Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент:
Дети заходят в группу, на небольшом столике лежит большой конверт.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на пришло письмо.
Ребенок: Какой большой и толстый конверт.
Воспитатель: И, правда, конверт большой, кто же нам его прислал? Давайте прочтем.
(дети садятся на ковер в круг, рассматривают конверт, воспитатель читает адрес).
Г. Ноябрьск
МБДОУ «Колокольчик»
Детям группы «Малинка»
Воспитатель: Это письмо для нас, но почему оно без обратного адреса. Давайте его откроем и посмотрим что там внутри. Может и узнаем от кого оно. /воспитатель делает вид что не может его открыть/
Воспитатель: Не получается его открыть. Но здесь что-то написано. /читает/
* Письмо откроется, если вы правельно закончите наши стихотворения ******
** Если нарисованы яблоки и груши
На холсте художника, это… (натюрморт)
** Ну, а если Маша или даже Паша
Мило улыбаются - это что…(портрет)
** Роща золотистая, золотом сияет
Или же березка в серебре стоит.
Лес, полянка светлая, на холсте художника
Как назвать все правильно?... (пейзаж)
Правильно пейзаж!
Воспитатель: Молодцы, а письмо-то открылось! Значит, мы все ответили правильно. Посмотрите, нам прислали фотографии картин, /дети рассматривают фотографии/.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют человека, который рисует картины?
Ребенок: Человека, который рисует картины – называют художником.
Воспитатель: Тут и письмо есть.
* Дорогие ребята мы знаем, что вы очень любите рисовать и устраивать выставки своих рисунков. Вот и мы захотели поучаствовать в ваших выставках. Внимательно рассмотрите наши картины и скажите, какое время года изображено на каждой картине? Какой вид живописи изображен на картине?
|
А узнать наши имена вам помогут стихи. ХУДОЖНИКИ.
Ребенок: Какие красивые картины!
Воспитатель: Давайте повесим их на мольберт и внимательно рассмотрим и узнаем, кто их нарисовал.
Воспитатель: Скажите сколько здесь картин?
Ребенок: Здесь четыре картины
Воспитатель: Сколько имен художников мы узнаем?
Ребенок: Мы узнаем имена четырех художников.
Воспитатель: Четверо художников, столько и картин
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белое, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога.
Вопросы детям:
· Какое время года нарисовал художник?
· Назовите признаки зимы?
· Что изобразил художник на картине?
· Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/
У второго – синее небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
На снегу прозрачные льдинки – кружева
Первые проталинки, первая трава...
Вопросы детям:
· Какое время года нарисовал художник?
· Назовите признаки весны?
· Что изобразил художник на картине?
· Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/
На картине третьего красок и не счесть…
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река
Белые, пушистые в небе облака.
Вопросы детям:
· Какое время года нарисовал художник?
· Назовите признаки лета?
· Что изобразил художник на картине?
· Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/
А четвертый золотом расписал леса
Нивы урожайные, спелые сада…
|
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,
Какое время года здесь, догадайся сам?
Вопросы детям:
· Какое время года нарисовал художник?
· Назовите признаки осени?
· Что изобразил художник на картине?
· Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно сказали, на всех картинах нарисована природа, а картины – где изображена природа, мы называем пейзажем.Кто еще разскажет, что такое пейзаж?
Ребенок: Картина, на которой изображена природа – называется пейзаж.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же художники этих картин?
Ребенок: Я думаю, что эти картины нарисовали – зима, весна, лето и осень.
(воспитатель выслушивает все предположения детей)
Воспитатель: Ребята, а я ведь не дочитала письмо, послушайте, что здесь еще написано.
*** Мы не знаем, какая у вас природа, какие деревья растут в вашем городе. Нарисуйте и пришлите нам пейзажи вашего края.
Воспитатель: Ну, что ребята нарисуем нашим новым друзьям, пейзажи нашего города, нашего края? (дети соглашаются). Но я не думала, что нам сегодня придется рисовать и не приготовила кисточки с красками. У нас есть только альбомные листы, вырезанные силуэты деревьев, и восковые мелки. Как же нам нарисовать пейзажи?
1 Ребенок: Давайте на одном альбомном листе выложим картину из силуэтов, сверху накроем вторым альбомным листом и все надо заштриховать мелками.
2 Ребенок: Штриховать надо осторожно с лева на право.
3 Ребенок: Лист, при штриховки нельзя двигать.
Воспитатель: Скажите, как мы будем располагать силуэты?
|
4 Ребенок: Силуэты деревьев мы будем располагать по всей поверхности листа.
/желательно, чтобы в обсуждении участвовали все дети/
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
5 Ребенок: У нас сейчас поздняя осень.
Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?
6 Ребенок: Все оттенки синего, коричневого, серого цветов.
Воспитатель: Молодцы, так и сделаем. Возьмите себе все что нужно, садитесь за свои рабочие места и будем рисовать. А музыка Чайковского нам в этом поможет.
Воспитатель включает музыку, дети рисуют. / музыка Чайковского «Времена года/.
Воспитатель: Какие хорошие пейзажи у вас получилось! Теперь положим наши рисунки в конверт, подпишем его, наклеим марки и на прогулке сходим к почте и бросим письмо в почтовый ящик.
/Дети берут марки и поочередно наклеивают марки на конверт. Воспитатель заклеивает конверт и подписывает его./