АНВ на ж/д транспорте в России




· 18.10.1994 - подрыв пути на ж.д. мосту перегона > Ростокино – Владыкино, преступник - Шеленков.

· 06.11.1994 Предотвращение крушения поезда Москва - Калининград вследствие подрыва железнодорожного моста в 35 километрах от Вильнюса.

· 18.11.1994 г. Москва, взрыв железнодорожного моста через реку Яузу.

· 24. 06. 1995 - участок ж.д. полотна взорван > террористами на перегоне Кадиюрт – Хасавюрт.

· 19 июля — взрыв самодельного взрывного устройства в здании вокзала железнодорожной станции Воронеж-I. По данным следствия, три женщины, приехавшие с Кавказа, занесли огромную сумку и «забыли» её в центре зала ожидания, затем уехали на поджидавшей их машине. Время взрыва было установлено на 14:00, но по случайности сработали лишь детонаторы, а основной заряд взрывчатого вещества (мощностью около 20 кг в тротиловом эквиваленте) не сдетонировал. Ответственность за теракт взяли на себя чеченские боевики.

· 25.07.1996 Взрыв в вагоне поезда Астрахань-Волгоград. Жертв нет.

· 01.08.1996 Обезврежено взрывное устройство в вагоне поезда Астрахань-Волгоград.

· 12.08.1996 Взрыв в вагоне поезда Астрахань-Волгоград. Ранены 9 человек.

· 1996 г. Август Захват железнодорожного вокзала в Грозном. В ходе акции убиты и ранены около 300 милиционеров, охранявших здание вокзала.

· 19.12.1996 г. Санкт-Петербург, взрыв в вагоне метро. Ранен 1 человек.

· 23 апреля — взрыв на железнодорожном вокзале города Армавир (Краснодарский край). В результате теракта 3 человека погибли, 12 ранены.[31][32]

· 28 апреля — взрыв в зале ожидания железнодорожного вокзала города Пятигорска (Ставропольский край). В результате теракта 2 человека погибли, 22 ранены.[31] По данным следствия, непосредственными исполнителями теракта были чеченки Фатима Таймасханова и Асет Дадашева, заказчиком выступил чеченский террорист Салман Радуев. В феврале 1999 года Ставропольский суд приговорил Таймасханову к 19, а Дадашеву — к 16 годам лишения свободы.

· 27 июня — взрыв в скором поезде Москва – Петербург. В результате теракта 5 человек погибли, 13 ранены.

· 15.01.1998 г. Краснодар, предотвращен взрыв на железнодорожном вокзале.

· 28.06.1998г. Троицк, Оренбургская область, предотвращен взрыв на железнодорожном вокзале.

· 21.11.1998 г. Москва, взрыв в вагоне поезда на Киевском вокзале. Жертв нет.

· 25.08.2000 - подрыв пути 78 км перегона Стодеевская – Галюгаевская, Ставропольский край.

· 4.09.2001 - подрыв путей близ Махачкалы, > предположительно, для крушения поезда Баку-Москва.

· 29.10.2002 - перегон Терек–Наурская, взрыв на ж.д. > полотне под первой цистерной грузового поезда.

· 01.01.2003 - подорван тепловоз на ветке Кизляр – Карланюрт.

· 3 сентября — подрыв электропоезда Кисловодск—Минеральные Воды на перегоне Подкумок—Белый уголь. Дистанционно управляемые взрывные устройства были заложены на железнодорожном полотне на расстоянии 6 метров друг от друга. Взрывы были инициированы устройством, которое было прикреплено террористами к днищу вагона поезда. Суммарная мощность взрывов составила 15 кг в тротиловом эквиваленте. В результате теракта 7 человек погибли, около 80 ранены. По данным следствия, заказчиком теракта являлся чеченский террорист Доку Умаров.

· 21.10.2003 - подрыв поезда Назрань - Москва близ села Далаково.

· 5 декабря — в Ставропольском крае взорван вагон пригородного электропоезда Кисловодск—Минеральные Воды, подъезжавшего к станции Ессентуки. Погибли 44 человека, 156 ранены. По данным следствия, теракт совершила смертница из террористической группировки Басаева «Риядус-салихийн».

· - 18 декабря 2003 года на 86 км железнодорожного перегона Ищерская-Стодеревская Северо-Кавказской железной дороге (Наурский район Чечни) под локомотивом грузового состава №2503 сработало взрывное устройство. Пострадавших нет, частичные повреждения получили тормозная система локомотива.

· 26.03.2004 - взрыв под локомотивом станции Ищерская Северо-Кавказской железной дороги

· 8.04.2004 - подрыв грузового поезда в Чечне.

· 29.05.2004 - подрыв пути перед пассажирским поездом на перегоне Эльхотово-Дарг-Кох при подъезде к Владикавказу.

· 10.06.2004 - подрыв воинского эшелона на перегоне Ищерская-Алпатово

· 12.06.2004 - подрыв грузового поезда на 110-м километре железной дороги Гудермес – Прохладное

· 17.09.2004 - подрыв грузового поезда на перегоне Наурская – Терек.

· 16.10.2004 - подрыв грузового поезда на перегоне Наурская – Терек.

· 12 июня 2005— взрыв в Московской области на железнодорожных путях, в результате которого сошли с рельсов 4 вагона поезда № 382 «Грозный — Москва». Пострадали 42 человека, из них 5 были госпитализированы. Бомба представляла собой безоболочное взрывное устройство мощностью 3 килограмма в тротиловом эквиваленте.

· 06.09.2005 В Назрани, у ж/д переезда саперы обезвредели снаряженное взрывное устройство, весом более 20 килограмм.

· 13 августа 2007— в результате подрыва железнодорожного полотна (официальная версия) произошла авария поезда «Невский экспресс» сообщением Москва — Санкт-Петербург. Мощность взрывного устройства составила до 2 кг в тротиловом эквиваленте. В результате аварии травмы получили 60 человек, из которых 25 были доставлены в больницы, никто не погиб.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: