ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ




ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ

Подготовила: Демченко Анна Ивановна,

воспитатель I категории

ЦЕЛЬ - формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений

ЗАДАЧИ

Ø Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей)

Ø Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы

Ø Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест)

Ø Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа

Ø Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Ø Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей

Ø Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре

Ø Приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов

Ø Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ   Театрализованная игра является одним из игровых приёмов организации детской деятельности по всем образовательным областям Расширение знаний детей о театре как культурном учреждении, назначении театральных помещений, основных театральных профессиях  
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ   Организация театрализованной игры по художественным произведениям Сопровождение занятий стихами, загадками, считалками Развитие интонационной выразительности речи, расширение активного словаря воспитанников  
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Формирование умения выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях Формирование умения передавать характер персонажа с помощью мимики, жестов, движений
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Формирование у дошкольников нравственных, общественных качеств Воспитание детей как чуткого зрителя, который владеет навыками поведения в театре Вовлечение детей в ролевое взаимодействие Развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки Развитие навыков строить замысел, воплощать свои планы в игре, распределять роли, выполнять игровые правила
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   Приобщение детей к искусству театра через знакомство с самим театром и через высокохудожественные произведения Формирование интереса к восприятию художественных произведений Подбор музыкальных произведений, соответствующих настроению и характеру персонажей
Тема деятельности Задачи
«Кончилось лето» -Формировать умение радоваться тёплой встрече после летнего периода -Учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре -Активизировать слуховое восприятие, умение входить в роль
«Долгий вечерок»   -Познакомить детей со сказкой «Кочеток и курочка» -Учить запоминать сказку Заинтересовать дошкольников театром картинок -Развивать воображение детей
«На озере»   -Радовать детей эмоционально-игровой ситуацией, вызвать желание играть -Учить выступать в ролях перед сверстниками, побуждать к двигательной импровизации -Учить детей выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемыми предметами
«В нашем саду»   -Дать детям представление об урожае плодов в саду -Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки «Фруктовый спор» -Побуждать детей к самовыражению в художественных образах -Развивать артистические способности и двигательную активность детей
«Овощной базар» -Вовлечь детей в игровой сюжет -Учить выражать эмоции в роли -Развивать интонационную выразительность речи воспитанников
«За орехами»   -Побуждать детей включатся в предложенный игровой образ -Учить проявлять инициативу в игре -Учить детей использовать мимику, жесты, позу, интонацию для создания образа
«Улетели птицы вдаль»   -Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках -Развивать воображение дошкольников в этюдах -Учить понимать нравственную сторону поступков
«Игра в спектакль»   -Приобщать детей к драматизации; способствовать свободному пересказу знакомого произведения -Учить готовить самостоятельно всё необходимое для своего спектакля -Воспитывать чувство коллективизма
«Утки – беленькие грудки»   -Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом -Побуждать детей при помощи интонации выражать своё настроение -Вызывать эмоциональный отклик на игровые ситуации
«Сказки лесного пня» -Формировать умение фантазировать и выражать свои фантазии в словах -Учить внимательно смотреть и слушать сказку, прослеживать сюжетные линии -Учить чёткости произношения в скороговорках
«Кошки-мышки»   -Вовлечь детей в игровой сюжет -Дать представление о повадках кошек -Учить детей проявлять эмоции через мимику и жесты -Развивать артистические способности дошкольников
«Ставим спектакль»   -Учить детей оборудовать место для театрализованной игры; приобщать к творческой работе -Учить действовать театральными игрушками (фигурками) -Развивать речевые способности -Учить выразительности исполнения роли
«Зимние забавы»   -Учить детей придумывать игровые ситуации -Создать атмосферу волшебства, сказочности -Развивать творческое воображение детей
«Зимовье зверей»   -Познакомить детей с новой русской народной сказкой -Вовлечь дошкольников в игровую нравственную ситуацию -Развивать воображение при помощи театра картинок
«Сказки из сундучка» -Познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать её -Пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах -Прививать умение выразительно двигаться
«В гости ёлочка пришла»   -Вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию -Создавать условия для эмоционального проживания роли -Развивать эстетический вкус
«Ярмарочная площадь»   -Приобщать детей к русской народной культуре; вовлечь в фольклорное действие -Учить разыгрывать сценки -Вызывать эмоциональный отклик детей
«Приключение в лесу»   -Пробудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки -Учить детей выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки -Учить детей играть спектакль, не заучивая специально текст
«Растём здоровыми и крепкими»   -Дать детям представление о работе врача -Учить обустраивать место для игры, вступать в ролевой диалог -Стимулировать двигательную активность детей
«Играем в профессии» -Дать детям элементарное представление о профессиях -Воспитывать уважение к людям труда -Побуждать детей к включению в игру-импровизацию
«Спешим на представление»   -Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; познакомить со сказкой -Формировать умение внимательно смотреть и слушать сказку -Приобщать детей к русской народной традиции
«Сундучок, откройся»   -Пробуждать ассоциации детей -Учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией -Формировать умение вступать во взаимодействие с партнёром
«Тайны лесовичка»   -Вовлечь детей в театрализованную игру -Пробудить положительное эмоциональное отношение к театру банок -Активизировать двигательную активность детей в игре
«Прогулка с куклами»   -Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями -Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства -Развивать воображение детей
«У меня полно хлопот» -Привлечь внимание детей к праздничной дате (8 марта) -Вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви -Побуждать к импровизации
«Девочка в лесу»   -Учить детей отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки -Вовлекать детей в игровой сюжет, развивать воображение -Формировать умение вступать в ролевой диалог с партнёром
«Кто стучится в дверь ко мне»   -Познакомить детей с работой почты -Дать представление о профессиях работников почты -Побудить к сюжетно-ролевой игре -Включать воспитанников в ролевой диалог; развивать образную речь
«Морская игра»   -Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность -Создать эмоционально положительный фон игры -Разбудить творческую активность детей
«Потешный ларчик»   -Приобщить детей к русской национальной традиции -Учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм -Вовлечь детей в игровую ситуацию
«Весёлые карусели»   -Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной двигательной свободы при исполнении роли -Учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа
«За посёлок»   -Вовлечь детей в игры-импровизации -Развивать воображение, учить воплощать роль -Учить детей отражать в ролевом поведении характер персонажа
«Во дворе»   -Учить детей сочувствовать животным -Формировать умение придумывать истории; развивать эмоциональную сторону речи -Развивать артистические качества

 

 

Литература

· Н.Ф.Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников. Москва, 2011, стр.237

· Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь Москва, «Генезис», 2006г.

· Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2007.

· Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий М. 2007г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: