КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА РОБОТА




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Стр.

 

 

1. Цель работы..................................................................................................................

 

2. Содержание работы......................................................................................................

 

3. Техническое и методическое обеспечение работы...................................................

 

4. Кинематическая схема робота……………………………………………………….

 

5. Индивидуальные задания …………………… …………………………………….

 

6. Результаты выполнения работы………………….....................................................

 

7. Используемая литература…………………………………………............................

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

 

Целью работы является: Ознакомление с принципами метрологической аттестации промышленных роботов (ПР) на основе:

- исследования погрешностей позиционирования прецизионного промышленного робота LRMate200iD (фирма FANUK);

- расчета погрешностей позиционирования манипулятора робота в зависимости от типа подшипников, устанавливаемых в подшипниковые узлы подвижных сочленений звеньев

манипулятора робота.

 

Учебная дисциплина: «Технология испытаний и сертификация средств

информационно-вычислительной техники»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Включает:

1) ознакомление с роботом LRMate200iD (фирма FANUK);

2) выполнение работы по исследованиею точности позиционирования манипулятора робота;

3) оформление результатов исследования и защиту результатов работы.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОТЫ

Включает:

 

1) Прецизионный промыщленный робот LRMate200iD (фирма FANUK) с комплектом управляющей аппаратуры;

 

 

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА РОБОТА

(LRMate200iD /фирма FANUK/)

 

4.1. Внешний вид робота представлен на рис.1.

 

 

Манипулятор робота
а)

 

 


б)
Контроллер управления
Рис.1.
Пульт ручного управления (программирования /«обучения»/ робота)

 


4.2 Принцип появления погрешностей позиционирования манипуляторов промышленных роботов иллюстрируется на рис.2 (пример).

 


 

 

Рис.2.

 

 

 


4.3. Основные размеры манипулятора робота, модель: LRMate200iD, рис.3.

 

Рис.3.
4.5.Иллюстрация погрешностей подшипников качения
4.4. Схема расчета погрешностей кинематики робота LRMate200iD (фирма FANUK) (вследствие радиальных и осевых смещений колец подшипников)
Рис.4.
4.4. Кинематическая схема робота LRMate200iD
J6
J5
J4
J3
J2
J1
р(6)
р(5)
р(4)
р(3)
о(1)
р(2)
z
x
y
Наружное кольцо подшипника
Внутреннее кольцо подшипника
Радиальный зазор и радиальное биение дорожек качения подшипника
Осевой зазор и осевое биение дорожек качения подшипника

 

 


 

Рис.5.

 

 

Иллюстрация перекоса горизонтальных осей манипулятора по вертикали
Перекос положений осей манипулятора от погрешностей подшипников - люфтов (л) и радиальных биений (р) колец:    
Lг0 – расстояние между подшипниками (по горизонтали)
Погрешность позиционирования манипулятора в вертикальной плоскости от погрешностей подшипников - люфтов (л)+ радиальных биении (р) колец:    
Погрешность позиционирования манипулятора в горизонтальной плоскости от погрешностей подшипников – люфтов (л) + радиальных биений (р) колец:    
Перекос положений осей манипулятора от погрешностей подшипников - люфтов (л) и радиальных биений (р) колец:      
Lв0 – расстояние между подшипниками (по вертикали)
Расчет погрешностей позиционирования манипулятора в зависимости от погрешностей подшипников: радиальных(р) и осевых (о) биений колец
L гmax – максимальное расстояние (по горизонтали) до плоскости оценки погрешностей манипулятора по вертикали
Lвmax – максимальное расстояние (по вертикали) до плоскости оценки погрешностей манипулятора по горизонтали
Иллюстрация перекоса вертикальных осей манипулятора по вертикали
Примечание: л-люфт р – радиальное биение  
J1
L q2suFZxPh6cVCOeRNTaWScFEDrab2UOGqbYDf1F/9KUIIexSVFB536ZSuqIigy6yLXHgbrYz6APs Sqk7HEK4aeQijl+lwZpDQ4Ut7Ssq7sdvo+B9wGG3TN76/H7bT9fTy+clT0ipx/m4W4PwNPp/8Z/7 Q4f5yTP8PhMukJsfAAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQDb4fbL7gAAAIUBAAATAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFr0LFu/AAAAFQEAAAsA AAAAAAAAAAAAAAAAHwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALEmCoLEAAAA3AAAAA8A AAAAAAAAAAAAAAAABwIAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAAAwADALcAAAD4AgAAAAA= "> L qxuuFFwvh+UWhPPIGjvLpOBODrL9w2KHqbYTn2g8+0qEEHYpKqi971MpXVmTQbeyPXHgbnYw6AMc KqkHnEK46eQ6ijbSYMOhocaeiprK9vxtFLxNOOVJ/Doe21tx/7o8f3weY1Lq6XHOX0B4mv2/+M/9 rsP8JIHfZ8IFcv8DAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhANvh9svuAAAAhQEAABMAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAWvQsW78AAAAVAQAACwAA AAAAAAAAAAAAAAAfAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAdXrOlsMAAADcAAAADwAA AAAAAAAAAAAAAAAHAgAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAADAAMAtwAAAPcCAAAAAA== ">
J6
J5
J4
J3
J2
р(6)
р(5)
р(4)
р(3)
о(1)
р(2)
z
x
y
Иллюстрация перекоса горизонтальных осей манипулятора по вертикали
Перекос положений осей манипулятора от погрешностей подшипников - люфтов (л) и радиальных биений (р) колец:    
Lг подш – расстояние между подшипниками (по горизонтали)
Погрешность позиционирования манипулятора в вертикальной плоскости от погрешностей подшипников - люфтов (л)+ радиальных биении (р) колец:    
Погрешность позиционирования манипулятора в горизонтальной плоскости от погрешностей подшипников – люфтов (л) + радиальных биений (р) колец:    
Перекос положений осей манипулятора от погрешностей подшипников - люфтов (л) и радиальных биений (р) колец:      
Lв подш – расстояние между подшипниками (по вертикали)
Расчет погрешностей позиционирования манипулятора в зависимости от погрешностей подшипников: радиальных(р) и осевых (о) биений колец
L гmax – максимальное расстояние (по горизонтали) до плоскости оценки погрешностей манипулятора по вертикали
Lвmax – максимальное расстояние (по вертикали) до плоскости оценки погрешностей манипулятора по горизонтали
Иллюстрация перекоса вертикальных осей манипулятора по вертикали
J1
L q2suFZxPh6cVCOeRNTaWScFEDrab2UOGqbYDf1F/9KUIIexSVFB536ZSuqIigy6yLXHgbrYz6APs Sqk7HEK4aeQijl+lwZpDQ4Ut7Ssq7sdvo+B9wGG3TN76/H7bT9fTy+clT0ipx/m4W4PwNPp/8Z/7 Q4f5yTP8PhMukJsfAAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQDb4fbL7gAAAIUBAAATAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFr0LFu/AAAAFQEAAAsA AAAAAAAAAAAAAAAAHwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALEmCoLEAAAA3AAAAA8A AAAAAAAAAAAAAAAABwIAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAAAwADALcAAAD4AgAAAAA= "> L qxuuFFwvh+UWhPPIGjvLpOBODrL9w2KHqbYTn2g8+0qEEHYpKqi971MpXVmTQbeyPXHgbnYw6AMc KqkHnEK46eQ6ijbSYMOhocaeiprK9vxtFLxNOOVJ/Doe21tx/7o8f3weY1Lq6XHOX0B4mv2/+M/9 rsP8JIHfZ8IFcv8DAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhANvh9svuAAAAhQEAABMAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAWvQsW78AAAAVAQAACwAA AAAAAAAAAAAAAAAfAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAdXrOlsMAAADcAAAADwAA AAAAAAAAAAAAAAAHAgAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAADAAMAtwAAAPcCAAAAAA== ">
J6
J5
J4
J3
J2
р(6)
р(5)
р(4)
р(3)
о(1)
р(2)
z
x
y

 

 


 

Lвподш – расстояние между подшипниками (по вертикали) = 100 /мм/
Примечание: л-люфт р – радиальное биение  
Lгподш – расстояние между подшипниками (по горизонтали) = 200 /мм/
L гmax – максимальное расстояние (по горизонтали) до плоскости оценки погрешностей манипулятора по вертикали = 600 /мм/
Lвmax – максимальное расстояние (по вертикали) до плоскости оценки погрешностей манипулятора по горизонтали = 550 /мм/

 

 


Рис.6.
=

4.6. Формулы вычисления погрешностей робота вследствие радиальных и осевых смещений колец подшипников (для схемы рис. 4)  
в)
  = + + + + +  
  = + + + + +
  = + + + + +
x
р(1)
р(2)
р(3)
о(4)
р(5)
о(6)
z
р(1)
о(2 )
о(3 )
р(4)
о(5)
р(6)
y
о(1)
р(2)
р(3)
р(4)
р(5)
р(6)

 

 


Примечание: р – радиальные смещения; о – осевые смещения  

 

4.7. Формулы вычисления погрешностей робота вследствие перекосов колец подшипников из-за люфтов и радиальных биений колец (для схемы рис. 6)  

 

 


 

 

4.8. Формулы вычисления суммарных погрешностей позиционирования манипулятора робота вследствие погрешностей колец подшипников (люфтов, радиальных и осевых биений колец    

 


 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

I.Рассчитать: суммарную погрешность (на конце схвата) манипулятора робота

в исходном положении (см. рис. 6 в тексте);

II. Исходные данные: внутренние диаметры подшипников (наружные диаметры валов

подшипниковых узлов);

III. Тип подшипников: шариковые или роликовые (на выбор студентов);

IV. Классы точности (степень, квалитет /на выбор студентов/): все (по вариантам);

V. Варианты: (диаметры валов по осям манипулятора робота LRMate200iD (каф. 307):

 

…)

…)

1)

J1= 125/мм/; J2= 100/мм/; J3= 75 /мм/; J4= 50/мм/; J5= 45/мм/; J6= 15 /мм/;

2)

J1= 120/мм/; J2= 95/мм/; J3= 70 /мм/; J4= 45/мм/; J5= 40 /мм/; J6= 15 /мм/;

3)

J1= 115/мм/; J2= 90/мм/; J3= 65 /мм/; J4= 40/мм/; J5= 35 /мм/; J6= 15 /мм/;

4)

J1= 110/мм/; J2= 85 /мм/; J3= 60 /мм/; J4= 35 /мм/; J5= 30 /мм/; J6= 15 /мм/;

5)

J1= 105/мм/; J2= 80 /мм/; J3= 55 /мм/; J4= 30 /мм/; J5= 25 /мм/; J6= 15/мм/;

6)

J1= 100 /мм/; J2= 75 /мм/; J3= 50 /мм/; J4= 25 /мм/; J5= 20 /мм/; J6= 10 /мм/;

7)

J1= 95 /мм/; J2= 70 /мм/; J3= 45 /мм/; J4= 20 /мм/; J5= 15 /мм/; J6= 10 /мм/;

8)

J1= 90 /мм/; J2= 65 /мм/; J3= 40 /мм/; J4= 15 /мм/; J5= 10 /мм/; J6= 10 /мм/;

9)

J1= 85 /мм/; J2= 60 /мм/; J3= 35 /мм/; J4= 15 /мм/; J5= 10 /мм/; J6= 10 /мм/;

10)

J1= 80 /мм/; J2= 55 /мм/; J3= 30 /мм/; J4= 15 /мм/; J5= 10 /мм/; J6= 10 /мм/;

11)

J1= 75 /мм/; J2= 50 /мм/; J3= 25 /мм/; J4= 15 /мм/; J5= 10 /мм/; J6= 10 /мм/;

12)

J1= 70 /мм/; J2= 45 /мм/; J3= 20 /мм/; J4= 15 /мм/; J5= 10 /мм/; J6= 10 /мм/;

13)

J1= 65 /мм/; J2= 40 /мм/; J3= 20 /мм/; J4= 15 /мм/; J5= 10 /мм/; J6= 10 /мм/;

14)

J1= 60 /мм/; J2= 35 /мм/; J3= 20 /мм/; J4= 15 /мм/; J5= 10 /мм/; J6= 10 /мм/;

15)

J1= 55 /мм/; J2= 30 /мм/; J3= 20 /мм/; J4= 15 /мм/; J5= 10 /мм/; J6= 10 /мм/;

16)

J1= 50 /мм/; J2= 25 /мм/; J3= 20 /мм/; J4= 15 /мм/; J5= 10 /мм/; J6= 10 /мм/;

17)

J1= 45 /мм/; J2= 25 /мм/; J3= 20 /мм/; J4= 15 /мм/; J5= 10 /мм/; J6= 10 /мм/;

…)

…)

…)

…)

…)

…)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: