Министерство образования и науки Челябинской области




Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум текстильной и лёгкой промышленности»

 

Рассмотрено на заседании ПЦК «____»_______________2018 г.   Капинус Н.В._____________     УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМиНР Миндибаева Т.Н.______________ «____»_______________2018 г.

Контрольная работа

по физике

для студентов заочного отделения

 

Раздел «Механика»

Тема «Кинематика»

Краткие теоретические сведения.

Механика – раздел физики, изучающий механическое движение тел, т.е. изменение пространственного положения тела относительно других тел с течением времени.

Кинематика изучает механическое движение тел, не рассматривая причины, его вызывающие.

Основными параметрами движения тела являются: путь - S (м), скорость движения - V (м/c), время прохождения пути - t(c), ускорение - а(м/c²).

Средняя скорость прохождения пути равна отношению пути ко времени, в течение которого этот путь пройден:

Vcр = S /t (м/c);

Различают равномерное и неравномерное прямолинейное движение.

При равномерном прямолинейном движении скорость перемещения остаётся постоянной по модулю и направлению. Пройденный путь определяется по формуле:

S (м) = V (м/c)∙ t (c)

Графиком зависимости пути от времени S (t) является прямая линия.

При равноускоренном движении конечная скорость определяется по формуле:

V=Vₒ+ аt (м/с), где Vₒ - начальная скорость движения.

Пройденный путь определяется по формуле:

S= Vₒt+ аt²/2 (м)

 

 

Тема «Динамика»

Краткие теоретические сведения.

В основе Динамики лежат три закона Ньютона.

 

Первый закон Ньютона – всякая материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит её изменить это состояние.

Инертность – стремление тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения.

Законы Ньютона выполняются только в инерциальной системе отсчёта.

Инерциальная система отсчёта – система, которая либо покоится, либо движется равномерно и прямолинейно относительно какой то другой инерциальной системы.

Масса тела – физ.величина, являющаяся одной из основных характеристик материи, определяющая её инерционные (инертная масса) и гравитационные (гравитационная масса) св-ва.

Сила – векторная величина, являющаяся мерой механического воздействия на тело со стороны других тел или полей, в результате которого тело приобретает ускорение или изменяет свою форму и размеры.

Второй закон Ньютона – ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе:

Третий закон Ньютона - силы, с которыми тела действуют друг на друга, всегда равны по модулю, противоположно направлены и действуют вдоль прямой, соединяющей эти точки.

 

 

 

Раздел «Электродинамика»

 

Тема «Постоянный электрический ток»

Краткие теоретические сведения.

 

Электрические цепи постоянного тока могут иметь последовательное и параллельное соединение сопротивлений (проводников). Соединение, при котором через все элементы цепи протекает один и тот же ток, называется последовательным соединением. Эквивалентное или полное сопротивление Rэ цепи постоянного тока с последовательным соединением проводников равно сумме сопротивлений её отдельных участков:

Rэ = R1 + R2 +…+ Rn

Напряжение U на отдельном участке цепи в соответствии с законом Ома пропорционально сопротивлению этого участка:

U1 = I R1; U2 = I R2; и т.д.

Напряжение U на входе цепи постоянного тока с последовательным соединением проводников в соответствии со вторым законом Кирхгофа равно сумме падений напряжений на отдельных участках цепи:

U = U1 + U2 + …+ Un

При параллельном соединении двух или нескольких сопротивлений напряжение на них одинаковое, так как все они подсоединены к одним и тем же узлам. Токи в отдельных элементах определяются по закону Ома:

I1 = U / R1; I2 = U / R2; и т.д.

В соответствии с первым законом Кирхгофа ток I в неразветвлённой части цепи равен сумме токов всех параллельных ветвей:

I = I1 + I2 + …+ In.

Для измерения силы тока в цепи последовательно с сопротивлениями включается амперметр. Для измерения падения напряжения параллельно с сопротивлениями включается вольтметр.

 

 

Решить задачи

(на каждую тему 2 задачи, для 5 и 6 задач начертить схему)

1 вариант

Задача 1. Машина проходит путь с разной скоростью. Первый участок со скоростью 80 км/ч за 2 часа, второй со скоростью 100 км/ч за 0,5 часа, третий со скоростью 70 км/ч за 1 час. Определить среднюю скорость.

Задача 2. Теплоход, двигаясь равноускорено из состояния покоя с ускорением 0,10м/с², достигает скорости 18км/ч. За какое время эта скорость достигнута? Какой путь за это время пройден?

Задача 3. Натело массой 2 кг действуют силы 9 Н и 12 Н направленные на юг и запад соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

Задача 4. Рассчитатьускорение, которое получит Земля при старте спринтера массой 60 кг. Ускорение спринтера равно 5 м/с2. Масса Земли равна 6·1024 кг.

Задача 5. Три проводника сопротивлением 3, 4 и 5 Ом включены в электрическую цепь последовательно. Ток в цепи равен 3 А. Чему равно напряжение на концах соединения и на каждом сопротивлении?

Задача 6. Две электрические лампы соединены параллельно. Через одну из них, сопротивление которой R1 = 240 Ом, проходит ток I = 0,5 А. Определите ток во второй лампе, если её сопротивление R2 = 150 Ом.

 

2 вариант

 

Задача 1. Машина проходит путь с разной скоростью. Первый участок со скоростью 60 км/ч за 2 часа, второй со скоростью 70 км/ч за 1,5 часа, третий со скоростью 50 км/ч за 1 час. Определить среднюю скорость.

Задача 2. Автомобиль, двигаясь равноускорено из состояния покоя с ускорением 0,30м/с², достигает скорости 90км/ч. За какое время эта скорость достигнута? Какой путь за это время пройден?

Задача 3. Натело движущееся с ускорением 4 м/с2 действуют силы 3 Н и 4 Н направленные на север и запад соответственно. Чему равна масса тела?

Задача 4. Рассчитатьускорение, которое получит тело массой 40 кг при столкновении с другим телом массой 200 кг ускорение которого равно 5 м/с2.

Задача 5. В цепь напряжением 220 В включены последовательно сопротивления 3 Ом и 19 Ом. Определите силу тока в этой цепи и падение напряжения на проводниках.

Задача 6. Два проводника сопротивлением 2 и 6 Ом соединены параллельно и подключены в цепь напряжением 12 В. Определите силу тока в каждом проводнике и общее сопротивление.

 

3 вариант

 

Задача 1. Машина проходит путь с разной скоростью. Первый участок со скоростью 100 км/ч за 2 часа, второй со скоростью 80 км/ч за 0,5 часа, третий со скоростью 90 км/ч за 1 час. Определить среднюю скорость.

Задача 2. Участок пути длиной в 1,0 км мотоциклист, двигаясь из состояния покоя, проходит с постоянным ускорением 0,8 м/с². За какое время этот путь пройден? Какова скорость в конце участка пути?

Задача 3. Натело движущееся с ускорением 10 м/с2 действуют силы 6 Н и 8 Н направленные перпендикулярно друг другу. Чему равна масса тела?

Задача 4. Рассчитатьускорение, которое получит тело массой 10 кг при столкновении с другим телом массой 50 кг ускорение которого равно 5 м/с2.

Задача 5. Два вольтметра включили в цепь последовательно. Один из них сопротивлением 2,5 Ом показывает 10 В, а второй - 60В. Каково сопротивление второго вольтметра?

Задача 6. По проводнику R1 сопротивлением 60 Ом проходит ток I1 силой 2 А. Какой силы ток I2 проходит по проводнику R2 сопротивлением 30 Ом, если он подключен параллельно к R1?

 

4 вариант

Задача 1. Автомобиль проходит путь с разной скоростью. Первый участок со скоростью 85 км/ч за 2 часа, второй со скоростью 70 км/ч за 0,5 часа. Определить среднюю скорость.

Задача 2. Участок пути длиной в 0,2 км тело, двигаясь из состояния покоя, проходит с постоянным ускорением 1 м/с². За какое время этот путь пройден? Какова скорость в конце участка пути?

Задача 3. Натело массой 10 кг действуют силы 30 Н и 40 Н направленные на юг и запад соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

 

Задача 4. Рассчитатьмассу тела движущегося с ускорением 2 м/с2 при столкновении с другим телом массой 50 кг ускорение которого равно 5 м/с2.

Задача 5. Два проводника сопротивлением 6 и 2 Ом соединены последовательно. Сила тока I на участке цепи равна 5 А. Чему равно полное напряжение U на этом участке и падение напряжения на сопротивлениях?

Задача 6. По проводнику R1 сопротивлением 25 Ом проходит ток I1 силой 4 А. Определить сопротивление второго проводника, если по нему проходит ток 2 А и он подключен параллельно к R1?

 

5 вариант

 

Задача 1. Машина проходит путь с разной скоростью. Первый участок со скоростью 100 км/ч за 2 часа, второй со скоростью 80 км/ч за 0,5 часа, третий со скоростью 90 км/ч за 1 час. Определить среднюю скорость.

Задача 2. Участок пути длиной в 1,0 км мотоциклист, двигаясь из состояния покоя, проходит с постоянным ускорением 0,8 м/с². За какое время этот путь пройден? Какова скорость в конце участка пути?

Задача 3. Натело массой 10 кг действуют силы 30 Н и 40 Н направленные на юг и запад соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

Задача 4. Рассчитатьускорение, которое получит тело массой 10 кг при столкновении с другим телом массой 50 кг ускорение которого равно 5 м/с2.

Задача 5. Два проводника сопротивлением 6 и 2 Ом соединены последовательно. Сила тока I на участке цепи равна 5 А. Чему равно полное напряжение U на этом участке и падение напряжения на сопротивлениях?. Задача 6. Два проводника сопротивлением 2 и 6 Ом соединены параллельно и подключены в цепь напряжением 12 В. Определите силу тока в каждом проводнике и общее сопротивление.

Вопросы к зачету по физике

1. Что изучает физика?

2. Что такое скорость?

3. Что такое ускорение?

4. Перечислите законы Ньютона.

5. Перечислите основные положения молекулярно – кинетической теории (МКТ).

6. Что такое диффузия? Приведите примеры.

7. Назовите виды механической энергии. Чем они отличаются?

8. Перечислите агрегатные состояния вещества и фазовые переходы.

9. Что такое вакуум?

9. Какие электрические заряды вы знаете? Как они взаимодействуют?

10. Что такое электрический ток?

11. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

12. Нарисуйте схемы с последовательным и параллельным соединением сопротивлений.

10. Что такое дисперсия света, как она проявляется? Когда мы можем её наблюдать?

11. Объясните суть теории Планка.

 

Литература

 

Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2011.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.

Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика Учебник для учреждений среднего профессионального образования. – М.,Форум, - 2017.

www.all-fizika.com – вся физика.

www.virtulab.net – виртуальные лабораторные работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: