И1 нп'нншия параграфов).




Том дипломных работ.

■ '
1. Порядок эй пол иония и утверждения задания на дипломную работу

ИоуЧНЫЙ руководитель формулирует для студента задание на диплом-
ную работу, ив оеяооо которого он пишет план дипломной работы, согласо-
вывает ото с научным руководителем и, при необходимости, с научным кон-
сультантом. Окончательный вариант задания на дипломную работу с подпи-
сью студента, научного руководителя и, при необходимости, научного кон-
сультанта передается на утверждение заведующему кафедрой.

Для облегчения процесса составления плана дипломной работы следу-
ет отметить, что в параграфах первой главы этого плана, характеризующей
теоретические и методические аспекты исследуемой проблемы, как правило,
всегда исследуется сущность (или пбнятие) поставленной проблемы и мето-
ды (модели, показатели) позволяющие изучить данную проблему. Кроме
вышеперечисленных аспектов в первой главе дипломной работы могут быть
изучены: виды, роль, этапы, функции и особенности исследуемой проблемы;
факторы, влияющие на изучаемую проблему; принципы и нормативно-
правовые акты, регулирующие изучаемую проблему; и др.

Материал второй главы должен содержать анализ основных аспектов
объекта исследования, раскрывающих тому дипломной работы на примере
иыбрвнного объекта нсследовпнив.

Материал третьей главы должен включать основные направления ре-
шении проблем, выявленных при анализе объекта исследования.

При составлении плана дипломной работы могут быть допущены
ошибки, К наиболее частым ошибкам следует отнести:

I. Содержание главы исходящее из ее названия, не раскрыто (следует

И1 нп'нншия параграфов).


 

2. Совпадение названия главы и названия параграфа в ней.

3. Материал параграфа выходит за рамки главы, в которой данный па-
раграф находится.

4. Слишком общая тема, которую невозможно раскрыть в рамках ди-
пломной работы - тема требует конкретизации.

5. В названии второй и (или) третьей главы не указано конкретное
предприятие.

6. Материал одного параграфа главы является составной частью мате-
риала другого параграфа той же главы.

7. Тема дипломной работы не удовлетворяет требованиям, предъявляе-
мым к дипломным работам по финансовому менеджменту.

8. Грамматические или орфографические ошибки.

9. Некорректность формулировок.

 

10. Непоследовательное изложение материала.

11. Отсутствует творческая часть работы, включающая совершенство-
вание, развитие объекта исследования.

12. В названии второй и (или) третьей главы пропущена часть фразы
«предприятия на примере». Ошибка может появиться, когда в названии темы
присутствует данный объект исследования (предприятие, кредитная или
страховая организация).

13. Название параграфа или главы выходит за рамки темы дипломной
работы.

14. Наличие только одного параграфа в главе.

15. Первая и (или) вторая глава (основные главы дипломной работы)
содержат менее трех параграфов.

16. Задание заполнено не полностью.

17. Совпадение материала в параграфах из разных глав.

18. Сокращение слов в задании (не допускается).

19. Тема дипломной работы не раскрыта.

20. Отсутствует общая характеристика предприятия (кредитной или
страховой организации) - п. 2.1. Ошибка может появиться, когда в названии
темы присутствует данный объект исследования (предприятие, кредитная
или страховая организация).

2. Рецензия

В рецензии обязательно указывают название, автора и вид рецензируе-
мой работы, актуальность и практическая значимость темы, краткое содер-
жание и основные положения рецензируемой работы,-общая оценка работы,
недостатки и выводы рецензента.



 
 

к

'■^

 

Р^^Й^УВажным элементом рещ, ЯВЛЯЮТСЯ ОТМвЦОИИЫС рецензентом не-
аЙостатки работы (как правило, перечисляется 2-3 ОвН'ОвНЫХнедостатка). В
качестве часто встречающихся недостатков ДИПЛОМНОЙ' МвртЬ! (перечислен-
ных в порядке уменьшения степени их серьезности) МОЖНО НЫВйть:-

1. Отсутствие точки зрения автора по теоретическим Й'методическим
аспектам темы и (или) по проведенному анализу состояния и ДИНвмйки пока-
зателей характеризующих объект исследования.

2. Незначительная практическая ценность работы.

3. Изучение не всех основных аспектов темы исследования.

4. Наличие незначительной взаимосвязи между проблемами, выявлен-
ными в аналитической главе и рекомендациями по их устранению, представ-
ленными в третьей главе.

5. Не применение в аналитической части работы основных методов
(показателей) изученных в теоретической части.

6. Отсутствие анализа мер по управлению изучаемого явления или про-
цесса на объекте исследования.

7. Отсутствие в работе самостоятельных, интересных и оригинальных
решений.

8. Отсутствие ясности, четкости, последовательности и обоснованности
изложения.

9. Отсутствие изучения (анализа) особенностей исследуемой проблемы
или объекта.

 

10. Отсутствие детального изучения (анализа) основных теоретических
и методологических (или практических) аспектов проблемы.

11. В теоретической части работы отсутствует обобщение и системати-
зация информации, материал представлен исключительно в виде цитат.

12. В работе необоснованно много внимания уделяется теоретическим
и методическим аспектам изучаемой проблемы.

13. Незначительное количество изученных источников периодической
литературы, посвященных исследуемой проблеме.

14. Незначительное количество (отсутствие) изученных нормативно-
правовых актов и последних источников специальной литературы, посвя-
щенных исследуемой проблеме.

Написать рецензию на дипломную работу по специализации «финансо-
вый менеджмент» может любой дипломированный сотрудник финансово-
экономических служб любой организации. На рецензии должна быть под-
пись этого сотрудника, его должность и печать организации, в которой он
работает. Идеальным рецензентом является начальник экономического (фи-
нансового) отдела или генеральный директор организации, являющейся объ-
ектом исследования дипломной работы.


• ',' ' ■

3. Доклад для защиты дипломной работы перед государственной
аттестационной комиссией

Доклад включает обращение к присутствующим, предполагает демон-
страцию актуальности исследования, раскрывает цель исследования, его за-
дачи, теоретические выводы, характеристику объекта исследования, практи-
ческие выводы, направления решения поставленной проблемы, вывод по ра-
боте в целом.

Обращение к присутствующим предполагает примерно следующую
речь: «Уважаемый Председатель! Уважаемые члены Государственной атте-
стационной комиссии! Уважаемые присутствующие!». После окончания док-
лада говорится: «Спасибо за внимание!».

Актуальность отражает важность и необходимость изучения постав-
ленной проблемы в настоящий момент времени.

Цель дипломной работы может быть сформулирована следующим об-
разом: «изучение теоретических и практических аспектов (название темы в
соответствующей грамматической форме) на примере (название предпри-
ятия) и предложение направлений по его совершенствованию».

Каждый теоретический вывод, сделанный в дипломной работе, должен
содержать системное обобщение теоретических положений отечественных и
зарубежных ученых по изучаемой проблеме, оценку качества и практической
ценности методов экономических исследований для решения поставленной
проблемы. В докладе обязательно должна быть точка зрения автора, жела-
тельно присутствие элементов научной новизны.

I Характеристика объекта исследования (предприятие, банк или др. объ-
ект) включает:

1. Основные виды деятельности объекта.

2. Положение на рынке (его место среди конкурентов).

3. Размер объекта, зависящий от: среднегодовой численности персона-
ла; годовой выручки, среднегодовой стоимости основных производственных
фондов.

4. Анализ текущих значений и динамики ключевых показателей объек-
та.

Практические выводы содержат информацию о состоянии и динамике
объекта(ов) исследования, отражают проблемы и негативные тенденции на
анализируемом объекте.

Если какие-то аспекты поставленной проблемы (как в теории, так и на
практике) не исследованы (не решены, не проанализированы), об этом необ-
ходимо сообщить, приведя причины возникновения подобной ситуации.

Рекомендации по совершенствованию деятельности объекта исследо-
вания должны быть основаны на выявленных проблемах объекта и содержать



змг "'ЯИНННИН^.'

ЪгШ& экономической эффективк,'И рОКОМОНДОВйИНЫХ мероприятий, а не
■госить общетеоретический характер. БоЛЬШИНОТВО рекомендаций (за исклю-
чением 2-3 основных) просто перечисляются, без представления подробной
схемы действий по их реализации.

Основное внимание в докладе уделяется полученным научным.резуль-
татам, разработанным предложениям и выводу по работе в целом. "Результа-
ты и выводы должны иметь значение для дальнейших исследований вопро-
сов темы дипломной работы и определения взаимосвязей этих вопросов с
особенностями современного этапа развития конкретного сектора рыночной
экономики (сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг).

Продолжительность доклада на заседании ГАК - не более 10 мин. Од-
нако, как правило, доклад составляется примерно на 5-7 минут.

Если подготовлен раздаточный материал или презентация, то в тексте
доклада должны быть ссылки на номера таблиц и рисунков в раздаточном
материале, представленном комиссии. Количество экземпляров раздаточного
материала должно соответствовать количеству человек в комиссии.

При защите дипломной работы студент должен показать глубокие зна-
ния по исследуемой теме, свободно, без чтения текста доклада оперировать
данными исследования, вносить обоснованные предложения и уверенно от-
вечать на поставленные вопросы и замечания рецензента, председателя и
членов государственной аттестационной комиссии.

4. Презентация

Презентация - это процесс представления иллюстрированного мате-
риала (текст, рисунки, графики, фотографии), оформленный в виде мульти-
медийных ссылок к докладу дипломной работы на защите в государственной
аттестационной комиссии (ГАК). Презентации разрабатываются в редакторе
Ро\уег Ронй и представляются с помощью электронной проекционной систе-
мы.

По содержанию доклада разрабатывается сценарий презентации. Нали-
чие сценария сопровождения речевого доклада позволяет отобрать сжатый
текстовый материал и иллюстративные схемы моделей, технологий, по-
следовательности вывода формул, содержательные алгоритмы, таблицы, гис-
тограммы и т.п.

Наглядный иллюстративный материал оформляется в виде компьютер-
ных слайдов. Каждый лист (слайд) должен иметь крупный заголовок, разли-
чаемый аудиторией с большого расстояния (10-15 метров), а шрифт в предла-
гаемых таблицах и графиках не должен быть излишне мелким.

Технология презентации включает:


 

1. Планирование презентации: определение содержание выступления и
последовательности изложения, разработка сценария презентации.

2. Подготовка презентации: работа с текстом выступления, определе-
ние последовательности подачи материала, отбор визуальных вспомогатель-
ных средств и иллюстраций, определение порядка их использования по тек-
сту доклада, выбор способов обеспечения и требований к качеству аудио и
видео средств иллюстрации.

3. Пробное проведение презентации: оценка места проведения презен-
тации, репетиция презентации, оценка качества доклада и презентации иллю-
стративного материала.

Во время презентации не следует предоставлять весь возможный мате-
риал, следует ограничиться наиболее важным материалом. При наличии воз-
можности таблицы желательно представить в виде графиков.

При проведении презентации не нужно подробно излагать содержание
предоставленного материала, достаточно высказать основные выводы, со-
держащиеся в данном материале.



Приложение №1
Образец написания теоретического параграфа дипломной работы

1.1. Понятие внеоборотных активов предприятия*

Современная система планирования, финансирования, учета и отчетно-
сти предприятий и хозяйственных организаций должна учитывать степень
ликвидности их активов. В отличие от оборотных активов внеоборотные ак-
тивы представляют собой менее ликвидные активы.

По мнению И.А. Бланка «внеоборотные активы - это совокупность
имущественных ценностей предприятия, многократно участвующие в про-
цессе его хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию исполь-
зованную стоимость частями». Он относит к ним имущественные ценности
(активы) всех видов со сроком использования более одного года и стоимо-
стью свыше 15 необлагаемых налогом минимального размера оплаты труда
граждан(7,С.381).

По мнению А.А.Фирсовой «внеоборотные активы представляют собой
совокупность материально - вещественных ценностей, созданных общест-
венным трудом, длительно участвующих в процессе производства в неиз-
менной натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовлен-
ную продукцию по частям по мере износа» (34, С. 820).

Г.Б.Поляк для определения внеоборотных активов использует понятие
основной капитал, к которому он относит часть финансовых ресурсов (собст-
венного и заемного капитала), инвестированных для приобретения или соз-
дания основных фондов и нематериальных активов (интеллектуальной соб-
ственности) (36, С. 222).

А.Д. Шеремет также говорит о том, что понятия «внеоборотные акти-
вы» и «основной капитал» тождественны. Он не Дает конкретного определе-
ния для основного капитала, но говорит о том, что в его состав входят основ-
ные средства, а также незавершенные долгосрочные инвестиции, нематери-
альные активы и новые долгосрочные финансовые вложения (39, С. 53).

В.В. Щиборщ, также как и Г.Б. Поляк и А.Д. Шеремет использует для
определения внеоборотных активов понятие основной капитал. Он говорит о
том, что динамика основного капитала показывает режим воспроизводства
производственного потенциала предприятия в рамках инвестиционного цик-
ла. Производственный потенциал - это капитальная инфраструктура пред-
приятия, в рамках которой происходит процесс текущей хозяйственной дея-
тельности и кругооборота средств. В этой связи, считает В.В. Щиборщ, чем

* В качестве образов использован параграф дипломной работы натеку «Управление внеоборотными акти-
вами предприятия» Ледневой Дианы Александровны (выпуск: лето 2007г.)- научный руководитель: Маиу-
шинДВ.


выше производственный потенциал предприятия, тем больше максимально
возможный объем производства (4.1, С. 54).

По мнению М.Н. Крейниной неликвидность внеоборотных активов это
не недостаток, а присущий внеоборотным активам характер функциониро-
вания, характер участия в циклах деятельности предприятия. По ее мнению
внеоборотные активы - это часть имущества оборачивающегося в течение
периода, превышающего 12 месяцев. Иными словами, превращение стоимо-
сти этой группы активов в денежные средства происходит по частям, посте-
пенно, в течение длительного времени (19, С.214).

И.Т. Балабанов считает, что внеоборотные активы представляют собой
средства труда, которые многократно используются в хозяйственном процес-
се, не изменяя при этом свою вещественно - натуральную форму. Он выде-
ляет следующие этапы жизненного цикла внеоборотных активов: поступле-
ние - участие в производственном процессе - перемещение внутри предпри-
ятия - ремонт - сдача в аренду - инвентаризация - выбытие (6, С. 126).

Н.В.Колчина к внеоборотным активам относит материальные ценно-
сти, используемые в качестве средств труда при производстве продукции,
выполнении работ или оказании услуг в течение периода, превышающего 12
месяцев их полезного использования. Срок полезного использования - это
период, в течение которого использование объекта основных средств призва-
но приносить доход организации или служить для выполнения целей дея-
тельности организации (38, С. 98).:•'■ ^

С Н,В. Колчиной согласны А.Е. Суглобов и Ю.А- Бабаев (31, С. 295; 9,
С. 137)..'

И.А. Бланк, Г.Б. Поляк, В.В. Щиборщ, А.М.Ковалева, ПЛ. Шуляк,
М.Н. Крейнина, И.Т. Балабанов, Н.В. Колчина, А.Д. Шеремет, А.А.Фирсова
(7; 36; 41; 37; 40; 19; 6; 38; 39; 34) утверждают, что внеоборотные активы пе-
реносят свою стоимость на готовую продукцию по мере износа. А процесс
перенесения стоимости внеоборотных активов на производимую продукцию
называется амортизацией. Амортизация осуществляется для накопления де-
нежных средств с целью последующего восстановления или воспроизводства
внеоборотных активов.

Скорость утраты внеоборотными активами своих первоначальных
функциональных свойств под воздействием физического и морального изно-
са, а соответственно и уровень интенсивности их обновления, во многом оп-
ределяются индивидуальными условиями их использования в процессе дея-
тельности предприятия. В соответствии с этими условиями индивидуализи-
руются и нормы амортизации различных видов внеоборотных активов. Эта
индивидуализация норм амортизации, определяющая уровень интенсивности


 



И


новления отдельных групп внеоборотных активов, характеризует аморти-
зационную политику предприятия.

Существуют следующие принципы организации внеоборотных активов
предприятия:

определение оптимальной потребности предприятия во внеоборотных
активах (расчет потребности предприятия во внеоборотных активах на пред-
стоящий период способствует экономии денежных средств, целесообразно-
сти вложений в их приобретение);

содержание на предприятии необходимого количества внеоборотных
активов (поддержание на предприятии необходимого объема внеоборотных
активов способствует обеспечению бесперебойности производства);

эффективное использование предприятием имеющихся внеоборотных
активов (реализация данного принципа будет способствовать увеличению
объемов производства, как следствие увеличению выручки, соответственно
улучшению показателя фондоотдачи);

определение методов приобретения внеоборотных активов предпри-
ятием (внеоборотные активы могут быть приобретены в собственность или
арендованы);

определение оптимальной потребности в обновлении или приобрете-
нии дополнительных внеоборотных активов, то есть расширении производ-
ственного потенциала предприятия.

Соблюдение данных принципов организации внеоборотных активов в
процессе управления ими способствует повышению качества технической
оснащенности предприятия, повышению производительности труда, беспе-
ребойности производства. Эффективное использование предприятием
имеющихся внеоборотных активов способствует увеличению объемов про-
изводства, сокращению себестоимости продукции, увеличению выручки и
прибыли, а соответственно улучшению показателей рентабельности и фон-
доотдачи.

Изучив работы И.А.Бланка, Г.Б.Поляка, В.В.Щиборщ, А.М.Ковалёвой,
П.Н.Шуляка, М.Н.Крейниной, И.Т.Балабанова, Н.В.Колчиной, А.Д.Шеремет,
А.А.Фирсовой (7; 36; 41; 37; 40; 19; 6; 38; 39; 34) и других ученых, автор вы-
деляет следующие особенности внеоборотных активов, отличающих их от
оборотных активов:

внеоборотные активы в отличие от оборотных активов являются наи-
менее ликвидными средствами предприятия, так как их трудно реализовать с
целью получения денежных средств;

внеоборотным активам присущ длительный характер использования, а
оборотные активы находятся в постоянном цикле превращения, переходя из
одной формы в другую в течение одного оборота; внеоборотные активы, уча-


ствуя в нескольких производственных циклах, не исчерпываются полностью
в одном кругообороте средств. Оборотные средства используются один про-
изводственный цикл и представляют те активы, которые по окончании про-
цесса сбыта, превращаются опять в денежные средства или при необходимо-
сти будут проданы в пределах одного года;

процесс воспроизводства внеоборотных активов происходит в рамках
инвестиционного цикла в отличие от оборотных активов, которые циркули-
руют в финансовом цикле;

отличие от оборотных активов, которые не изнашиваются и полностью
переносят свою стоимость на готовую продукцию в течение каждого опера-
ционного цикла, внеоборотные активы подвержены износу и переносят свою
стоимость на готовую продукцию по мере износа.

Одним из основных способов поступления внеоборотных активов в ор-
ганизацию являются капитальные вложения, которые подразумевают приоб-
ретение внеоборотных активов за плату, создание активов, либо расширение,
реконструкция, техническое перевооружение предприятия. Также внеобо-
ротные активы могут поступать в организацию при передаче учредителями,
акционерами в счет вклада в уставный капитал; путем безвозмездного полу-
чения; путем долгосрочной аренды.

Таким образом, следует сделать вывод, что внеоборотные активы - это
средства труда предприятия, которые участвуют в хозяйственном процессе в
течение длительного периода, превышающего 12 месяцев, при этом, не изме-
няя свою натурально — вещественную форму и переносящие свою стоимость
на готовую продукцию по мере износа. Основными особенностями внеобо-
ротных активов являются то, что они являются наименее ликвидными акти-
вами предприятия, им присущ длительный характер использования, они пе-
реносят свою стоимость на готовую продукцию по мере износа. С целью на-
копления денежных средств для последующего обновления своих внеобо-
ротных активов, которые утратили свои функциональные свойства полно-
стью или частично, предприятию необходимо начислять амортизацию. Эф-
фективное использование внеоборотных активов и качественное управление
ими способствует улучшению значений коэффициентов рентабельности и
фондоотдачи, которые характеризуют целесообразность использования дан-
ных внеоборотных активов в производстве.



 


иг (

щг Приложение №2

Образцы основных элементов аналитической главы дипломной работы
Образцы анализа основных финансовых коэффициентов представлены
в табл. 1.

Таблица 1.
Образцы анализа основных финансовых коэффициентов ОАО <о>

 

Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Коэффициент текущей ликвидности Норматив: от 1 до 2 0,81 1,21 1,42
Коэффициент автономии Норматив: > 0,5 0,28 0,40 0,37
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов Среднеотраслевое значение: 1,5 0,72 0,98 0,91
Коэффициент рентабельности активов Среднеотраслевое значение: 10% 1,23% 7,74% 1,50%

Коэффициент текущей ликвидности в течение двух последних анали-
зируемых периодов выше нижнего нормативного значения, и имеет непре-
рывную тенденцию к увеличению, так если на начало рассматриваемого пе-
риода на 1 рубль краткосрочных пассивов приходится 0,81 руб. оборотных
средств, то на конец периода это значение равно 1,42. Поэтому следует от-
метить, что на настоящий момент (2007 г.) текущих активов достаточно для
погашения всехтекущих обязательств.

Коэффициент автономии в течение всех рассматриваемых периодов
ниже нормативного значения. Это свидетельствует о том, что собственный
капитал ОАО «» ниже суммы заемного капитала, и не достаточен для созда-
ния необходимой финансовой устойчивости. При этом на ОАО «» тенденция
изменения данного коэффициента в целом благоприятная и ведет к повыше-
нию независимости от внешних инвесторов.

Анализ коэффициента оборачиваемости оборотных активов показы-
вает, что, несмотря на общую благоприятную тенденцию увеличения этого
коэффициента, он в течение всех анализируемых периодов не превышает
значение 0,98. Это свидетельствует о том, что полный кругооборот оборот-
ных активов происходит за срок более 1 года. Учитывая, что среднеотрасле-
вые значения коэффициента оборачиваемости оборотных активов в период
2005 г. по 2007 год близки к 1,5, можно заключить, что все значения коэффи-
циента являются не удовлетворительными и свидетельствуют о не эффектив-
ном управлении оборачиваемостью оборотных активов на предприятии.


Анализ коэффициента рентабельности активов показывает, что его со-
стояние в динамике лет в целом улучшилось, так в 2005 г. предприятие на 1
рубль своих активов получало 0,0123 рублей чистой прибыли, а в 2007 г. на 1
рубль вложенных средств приходилось 0,015 рублей чистой прибыли. При
этом в 2006 году наблюдалось значение близкое к среднеотраслевому значе-
нию: 7,74%. Таким образом, несмотря на то, что предприятие более эффек-
тивно использует свои активы, оно еще не достигло приемлемого уровня
управления ими.

Образцы анализа фактических и плановых показателей объема реали-
зации представлены в табл. 2

Таблица 2.
Образцы анализа фактических и плановых показателей
объема реализации ОАО«»,тн.

 

Наименование продукции 2005 г. план 2005 г. факт 2006 г. план 2006 г. факт 2007 г. план 2007 г. факт 2008 г. план
Синтетиче- ские моющие средства 50 250 48 556 54 500 45 055     53 760
Жидкие мою- щие средства 24 600 19 359 25 400 30 346 35 800 36 907 45 260
Туалетное мыло 19 350   24 550 17 753 19 550 13 997 14 460
Хозяйственное! мыло 4 000   3 500 7 028   5 803 6 550
Свечи 3 500 2 519 4 050        
Продукция технического назначения 15 050 13 206 20 550 14 390 14 660 19 553 26 500
Итого: 116 750 101 325 132 550 115 853 133 210   147 930

Плановые и фактические показатели с каждым годом увеличиваются,
это объясняется тем, что ОАО «» выполняет поставленные цели по завоева-
нию отечественного рынка бытовой химии и технической продукции. Так
если на начало анализируемого периода план объема реализации составлял
116 750 т., а факт 101 325 т., то к 2006 г. планируемый показатель увеличился
на 14%, а фактический на 18%. Как видно из таблицы 2 абсолютные значения
планируемого объема реализации превышают фактические. Отклонение ито-
говых значений плана 2005 года от факта 2005 года составляет 13%, в 2006
году отклонение составило 12%, в 2007 году: 10%. Таким образом, отклоне-
ние плановых значений от фактических невелико, что свидетельствует об

15 '■


эффективной работе планово-экономического отдела ОАО «». При этом на-
блюдается благоприятная тенденция по уменьшению отклонения плановых
показателей от фактических, что свидетельствует о повышении эффективно-
сти работы планово-экономического отдела ОАО «». Постатейный анализ
плановых и фактических показателей по видам продукции представлен ниже.
Образец оценки вероятности наступления событий и их приоритетно-
сти представлен в табл. 3.

Таблица 3
Образец оценки вероятности наступления событий
и их приоритетности ОАО «», %

 

 

 

 

 

Наименование события Эксперты Сред- няя, V; При- ори- тет, Р;
     
1. Появление конкурента          
2. Риск утраты имущества в результа- те транспортной аварии          
3. Риск утраты имущества в результа-, те пожара 0,01! 0,05 0,02 0,0267  

Оценка вероятности появления конкурента показывает, что, по мнению
экспертов, в следующем году конкурент; или конкуренты, скорее всего, поя-
вятся. Оценка важности этого события для деятельности ОАО «» в целом не
высока, так как основная часть продукции предприятия является эксклюзив-
ной Кроме того, вероятность, что конкуренты установят аналогичные по ка-
честву связи с администрацией города и другими контрагентами очень низка.
Доля продукции ОАО «», с которой они могут конкурировать, по оценкам
экспертов, (составляет не более 25%. Таким Образом, необходимо количест-
венно оценить предполагаемый уровень воздействия этого фактора внешней
среды по каждому направлению деятельности ОАО «» и определить потен-
циальные проблемы, которые могут возникнуть у предприятия при реализа-
ции продукции, которую смогут производить и конкуренты.

Оценка риска утраты имущества в результате транспортной аварии по-
казывает, что в среднем вероятность наступления данного риска достаточно
низка (всего 5%). Однако в том случае если авария все-таки состоится, пред-
приятие может утратить до 10% своего имущества. Таким образом, необхо-
димо оценить потенциальные затраты на минимизацию риска и сравнить с
потенциальными потерями (в денежном выражении).

Оценка риска утраты имущества в результате пожара показывает, что в
среднем вероятность наступления данного риска практически отсутствует


(


(всего 0,0267%). И если пожар все-1 состоится, предприятие может утра-
тить до 12% своего имущества. Учитывая, что темп роста предприятия со-
ставляет 18% в год, данный риск можно признать несущественным и не при-
нимать каких-либо мер по его минимизации.

Образец анализа финансового контроля
При финансовом контроле бухгалтерской отчетности выборочно рас-
смотрено соблюдение ООО «» применимого законодательства Российской
Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций.

В ходе аудита общего состояния бухгалтерского учёта выявлен убыток
за 2006 год на сумму 5 238 138,65 руб. Убыток по балансу на 31.12.2006 года
составляет 22 025 569,06 рублей.

В ходе аудита выявлено отсутствие учётной политики для налогового

учета.

В ходе документальной проверки учета основных средств установлено:
1) нет приказов на ввод в эксплуатацию и установления сроков полезного ис-
пользования основных средств; 2) нет акта инвентаризации основных
средств.

В ходе документальной проверки учета объёма реализованных товаров
выявлено: 1) не подтверждена стоимость реализации ОАО «» 03.04.2006 года
материала - манипулятор ЛВ185 на сумму 359 000,00 рублей с НДС (покуп-
ная стоимость материала составляет 304237,29 рублей); 2) Не ведется раз-
дельный учет для операций, не подлежащих налогообложению и операций
при реализации со ставкой 10 %.

В ходе документальной проверки расчетов с поставщиками установле-
но: нет актов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.

Образец вывода по практической (аналитической) главе
дипломной работы

Все выводы должны структурно соответствовать названиям параграфов
практической главы. В них в обобщенном виде должно описываться текущее
состояние предприятия, его основные преимущества и проблемы. Например,
для ниже представленного содержания второй главы дипломной работы мо-
жет быть сформулирован следующий вывод.


2. Оценка финансового состояния предприятия на примере... потреби-
тельского общества*

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ финансовых коэффициентов предприятия

2.3. Оценка вероятности банкротства на предприятии на основе моде-
лей диагностики банкротства предприятий Альтмана, Бивера, Чессера

Таким образом, потребительское общество является ведущим предпри-
ятием в системе облпотребсоюза. Основную прибыль райпо получает от роз-
ничной торговли (71%), меньший вклад в формирование прибыли вносят
производство (13%), общественное питание; (11%) и центральный рынок
(4%). При этом наибольшую долю в ассортименте выпускаемой продукции
занимают и хлеб и хлебобулочные изделия (87,8%), а доля остальных видов
продукции незначительна. За 2006 год среднесписочная численность рабо-
тающих составила 567 человек. Общий товарооборот в 2006 году составил
265 179 тис. руб., что на 5% больше чем в предыдущем. Анализ финансовых
коэффициентов предприятия показал, что почти все показатели ликвидности
и финансовой устойчивости соответствуют нормативным значениям. Пред-
приятие является платежеспособным и в основном финансирует свою дея-
тельность за счет собственных средств, что повышает финансовую устойчи-
вость предприятия. Анализ коэффициентов деловой активности показал, что
происходит увеличение длительности оборота активов, собственного капита-
ла, что свою очередь приводит к снижению рентабельности данных показа-
телей. Наиболее рентабельными видами деятельности предприятия являются
общественное питание и центральный рынок. Проведенная диагностика ве-
роятности банкротства предприятия с помощью моделей Альтмана, Бивера и
Чессера, позволяет охарактеризовать предприятие как финансово устойчи-
вое.


Приложение >&3
Образцы рекомендаций, включаемых в третью главу дипломной работы

На ОАО «» предлагается использовать АВС - метод управления запа-
сами. Данный метод предполагает разделение запасов по степени их важно-
сти для предприятия. К категории «А» предлагается отнести такие запасы как
химические компоненты компрессорного оборудования, они составят около
10% от общей суммы запасов. К категории «В» - запасные части по ком-
прессорному оборудованию (около 50% от общей суммы запасов). К катего-
рии «С» следует отнести такие материалы как стекловата, трубы, а также
другие малоценные запасы, их сумма составит около 40% от общей величи-
ны запасов. Внедрение данного метода позволит исключить иногда возни-
кающие перебои с материалами группы.«А», и «В». Для разделения запасов
по степени их важности для ОАО «» потребуется трехдневная работа специа-
листа планово-экономического отдела, зарплата которого составляет 12 тыс.
руб. в месяц/Общий среднегодовой простой оборудования предприятия из-за
несвоевременной поставки основных материалов составляет около 60 часов.
Предприятие не испытывает трудностей с реализацией своей продукции. Вы-
ручка ОАО «» за последний год составила 42 875 тыс. руб. Прогнозируемый
темп роста годовой выручки 10%. Учитывая, что предприятие работает 5
дней в неделю по 1.2 часов в день дополнительный прирост выручки после
внедрения АВС метода управления запасами в следующем году составит

953,06 тыс. руб. ( «875 тыс,рубМ 10% ^бОчасов _ 12тыс:руб. ^ д.^

247 (рабочихднейвгоду) Мчасов 22 рабочих дня
всех последующих годах на ОАО «» экономический эффект составит 954,7
тыс. рублей.

Позитивный эффект может дать премирование заведующих магазинов
за увеличение выручки, путем формирования более активной позиции про-
давцов, соблюдения минимального ассортиментного перечня, кощроля сро-
ков хранения товаров и т.п. Если в месяц достигается превышение темпов
выручки в размере 10%^ то, учитывая не сезонность



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: