КОНСПЕКТЫ И ШАБЛОНЫ-СХЕМЫ РАБОТ




Художественно-изобразительная деятельность

Авторы программы:

Мартынова Виктория

Вожатый(-ая) _ отряда

Магнитогорск, 2020


Пояснительная записка

1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению рисования нетрадиционными техниками.

2. Актуальность: Программа дополнительного образования «Волшебный мир искусства» выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения. Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с вожатым, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.

3. Цель: расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения с помощью нетрадиционных техник рисования

Задачи:

ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

создать условия для развития творческих способностей детей;

способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности.

5. Область образования: художественно-эстетическая.

6. Предназначена для детей 7-12 лет

Периодичность и продолжительность занятий: 8 занятий по 45 минут.

8. Тематический план занятий

Тема Занятие Количество Часов
  Вводное занятие.   Техника безопасности   20-25 минут
  Мастер-класс №1. Пальцевая живопись Рисунок «Летняя композиция» Что нужно: гуашь, лист бумаги Что получается: рассмотреть цветочные композиции; дети рисуют гуашью «Летнюю композицию» с помощью рук и пальцев 45 минут
  Мастер-класс №2.Рисование свечой Рисунок «Лебединое озеро» Что нужно: лист бумаги, свечка или белый восковой мел, кисти, акварель, баночка Что получается: Рассмотреть иллюстрации лебедей; прорисовать свечой лебедя, озеро, растения, небо, покрыть рисунок подходящей по цвету акварелью 45 минут
  Мастер-класс №3.Монотипия Рисунок «Бабочка» Что нужно: кисти, лист бумаги, баночка, акварель Что получается: Рассмотреть разные виды бабочек. Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев, на симметричность. Сложить альбомный лист пополам. На половинку листа нанести 2 разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше), сложить половинки, прогладить ладонью, развернуть. Теперь нужно дорисовать головку, туловище, усики. 45 минут
  Мастер-класс №4. Рисование по мокрой бумаге Рисунок «Одуванчики» Что нужно: лист бумаги, поролон или кисти, баночка, акварель, ватные палочки Что получается: Рассмотреть иллюстрации цветов. Помочь детям составить композицию. Дети рисуют одуванчик, капнув краской на бумагу. Влажная бумага придаст «пушистость» капле. 45 минут
  Мастер-класс №5. Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой Рисунок «Ветка сирени» Что нужно: гуашь, лист бумаги, баночка, кисть жесткая, бросовая бумага, мягкая кисть Что получится: Рассмотреть рисунки сирени, дети прорисовывают сначала саму веточку, затем методом тычка делают цветочки сирени. 45 минут
  Заключительное занятие Смотр работ Выставка работ 20-25минут
  Итого   6 занятий по 45 минут 2 занятия по 25 минут
  Ожидаемый результат Каждый ребенок познакомится с нетрадиционными техниками рисования, а также сможет увести домой нарисованные своими руками рисунки.  
  Фестиваль детского творчества На фестиваль детского творчества будет выставлена общий плакат от отряда, сделанный в нетрадиционной технике  

9. Планируемые результаты - итог программы:

Личностные


У учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей работы;

- чувство прекрасного и эстетические чувства

Метапредметные:

Регулятивные


Ученики научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно оценивать свою работу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка

Познавательные

Ученики научатся:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования

Коммуникативные

Ученики научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Предметные

Ученики научатся:

- создавать простые композиции на заданную тему;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- изображать предметы различной формы;

Ученики получат возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.

 

10. Способы отслеживания результатов реализации программы кружка:

 

В конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка.

11. Методическое и материально-техническое обеспечение: 1 пачка бумаги, гуашь 10 упаковок, кисти 15 -20 шт., акварель 10 упаковок, баночки 15-20 шт., жесткие кисти 15-20 шт.

Список литературы (для вожатого и для детей)

Для вожатого:

· https://razvivashka.online/tvorchestvo/monotipiya-tehnika-risovaniya

· https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-aleksandrovna-guseva/-maki-risovanie-v-tehnike-palcevaja-zhivopis.html

· https://www.livemaster.ru/topic/2503893-risuem-s-detmi-pervye-tsvety-akvarelyu-v-tehnike-po-syromu

· Неменский Б.М. Методическое пособие 1-4 класс. Б.М.Неменский.-М.:Просвещение,2005.-188с.

Для детей:

· Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. Мозаика-Синтез, 2005 г.

· https://semeynaya-kuchka.ru/netradicionnoe-risovanie-77-idej-dlya-detskogo-sada/

Приложение


Приложение

КОНСПЕКТЫИ ШАБЛОНЫ-СХЕМЫРАБОТ

Мастер класс №1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: