Особенности изучения отдельных предметов




Особенностью обучения русскому языку является формирование у учащихся коммуникативной компетентности, поэтому важно уделить внимание развитию связной речи, учить ребенка правильно, грамотно высказываться как в устной, так и в письменной форме, а также формированию навыков грамотного, безошибочного письма. При изучении тем: «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Состав слова», «Орфография и пунктуация» особое значение приобретает формирование планируемых результатов:

- осуществлять звуковой анализ слова;

- использовать алгоритм при разборе слов по составу;

- определять слабые позиции звуков в слове;

- соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и правописания;

- уметь анализировать и составлять небольшой связный текст;

- осуществлять поиск необходимой информации, анализировать и обобщать ее.

 

При изучении учебного предмета «Математика» необходимо обратить внимание на следующие темы «Числа и величины», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией», в рамках которых должны быть сформированы следующие планируемые результаты:

- моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим;

- применять знание позиционной записи числа при сравнении чисел;

- понимать текст задачи, планировать ход решения, учитывая все условия, находить ответ и записывать его объяснения;

- различать пространственные геометрические фигуры, характеризовать их свойства;

- моделировать плоские и объемные тела, находить геометрическую величину разным способом;

- знать различные способы измерения величин;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах, диаграммах;

- использовать необходимую информацию в жизненных ситуациях.

Специфика учебного предмета «Окружающий мир » состоит в том, что он соединяет природоведческие, обществоведческие, исторические знания, дает детям материал естественных и социально-гуманитарных наук, закладывает основу для изучения основных предметов в средней и старшей школе, а также экологическую и культурологическую грамотность младшего школьника. При изучении предмета необходимо обратить внимание на темы: «Явления природы», «Природные зоны России», «Родной край – частица Родины», «Человек – член общества», «Страницы истории Отечества» в рамках которых должны быть сформированы следующие планируемые результаты:

- уметь проводить простейшую классификацию изученных объектов живой и неживой природы;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);

- формировать понимание особой роли России в мировой истории, о наиболее важных и ярких событиях общественной и культурной жизни Российского государства;

- уметь давать характеристику природных зон;

- охарактеризовать основные природные и культурные объекты Крыма как составляющую природы и культуры Российской Федерации

Приоритетные направления работы методических объединений учителей начальных классов общеобразовательных организаций:

- совершенствование содержания и форм методической работы, обмена опытом учителей начальных классов по актуальным вопросам достижения учащимися планируемых результатов по учебным предметам, диагностики и оценки планируемых результатов;

- профессиональное развитие и повышение квалификации учителей начальных классов.

 

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации https://www.mon.gov.ru

Сетевое объединение методистов https://center.fio.ru/som

Обучающие сетевые олимпиады https://www.oso.rcsz.ru

Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» https://catalog.iot.ru

Виртуальная энциклопедияhttps://www.encyclopedia.ru

Учительский сайт «Инфоурок» https://infourok.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://festival.1september.ru

Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru

Учительский портал https://uchportal.ru

Сообщество взаимопомощи учителей https://pedsovet.su›

Сеть творческих учителей https://it-n.ru

Международное сообщество педагогов «Я – учитель» https://ya-uchitel.ru

Современный учительский портал https://easyen.ru

Сайт для учителей https:// KakProsto.ru

Федеральные информационно-образовательные порталы:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) https://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) https://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) https://www.fasi.gov.ru

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ https://fsu.mto.ru

Федеральный портал «Российское образование https://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал https://www.school.edu.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» https://www.law.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» https://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования https://www.openet.edu.ru

Федеральный портал «Дополнительное образование детей» https://www.vidod.edu.ru

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» https://www.neo.edu.ru

«Открытый мир» https://www.openworld.ru

 

Сайты издательств:

Издательство «Просвещение» https://www.prosv.ru

Издательство «Дрофа-Вентана» https://www. drofa-ventana.ru

Сайт системы развивающего обучения Л.В. Занкова (Издательский дом «Федоров») https://www.zankov.ru

Издательство «Академкнига/Учебник» https://www.akademkniga.ru

Сайт «Учительской газеты» https://www.ug.ru

Реестр примерных основных общеобразовательных программ https://www.fgosreestr.ru.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: