ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ
Подготовила: Демченко Анна Ивановна,
воспитатель I категории
ЦЕЛЬ - формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений
ЗАДАЧИ
Ø Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей)
Ø Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы
Ø Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест)
Ø Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа
Ø Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами
Ø Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей
Ø Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре
|
Ø Приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов
Ø Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Театрализованная игра является одним из игровых приёмов организации детской деятельности по всем образовательным областям Расширение знаний детей о театре как культурном учреждении, назначении театральных помещений, основных театральных профессиях |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Организация театрализованной игры по художественным произведениям Сопровождение занятий стихами, загадками, считалками Развитие интонационной выразительности речи, расширение активного словаря воспитанников |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Формирование умения выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях Формирование умения передавать характер персонажа с помощью мимики, жестов, движений |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Формирование у дошкольников нравственных, общественных качеств Воспитание детей как чуткого зрителя, который владеет навыками поведения в театре Вовлечение детей в ролевое взаимодействие Развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки Развитие навыков строить замысел, воплощать свои планы в игре, распределять роли, выполнять игровые правила |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Приобщение детей к искусству театра через знакомство с самим театром и через высокохудожественные произведения Формирование интереса к восприятию художественных произведений Подбор музыкальных произведений, соответствующих настроению и характеру персонажей |
Тема деятельности | Задачи |
«Кончилось лето» | -Формировать умение радоваться тёплой встрече после летнего периода -Учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре -Активизировать слуховое восприятие, умение входить в роль |
«Долгий вечерок» | -Познакомить детей со сказкой «Кочеток и курочка» -Учить запоминать сказку Заинтересовать дошкольников театром картинок -Развивать воображение детей |
«На озере» | -Радовать детей эмоционально-игровой ситуацией, вызвать желание играть -Учить выступать в ролях перед сверстниками, побуждать к двигательной импровизации -Учить детей выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемыми предметами |
«В нашем саду» | -Дать детям представление об урожае плодов в саду -Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки «Фруктовый спор» -Побуждать детей к самовыражению в художественных образах -Развивать артистические способности и двигательную активность детей |
«Овощной базар» | -Вовлечь детей в игровой сюжет -Учить выражать эмоции в роли -Развивать интонационную выразительность речи воспитанников |
«За орехами» | -Побуждать детей включатся в предложенный игровой образ -Учить проявлять инициативу в игре -Учить детей использовать мимику, жесты, позу, интонацию для создания образа |
«Улетели птицы вдаль» | -Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках -Развивать воображение дошкольников в этюдах -Учить понимать нравственную сторону поступков |
«Игра в спектакль» | -Приобщать детей к драматизации; способствовать свободному пересказу знакомого произведения -Учить готовить самостоятельно всё необходимое для своего спектакля -Воспитывать чувство коллективизма |
«Утки – беленькие грудки» | -Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом -Побуждать детей при помощи интонации выражать своё настроение -Вызывать эмоциональный отклик на игровые ситуации |
«Сказки лесного пня» | -Формировать умение фантазировать и выражать свои фантазии в словах -Учить внимательно смотреть и слушать сказку, прослеживать сюжетные линии -Учить чёткости произношения в скороговорках |
«Кошки-мышки» | -Вовлечь детей в игровой сюжет -Дать представление о повадках кошек -Учить детей проявлять эмоции через мимику и жесты -Развивать артистические способности дошкольников |
«Ставим спектакль» | -Учить детей оборудовать место для театрализованной игры; приобщать к творческой работе -Учить действовать театральными игрушками (фигурками) -Развивать речевые способности -Учить выразительности исполнения роли |
«Зимние забавы» | -Учить детей придумывать игровые ситуации -Создать атмосферу волшебства, сказочности -Развивать творческое воображение детей |
«Зимовье зверей» | -Познакомить детей с новой русской народной сказкой -Вовлечь дошкольников в игровую нравственную ситуацию -Развивать воображение при помощи театра картинок |
«Сказки из сундучка» | -Познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать её -Пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах -Прививать умение выразительно двигаться |
«В гости ёлочка пришла» | -Вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию -Создавать условия для эмоционального проживания роли -Развивать эстетический вкус |
«Ярмарочная площадь» | -Приобщать детей к русской народной культуре; вовлечь в фольклорное действие -Учить разыгрывать сценки -Вызывать эмоциональный отклик детей |
«Приключение в лесу» | -Пробудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки -Учить детей выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки -Учить детей играть спектакль, не заучивая специально текст |
«Растём здоровыми и крепкими» | -Дать детям представление о работе врача -Учить обустраивать место для игры, вступать в ролевой диалог -Стимулировать двигательную активность детей |
«Играем в профессии» | -Дать детям элементарное представление о профессиях -Воспитывать уважение к людям труда -Побуждать детей к включению в игру-импровизацию |
«Спешим на представление» | -Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; познакомить со сказкой -Формировать умение внимательно смотреть и слушать сказку -Приобщать детей к русской народной традиции |
«Сундучок, откройся» | -Пробуждать ассоциации детей -Учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией -Формировать умение вступать во взаимодействие с партнёром |
«Тайны лесовичка» | -Вовлечь детей в театрализованную игру -Пробудить положительное эмоциональное отношение к театру банок -Активизировать двигательную активность детей в игре |
«Прогулка с куклами» | -Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями -Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства -Развивать воображение детей |
«У меня полно хлопот» | -Привлечь внимание детей к праздничной дате (8 марта) -Вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви -Побуждать к импровизации |
«Девочка в лесу» | -Учить детей отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки -Вовлекать детей в игровой сюжет, развивать воображение -Формировать умение вступать в ролевой диалог с партнёром |
«Кто стучится в дверь ко мне» | -Познакомить детей с работой почты -Дать представление о профессиях работников почты -Побудить к сюжетно-ролевой игре -Включать воспитанников в ролевой диалог; развивать образную речь |
«Морская игра» | -Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность -Создать эмоционально положительный фон игры -Разбудить творческую активность детей |
«Потешный ларчик» | -Приобщить детей к русской национальной традиции -Учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм -Вовлечь детей в игровую ситуацию |
«Весёлые карусели» | -Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной двигательной свободы при исполнении роли -Учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа |
«За посёлок» | -Вовлечь детей в игры-импровизации -Развивать воображение, учить воплощать роль -Учить детей отражать в ролевом поведении характер персонажа |
«Во дворе» | -Учить детей сочувствовать животным -Формировать умение придумывать истории; развивать эмоциональную сторону речи -Развивать артистические качества |
|
|
Литература
· Н.Ф.Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников. Москва, 2011, стр.237
· Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь Москва, «Генезис», 2006г.
· Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2007.
· Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий М. 2007г.