Задание к контрольной работе по дисциплине «Корпоративная и социальная ответственность»
Учебный год
Контрольная работа по дисциплине «Корпоративная и социальная ответственность» (далее КСО) является обязательной для освоения знаний, умений и навыков.
Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с госстандартами: ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р6.30-2003, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.12-77, ГОСТ 7.11-78, ГОСТ 7.80-2000, ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.0.5-2008
Требования к оформлению: поля верхнее и нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое - 1 см.
Шрифт 14 pt Times New Roman, 1,5 интервала, отступ красной строки 1,25 см
Все страницы должны быть пронумерованы.
Сноски на литературу по тексту обязательны
Структура контрольная работы:
Титульный лист
План
Введение (указывается актуальность, цель и задачи выбранной темы контролной работы)
Раздел 1 (теоретический раздел)
Раздел 2 (тесты)
Заключение (указывается, что сделано в контрольной работе
Список литературы (должен состоять минимум из 5 источников)
Приложения (если имеются)
Контрольная работа состоит из двух разделов:
1 раздел – теоретическая часть (тема выбирается из ниже представленного списка для теоретического раздела). Студент может предложить иную тему, но только при согласовании с преподавателем. В этом разделе даются основные теоретические понятия, сущность, значение, цели и задачи, факторы, проблемы выбранной темы. Могут быть представлены различные структуры и классификации. Обязательно сделать обзор нормативно-правовых документов по выбранной теме (используются Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, стандарты качества ISO и т.п).
2 раздел – На основании выбранной темы контрольной работы в разделе 1 составить 5 вопросов в виде теста (открытого или закрытого, с выделением правильного ответа)
|
Объем контролной работы 10-15 страниц..
Темы контрольных работ
1. Необходимость системной трансформации отечественной экономики в условиях постиндустриальной системы.
2. Корпоративизация российской экономики и становление современных форм хозяйствования.
3. Особенности функционирования холдинговых компаний в отечественной экономике.
4. Характеристика механизма функционирования интегрированных корпоративных структур.
5. Предвидение последствий деятельности человека
6. Ценности и интересы в формировании ответственности
7. Влияние уровня образования на реализацию ответственности
8. Долг – один из источников формирования ответственности.
9. Модели корпоративной социальной ответственности
Вопросы, выносимые на зачет
Этапы развития концепции социальной ответственности
Модель пирамиды корпоративной социальной ответственности А. Керолла.
Современные подходы к корпоративной социальной ответственности: агентская теория, теория оценки эффективности корпоративной социальной деятельности и др.
Характеристика основных групп заинтересованных сторон (стейкхолдеров) и их роль в деятельности компании.
Определения понятий «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность».
Сравнительный анализ концепции социальной ответственности и социального реагирования.
Модели корпоративной социальной ответственности (американская, европейская, канадская, азиатская).
|
Роль «этичных инвестиций» в повышении уровня инвестиционной привлекательности корпораций.
Характеристика концепции социального маркетинга и корпоративного гражданства в развитых рыночных экономиках.
Особенности развития концепции корпоративной социальной ответственности в России: исторические, географические, социальные, политические и др.
Роль социальных программ в формировании положительной деловой репутации корпораций: зарубежная и отечественная практика.
Основные проблемы, затрудняющие реализацию принципов корпоративной социальной ответственности в России.
Особенности ведения благотворительной деятельности отечественными и зарубежными компаниями.
Сущность и роль социальных инвестиций в деятельности компании. Классификация корпоративных социальных инвестиций.
Особенности взаимоотношения корпорации с социальной средой. Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность компании.
Современные модели взаимодействия «общество-бизнес-государство»: американская, германская и скандинавская.
Формы результата социального инвестирования: экономический доход, непосредственный результат, социальный эффект.
Особенности составления нефинансовых отчетов, составления корпоративной социальной отчетности в России.
37.Опыт эффективного взаимодействия государства и бизнеса в России и за рубежом.
38.Особенности воплощения концепции социальной ответственности бизнеса в России.
39. Сущность, основные функции и задачи социального аудита.
40. Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент внедрения инновационных и социально ориентированных подходов в экономике.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной