Кафе. «Макдоналдс». Пиццерия




Телевидение

Цели:

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять пред­ставления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Примерные игровые действия:

• выбор программы, составление программы редакторами;

• составление текстов для новостей, других программ;

• подготовка ведущих, зрителей;

• оформление студии;

• работа осветителей и звукооператоров;

• показ программы.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

• компьютеры;

• рации;

• микрофоны;

• фотоаппараты;

• «хлопушка»;

• программы (тексты);

• символика различных программ;

• элементы костюмов;

• грим, косметические наборы;

• элементы интерьера, декорации;

• сценарии, фотографии.

Водители. Гараж

Цели:

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транс­портников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Примерные игровые действия:

• диспетчер выдает путевые листы водителям;

• водитель отправляется в рейс, проверяет готовность ма­шины, заправляет машину;

• при необходимости механиком производятся ремонтные работы;

• оказывает необходимую помощь товарищу;

• доставляет груз по назначению;

• приводит машину в порядок;

• возвращается в гараж.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

• рули;

• планы, карты, схемы дорог;

• различные документы (права, технические паспорта ав­томобилей);

• наборы инструментов для ремонта автомобилей;

• дорожные знаки, светофор;

• страховые карточки;

• автомобильные аптечки;

• телефоны.

Ателье. Дом мод

Цели:

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соот­ветствии с сюжетом и по окончании заданного игрового дейст­вия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от доб­росовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

Примерные игровые действия:

• выбор и обсуждение модели с модельером, подбор мате­риала;

• закройщики снимают мерки, делают выкройку;

• приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполне­ния заказа;

• швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;

• заведующая ателье следит за выполнением заказа, разре­шает конфликтные ситуации при их возникновении;

• кассир получает деньги за выполненный заказ;

• может действовать служба доставки.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

• швейные машинки;

• журнал мод;

• швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.);

• фурнитура;

• выкройки;

• бланки заказов;

• «манекены ».

ГИБДД

Цели:

Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инс­пекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотно­шениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Примерные игровые действия:

• определение места работы инспекторов, работа с пла­нами;

• инспектор — водитель;

• инспектор — пешеход;

• оформление документов на машину;

• отчет инспекторов начальнику ГИБДД.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

• жезлы;

• свистки;

• дорожные знаки;

• светофоры;

• водительские права.

Школа

Цели:

Научить детей самостоятельно распределять роли и дейст­вовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображае­мую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различ­ные позиции взрослых и детей (учитель — ученик — директор школы).

Примерные игровые действия:

• поступление в школу;

• подготовка к школе, приобретение необходимых школь­ных принадлежностей;

• 1 сентября, торжественная линейка;

• урок;

• перемена;

• уход домой.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

• школьные принадлежности;

• доски;

• журналы;

• указки;

• карты, атласы;

• дневники.

Цирк

Цели:

Научить распределять роли и действовать в соответствии

с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение

друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных м Закреплять знания о цирке и его работниках.

Примерные игровые действия:

• изготовление билетов, программок циркового представления;

подготовка костюмов; покупка билетов; приход в цирк; покупка атрибутов;

подготовка артистов к представлению, составление граммы; про-

цирковое представление с антрактом; фотографирование.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

афиши;

билеты;

программки;

элементы костюмов;

атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузы­ри, «ушки»;

гирлянды, фигурки клоунов, флажки идр.;

атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары булавы; '

грим, косметические наборы;

спецодежда для билетеров, работников буфета и др

 

 

Редакция

Цели:

Закрепить ролевые действия работников редакции, показывать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.

Примерные игровые действия:

• редакционная коллегия;

• изготовление макета газеты, журнала;

• распределение заданий и их выполнение;

• фотографирование, написание статей;

• использование рисунков, придумывание заголовков;

• составление газеты (журнала).

Предметно-игровая среда. Оборудование:

• фотоаппараты;

• макеты журналов;

• блокноты;

• фотографии;

• фотопленка;

• пишущая машинка;

• компьютер;

• рисунки.

 

Корпорация «Билайн»

Цели:

Научить детей самостоятельно распределять роли и дейст­вовать согласно принятой на себя роли. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, корпоративную этику, формирование навыков речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней при­влекательные для себя моменты, учить оценивать качество выполнения задания, формировать навыки сотрудничества.

Примерные игровые действия:

• работа операторов связи;

• работа менеджеров по продажам телефонов и других средств связи;

• ремонтная мастерская;

• оплата услуг;

• справочная служба.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

• сотовые телефоны;

• компьютеры;

• бланки счетов;

• чеки;

• предметы и пакеты с символикой «билайн»;

• бейджики для сотрудников;

• рекламные проспекты, журналы.

Зоопарк

Цели:

Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового дейст­вия снова объединяться в единый коллектив. Расширять пред­ставления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основ­ных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Примерные игровые действия:

• приобретение билетов в зоопарк;

• изучение плана зоопарка, выбор маршрута;

• площадка молодняка, работа проводников с молодня­ком;

• экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборки вольеров;

• площадка отдыха.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

• билеты;

• схема зоопарка;

• указатели;

• строительный материал;

• элементы костюмов животных;

• набор игрушек-животных.

 

Кафе. «Макдоналдс». Пиццерия

Цели:

Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необ­ходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Примерные игровые действия:

• выбор столика;

• знакомство с меню;

• прием заказа;

• приготовление заказа;

• прием пищи;

• работа с менеджером при необходимости (жалоба, благо­дарность);

• оплата заказа;

• уборка столика, мойка посуды.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

• фартуки;

• наборы посуды;

• подносы;

• меню;

• скатерти;

• полотенца;

• салфетки;

• наборы продуктов;

• пиццерия.

Библиотека

Цели:

Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре зиаиия об окружающей жизни, показать социальную значнмость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Примерные игровые действия:

• оформление формуляров читателей;

• прием заявок библиотекарем;

• работа с картотекой (использование компьютера);

• выдача книг;

• поиск необходимых книг в архиве;

• читальный зал.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

• компьютер;

• учетные карточки;

• книги;

• картотека.

 

 

Химчистка

Цели:

Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместителя. Отражать в игре представления о сфере обслуживания, закреплять знания детей о служащих химчистки.

 

Примерные игровые действия:

· Приём заказа;

· Оформление заказа;

· Оплата заказа;

· Чистка одежды;

· Выполнение заказа;

· доставка заказа.

 

Предметно-игровая среда. Оборудование:

· Бланки приёма;

· Одежда;

· стиральная машинка;

· утюг.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: