Какое время года здесь, догадайся сам?




Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети заходят в группу, на небольшом столике лежит большой конверт.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на пришло письмо.

Ребенок: Какой большой и толстый конверт.

Воспитатель: И, правда, конверт большой, кто же нам его прислал? Давайте прочтем.

(дети садятся на ковер в круг, рассматривают конверт, воспитатель читает адрес).

Г. Ноябрьск

МБДОУ «Колокольчик»

Детям группы «Малинка»

Воспитатель: Это письмо для нас, но почему оно без обратного адреса. Давайте его откроем и посмотрим что там внутри. Может и узнаем от кого оно. /воспитатель делает вид что не может его открыть/

Воспитатель: Не получается его открыть. Но здесь что-то написано. /читает/

* Письмо откроется, если вы правельно закончите наши стихотворения ******

** Если нарисованы яблоки и груши

На холсте художника, это… (натюрморт)

** Ну, а если Маша или даже Паша

Мило улыбаются - это что…(портрет)

** Роща золотистая, золотом сияет

Или же березка в серебре стоит.

Лес, полянка светлая, на холсте художника

Как назвать все правильно?... (пейзаж)

Правильно пейзаж!

Воспитатель: Молодцы, а письмо-то открылось! Значит, мы все ответили правильно. Посмотрите, нам прислали фотографии картин, /дети рассматривают фотографии/.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют человека, который рисует картины?

Ребенок: Человека, который рисует картины – называют художником.

Воспитатель: Тут и письмо есть.

* Дорогие ребята мы знаем, что вы очень любите рисовать и устраивать выставки своих рисунков. Вот и мы захотели поучаствовать в ваших выставках. Внимательно рассмотрите наши картины и скажите, какое время года изображено на каждой картине? Какой вид живописи изображен на картине?

А узнать наши имена вам помогут стихи. ХУДОЖНИКИ.

Ребенок: Какие красивые картины!

Воспитатель: Давайте повесим их на мольберт и внимательно рассмотрим и узнаем, кто их нарисовал.

Воспитатель: Скажите сколько здесь картин?

Ребенок: Здесь четыре картины

Воспитатель: Сколько имен художников мы узнаем?

Ребенок: Мы узнаем имена четырех художников.

Воспитатель: Четверо художников, столько и картин

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белое, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога.

Вопросы детям:

· Какое время года нарисовал художник?

· Назовите признаки зимы?

· Что изобразил художник на картине?

· Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/

У второго – синее небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки – кружева

Первые проталинки, первая трава...

Вопросы детям:

· Какое время года нарисовал художник?

· Назовите признаки весны?

· Что изобразил художник на картине?

· Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/

На картине третьего красок и не счесть…

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые, пушистые в небе облака.

Вопросы детям:

· Какое время года нарисовал художник?

· Назовите признаки лета?

· Что изобразил художник на картине?

· Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/

А четвертый золотом расписал леса

Нивы урожайные, спелые сада…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Какое время года здесь, догадайся сам?

Вопросы детям:

· Какое время года нарисовал художник?

· Назовите признаки осени?

· Что изобразил художник на картине?

· Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно сказали, на всех картинах нарисована природа, а картины – где изображена природа, мы называем пейзажем.Кто еще разскажет, что такое пейзаж?

Ребенок: Картина, на которой изображена природа – называется пейзаж.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же художники этих картин?

Ребенок: Я думаю, что эти картины нарисовали – зима, весна, лето и осень.

(воспитатель выслушивает все предположения детей)

Воспитатель: Ребята, а я ведь не дочитала письмо, послушайте, что здесь еще написано.

*** Мы не знаем, какая у вас природа, какие деревья растут в вашем городе. Нарисуйте и пришлите нам пейзажи вашего края.

Воспитатель: Ну, что ребята нарисуем нашим новым друзьям, пейзажи нашего города, нашего края? (дети соглашаются). Но я не думала, что нам сегодня придется рисовать и не приготовила кисточки с красками. У нас есть только альбомные листы, вырезанные силуэты деревьев, и восковые мелки. Как же нам нарисовать пейзажи?

1 Ребенок: Давайте на одном альбомном листе выложим картину из силуэтов, сверху накроем вторым альбомным листом и все надо заштриховать мелками.

2 Ребенок: Штриховать надо осторожно с лева на право.

3 Ребенок: Лист, при штриховки нельзя двигать.

Воспитатель: Скажите, как мы будем располагать силуэты?

4 Ребенок: Силуэты деревьев мы будем располагать по всей поверхности листа.

/желательно, чтобы в обсуждении участвовали все дети/

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

5 Ребенок: У нас сейчас поздняя осень.

Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?

6 Ребенок: Все оттенки синего, коричневого, серого цветов.

Воспитатель: Молодцы, так и сделаем. Возьмите себе все что нужно, садитесь за свои рабочие места и будем рисовать. А музыка Чайковского нам в этом поможет.

Воспитатель включает музыку, дети рисуют. / музыка Чайковского «Времена года/.

Воспитатель: Какие хорошие пейзажи у вас получилось! Теперь положим наши рисунки в конверт, подпишем его, наклеим марки и на прогулке сходим к почте и бросим письмо в почтовый ящик.

/Дети берут марки и поочередно наклеивают марки на конверт. Воспитатель заклеивает конверт и подписывает его./

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: