Почему же ЛАДИТЬ с другими людьми оказывается самым сложным делом для нашего мозга?




Начнём с самого начала… Прежде всего, мы должны отличать одного человека от другого, узнавать, запоминать лица. Если бы мы не смогли этого делать, то жить было бы очень трудно.

Только представьте себе на секунду, все люди на одно лицо, УЖАС, при чём все на меня похожи.. Как узнать, кому соврал, кому правду сказал, кого обманул, кого надул, кому обещал жениться, а сам женился на другой? Как узнать кого «трахнул» линейкой, а кого просто «трахнул»… УЖАС, КОШМАР, как жить в таком обществе? Такой страшилки даже в фильмах – ужасах не придумали, теперь, когда я это сказал, обязательно снимут такой сценарий. Вот так всегда, стоит мне что-то сказать, а тут же уже весь мир это, оказывается, начинает делать…

Итак, наш РАЗУМ может различать людей. Этот ДАР нам дан даром, он начинает развиваться сразу в первые секунды после рождения… не хило… Знать это очень важно для жизни…

Совершенно беспомощная, только что родившаяся девочка Кери, только появилась на свет, пока ещё ничего не умеет делать, кроме одного навыка, очень существенного… Она впервые секунды после рождения применяет его на практике, совершенно инстинктивно поворачивает голову в нужном направлении. Хотя её взгляд всё ещё несколько затемнён, но малышка Кери инстинктивно поворачивается к лицу… Это усиливает её связь с матерью…

Природе даже пришлось изобрести для человека СОЗНАНИЕ, чтобы он мог общаться с себе подобными, не хило.. Вместе с тем, первое лицо, которое увидит Кери впервые в жизни, автоматически, т.е. даже физически начинает изменять её мозг!?

Именно лица людей в этот первый момент жизни Кери в обществе, стимулирует её мозг к развитию и к такому тонкому различению.

Наш мозг состоит из сложного переплетения множества клеток, которые называются нейронами. Как и все мы, Кери родилась с неравномерно расположенными сотнями биллионов нейронов. Между нейронами существует тончайшие соединения – синапсы. Когда Кери видит впервые лицо человека, лицо своей матери, то образуются в её нейронной сети мозга электрические сигналы, которые проходят через определённые синапсы.

Когда она видит другое лицо, например, отца, то в её мозгу образуются другие «дорожки»… С этого момента мозг Кери будет приспосабливаться и развиваться, т.е. создавать множество новых «дорожек» по мере того она будет видеть другие лица, других людей. Потом она начнёт различать и фигуры и прочие части тела, и в конце концов в зеркале она распознает самою себя!

Но даже в этом «нежном» возрасте ребёнок способен отличать одно лицо от другого. Как и все младенцы, маленькая Грейс, глядя на лица приматов (обезьян), например, лемуров, действительно может различать одно лицо (морду) от другого. Что, интересно, её старшая сестра делать это уже не может, потому что для неё все лемуры на одно лицо. А нам это удастся?

Взрослый человек не способен различать лемуров по их мордам (лицам), потому что оказывается, что даже люди, всю свою жизнь посвятившие изучению приматов, не могут различать их по мордам.

Но, в жизни каждого из нас был такой период, когда мы могли это делать. Учёные из Шефельдинского Университета, доказали это, показывая лица приматов двум группам детей. Одна группа – младенцы до шести месяцев. Вторая группа – малыши девяти месяцев, оказывается дети до шести месяцев различали морды лемуров, а дети старше девяти месяцев лиц обезьян не различали, для них все обезьяны на одно лицо? Почему?

Да, потому что, чтобы приспособиться к миру людей, детям приходится расстаться со своими экстраординарными экстрасенсорными способностями. Что же заставляет, вынуждает детский мозг становиться таким же как у наших родителей? Ответив на этот вопрос, мы поймём, как наш мозг развивает способности ОБЩАТЬСЯ с другими людьми, т.е. себе подобными.

Детский разум в метафорическом смысле, для наглядности, можно сравнить с подносом, с пророщенным на нём кресс-салатом. Он быстро прорастает под действием солнечного света. Проросшие семена – это индивидуальные связи – синапсы, каждый из которых делает свою работу. С момента нашего рождения число их растёт и у младенцев в их 1,5 – 2 раза больше, чем у взрослого, что позволяет детям приспосабливаться и адаптироваться в окружающем их мире людей. Это и наделяет их способностями, которые им никогда не понадобятся, например, способность различать морды лошадей, кошек, собак, приматов. В детском возрасте в человеческом мозге слишком много синапсов. Мозг просто вынужден уменьшать их количество, как он это делает? Чтобы это понять, наш кресс-салат мы помещаем на солнце, а над ним экран с вырезанным на нём лицом. Солнечный свет теперь неравномерно его освещает, и, листочки, оказавшиеся в тени усыхают, так и в мозге.

Какие связи останутся, а какие отомрут, будет зависеть от того, на кого мы смотрим: в основном мы смотрим на людские хари.. кришна, т.е. рожи, т.е. лица.

Подрастая, дети видят в основном лица людей, поэтому лица людей лучше «отпечатываются» в мозгах, т.ч. связи, которые участвуют в распознавании лиц людей в этом процессе, сохраняются и продолжают жить и развиваться. А связи, которыми ребёнок не пользуется, он теряет, в том числе и связи, позволяющие различать лица кошек, птиц, собак, приматов, естественно, между собой, а не между видами.

Всё это означает, что в 10 – 12 месячном возрасте у детей лучше, чем когда-либо развита способность распознавать человеческие лица. Окружающий мир, отражаясь в его мозге, буквально изменяет младенческий мозг: количество синапсов сокращается, специализируется на взаимодействии с другими людьми, оставшимися, что просто необходимо потому, что мир вокруг нас становится всё сложнее и сложнее. Этот процесс ещё называется ИМПРИНТИНГОВЫМ.

Если в первые месяцы жизни, мы видим только лица нескольких близких людей и родственников и запоминаем их, то потом их становится больше и больше, тысячи и миллионы. Но, поскольку отныне наш РАЗУМ настроен на человеческие лица: то мы легко можем отличить одно лицо от другого. И хотя на Планете Земля 6-ть миллиардов человек: но большинство из них мы в состоянии отличить одно от другого. Но и это ещё не всё, наш мозг пытается их «читать». Как это?

Различать лица – это одно, а «читать», т.е. составлять о нём своё личное мнение о каждом из них – это совершенно другое… Поэтому мы выдвигаем своему мозгу дополнительное требование. Нам нужно не только отличать, сравнивать и различать лица, гораздо важнее «ЧИТАТЬ» их, как карту-схему лондонской подземки. Можно ЗНАТЬ, на что смотреть, но без ПОНИМАНИЯ того, что означает полученная информация, далеко не уедешь. Распознавание лиц – это первый ключ.

«Чтение» лиц – это второй ключ к тому пониманию как формируется первое впечатление. Это следующий ключ, шаг на постижение того, на что в основном нацелен наш мозг. А он нацелен на умение ладить с людьми.

Никто из семьи Мии Брег не смог приехать на её свадьбу в Новую Зеландию: девушка одна будет знакомиться с будущими родственниками, ведь она с мужем планирует поселиться у него.

Как только Мия доберётся до Новой Зеландии, самым важным для неё будут отношения между ней и матерью Мэтью. Мирра, мать Мэтью, тоже волнуется. Если они хотят друг с другом поладить, то им нужно вести себя естественно.

Мия нервничает, но надеется, что её примут в семью, как жену их сына, который выбрал её себе в жёны. Несколько месяцев они ждали этой встречи. Но, очень многое будет зависеть от первого впечатления, в первые мгновения знакомства наш мозг работает с перегрузкой, обрабатывая, сканируя информацию о лицах, регистрируя бесчисленные СИГНАЛЫ. Но, один универсальный СИГНАЛ сильнее других влияет на формирование первого впечатления. Догадайтесь с трёх раз, что это. Правильно, это – УЛЫБКА.

УЛЫБКА даёт почувствовать, что человек не желает нам ЗЛА, агрессия его перенаправлена на других, чужих, в защиту своих, родных, т. е. любимых. И, наоборот, злобное лицо, выражение агрессии, говорит об обратном. Хотя, на самом деле, наш РАЗУМ не всегда понимает, настоящая это улыбка или фальшивая потому, что люди могут улыбаться, когда это им надо и выгодно, а не тогда, когда они рады вас видеть.

Нам очень важно выявлять настоящая это улыбка или фальшивая, это очень важно для установления ДОВЕРИЯ и установления искренних, дружеских взаимоотношений. Но, можно это узнать, если знать, как это определить.

В эксперименте участвуют актриса Жаклин Хайт. По мнению ведущих мировых физиомистов, у неё одна из самых лучших «фальшивых» улыбок в киноиндустрии. Но с нашей помощью, подсказками и телесъёмкой, позволяющей замедлить и делать стоп-кадры, мы сможем отличить, даже у великой актрисы её фальшивую улыбку от настоящей.

За ней постоянно следит телекамера. Жаклин выглядит счастливой, покупая цветы, а, кажется, что она действительно искренне радуется встрече подруги. Однако, одна из этих улыбок явно фальшивая. Лишь тренированный глаз сумеет отличить разницу. Это происходит от того, что разный вид улыбок контролируется разными участками мозга, как у Жаклин, так и у остальных людей.

Фальшивая улыбка вызывается прямым произвольным, сознательным сигналом, который передаётся от лобных долей мозга к передней продольной борозды мозга, двигательной зоны КГМ, которая контролирует мимику лица. Часть мозга, которая планирует наше поведение, посылает сигнал другой части нашего мозга, которая отвечает за физические движения. Это приводит в действие мускулы вокруг рта и заставляет рот улыбаться. Но как бы она не старалась, некоторых участков лица этот сигнал не достигает.

Искренняя улыбка достигается сигналами иного типа, которые приходят из эмоциональных центров, проходя более сложные маршруты. Когда какие-нибудь приятные события заставляют нас радоваться, то возникающий в нашем мозге сигнал проходит через участки мозга, отвечающие за эмоции. Здесь сигнал усиливается и когда он доходит до участка, контролирующего мимику лицевых мышц, то он приводит в движение не только рот, но и мышцы вокруг глаз: они образуют морщинки, брови чуть-чуть опускаются.

Таким образом, из двух улыбок Жаклин та, которую она демонстрирует, когда покупает цветы. И сколько бы радости она не получила при встрече с подругой, на самом деле, это была фальшивая улыбка, только ИГРА.

Итак, понимание того, что происходит в мозге человека, помогает составить более верное первое впечатление об его улыбке. Просто пронаблюдайте за морщинками вокруг глаз. подобную манипуляцию мы можем видеть в великолепной комедии «Привет предкам», где Роберт де Ниро играет агента ЦРУ в отставке, умеющего как ходячий детектор лжи, определять враньё и отделять зёрна от плевел.

Первое впечатление о людях формируется под воздействием тех же процессов, происходящих в мозге; фактически наш мозг включает многие механизмы, выносит множество суждений о людях без нашего участия в этом процессе, и, наверное, самое главное, из всех этих суждений, делает вывод о ДОВЕРИИ, ДОВЕРЯТЬ ли этому человеку?

Чтобы понять каким образом наш РАЗУМ принимает решение о недоверии: психологи отправляют испытуемого под воду. На берегу южной Африки кишмя кишат акулы. Это одно из самых опасных мест на Земле. Когда мы видим человека, которому НЕ ДОВЕРЯЕМ, акулу, тигра, то в нашем мозгу возбуждается одна очень специфическая зона. Это как «колокольчик», который звонит, предупреждая нас об опасности, призывает нас к БДИТЕЛЬНОСТИ. И, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, тот же самый «колокольчик» звонит, когда мы испуганы, когда мы испытываем страх.

Чтобы понять, как работает этот «колокольчик» добровольца надо напугать по-настоящему. Он должен встретиться не с человеком, которому нельзя доверять, а с акулой, к которой мы инстинктивно испытываем опасение, страх и недоверие. Когда на тебя нападает акула весом в целую тонну, то СТРАХ загоняет душу в пятки: «тут не до жиру, быть бы живу».

Добровольца в стальной клетке опускают в море, рядом большой кусок мяса, чтобы приманить акулу, она не заставляет себя ждать и сразу нападает на мясо и бьёт хвостом клетку. Доброволец едва сдерживается, чтобы не сбежать из этой клетки. Он прекрасно понимает, что стальная клетка хорошая защита, акула никогда не сможет её прокусить: но, это ПОНИМАНИЕ не спасает он страха, «колокольчик» звонит будь здоров…

Конечно, из клетки можно сбежать, но невозможно убежать от того, что происходит в нашем мозге. СТРАХ будь он реальный либо воображаемый, схватывает наш мозг, «колокольчик» звонит как КОЛОКОЛ т.е. полный свистец…

В самом центре мозга, где располагается диэнцефалон, есть зона, которая и включает чувство НЕДОВЕРИЯ и СТРАХА, так называемая мозжечковая миндалина... Каждый раз, когда приближается акула, у испытуемого эта зона активизируется. И как бы он этого не хотел, как бы он сознательно не старался, он никак не сможет этому воспрепятствовать, он испытывает страх.

Конечно, опасность воображаемая, но, страх реальный, это как в кошмарных сновидениях, человеку по-настоящему страшно, хотя он видит сон, который не способен ему принести прямой, буквальный вред.

Добровольца поднимают на поверхность, он безумно рад, что ему больше не придётся иметь дело с акулой, он счастлив, всё закончилось благополучно на этот раз…

Интересно, он знал, что защищён стальной клеткой и акула не достанет его, но от этого ему не стало легче. Совершенно ясно, что мы не контролируем свою мозжечковую миндалину, отвечающую за ГНЕВ, СТРАХ, ОПАСЕНИЯ и НЕДОВЕРИЕ – это очень важно, когда сталкиваешься лицом к лицу с незнакомцем и «колокольчик» страха звенит. Что же запускает механизм НЕДОВЕРИЯ в нашем мозге, кто включает колокольчик? Может наблюдение за жестами и движениями?

Чтобы это выяснить, психологи провели эксперимент. Они отобрали 12-ть человек, которые будут экспертами. Этому жюри, психологи показали одного за другим 5-тирых мужчин примерно одного роста, возраста, одинаково одетых, но с разными типами и чертами лица. Хотя они почти одинаковые, одного веса и цвета кожи, жюри всё равно, тем не мене, к каждому испытывали разные чувства ДОВЕРИЯ и ОПАСЕНИЯ, ВЕРЫи НЕДОВЕРИЯ, в зависимости от черт лица, мимики, жестов, строении головы. Словом «моделировали», мыслили…

Жюри попросили определить и решить к кому они испытывают ДОВЕРИЕ, а к кому ОПАСЕНИЕ. Эксперимент помогает выяснить, какие черты лица включают механизм НЕДОВЕРИЯ нашего мозга. Точно такие же результаты были получены психологами Бостонского Университета.

Почему жюри, руководствуясь первым впечатление (совершенно не зная, на самом деле, этих людей) рассортировало добровольцев по шкале «доверие – недоверие»?

Ответ на этот вопрос «написан» на их лицах.. Если у человека «бандитская» рожа, то как бы мы не желали, наша мозжечковая железа включает сигнал опасности, звонит «колокольчик».

Опасность и недоверие вызывают резкие черты лица, глубоко посаженные глаза, близко расположенные брови, несимметричные черты лица, маленькие глаза, заострённые черты лица – вызвали у членов жюри чувство недоверия и опасения.

Заслуживающим доверия жюри сочли следующие признаки: открытое лицо, гладкая кожа, широко поставленные глаза. Такие лица можно видеть в рекламе, их можно назвать «детскими», конечно, условно. Глядя на такие лица, мы совершенно бессознательно переносим на них «ПРОЕКЦИЮ и ПЕРЕНОС» своих естественных чувств к детям; это невольно подкупает и вызывает в нашем мозге чувство ДОВЕРИЯ.

На самом деле, все эти мужчины были выбраны потому, что занимали ответственные должности. Так что, если вам встретится «некто» с бандитской» рожей кто, по вашему мнению, заслуживает недоверие. То, будьте осторожны, возможно, ваш мозг дурачит вас. Лучше ориентироваться на более надёжные источники определения: например, «…по делам узнаете его…- Библия» А что с нашими молодожёнами?

Мия минуту назад впервые увидела мать Мэтью. Её разум начал немедленно формировать впервые новое впечатление о будущей свекрови. Разговор то и дело прерывался, возникали неловкие паузы; идёт внимательное изучение друг друга, идёт процесс познания, и здесь знание ритуалов, паттернов движения, могут помочь нам. Это не только мимика лица человека, но и поза, фигура, осанка, характерные, специфические движения рук, но и т.д.

Умея наблюдать за человеком и его движениями, можно понять, что происходит в его голове, особенно характерны движения глаз показывающих стратегию промысливания.

Учёные доказали, что таким образом, можно достоверно узнать, нравимся мы человеку или нет. Продемонстрировать данное явление нам помогут двое. Господин «сладкий» и господин «гадкий». В комнатах, в которых они находятся, установлены камеры слежения. Несколько добровольцев поговорят с ними на разные темы, неважно какие. В то время, как господин «сладкий» само дружелюбие и обаяние, а господин «гадкий» старается быть настолько неприятным, насколько это возможно. Это как «хороший» и «плохой» полицейский.

Слова, темы, содержание разговора не столь важны для нашего эксперимента, потому что самое главное, психологи попросили господина «гадкого» и господина «гадкого» совершать характерные движения: тереть подбородок, прикрывать рукой глаза, закрывать пальцами уши, рот, закладывать руки за голову, вытягивать ноги, закидывать ногу за ногу, махать стопой ноги, чесать затылок, гладить голову.

Паттерны – это характерные и важные движения, очень верный СИГНАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ. Камеры слежения внимательно следят за реакциями добровольцев – это поможет нам узнать, что происходит в их мозгу.

Постепенно, но мере продолжения и развития разговора и беседы, начинают происходить удивительные вещи: доброволец, разговаривающий с господином «сладким» начинает совершенно непроизвольно КОПИРОВАТЬ его движения. В тоже время, кто беседует с господином «гадкий», даже и не думает КОПИРОВАТЬ. Данное положение очень хорошо известно НЛП-истам как момент присоединения, закрепления и ведения…

Поскольку добровольцам нравится господин «сладкий», то их мозг, помимо их воли, вынуждает ему подражать. Это попытка подсознания укрепить связь между ними и понравившемуся ему человеку.

Учёные давно выяснили, что РАЗУМ автоматически подмечает и в случае КОНГРУЭНТНОСТИ идеомоторно, заставляет, вынуждает нас деть то, что делают другие уважаемые нами люди. Это как у обезьян, копирование действий авторитарного самца. У людей тоже самое… Это очень важный ИНСТИНКТ человека – ПОДРАЖАНИЕ… Как именно мозг делает это?

Совсем недавно исследователи раскрыли эту тайну. Возможно, это открытие итальянских учёных, поможет нам понять, как мы стараемся «подражать», «расшифровывать» читать ЧУВСТВА другого человека, что нам это даёт? Ну, прочли…

Когда мы ВИДИМ, как люди двигаются, то в нашем мозге (если мы не в ажиотаже или в коме), то в нашем мозгу происходит кое-что интересное. Похоже, чтобы разгадать чувства другого, надо почувствовать и прочувствовать то же самое, надо ОТЗЕРКАЛИТЬ, ПРОНА- БЛЮДАТЬ какое-то время за тем, как они двигаются.

Чтобы узнать, что же сейчас происходит в нашем мозге; мы должны посмотреть, что происходит в их мозгах, пропустив это через свои мозги, как это? В нашем мозге есть так называемые «зеркальные» нейроны.

Это наше «Волшебное зеркальце» (Свет мой, зеркальце, скажи…) в котором мы «читаем» мысли, точнее ЧУВСТВА других людей, а потому через призму диссоциации,, ассоциации, отождествления и разотождествления, можем заключить, что происходит с нашими мыслями и чувствами – это своеобразный взгляд со стороны, но «пропущенный» через себя, свои мысли и чувства, и, наоборот.

Целый особый участок мозга контролирует любое наше движение либо физическое действие и реагирует, откликается даже на воображаемом наблюдаемом движении – это некий отклик, даже с эмоциями. В этом участке нашего мозга есть целая группа клеток, которые помогают нашему телу приготовиться к следующему движению.

Каждое движение, поступок, действие, даже деятельность происходит по определённым схемам, программам. Стереотипам – это своего рода ритуальные действия. Учёные уверены, что это и есть КЛЮЧ (золотой ключик) к пониманию человеческих взаимоотношений, почему?

Потому что «зеркальные» нейроны мозга каждый раз возбуждаются, активизируются не только в мозге людей, которые совершают ДЕЙСТВИЯ, но точно также они возбуждаются и в мозге те, которые наблюдают за этими ДЕЙСТВИЯМИ, следят за данной деятельностью и содействуют копированию и отражению данных действий.

Другими словами, клетки, которые помогают гребцам грести синхронно, конгруэнтно, гармонично и в такт, активизируются и в мозге тех, кто сидит в кресле и видит гонку на байдарках и каноэ по телевизору, переживают, сопереживают им, увлечённо наблюдают за ними, и идеомоторно, как-будто сами гребут. И даже чувствуют напряжение, азарт, усталость, по которым судят, что испытывают гребцы, т.е. как бы «читают» их ощущения и чувства. Да, чего греха таить, театр, кино и зрелища, прежде всего и основываются на этом феномене. Так можно кинокомедиями излечить депресняк, если три раза в день приписать просмотр по одной кинокомедии утром, днём и вечером, как таблетки…

Отсюда и название этих клеток – ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ, метафорическое «волшебное зеркальце». Зеркальность этих клеток, заключается в том, что и мы и я, и все, не только НАБЛЮДАЕМ за тем, что делается на экране телевизора, но и сопереживаем, т.е. наш РАЗУМ фактически начинает ЧУВСТВОВАТЬ «кое-что» из того, что ЧУВСТУЮТ эти люди.

Всё это очень важно знать, чтобы они при этом не утверждали, например, что не успели, не проследили, что не устали и т.д. это наш внутренний мозговой «детектор лжи». Мы как бы у своего «волшебного зеркальца» спрашиваем, что чувствуют те люди, даже если мы этого не делаем, но почувствуем тоже самое, и поэтому чувству будем судить о них: «Свет мой зеркальце скажи..». Сказка – ложь, но в ней.. Сказка - это ПРАВДА … Саша Пушкин это сделал нарочно, так сказать от противного…Чем больше женщину мы меньше, тем больше меньше нам она… Как же всё это влияет на наш внутренний мир, на наше ОБЩЕНИЕ с людьми? А вот как…

Если вы знаете ЧТО и КАК, КАКИМ ОБРАЗОМ человек чувствует, то, скорее всего, вы будьте ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ (догадываться, а не думать…) и о чём он думает, а это очень важно во взаимоотношениях, деятельности и взаимодействии людей друг с другом, природа для этого даже дала нам СОЗНАНИЕ, чтобы мы могли общаться друг с другом. Это своеобразное метафорическое ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ, не буквально и конкретно, естественно, а символически, метафоричности, улавливаются не сами мысли, а процесс мышления, т.е. АБСТРАКЦИЯ - указывающая не на слова, а на СМЫСЛ слов.

Наши «зеркальные нейроны», помогают нам «читать» мысли и чувства других людей в эвристическом смысле этого слова.

Это одна из самых удивительных, волшебных магических способностях нашего РАЗУМА – это ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ. Конечно, её буквальное, но в структурном плане прекрасное чтение мыслей, которое демонстрируют разного рода гадалки, колдуны и маги всех мастей; они говорят клиентам, не то, что есть на самом деле, а то, что те хотят услышать, что может быть. Это запудривает мозги клиентам и не позволяет им думать: «А за что, собственно, я плачу деньги, за ясновидение или чтение моих мыслей?»

Таким образом, наш РАЗУМ может «разгадывать» (более уместно и удобнее выражение, чем слово «чтение мыслей») чужие мысли, чтобы сделать нужные и обоснованные выводы о том, что представляют собой другие люди потому, что в отличие от других людей, иные лгать не могут и претворяться, что могут делать…

Этот механизм тонко отлажен, что мы даже не ощущаем, и даже не предполагаем о его существовании, мы даже не прикладываем никаких усилий.

Например, легко догадаться о чувствах женщины, глядя на её кислую рожицу, когда с ней беседует очередной несерьезный мужчина, на её лице «написана» скука. А прочитав мысли рядом сидящего с ней мужчины, можно понять, легко догадаться, по его слащавой блюдовитой улыбке, чем вызвано его состояние, он предвкушает «трах-трах». По его роже «читается» животное желание её завалить поскорее в постель. Третий человек, наблюдает за этой парочкой, а за всем этим наблюдаем психотерапевт. Вот почему самая лучшая позиция на семинаре психологов, это позиция стороннего наблюдателя.

Так наш мозг напрягается на вечеринке, старается читать на лицах людей их чувства, или терпеть, если ты зависишь от кого-то и вынужден уступать и подчиняться, терпеть…

Мы можем наблюдать так называемый ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Пока все эти трое «читают» мысли друг друга, мы «читаем» их мысли. То, что происходит в наших головах – УДИВИТЕЛЬНО! «Зеркальные нейроны» активизируются и нам становится понятно, что чувствуют герои фильмов, картин, литературных произведений, мы соучаствуем, сопереживаем, перенимаем их ОПЫТ, и делая это, делаем этот опыт своим собственным опытом, так рождается ИСКУССТВО. Культура только зарождается у приматов, но полного своего развития достигает только в человеческом обществе и служит во благо человечеству.

«Зеркальные нейроны» активизируются и нам становится ясно, что чувствуют другие люди… Но и этого мало.. вслед за этим включаются и другие участки нашего мозга; те, которые нам позволяют различать лица, читать их. Потом подключается ПАМЯТЬ и наш личный опыт, мы аппелируем к нашим воспоминаниям, и, наконец, вся информация соединяется воедино и в конце концов, наши лобные доли мозга решают; что всё это значит. А нужно это, чтобы ориентироваться в ситуации. Чтобы всё это осуществить; множество различных участков мозга работают вместе и это происходит в один момент…

Способность Мии «читать» чужие мысли помогает ей наладить хорошие взаимоотношения со своей будущей свекрови – Миррой. В последние дни перед свадьбой, они уже смотрят друг на друга в глаза и мы видим, что они поладили, у них всё будет в полном порядке и в этом есть определённая уверенность. Если бы они не понравились друг другу, то может быть и не сказали бы этого вслух, но почувствовали бы бесспорно…

Встречаясь с людьми мы постоянно пытаемся понять, что они думают? Поэтому, иногда, а чаще, всегда, говорим неправду, полуправду, полуложь, четверть ложь, врём, брешим, обманываем, т.е. говорим удивительные вещи, несуразные слова, чтобы ОБМАНУТЬ, либо для того, чтобы сохранить дружеские отношения, расположение..

Проведём эксперимент. По просьбе психолога, актриса Криша Гиб разыгрывает маленькую комедию, сценку с магазине. Криша будет «надевать» на себя самые несуразные, абсурдные наряды и спрашивать у случайных посетителе магазина мнение. Эта маленькая комедия позволяет нам понять, как люди стараются «читать» мысли других людей, чтобы угодить им, например, начальству, директору, заучу, боссу, и всё во имя сохранения хороших отношений.

Она специально подбирает такие вещи, чтобы выглядеть как можно непривлекательнее и несуразнее. Выбрав нужную «тряпку» она еле натягивает и выйдя из примерочной, задаёт вопрос, кого увидит: «Как, по вашему мнению, эта вещь мне идёт?»

Догадайтесь с трёх раз, что скажет нам человек? Что интересно, ни один человек не сказал её ПРАВДУ-матку, все предпочли сказать сладкую ЛОЖЬ, чтобы угодить ей, т.к. «прочитали» в ужимках, словах и поведении актрисы, что она довольна своими вещами. Вот если бы они делала вид, что ей это не нравится, тогда, другое дело..

Люди говорили её то, что ей хотелось услышать.

В ходе эксперимента ни один человек не смог сказать правду.. все говорили то, что положено говорить в подобных случаях.. «..Раз ей нравится, то пусть в этом ужасном наряде наслаждается счастьем, ведь неловко её разочаровывать», - думают покупатели и соответственно этому говорят ложь, всё ради того, чтобы угодить…

Все эти люди, прежде чем ответить, «читали» её мысли. Как часто мы применяем умение «читать» чужие мысли, чтобы сохранить хорошие отношения с людьми? Только близкий и хороший знакомый друг, наверное, сказал бы правду, и то нет уверенности…

Однако, коммуникабельность и умение общаться – это только начало. Вся наша жизнь во многом зависит от того, КАК мы строим свои отношения, КАКИМ образом, ЧТО творим, как общаемся с окружающими.

Совершенно неосознанно, мы пытаемся выяснить, прежде чем самим что-то предпринять, стараемся понять, что думают по этому поводу другие люди, зачем это?

«Чтение» чужих мыслей помогает управлять обществом, экономикой, политикой, формирует ОБЩЕСТВО и ГОСУДАРСТВО. Это то, что вынуждает, заставляет, побуждает нас считаться с ИНТЕРЕСАМИ других (иначе будет конфликт) людей и уважать их точку зрения. Это то, что делает нас веротерпимыми и помогает понять КУЛЬТУРУ других народов. Это всё равно, что видеть всё глазами других людей.

Проигрывая в своём воображении чужие мысли, глядя на мир иными глазами, мы способны создавать и ценить наш РАЗУМ даёт нам возможность всегда ПОМНИТЬ о наших близких, быть с ними ДОБРЫМИ, отзывчивыми, внимательными, ЗАБОТИТЬСЯ них и даже ЛЮБИТЬ.

В последние годы, наука продвинулась далеко вперёд в понимании того, как работает наше тело, внутренние органы и системы. Но, как работает наш мозг, так до конца и окончательно пока не всё ясно… Отчасти это заключается в том, что мы просим наш РАЗУМ познать самого себя… Каждое новое исследование в этой области позволяет в этом направлении лучше использовать возможности нашего РАЗУМА. Применяя научные знания на практике, легче понять, почему мы имеем то, что имеем, почему такие, какие есть…

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: