссе по одной из тем, представленных в списке: 1. Особенности организации обучения персонала в крупной корпорации и на малом предприятии. 2. Кадровый резерв на выдвижение и резерв руководителей: специфика и методы обучения. 3. Организация подготовки и адаптация участников кадрового резерва к руководящей должности. 4. Проблема наставничества: как создать эффективную систему обучения с участием наставников? 5. Проблема перехода квалифицированного специалиста на руководящую должность: чему и как учить? 6. Система обучения персонала как инструмент формирования и развития корпоративной культуры. 7. Мотивация к непрерывному обучению: инструменты создания мотивирующей среды и демотиваторы. 8. Обучение в период внедрения изменений в организации: кого и чему учить? 9. Системное и эпизодическое обучение персонала в организации: характерные признаки системного подхода. 10 баллов
Задание 6. Тест и практические задания по теме 4. Тест 1. Постановка целей обучения персонала осуществляется … 1) на этапе планирования процесса обучения 2) на этапе организации процесса обучения 3) на этапе мотивации процесса обучения персонала 4) на этапе контроля процесса и определения эффективности обучения 2. Мониторинг отношения сотрудников к своему обучению с отрывом от производства осуществляет… 1) директор по управлению персоналом 2) HR-служба 3) финансовая служба 4) руководители подразделений 3. Разработка общего плана деятельности организации в сфере обучения и повышения квалификации персонала осуществляется при решении… 1) стратегических задач 2) исследовательских задач 3) методических задач 4) организационных задач 4. Выбор организации, которой будет поручено проведение обучения, осуществляется при решении… 1) стратегических задач 2) исследовательских задач 3) методических задач 4) организационных задач 5. Сбор информации до, во время и после обучения различных категорий персонала осуществляется при решении… 1) стратегических задач 2) исследовательских задач 3) организационных задач 4) методических задач 6. При выборе профессионального образовательного учреждения в качестве стратегического бизнес-партнера наиболее важным критерием является… 1) стаж работы на рынке образовательных услуг 2) качество преподавательского состава 3) содержание предлагаемых программ 4 стоимость предлагаемых услуг 5) все, перечисленное в п.п. 1-3. 7. В обязанности внутренних наставников входит: 1) организационная поддержка процесса обучения стажера и его адаптации; 2) оказание всесторонней помощи стажеру в овладении профессиональными навыками, своевременное выявление и устранение ошибок в трудовой деятельности; 3) участие в подготовке заключения о соответствии о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока; 4) участие в аттестации стажера; 5) подготовка предложений руководителю стажера о поощрении, дисциплинарном взыскании или повышении в должности своего подопечного; 6) все, перечисленное в п.п.2-5; 7) все, перечисленное в п.п. 1-4. 8. В обязанности внутренних кураторов входит: 1) организационная поддержка процесса обучения стажера и его адаптации; 2) оказание всесторонней помощи стажеру в овладении профессиональными навыками, своевременное выявление и устранение ошибок в трудовой деятельности; 3) участие в подготовке заключения о соответствии о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока; 4) все, перечисленное в п.п.1-3; 7) все, перечисленное в п.п. 1-4. 9. Руководитель принимает участие в процессе обучения как организатор: 1) если на предприятии отсутствует должность специалиста/ менеджера по обучению и развитию персонала; 2) если это внутреннее обучение; 3) в обеих ситуациях, указанных в п.п.1 и 2; 4) всегда, когда организуется любое обучение. 10. При наличии корпоративного университета: 1) HR-служба не принимает участия в организации процесса обучения; 2) как правило, берет на себя административную сторону организации процесса обучения; 3) занимается методическими вопросами; 4) только контролирует работу корпоративного университета.   Практические задания: Задание №1. Обдумайте и внесите в таблицу следующие данные по каждому из субъектов[1]:
Субъект контроля Что именно контролирует в процессе обучения За что сам несет ответственность По каким критериям и на основании чего можно проконтролировать качество его участия в организации обучения
       

 

Задание №2. Какие формы и методы обучения Вы предложите в данном случае? Каким образом Вы будете оценивать результативность обучения:

Категория работников Тема Форма и метод обучения Оценка результативности
Бухгалтеры Последние изменения в области бухгалтерского учета и налогообложения    
Учет затрат и себестоимости продукции, работ и услуг    
Анализ финансовой отчетности    

 

15 баллов
Задание 7. Тест и практические задания по теме 5. Тест 2. Объектами мотивации при проведении дополнительного обучения выступают: 1) линейные руководители обучаемых сотрудников 2) образовательное учреждение (провайдер образовательных услуг) 3) обучаемые сотрудники 4) сотрудники отдела обучения и развития персонала; 5) все объекты, перечисленные выше; 6) все объекты, перечисленные в п.п. 1,3,4. 3. Основными объектами контроля при проведении дополнительного обучения выступают: 1) линейный руководитель обучаемых сотрудников 2) образовательное учреждение (провайдер образовательных услуг) 3) обучаемый сотрудник 4) менеджер по обучению и развитию персонала; 5) все вышеперечисленные субъекты 6) все субъекты из п.п.1-4 и процесс обучения 2. Оценка эффективности обучения осуществляется при решении… 1) стратегических задач 2) исследовательских задач 3) организационных задач 4) методических задач 3. Премии, учитывающие в т.ч. и результаты процесса обучения, как инструмент мотивации к участию в процессе обучения применяется в отношении… 1) обучаемых сотрудников 2) руководителей подразделений 3) наставников и кураторов 4) специалистов службы персонала и корпоративного учебного центра 4. Укажите критерий (уровень) оценки эффективности обучения, предложенный Дж. Филипсом: 1) реакция. 2) усвоение 3) поведение 4) результат 5) возврат инвестиций 5. Установите соответствие между типами издержек на обучение и их характеристиками: Типы издержек: 1. Прямые издержки 2. Косвенные издержки Характеристики а) расходы, связанные с необходимостью освобождения сотрудников от работы на период их участия в учебной программе б) расходы на оплату преподавателей и вспомогательного персонала, на учебные материалы, аренду помещений 6. Распределите функциональные обязанности при организации дополнительного обучения персонала между сотрудниками службы персонала и руководителями подразделений: 1) выбор образовательных учреждений и организация взаимодействия с ними 2) контроль качества образовательных услуг сторонних организаций 3) контроль эффективности обучения на рабочих местах 4) контроль эффективности результатов обучения сотрудников вне организации 5) мониторинг отношения сотрудников к своему обучению с отрывом от производства 6) организация мотивации всех участников процесса обучения 7) организация обучения сотрудников на рабочих местах 8) планирование возможностей подразделения по высвобождению сотрудников для обучения 9) разработка методики мотивации сотрудников к обучению 10)реализация оперативных планов дополнительного обучения сотрудников вне организации или в ее учебном центре Варианты ответов: а) руководитель подразделения б) служба персонала в) руководитель подразделения и служба персонала (совместно) 7. Укажите направления, которые реализуются на этапе мотивации процесса дополнительного обучения персонала 1) аудит затрат на корпоративное обучение 2) выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов. выбор образовательного учреждения и организация взаимодействия с ним 3) мониторинг отношения сотрудников и руководителей подразделений к обучению 4) определение потребности в обучении 5) определение содержания, форм и методов обучения и необходимых ресурсов. выбор образовательных программ 6) организация мотивации всех участников процесса корпоративного обучения 7) постановка целей обучения 8) разработка методики мотивации для всех участников процесса обучения 8. Укажите направления, которые реализуются на этапе контроля процесса и определения эффективности дополнительного обучения персонала 1) аудит затрат на корпоративное обучение 2) выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов. выбор образовательного учреждения и организация взаимодействия с ним. 3) мониторинг отношения сотрудников и руководителей подразделений к обучению 4) определение потребности в обучении 5) определение содержания, форм и методов обучения и необходимых ресурсов. выбор образовательных программ. 6) организация мотивации всех участников процесса корпоративного обучения 7) постановка целей обучения. 8) разработка методики мотивации для всех участников процесса обучения   9. Укажите экономический инструмент мотивации обучения для сотрудников  
Участники процесса Инструменты мотивации
Экономические Неимущественные
Обучаемые сотрудники     ? · возможность сохранения рабочего места; · возможность горизонтального перемещения на более интересную должность; · возможность повышения в должности
Руководители подразделений премии, учитывающие в т.ч. - результаты данного процесса возможность дальнейшей профессиональной карьеры
Наставники и кураторы постоянные социально-экономические льготы · различные формы морального поощрения; · возможность дальнейшей профессиональной карьеры

 

10. Укажите участников процесса обучения персонала, эффективным экономическим инструментом мотивации которых является премирование:

1) наставники и кураторы

2) обучаемые сотрудники

3) руководители подразделений

4) специалисты корпоративного учебного центра

5) специалисты службы персонала

Практические задания:

Задание №1. Обдумайте и внесите в таблицу следующие данные по каждому из субъектов:

Субъект контроля Что именно контролирует в процессе обучения За что сам несет ответственность По каким критериям и на основании чего можно проконтролировать качество его участия в организации обучения
       

 

Задание №2. Какие формы и методы обучения Вы предложите в данном случае? Каким образом Вы будете оценивать результативность обучения:

Категория работников Тема Форма и метод обучения Оценка результативности
Бухгалтеры Последние изменения в области бухгалтерского учета и налогообложения    
Учет затрат и себестоимости продукции, работ и услуг    
Анализ финансовой отчетности    

 

10 баллов
Задаиие 8. Кейс «Методы мотивации персонала к обучению на японских предприятиях». Ситуация Своеобразна и необычна организация повышения квалификации персонала в некоторых промышленных и торговых фирмах Японии. Например, в некоторых компаниях существует такая традиция: в первый день обучения всем учащимся на куртки прикрепляются 15-20 «лент позора» - по числу изучаемых дисциплин. После сдачи очередного экзамена снимается одна из «лент позора». Данная процедура достаточно сильно мотивирует сотрудников на достижение высоких результатов в обучении. Кроме того, ежедневно каждый учащийся пишет отчет о ходе учебы и отправляет его в свою фирму. По большому счету это необходимо в первую очередь самим учащимся. Таким образом, они систематизируют полученные знания, оценивают уровень владения приобретенными умениями и навыками, что в будущей профессиональной деятельности приведет к умелому и эффективному использованию этих знаний, умений и навыков. Вопросы и задания: 1. Как Вы оцениваете описанный в кейсе подход к мотивации? Можно ли считать его беспроигрышным? Аргументируйте свою точку зрения. 2. Проанализируйте преимущества и ограничения подобного подхода. 3. С какими факторами связана возможность применения данного подхода на японских предприятиях? 4. Какие альтернативы данному подходу можно предложить? 5 баллов
Задание 9. Эссе. Напишите эссе по одной из тем, представленных в списке: 1. Воркшоп и модерационная сессия: сходство, различия, критерии эффективности. 2. Развивающие возможности лекционной формы обучения. 3. Тренинг как популярный метод обучения: можно ли считать его универсальным методом развития профессиональных компетенций? 4. Интерактивные методы обучения как инструменты повышения эффективности деятельности организации. 5. Возможности и ограничения применения метода шедоуинга для обучения персонала. 6. Возможности и ограничения применения метода секондмента для обучения персонала. 10 баллов
Задание 10. Разработка кейса по дисциплине Организация дополнительного обучения персонала Разработайте кейс по дисциплине, опираясь на следующий план: 1. Описание ситуации, связанной с проблемами обучения/развития персонала (можно взять за основу реальные события, материалы статей экспертов на проф. сайтах) 2. Дополнительная фактологическая информация (может быть включена в описание ситуации). 3. Вопросы, при ответе на которые необходимо использовать знания по изучаемой дисциплине. 10 баллов.
  Всего 85 баллов

 

Внимание, остальные баллы могут быть заработаны студентами в процессе занятий (за верные ответы на вопросы, а также активное участие в дискуссиях по теме занятия)


[1] Обратите внимание: В связи с большей сложностью выполнения данной таблицы по сравнению с остальными, тест и практикум в целом оценикваются в 15 баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: