Телевидение
Цели:
Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
Примерные игровые действия:
• выбор программы, составление программы редакторами;
• составление текстов для новостей, других программ;
• подготовка ведущих, зрителей;
• оформление студии;
• работа осветителей и звукооператоров;
• показ программы.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• компьютеры;
• рации;
• микрофоны;
• фотоаппараты;
• «хлопушка»;
• программы (тексты);
• символика различных программ;
• элементы костюмов;
• грим, косметические наборы;
• элементы интерьера, декорации;
• сценарии, фотографии.
Водители. Гараж
Цели:
Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.
Примерные игровые действия:
• диспетчер выдает путевые листы водителям;
• водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину;
• при необходимости механиком производятся ремонтные работы;
• оказывает необходимую помощь товарищу;
• доставляет груз по назначению;
• приводит машину в порядок;
• возвращается в гараж.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• рули;
• планы, карты, схемы дорог;
• различные документы (права, технические паспорта автомобилей);
• наборы инструментов для ремонта автомобилей;
• дорожные знаки, светофор;
• страховые карточки;
• автомобильные аптечки;
• телефоны.
Ателье. Дом мод
Цели:
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.
Примерные игровые действия:
• выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;
• закройщики снимают мерки, делают выкройку;
• приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;
• швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;
• заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении;
• кассир получает деньги за выполненный заказ;
• может действовать служба доставки.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• швейные машинки;
• журнал мод;
• швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.);
• фурнитура;
• выкройки;
• бланки заказов;
• «манекены ».
ГИБДД
Цели:
Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.
Примерные игровые действия:
• определение места работы инспекторов, работа с планами;
• инспектор — водитель;
• инспектор — пешеход;
• оформление документов на машину;
• отчет инспекторов начальнику ГИБДД.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• жезлы;
• свистки;
• дорожные знаки;
• светофоры;
• водительские права.
Школа
Цели:
Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель — ученик — директор школы).
Примерные игровые действия:
• поступление в школу;
• подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;
• 1 сентября, торжественная линейка;
• урок;
• перемена;
• уход домой.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• школьные принадлежности;
• доски;
• журналы;
• указки;
• карты, атласы;
• дневники.
Цирк
Цели:
Научить распределять роли и действовать в соответствии
с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение
друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных м Закреплять знания о цирке и его работниках.
Примерные игровые действия:
• изготовление билетов, программок циркового представления;
подготовка костюмов; покупка билетов; приход в цирк; покупка атрибутов;
подготовка артистов к представлению, составление граммы; про-
цирковое представление с антрактом; фотографирование.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
афиши;
билеты;
программки;
элементы костюмов;
атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»;
гирлянды, фигурки клоунов, флажки идр.;
атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары булавы; '
грим, косметические наборы;
спецодежда для билетеров, работников буфета и др
Редакция
Цели:
Закрепить ролевые действия работников редакции, показывать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.
Примерные игровые действия:
• редакционная коллегия;
• изготовление макета газеты, журнала;
• распределение заданий и их выполнение;
• фотографирование, написание статей;
• использование рисунков, придумывание заголовков;
• составление газеты (журнала).
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• фотоаппараты;
• макеты журналов;
• блокноты;
• фотографии;
• фотопленка;
• пишущая машинка;
• компьютер;
• рисунки.
Корпорация «Билайн»
Цели:
Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, корпоративную этику, формирование навыков речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты, учить оценивать качество выполнения задания, формировать навыки сотрудничества.
Примерные игровые действия:
• работа операторов связи;
• работа менеджеров по продажам телефонов и других средств связи;
• ремонтная мастерская;
• оплата услуг;
• справочная служба.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• сотовые телефоны;
• компьютеры;
• бланки счетов;
• чеки;
• предметы и пакеты с символикой «билайн»;
• бейджики для сотрудников;
• рекламные проспекты, журналы.
Зоопарк
Цели:
Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
Примерные игровые действия:
• приобретение билетов в зоопарк;
• изучение плана зоопарка, выбор маршрута;
• площадка молодняка, работа проводников с молодняком;
• экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборки вольеров;
• площадка отдыха.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• билеты;
• схема зоопарка;
• указатели;
• строительный материал;
• элементы костюмов животных;
• набор игрушек-животных.
Кафе. «Макдоналдс». Пиццерия
Цели:
Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Примерные игровые действия:
• выбор столика;
• знакомство с меню;
• прием заказа;
• приготовление заказа;
• прием пищи;
• работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
• оплата заказа;
• уборка столика, мойка посуды.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• фартуки;
• наборы посуды;
• подносы;
• меню;
• скатерти;
• полотенца;
• салфетки;
• наборы продуктов;
• пиццерия.
Библиотека
Цели:
Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре зиаиия об окружающей жизни, показать социальную значнмость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.
Примерные игровые действия:
• оформление формуляров читателей;
• прием заявок библиотекарем;
• работа с картотекой (использование компьютера);
• выдача книг;
• поиск необходимых книг в архиве;
• читальный зал.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• компьютер;
• учетные карточки;
• книги;
• картотека.
Химчистка
Цели:
Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместителя. Отражать в игре представления о сфере обслуживания, закреплять знания детей о служащих химчистки.
Примерные игровые действия:
· Приём заказа;
· Оформление заказа;
· Оплата заказа;
· Чистка одежды;
· Выполнение заказа;
· доставка заказа.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
· Бланки приёма;
· Одежда;
· стиральная машинка;
· утюг.