Философия истории и глобалистика




ЗАДАНИЯ ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ ЭИОС

Введение

1. Почему философию преподают во всех вузах для студентов всех специальностей и отделений, а математику, физику, химию, психологию, филологию – не всем?

2. Если философия изучает мир в целом, то не означает ли это то, что она изучает всё?

3. Можно ли считать целое просто суммой частей?

4. Что общего и в чем различие между философией и наукой?

5. Почему философию можно считать личностным знанием, а, предположим, физику или математику – нельзя?

6. Что общего и в чем различие между философией и религией?

7. Что выше по своему значению: религия или философия?

8. Можно ли философскую традицию считать парадигмой?

Гносеология

1.Как соотносятся понятия знания, мнения и понимания?

2.Реальный стол, слово «стол» и понятие стола: что общего и и в чем различие?

3. Материально ли слово?

4.Какким обыденным словом можно обозначить информацию в гносеологическом плане?

5. Психика, сознание, душа – дать характеристику.

6. Приведите эмпирические свидетельства общественного характера человеческого сознания и познания.

7. Какому виду познания: научному или художественному, Вы отдадите предпочтение в постижении человека?

8. Охарактеризуйте значение мифологического познания.

9. Почему гносеология должна строиться на всех видах познания, а не только на научном?

10. Как понимать истину в художественном познании?

11. Каковы критерии истинности знания в научном познании?

12. В чем смысл понятий верификация и фальсификация?

Онтология

1. Кто из философов ввел в оборот понятие бытия и каков смысл этого понятия?

2. В чем опасность онтологизации научного знания?

3. Разведите понятия монизма, дуализма и плюрализма.

4. Определите понятие развития.

5. Почему А. Эйнштейн не смог создать единую теорию поля?

6. Какие возможны способы интерпретации теории Большого взрыва?

7. Как Вы понимаете антропный принцип в космологии?

Философская антропология

1. Каков смысл понятия «антропологическая парадигма»?

2. В чем принципиальная разница в понимании человека в христианской и индуистско-буддийской парадигме?

3. Возможно ли совмещение марксистской и психоаналитической парадигмы в понимании человека?

4. Что полезного для себя Вы находите в учении К. Лоренца об инстинкте агрессии?

5. В чем Вы видите значение логотерапии В. Франкла?

6. Почему человек – универсальное существо, а кошка или собака – не универсальны?

7. Каковы границы человеческой свободы?

8. В чем существо смысла жизни как антропологической проблемы?

9. Возможно ли научное доказательство или опровержение бессмертия человека?

10. Понятие пола субъективно или имеет под собой объективные основания?

11. В чем различие между влечением, влюбленностью и любовью?

12. Дайте комментарий определения смысла любви, данного В.С. Соловьевым.

Философия религии

1. Основные признаки языческой религии?

2. О чем свидетельствуют канонические и культовые различия в пределах одной религиозной системы?

3. Существование множества религий свидетельствуют в пользу атеизма?

4. В чем различие между религиозным и философским пониманием Бога?

5. Приведите основные доказательства бытия Бога. В какой религиозной традиции они имели место?

6. Каков смысл троичности Бога в христианстве?

7. Если Бог есть Любовь, то, как объяснить существование зла и страданий в мире?

8. Что общего и в чем различие между христианством и исламом?

9. Почему буддизм считается не теистической религией?

10. В чем опасность сектантства?

11. Можно ли считать ислам агрессивной религией или это свойство сект в исламе?

12. Какие виды сектантства Вы знаете?

Этика

1. Что общего и в чем различие между понятиями этика, мораль и нравственность?

2. Что означают понятия гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм, нигилизм?

3. Каковы критерии различения добра и зла?

4. Можно ли считать счастье тождественным удовольствию?

5. Согласны ли Вы с утверждением, что совесть – это голос Бога в человеке?

6. Как Вы считаете: человечество прогрессирует или деградирует в нравственном плане? Приведите соответствующие обоснования.

Эстетика и философия искусства

1. Красота – субъективное или объективное понятие?

2. Каковы критерии различения красоты и безобразного?

3. В чем различие между искусством и зрелищем?

4. Охарактеризуйте искусство Золотого и Серебряного веков русской культуры.

5. Чем обусловлена герменевтика?

Философия культуры

1. В чем разница между понятиями природа, культура, цивилизация?

2. В чем принципиальная разница между культурой Запада, Востока и России?

3. Что означает понятие соборности и как соборность проявляется в трактовке и переживании основополагающих ценностей?

Социальная философия

1. Можно ли общество считать совокупность людей?

2. Охарактеризуйте формационную, цивилизационную теории и теории культурно-исторических типов в понимании общества.

3. Какая модель общественно-государственного устройства, с Вашей точки зрения, более подходит для России?

4. В чем разница между этническим русским и русским как представителем нации?

5. В чем разница между тоталитарным, авторитарным и демократическим государством?

6. Дайте оценку милитаризму и пацифизму.

Философия истории и глобалистика

1. В чем смысл философии истории?

2. Как Вы относитесь к утверждению Ф. Фукуямы о конце истории?

3. Что такое «глобальные проблемы»? Перечислите их и дайте им характеристику?

4. Возможно ли решение глобальных проблем в обозримом будущем?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: