Екатерина Назарова
Сценарий осеннего праздника «Волшебница-Осень». Совместный праздник в подготовительной и старшей группах
Составитель: Назарова Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад "Золотой ключик", п. Ключи-1.
Цель мероприятия: создание весёлого, праздничного настроения в рамках праздника, посвященного Осени.
Задачи мероприятия:
1. Развивать у детей творческие способности: художественное слово, песенное творчество, танцевальные умения;
2. Формировать навыки театрализации и способность брать на себя роли и представлять их на сцене;
3. Способствовать развитию творческой активности детей, умения работать в коллективе и успешно взаимодействовать друг с другом в контексте тематики праздника.
4. Актуализация знаний по теме "овощи".
Герои праздника (взрослые):
Ведущий ___
Маша___
Дуня___
Оборудование: на полу сцены разбросаны листья (их будут подметать, 2 метлы, султанчик для игры "Волшебница-Осень",корзина с овощами, зонтики для танца, маски овощей для сценки "Спор овощей", нож и овощи для презентации Дуняши (свёкла, морковь, огурец, картофель в пакете или мешке с дыркой, 4 ложки и 2 ёмкости для игры "Собери картофель ложкой", СЛАДКИЕ ПОДАРКИ.
Ход мероприятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Обе группы на разные ряды.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные, красивые! И зал так необыкновенно украшен! Наверное, нас всех здесь собрал какой-то праздник?
Дети отвечают.
Ведущий: Верно, ребята! Осень уже давно вступила в свои права, и мы посвящаем наш сегодняшний праздник именно ей - Волшебнице-Осени.
Звучит музыка, дети СТАРШЕЙ ГРУППЫвыходят на сцену.
|
Стихотворение читает СТАРШАЯ___
В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала!
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла!
Стихотворение читает СТАРШАЯ___
На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели,
Заискрился иней серебром!
Стихотворение читает СТАРШАЯ ___
А сегодня так нарядно в зале!
Мы осенний праздник отмечаем.
Мы цветными платьями качаем,
Песенку про осень запеваем!
СТ АРШАЯ ГРУППА исполняет песню "Наступила после лета Осень". После песни дети под музыку возвращаются на свои места.
ВХОД МАШИ И ДУНЯШИ под музыкальное сопровождение.
Маша: Я на горку шла, тяжело несла,
Уморилась, уморилась, уморилася!
Дуня: Знамо дело уморилась, уморилася!
Маша: Пироги пекла да избу мела,
Уморилась, уморилась, уморилася!
Дуня: Ну, конечно, уморилась, уморилася!
Я всю ночь спала и полдня спала,
Очень сильно уморилась, уморилася!
Маша: Пойдём, Дуняша! Солнышко уже светит давно в окошко, пора за дела приниматься!
Дуня: Разве ты не слыхала! Уморилася я! Сил нет, а ты на работу зовёшь!
Маша: Что же делать? Кажется я знаю, как нам Дуняшу нашу взбодрить! Уж очень она игры, песни да пляски любит! Ребята, давайте-ка с ней поиграем в игру "Волшебница-Осень".
Со ВСЕМИ ДЕТЬМИ проводится ИГРА "ВОЛШЕБНИЦА-ОСЕНЬ"(Под песню "Осень длинной тонкой кистью.)
Описание: дети становятся в хоровод. В центре одна девочка - Осень, в руке у неё волшебная палочка. Дети поют и водят вокруг Осени хоровод, а она движется против их движения и касается детей волшебной палочкой. Движение ускоряется с ходом музыки, Осень произвольно танцует, не выходя их круга. На слова "Полетели-полетели, все листочки облетели" дети отпускают руки и разлетаются по залу. (Возможен вариант, когда Осень догоняет детей, когда они "Разлетаются" по залу.)
|
После игры дети занимают свои места.
Дуня: Ох, напелась, наплясалась. Даже чего-то кушать очень захотелось. Машка, давай пирогов, молока да огурцов с помидорами!
Маша: Поработай сперва! На вот тебе метлу, пойдём двор мести, гляди, сколько листьев нападало.
Маша и Дуняша начинают мести листья.
Маша: Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
И плавно качаясь ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт.
Дуня (СО ЗЛОСТЬЮ В ГОЛОСЕ): То вправо, то влево листочки летят,
Прощайся же с ними, противный наш сад!
Маша (ЛАСКОВО): И плавно качаясь ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт.
Ведущий: Ребята, давайте споём какую-нибудь красивую песню о листопаде?
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА исполняет песню "Листопад"
После дети садятся на свои места.
Маша с Дуняшей продолжают мести листья, пока дети рассаживаются.
Дуня: Надоело! Уже целый месяц эти листья метём, а им конца и края нет! Ух и противная эта осень! Никакой от неё радости, не пущу её на порог.
Маша: Как никакой радости? Посмотри, как красиво качаются на ветру деревья! И осенние, пёстрые листочки кружатся, словно в танце! Нет, не можем мы осень прогонять, правильно, ребята? Мы для осени лучше танец исполним!
ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫисполняют танец "Листик, листик, Листопад "
|
После занимают свои места.
Дуня (ухмыляясь): Ну посмотри-ка ты на них - и поют и танцуют. Тьфу! И делать вам больше нечего! Как вам не лень! Лежали бы лучше, да спали!
Ведущий: Нет, Дуняша, наши детки совсем не такие. Они у нас очень активные и очень творческие. Вот и сегодня не только песни и танцы подготовили, у них в честь праздника и стихотворения имеются!
На сцену под музыку по очереди приглашаются дети для прочтения стихотворений.
Стихотворение 1 читает ___
Ю. Капустина "Добрая волшебница"
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
Стихотворение 2 читает СТАРШАЯ гр___
Л. Разводова "Озорники"
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала!
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я!
Стихотворение 3 читает___
М. Геллер "Осень"
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук - ловкач какой! -
тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Дуня: Стихи послушали, теперь и отдохнуть пора. Давай, Маня, попляшем!
Маша: Рано ещё плясать, пора уже ужин готовить! Тебе лишь бы отдыхать, а сама уже вот- вот кушать запросишь! Пойду я лучше овощей к обеду наберу.
Под музыку выходит и возвращается с корзинкой овощей.
Маша: Богатый в этом году урожай! Так, посмотрим, что тут у меня?
Маша с Дуней достают овощи с корзины, ДЕТИ их называют.
Маша: Молодцы, ребята, все овощи вы знаете!
Дуня: Да разве это трудно! Подумаешь - на овощи посмотреть и угадать, как они называются! А вот с закрытыми глазами вы сможете определить!
ИГРА "ОПРЕДЕЛИ ОВОЩЬ НА ОЩУПЬ/НА ВКУС".
Звучит музыка, имитирующая ДОЖДЬ.
Ведущий: Маняша, Дуняша, дождь начинается! Прячьтесь скорее!
На сцену выбегают девочки ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫдля танца "С ЗОНТИКАМИ"
Стихотворение 1 ___
Кругом цветные зонтики раскрылись под дождём.
Пустились чьи-то туфельки от дождика бегом.
Стихотворение2___
Зачем же мама ахала? Льёт дождик - ну и пусть!
Я вовсе не из сахара! Растаять не боюсь!
Сразу после стихотворений исполняется танец.
Дуня: Ну наконец-то это дождь закончился!
Маша: Зря ты так, по мне, так было очень даже весело! И девочки- молодцы, так постарались! Правда, ребята?
Маша: Тише, слышите? Чего-то я не пойму, откуда шум, как будто кто-то спорит.
Дуня: Да ты же овощи свои хвалёные без присмотра бросила, вот они и ругаются.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ СЦЕНКУ "СПОР ОВОЩЕЙ"
Участвуют 11 детей ___
Ведущий: Вечером на кухне затевают спор
Баклажаны синие, красный помидор,
Кабачки, капуста, лук, морковь, и свёкла,
Спорят, спорят все вокруг, спорят без умолку!
ГОРОХ ___:
Кто из нас, их овощей и вкуснее и нужней.
Кто при всех болезнях будет вам полезней?
Ведущий: Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
ГОРОХ: Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!
Если только захочу - всех горохом угощу!
Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
СВЁКЛА___:
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Я нужна и для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету!
КАПУСТА___:
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
ОГУРЕЦ___:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
На зубах хрустит-хрустит. Я могу вас угостить!
РЕДИСКА___:
Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко!
А хвалить себя зачем - я и так известна всем!
МОРКОВЬ___:
Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Сильным, смелым, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.
ПОМИДОР___:
Не болтай, морковка, вздор, погоди немного!
Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный!
Витаминов много тут, все его охотно пьют!
Ведущий: У окна поставьте ящик, поливайте его чаще.
И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный. ЛУК!
ЛУК ___:
Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям!
Угадали - я ваш друг, я простой зелёный лук!
КАБАЧОК___:
Я - зелёный кабачок, отлежал себе бочок.
Мама варит по утру кабачковую икру.
Съев её, кричит "УРА" радостная детвора.
КАРТОШКА___:
Я, картошка, так скромна, слова не сказала.
Но картошка всем нужна - и большим, и малым!
БАКЛАЖАН___:
Баклажанная икра так вкусна, полезна!
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть
ОВОЩИ: НАДО ОВОЩИ ЛЮБИТЬ!
Ведущий: Все, без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и судить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.
Дуня: А я вот сейчас всё быстро объясню! Я ведь тоже в овощах разбираюсь не хуже Машки! Итак, презентация! Это Вам не "Орифлейм", конечно, но при нашей деревенской жизни вполне сгодится!
Вот свёкла, например, незаменимая вещь в косметике! Здоровый румянец на ваших щеках! (разрезает свёклу и трёт щёки).
Или, к примеру, морковка, кладезь витамина А, альфа-бетта-гамма-каратин, блеск и сила здоровых волос (Хрумкает морковкой).
Или вот, к примеру, огурчик: масочка из него для лица отличная! Вот глядите, как её делать (режет огурец и цепляет кружочки себе на лицо).
А теперь вот про картошку (ИЩЕТ КАРТОШКУ- ЕЁ НЕТ).
Машка, где картошка! Сбегай скорее, а то у меня презентация на грани срыва!
Маша: Сходи сама, Дуняша, не могу сейчас никак!
Дуня: Вот вечно всё сама да сама! Где же эта картошка?
Замечает мешочек картошки, хватает его, а картошка через дырку высыпается.
Дуня: ой! а откуда дырка в мешке?
Маша: Наверное, мыши прогрызли. Да не расстраивайся, сейчас мы с ребятами тебе всю картошку мигом соберём!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "СОБЕРИ КАРТОШКУ ЛОЖКОЙ".
Описание: Две команды по 2 человека, у каждого ложка. На команду по одной ёмкости для сбора картофеля. В центре рассыпан картофель. Под музыку дети ложками собирают его. Когда картофеля не осталось, считаем, у кого больше картофелин в ёмкости.
Дуня: Ну, ребята, молодцы! А сейчас выходите-ка на сцену, будем песню петь, пока у меня настроение хорошее!
ОБЕ ГРУППЫисполняют ПЕСНЮ "ЭТОЙ ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ"
Дуня: И, всё таки, осень- красивая и весёлая пора! Спасибо тебе, Маша, спасибо вам, ребята! Казалась мне осень скучной и неприветливой, да показали вы мне, сколько красоты и радости в ней!
Маша: Ну наконец, Дуняша, ты это осознала! Ребята, спасибо вам за ваши стихи, песни и танцы! Нам с Дуняшей всё очень понравилось! И у нас для вас есть сюрприз!
Маша и Дуняша раздают сладкие подарки.
Маша: Ну а теперь нам пора! Ещё много дел ждут нас! Пока, ребята!
Дуняша: До свидания!
Под музыку уходят.