Станция «Мир живой природы»




ГБОУ СОШ с.Красноармейское

Методическая разработка урока

Тема. «День Знаний»

Цели:

1) способствовать формированию у учащихся потребности активного включения после летних каникул в учебно-познавательную деятельность;

2) развивать мышление, память, речь, воображение;

3) развивать творческие способности учащихся;

4)воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) плакат с «Днем знаний»;

б) рабочие места для трех команд и болельщиков;

в) флажки разных цветов.

Участники: 6 класс

Место проведения: библиотека

Форма проведения: урок - викторина

Ход урока

- Здравствуйте, дорогие ребята! Рада видеть вас снова в школьной библиотеке! Сегодня мы посвятим урок Дню знаний. Как быстро закончились летние каникулы, сентябрь приглашает нас в страну Знаний – Школу. Совсем недавно вы пришли в школу маленькими девчонками и мальчишками, сегодня вы уже шестиклассники. Вот уже прошли торжественные линейки, посвященные этому празднику. И сегодня я бы хотела поздравить вас с днем знаний! Теперь вы шестиклассники, такие взрослые и самостоятельные, желаю вам успехов в новом учебном году, здоровья, исполнения всех ваших желаний, оставаться такими же веселыми, счастливыми, радостными, трудолюбивыми, отзывчивыми. С Днем знаний!

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. И так интеллектуальная викторина. Сейчас вам нужно вспомнить и применить знания, которые вы приобрели на уроках в школе. Эта викторина состоит из вопросов, ответы на которые вы все очень хорошо знаете. Знания — одно из самых главных школьных приобретений, увидим, на сколько хорошо вы готовили домашнее задание и внимательно слушали педагогов на уроках в школе.

Итак, нужно разделиться на 3 команды. Каждая команда придумывает название и девиз для своей команды. В игре будут несколько станций по таким темам, как география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. После того, как прозвучал вопрос, команда, у которой готов ответ, поднимает флажок. Отвечает команда, которая первой поднимет флажок. Желаю вам удачи и успехов!

Приложение 1

 

 

- Вот и подошел к своему завершению урок. Сейчас мы подведем итоги и узнаем, какая из команд победила в викторине. Молодцы, ребята! Примите памятные призы об участии в викторине «День знаний!»

- Итак, ребята, скажите, нужно ли посещать школу? Конечно, необходимо, ведь именно в школе, на уроках мы узнаем много нового и интересного. На каждом уроке для себя стараемся запомнить и в дальнейшем применить какие-то знания, умения, навыки. Именно в школе мы учимся не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и общаться друг с другом, участвуем в разных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проверяя свои знания и силу.

- Благодарю вас за активное участие в викторине, за ваши ответы, прекрасное настроение, улыбки! С Днем знаний! До новых встреч в библиотеке!

Приложение 1

Станция «Разминка»

1.Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? (школа)

2.где Новый год отмечают 1 сентября? (в школе, новый учебный год)

3.Как называется временной интервал между каникулами? (четверть)

4.Как называется школьный тайм-аут? (перемена)

5.Цифра в классном журнале. (отметка)

6.Как называется «колода карт» для урока географии? (атлас)

7.Это не только высокий узкий шкаф, но и школьная принадлежность для ручек и карандашей. (пенал)

8.Книжная одежда – это … (обложка)

9.Школьный будильник-это … (звонок)

10.За что ученика выгнали из класса? (за дверь)

11.Документ об окончании школы. (аттестат)

12.Назовите синонимы «школьной отметки» (оценка, балл)

 

Станция «Обо всем на свете»

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года.)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная.)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я».)

4. Вспомните, в какой сказке Л.С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (В «Сказке о попе и о работнике его Балде». Три щелчка.)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло: надеваем валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло.)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана.)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы.)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик.)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль.)

Станция «Кто быстрее?»

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии.)

4. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым.)

5. Самая маленькая птичка. (Колибри.)

6. Что такое чардаш? (Венгерский танец.)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

8. Какую страну носят на голове? (Панаму.)

 

Станция «География»

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я.)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце.)

Музыкальная остановка

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Миля-ми.)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт.)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен.)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль.)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик».)

Станция «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест.)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго.)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч.)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Из ландыша.)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей.)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу.)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки.)

Станция «Литература»

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли- скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку.)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку.)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо.)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино.)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар.)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом.)

10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом жабы.)

11. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)

Станция «Загадки»

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет.)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча.)

3. Шуба нова, а на подоле дыра-. (Прорубь.)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах.)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле.)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль.)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь.)

10. Сер, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое.)

Станция «Бегущие минутки» (по 20 вопросов каждой команде за 1 мин)

1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо.)

2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи.)

3. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас.)

4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами.)

5. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия.)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины.)

7. Где сухого камня не найдешь? (В воде.)

8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)

9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)

10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька.)

11. Висит сито, не руками свито. (Паутина.)

12. Какой зверь падок до малины? (Медведь.)

13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый год идет.)

14. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит.)

15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет.)

16. В избе мерзнут, а на улице нет? (Окна.)

17. Пожелания благополучного плавания с упоминанием цифры «семь». (Семь футов под килем.)

18. Большой вязаный платок. (Шаль.)

19. Время уборки хлебов. (Страда.)

20. Какой океан самый теплый? (Индийский.)

 

1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими.)

2. Африканский крокодил. (Аллигатор.)

3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече.)

4. Тонко скрученная пряжа. (Нитка.)

5. Наука о животных. (Зоология.)

6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору.)

7. Что делает еж зимой? (Спит.)

8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да.)

9. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе.)

10. Сколько дней в високосном году? (366.)

11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья.)

12. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

13. У какого слона нет хобота? (У шахматного.)

14. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)

15. В каком случае мы мальчика называем женским именем? (Соня.)

16. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела.)

17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)

18. Площадка для бокса. (Ринг.)

19. Век. (Сто лет.)

20. Какой океан самый большой? (Тихий.)

 

1. Самая большая обезьяна. (Горилла.)

2. Недавно полученное известие. (Новость.)

3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет.)

4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 мин.)

5. Другое название черного леопарда. (Пантера.)

6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый.)

8. Морская щука. (Акула.)

9. Самая быстроногая птица. (Страус.)

10. Эмблема государства. (Герб.)

11. Самое крупное наземное животное. (Слон.)

12. Самая высокая вершина земли. (Эверест.)

13. Высший спортивный показатель. (Рекорд.)

14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп.)

15. День веселья, радости, торжества. (Праздник.)

16. Детский юмористический киножурнал. («Ералаш».)

17. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет.)

18. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

19. Знак почтовой оплаты. (Марка.)

20. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)

 

Список литературы:

1. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты.

2. Игры и развлечения / Сост. Л.М. Фирсова.

3. Интернет

4. Козак О.И. Литературные викторины.

5. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост. Ю.Г. Круглов.

6. Сказки русских писателей / Сост. В.П. Аникина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: