Краткие биографии художников и модельеров.




Чарльз Фредерик Ворт (Charles Frederick Worth) (13.10.1825 - 10.03.1895)

Впервые Чарльз приехал в Париж в 1845 году. Уже через пять лет он открыл отдел по изготовлению одежды в магазине "Maison Gagelin”, а в

году, встав на ноги, Ворт открыл магазинчик на Рю-де-ля-Пэ - в далеко не самом престижном для модников районе. Однако упрямый англичанин не терял надежды покорить Париж своим талантом. Ворт уже был женат, и супруга всячески способствовала его карьере.

Слава пришла к Ворту мгновенно. Мадам Меттерних появилась на одном из придворных приёмов в его платье: это был день восхождения звезды Ворта. Необычный фасон привлёк внимание самой императрицы - супруги Наполеона III Евгении Монтихо, и она спросила имя портного, отныне Ворт стал поставщиком двора и личным портным императрицы.

Чарльза Ворта по праву именуют отцом от-кутюр. Именно он заложил традиции высокого шитья: модель создаётся как произведение искусства и практически вручную. Он был первым кутюрье, кто помимо индивидуальных заказов стал разрабатывать небольшие творческие коллекции, копии которых могли заказывать его клиентки. Он же был пионером организации показов этих коллекций, причём в роли манекенщицы обычно выступала его жена. Именно Ворт придумал манекен знакомой нам формы (стилизованный торс человека). На нём мастер демонстрировал модели и на подобных же манекенах накалывал схему задуманного. Такая работа - без выкроек, прямо на ткани, которая затем кроится по линиям наколок, - и сегодня является отличительной особенностью от-кутюр.

Ламанова Надежда Петровна (14.12. 1861 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1861> - 14.10. 1941 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1941>)

Известный российский и советский модельер, художник театрального костюма. Имела звание "Поставщик Двора Ея Императорского Величества". Стояла у истоков российской и советской моды XX века <https://ru.wikipedia.org/wiki/XX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA>.

После окончания курса гимназии Надежда решила уехать в Москву. Проучившись два года в школе кройки, Ламанова в 1879 году переходит на самостоятельную работу - закройщицей в мастерскую Войткевичей.

В 1885 году Н.П. Ламанова открывает в Москве своё дело. Её портновская мастерская приобретает широкую известность. Она становится одним из самых популярных модельеров Москвы.

Художница продолжала совершенствовать свое мастерство в Париже - у знаменитых в Европе модельеров. Знакомится с Полем Пуаре.

После Революции 1917 года Н.П. Ламанова решает остаться на Родине.

В период с 1919 по 1924 годы Ламанова разрабатывает многочисленные модели простой одежды, рассчитанной на широкие демократические слои населения. Одновременно она занимается проектированием платья по идеям народного русского костюма.

В 1925 году Надежда Петровна Ламанова и Мухина совместно издают альбом "Искусство в быту".

С 1926 года Ламанова создала ряд моделей по мотивам творчества народов Севера, стала одним из первых хуоджников-костюмеров, работавших для кинематографа.

С 1922 года художница состоит членом Академии Художественных наук.

В марте 1928 года Надежду Петровну лишили избирательных прав "как кустаря, имевшего двух наёмных мастериц".

Вера Игнаетьевна Мухина (1.06.1889-10.07.1953)

Русский и советский скульптор, народный художник СССР, действительный член АХ СССР, лауреат пяти Сталинских премий. С 1947 года по 1953 год - член Президиума АХ СССР.

В 1925 году совместно с Надеждой Петровной Ламановой издают альбом "Искусство в быту", в котором используют для создания одежды свои наработки по упрощению кроя и декора.

Попова Любовь Сергеевна (6.05.1889-25.05.1924)

Российский и советский художник-авангардист (кубофутуризм, супрематизм, конструктивизм), график, дизайнер.

Работала художник-оформителем и костюмером для двух спектаклей Театра им. Мейерхольда в стиле "сценического конструктивизма" - "Великодушный рогоносец" Ф. Кроммелинка и "Земля дыбом"С. Третьякова по пьесе М. Мартине "Ночь".

Разрабатывала модели одежды для журналов мод, с которыми активно сотрудничала в начале 1920-х годов.

Прибыльская Евгения Игнатьевна (10.03.1899-16.07.1938)

Дизайнер, много сотрудничала с Н. Ламановой, с которой вместе работала в Кустэкспорте, разрабатывая модели для международных выставок. Платья из кустарных тканей, 1925г. участвовали во Всемирной выставке декоративного искусства в Париже, где они должны были создать коллекцию моделей для экспонирования в советском павильоне. Эта коллекция завоевала гран-при выставки.

В 1928 г. была организована выставка "Кустарные ткани и вышивка в современном женском костюме", на которой были представлены модели Н. Ламановой с вышивками по эскизам Е. Прибыльской.

Но, как и в случае с конструктивистами, ее идеи так и не были претворены в массовом производстве, что было настоящей трагедией для большинства модельеров в советское время.

Поль Пуаре (20.04. <https://ru.wikipedia.org/wiki/20_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F>1879 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1879> - 30.04. 1944 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1944>)

Поль Пуаре (Paul Poiret) - парижский модельер <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80> высшего класса, один из самых влиятельных создателей моды <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B0>. В истории моды <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%8B> имя Пуаре связано с созданием молодежного стиля <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C>.

В период 1890-1910 годов модельер пропагандировал возвращение к античной моде: предлагал Парижу платье в виде туники и пеплоса, а также ввёл моду на кимоно в Европе.

Он господствовал в моде до первой мировой войны, очень много сотрудничал с театрами в создании костюмов, но в 1927 г. закрывает свой модный дом. Историки моды полагают причиной ухода Пуаре из мира высокой моды излишнюю вычурность моделей для того времени. Пуаре не смог приспособиться к эмансипации, демократизации и индустриализации моды после Первой мировой войны, он относился к созданию костюма как к искусству, что в межвоенный период не было востребовано.

Варвара Фёдоровна Степанова (23.10.1894 - 20.05.1958)

Советская художница-авангардистка, представительница конструктивизма, дизайнер и поэт, жена и соратница Александра Родченко. Также работала и выставлялась под псевдонимом Варст.

Совместно с Родченко разрабатывала концепцию прозодежды, в 1924-1925 годах сотрудничала с Первой ситценабивной фабрикой в качестве дизайнера, для которой разработала порядка 150 проектов, большинство из которых так и не были вsgeotys в массовое производство.

Александра Александровна Экстер (6.01. 1882 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1882> - 17.04 <https://ru.wikipedia.org/wiki/17_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0>1949 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1949>)

Русско-французская художница <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0>-авангардистка (кубофутуризм <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%84%D1%83%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC>, супрематизм <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC>), график <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0>, художница театра и кино, дизайнер <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80>. Представительница русского и украинского авангарда <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4_%28%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%29>. Была одним из основоположников стиля "арт-деко <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%82-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE>".

Как художник театра и кино работала над спектаклями Московского Камерного театра А.Я. Таирова ("Фамира Кифаред" И.Ф. Анненского (1916), "Саломея" О. Уайльда (1917)), "Ромео и Джульетты" У. Шекспира (1921), фильмами ("Аэлита" Я.А. Протазанова) и др.

В качестве дизайнера по костюмам сотрудничала с Московским ателье мод, работала над созданием парадной формы Красной Армии (1922-1923).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: