КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»




Подготовила: Калинина И.В.

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; дать учащимся представление об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних ДНР.

Задачи:

Образовательные: ознакомить и углубить знания учащихся об «уголовной ответственности», «административной ответственности», понятиях «несовершеннолетний», «правонарушение», формировать сознание необходимости неукоснительного выполнения законов.

Развивающие: учить учащихся применять полученные знания в ходе выполнения практических заданий.

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство уважения к законам, чувство ответственности за свои поступки, чувство гражданской ответственности, толерантное и уважительное отношение к жизни и здоровью других людей, их собственности, животным, растениям, предметам общественного достояния, воспитывать законопослушного гражданина страны, патриотические чувства.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Давайте рассмотрим крылатые фразы и афоризмы мудрых людей. Как вы понимаете их смысл? Как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час? (ознакомление учащихся с целью и задачами классного часа)

▪ «Не быть подчиненным никакому закону — значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от себя самих».

Генрих Гейне

(немецкий поэт, прозаик, публицист, эссеист, главная фигура романтической эпохи в немецкой поэзии)

 

 

▪ «Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества».

Джонсон Сэмюэл

(английский литературный критик, лексикограф, эссеист, поэт эпохи Просвещения)

▪ «За закон народ должен биться, как за городскую стену».

Гераклит Эфесский

(древнегреческий философ, которому принадлежит заслуга создания первой исторической диалектики; его считают автором знаменитой фразы «Все течет, все изменяется»)

 

▪ «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными...»

Марк Туллий Цицерон

(выдающийся древнеримский оратор, политик, философ, писатель.)

 

 

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сегодня наш классный час будет проходить в форме тренинга. У нас три команды юристов (по числу рядов в классе). Посмотрим, какая команда наиболее квалифицирована.

2.1.Конкурс «знатоков»:

Вопросы:

1.С какого возраста наступает уголовная ответственность?

(Законодательством предусмотрены особые условия установления видов наказания для несовершеннолетних. Уголовным Кодексом ДНР определен общий возраст, с которого наступает уголовная ответственность лиц, совершивших преступление — 16 лет. В виде исключения предусмотрена уголовная ответственность с 14 лет, за такие преступления, опасность которых очевидна и могла бы быть осознана в этом возрасте.)

(Побеждает команда, наиболее полно ответившая на вопрос)

2.За какие преступления, согласно УК ДНР, предусмотрена ответственность с 14 лет?

(Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:

▪ убийство (ст. 106),

▪ умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 112),

▪ умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 113),

▪ похищение человека (ст. 127),

▪ изнасилование (ст. 133),

▪ кражу (ст. 164),

▪ грабеж (ст. 173),

▪ разбой (ст. 174),

▪ вымогательство (ст. 175),

▪ умышленные уничтожение или повреждение имущества (ч.2 ст. 179),

▪ террористический акт (ст. 229),

▪ заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 236),

▪ хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 267).)

(Команды пишут список, побеждает команда, составившая наиболее полный список)

3.Какие меры воздействия и виды наказаний могут быть применены к несовершеннолетним по УК ДНР?

(Согласно ст. 88 УК ДНР к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Статья 89 УК ДНР предусматривает следующие виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним:

▪ штраф;

▪ лишение права заниматься определенной деятельностью;

▪ обязательные работы;

▪ исполнительные работы;

▪ ограничение свободы;

▪ лишение свободы на определенный срок.)

4.Какое правонарушение признается административным?

(Административным правонарушением (проступком) признается противоправная, виновная (умышленная или неосторожная) действие или бездеятельность, которое посягает на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и по которую законом предусмотрено административную ответственность.)

5.Когда наступает административная ответственность и чем она отличается от уголовной?

(Административная ответственность за правонарушения наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой согласно закону уголовной ответственности.)

6.Какие меры могут быть применены к несовершеннолетнему правонарушителю?

(За совершение административных правонарушений к несовершеннолетним могут быть применены следующие меры,:

1) обязательство публично или в иной форме попросить извинения у потерпевшего;

2) предупреждение;

3) выговор или строгий выговор;

4) передача несовершеннолетнего под надзор родителям или лицам, которые их заменяют, или под надзор педагогическому или трудовому коллективу по их согласию, а также отдельным гражданам по их просьбе).

 

7.Перечислите правонарушения, за которые предусмотрено административное наказание.

(Согласно Кодекса ДНР об административных правонарушениях к таким правонарушениям относятся:

▪ незаконное производство, приобретение, хранение, перевозка, пересылка наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта в небольших размерах (ст. 44);

▪ мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты (ст. 51);

▪ нарушение правил дорожного движения (ст. 121-127, ч. 1 и 2 ст. 130);

▪ повреждение автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств регулирования дорожного движения, создание препятствий для движения и непринятие необходимых мер по их устранению (ст. 139);

▪ нарушение установленного порядка промышленной переработки, хранения, транспортировки или уничтожения конфискованных спирта, алкогольных напитков или табачных изделий (ч.2 ст. 156);

▪ мелкое хулиганство (ст. 173);

▪ стрельба из огнестрельного, холодного метательного или пневматического оружия, устройств для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными за своими свойствами метательными снарядами не смертельного действия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах или с нарушением установленного порядка (ст. 174);

▪ Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию полицейского, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, военнослужащего (ст. 185);

▪ нарушение правил разрешительной системы в отношении огнестрельного, холодного или пневматического оружия и боевых припасов (ст. 190-195).)

 

2.2. Конкурс «практиков»:

Каждой команде предоставлены ситуации из жизни, определите ответственность за правонарушение.

Ситуация№ 1.

Двое подростков пронесли в школу пиво, (А) за распитием спиртного их застал их одноклассник и за «молчание» попросил определенную сумму денег.(У)

Ситуация№2.

Шестиклассник с друзьями решил сорвать экзамен по математике, сделав анонимный звонок, заявил о взрывном устройстве в школе. (У)

Ситуация№3

Ребенок, опаздывая в школу, решил перебежать дорогу в неположенном месте. (А)

Ситуация№4

Школьник принес в школу пневматическое оружие, чтобы похвастаться ребятам, оружие не применялось, вред никому причинен не был. (А)

Ситуация№5

В классе завелся воришка, у детей стали пропадать канцелярские принадлежности, мобильные телефоны, карманные деньги. (У)

Ситуация №6

В результате конфликтной ситуации, конфликтующие стороны подрались. Один из участников драки получил сотрясение мозга и перелом ребра. Остальные «зрители» снимали драку на телефон с целью публикации в соц. сетях. (У)

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1.Подведение итогов:

▪ «... беззаконье грозит городу тучею бед,

Благозаконье же всюду являет порядок и стройность.

В силах оно наложить цепь на неправых людей.

Сгладить неровности, наглость унизить, ослабить кичливость,

Злого обмана цветы высушить вплоть до корней,

Выправить дел кривизну, и чрезмерную гордость умерить,

И разномыслья делам вместе с гневливой враждой

Быстрый конец положить навсегда, и тогда начинает

Всюду, где люди живут, разум с порядком царить.»

Солон (древнегреческий мудрец, афинский политик, законодатель-реформатор, поэт.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: