Художественно-изобразительная деятельность
Авторы программы:
Мартынова Виктория
Вожатый(-ая) _ отряда
Магнитогорск, 2020
Пояснительная записка
1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению рисования нетрадиционными техниками.
2. Актуальность: Программа дополнительного образования «Волшебный мир искусства» выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем.
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения. Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с вожатым, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.
3. Цель: расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения с помощью нетрадиционных техник рисования
Задачи:
ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
создать условия для развития творческих способностей детей;
способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности.
5. Область образования: художественно-эстетическая.
6. Предназначена для детей 7-12 лет
Периодичность и продолжительность занятий: 8 занятий по 45 минут.
8. Тематический план занятий
№ | Тема | Занятие | Количество Часов |
Вводное занятие. | Техника безопасности | 20-25 минут | |
Мастер-класс №1. Пальцевая живопись | Рисунок «Летняя композиция» Что нужно: гуашь, лист бумаги Что получается: рассмотреть цветочные композиции; дети рисуют гуашью «Летнюю композицию» с помощью рук и пальцев | 45 минут | |
Мастер-класс №2.Рисование свечой | Рисунок «Лебединое озеро» Что нужно: лист бумаги, свечка или белый восковой мел, кисти, акварель, баночка Что получается: Рассмотреть иллюстрации лебедей; прорисовать свечой лебедя, озеро, растения, небо, покрыть рисунок подходящей по цвету акварелью | 45 минут | |
Мастер-класс №3.Монотипия | Рисунок «Бабочка» Что нужно: кисти, лист бумаги, баночка, акварель Что получается: Рассмотреть разные виды бабочек. Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев, на симметричность. Сложить альбомный лист пополам. На половинку листа нанести 2 разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше), сложить половинки, прогладить ладонью, развернуть. Теперь нужно дорисовать головку, туловище, усики. | 45 минут | |
Мастер-класс №4. Рисование по мокрой бумаге | Рисунок «Одуванчики» Что нужно: лист бумаги, поролон или кисти, баночка, акварель, ватные палочки Что получается: Рассмотреть иллюстрации цветов. Помочь детям составить композицию. Дети рисуют одуванчик, капнув краской на бумагу. Влажная бумага придаст «пушистость» капле. | 45 минут | |
Мастер-класс №5. Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Рисунок «Ветка сирени» Что нужно: гуашь, лист бумаги, баночка, кисть жесткая, бросовая бумага, мягкая кисть Что получится: Рассмотреть рисунки сирени, дети прорисовывают сначала саму веточку, затем методом тычка делают цветочки сирени. | 45 минут | |
Заключительное занятие Смотр работ | Выставка работ | 20-25минут | |
Итого | 6 занятий по 45 минут 2 занятия по 25 минут | ||
Ожидаемый результат | Каждый ребенок познакомится с нетрадиционными техниками рисования, а также сможет увести домой нарисованные своими руками рисунки. | ||
Фестиваль детского творчества | На фестиваль детского творчества будет выставлена общий плакат от отряда, сделанный в нетрадиционной технике |
9. Планируемые результаты - итог программы:
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей работы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства
Метапредметные:
Регулятивные
Ученики научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно оценивать свою работу;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка
Познавательные
Ученики научатся:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования
Коммуникативные
Ученики научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Предметные
Ученики научатся:
- создавать простые композиции на заданную тему;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- изображать предметы различной формы;
Ученики получат возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.
10. Способы отслеживания результатов реализации программы кружка:
В конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка.
11. Методическое и материально-техническое обеспечение: 1 пачка бумаги, гуашь 10 упаковок, кисти 15 -20 шт., акварель 10 упаковок, баночки 15-20 шт., жесткие кисти 15-20 шт.
Список литературы (для вожатого и для детей)
Для вожатого:
· https://razvivashka.online/tvorchestvo/monotipiya-tehnika-risovaniya
· https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-aleksandrovna-guseva/-maki-risovanie-v-tehnike-palcevaja-zhivopis.html
· https://www.livemaster.ru/topic/2503893-risuem-s-detmi-pervye-tsvety-akvarelyu-v-tehnike-po-syromu
· Неменский Б.М. Методическое пособие 1-4 класс. Б.М.Неменский.-М.:Просвещение,2005.-188с.
Для детей:
· Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. Мозаика-Синтез, 2005 г.
· https://semeynaya-kuchka.ru/netradicionnoe-risovanie-77-idej-dlya-detskogo-sada/
Приложение
Приложение
КОНСПЕКТЫИ ШАБЛОНЫ-СХЕМЫРАБОТ
Мастер класс №1.